Официально

Вышел приказ Рособрнадзора о предоставлении лицензии на осуществление образовательной деятельности Европейскому университету в Санкт-Петербурге. Решение принято на основании заявления ректора ЕУ, акта документарной проверки и акта проверки вуза в сфере образования и науки, прошедшей в начале августа.

Новости № 15(2016)

Тольяттинский госуниверситет посетила делегация Университета Хэйхэ (КНР). В ходе визита было подписан протокол о намерениях сроком на пять лет.

Северный (Арктический) федеральный и Севастопольский государственный университеты обсудили планы создания научно-исследовательских судов.

В Татарстане стало одним университетом больше. Новый статус получил Институт экономики, управления и права (Казань), преобразованный в Казанский инновационный университет им. В.Г.Тимирясова (ИЭУП).

Синтетическая ДНК может помочь в решении проблемы целевой доставки лекарств внутри организма, в основе предлагаемого метода принцип ДНК-оригами. Об этом пишет New Scientist.

Лазеры могут скрыть людей от инопланетян или, напротив, указать наше местонахождение. Такую идею высказали два астронома - авторы заметки в астрономическом журнале Королевского общества (Monthly Notices of the Royal Astronomical Society). Подробности сообщает New Scientist.

В головном мозге крыс выявлена группа нервных клеток, активация которых обусловливает рисковое поведение. С подробностями - New York Times.

В настоящее время в магазинах сконцентрированы значительные запасы ликеров, специальных водок и настоек на фруктах для беспрепятственной продажи обывателям, желающим украсить свой праздничный стол приличествующими случаю напитками.

№ 15(2016)

Воспарившая страна. С космосом не расстаемся.
Пятьдесят пять лет назад, 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин на космическом корабле “Восток-1” впервые в мире совершил орбитальный полет вокруг Земли. Праздничное заседание Президиума РАН было посвящено первым результатам полета, надеждам и новым идеям, связанным с исследованиями Красной планеты. /Научная политика
Ландшафт в деталях. Как развивать инновации на местах?
Общественная палата РФ провела круглый стол “Роль инвестиций и инноваций в развитии муниципальных образований”. /Научная политика
Ставка на стабильность. Кавказские вузы активизируют профилактику экстремизма.
Противодействие идеологии экстремизма и терроризма сегодня должно стать одним из главных направлений деятельности северокавказских вузов. Об этом на заседании Совета ректоров вузов СКФО заявил его глава, ректор Пятигорского государственного лингвистического университета Александр Горбунов. /Научная политика
В синергии - сила. Как создавался союз вуза и академии.
Факультет проблем физики и энергетики - один из самых “академичных” в Московском физико-техническом институте. Базовыми научными организациями большинства кафедр ФПФЭ являются ведущие институты РАН физического профиля. Плодотворное сотрудничество длится уже 40 лет, его результат - более двух с половиной тысяч прекрасно подготовленных специалистов по самым актуальным направлениям современной физики и техники. /Образование
Вид снизу. Студенты рассказали всю правду о российских вузах.
Независимый интернет-проект “Типичный абитуриент” вместе с “Социальным навигатором” МИА “Россия сегодня” недавно опубликовал исследование “Российские вузы глазами студентов”. В нем специалисты собрали и отобразили ожидания и разочарования учащихся на основе их же отзывов. /Образование
Виды на видимость. Станет ли наша наука заметнее?
В последние годы в России предпринимаются значительные усилия, чтобы сделать более видимыми в мире результаты работ российских ученых. В конце прошлого года произошло еще одно знаковое событие - более 600 лучших российских журналов из базы данных РИНЦ были размещены на платформе Web of Science в виде базы данных Russian Science Citation Index. /КПД: Конкуренция, Практика, Достижения
Водороду - укорот. Самому легкому химическому элементу не позволят больше портить металлы.
Обнадеживающие результаты в ходе своего исследования “Влияние периодических нагрузок на свойства металлов, содержащих водород” получает старший научный сотрудник Института проблем машиноведения РАН кандидат физико-математических наук Юрий ЯКОВЛЕВ. /Наука
Пыль на пробу. Эксперименты доказали: в космосе есть жизнь.
В космосе продолжаются исследования и эксперименты. Один из них - “Тест”, который проводят ученые Центрального НИИ машиностроения, Ракетно-космической корпорации “Энергия” им. С.П.Королева и ГНЦ “Институт медико-биологических проблем”, - приносит, без преувеличения, сенсационные результаты. /Наука
Защита на орбите. Как уберечь спутники от неприятностей.
Любите много разговаривать по сотовому, не против скоротать вечерок за просмотром любимых передач по кабельному телеканалу, пользуетесь системами навигации, отправившись в дальнюю поездку или на природу? Мало кто задумывается о том, что все эти радости прогресса доступны нам благодаря работе космических аппаратов... /Публикации
По силам ли любовь? О патриотизме как национальной идее.
Президент В.Путин провозгласил, что национальная идея - патриотизм. Этот термин, если верить словарю Даля и современному энциклопедическому, означает любовь к Отечеству. /Публикации
По правилам неправильных. Все большее применение находят материалы с “обратными” свойствами.
Есть материалы, которые при растягивании становятся сразу и длиннее, и шире. Это их свойство уже находит применение в практике, например, в медицине, но требует более тщательного изучения. Этим как раз и занимается старший научный сотрудник лаборатории механики прочности и разрушения материалов и конструкций Института проблем механики им. А.Ю.Ишлинского РАН кандидат физико-математических наук Дмитрий ЛИСОВЕНКО. /Наука
В весну на лыжах. Академиада согревает!
Десятая Академиада РАН по лыжным гонкам прошла недавно в столице Башкирии. Она была посвящена 65-летию Уфимского научного центра РАН. /Публикации