25071

На базе ВНИИ животноводства им. академика Л.К.Эрнста состоялось выездное расширенное заседание Бюро Российского фонда фундаментальных исследований, посвященное сельскохозяйственной науке, сообщает пресс-служба ФАНО.

Председатель Совета РФФИ Владислав Панченко рассказал об истории создания РФФИ, направлениях его работы и формах поддержки научных исследований. В ходе обсуждения вопроса о создании в структуре фонда расширенной секции по сельскому хозяйству были заслушаны доклады академиков Николая Колчанова и Наталии Зиновьевой по теме «Фундаментальные основы создания устойчивых систем производства сельскохозяйственной продукции: растениеводство и животноводство».

Участники мероприятия посетили кабинет-музей академика Л.К.Эрнста, и ознакомились с деятельностью ряда научно-исследовательских лабораторий института. В лаборатории молекулярных основ селекции гостям были продемонстрированы результаты полногеномных исследований и оценки биоразнообразия различных видов животных. Здесь создана и поддерживается самая крупная в России биоколлекция генетического материала сельскохозяйственных животных разных видов, которая насчитывает около 100 тысяч образцов. В лаборатории впервые получены данные об аллелофонде отечественных пород сельскохозяйственных животных с использованием геномных методов. Результаты исследований имеют широкое практические применение. Более 100 животноводческих предприятий 30 регионов РФ используют разработки института в селекционно-племенной работе на сельскохозяйственных животных разных видов.

На физиологическом дворе института гости познакомились с результатами исследований на экспериментальных животных.