Выбор физиков

Бюро Отделения физических наук Российской академии наук выдвинуло своего кандидата для участия в выборах президента РАН. Представителем ОФН стал специалист в области лазерной физики, фемтосекундной оптики, физики плазмы, биофотоники академик Александр Сергеев. Его кандидатура была единственной, и Бюро проголосовало за нее очень дружно — 24 голоса “за” из 27 возможных. Физики приняли обращение к другим отделениям поддержать их кандидата.

Александру Сергееву 61 год. Он возглавляет Федеральный исследовательский центр “Институт прикладной физики РАН” — одну из наиболее крупных научных организаций страны, занимающую передовые позиции по целому ряду направлений современной физики. Под руководством академика А.Сергеева в ИПФ РАН создан современный центр фемтосекундной оптики, включающий целый ряд уникальных установок, в том числе самый мощный в стране петаваттный лазерный комплекс на основе параметрического усиления света. Александр Михайлович имеет очень высокие показатели цитируемости: суммарное число цитирований — более 8 тысяч, индекс Хирша — 48.

Александр Сергеев был избран членом-корреспондентом РАН в 2003 году и действительным членом РАН — в декабре 2016 года. Он активно занимается преподаванием, являясь профессором Нижегородского государственного университета.

Напомним, что выборы президента РАН должны состояться 26 сентября, а выдвижение кандидатов продлится до 25 июля. Ранее Отделение нанотехнологий и информационных технологий РАН выдвинуло на должность главы академии председателя Совета Российского фонда фундаментальных исследований академика Владислава Панченко.

Фото с сайта afisha.yandex.ua