Проблемы с доверием

Сотрудники Главной астрономической обсерватории РАН, известной всему миру как Пулковская, на профсоюзном собрании вынесли вотум недоверия своему директору, доктору физико-математических наук Назару Ихсанову (сам он на собрание не пришел). Основная причина — выданное в конце прошлого года директором согласование на строительство жилых кварталов в непосредственной близости от учреждения.

Астрометрические наблюдения Пулковской обсерватории благодаря ее уникальному расположению всегда отличались особой точностью. Ныне они ведутся на четырех телескопах; изучение двойных звезд, астероидов, в том числе сближающихся с Землей, и другие исследования имеют большое научное значение. Возведение жилья в защитной парковой зоне ГАО РАН приведет к засветке и тепловому загрязнению атмосферы, нарушит ее однородность, что резко негативно отразится на качестве изображений. По мнению заведующей лабораторией астрометрии и звездной астрономии Елены Рощиной, для обсерватории это будет означать потерю двух третей научных программ и статуса наблюдательной площадки.
Между тем, пользуясь согласованием, полученным, как утверждает эксперт созданной в ГАО РАН группы по контролю за астроклиматом Александр Шумилов, в обход Ученого совета и регламентов, вступивших в силу с 2015 года, застройщик уже развернул активную деятельность в защитной парковой зоне и продает квартиры в будущих домах!
Обнадеживает, что ФАНО ранее направило Назару Ихсанову письмо о необходимости отозвать согласование данного этапа жилой застройки. Там же, в агентстве будет рассмотрен и протокол профсоюзного собрания, выразившего недоверие директору ГАО РАН.