30135

Мировой суд Советского района Владивостока назначил ученым Тихоокеанского института биоорганической химии Дальневосточного отделения РАН 85 тысяч рублей административного штрафа. Причина – проведение работ с высокопатогенным грибком Histoplasma capsulatum без лицензии. Об этой истории рассказало издание «Новая газета во Владивостоке».

Весной нынешнего года ученые ТИБОХ обнаружили грибок в донном грунте бухты Троицы на юге Приморского края. Этот пришелец из тропиков способен вызвать гистоплазмоз (болезнь Дарлинга), в тяжелых случаях приводящий к смерти человека. Идентифицировав грибок, биологи уничтожили опасные штаммы и предали свою находку огласке, ведь расположенная рядом с бухтой Андреевка — один из популярнейших курортов. Вместо благодарности за бдительность Роспотребнадзор подал на сотрудников ТИБОХ в суд, поскольку они не имели лицензии для работы с этим высокопатогенным организмом.

Директор ТИБОХ академик Валентин Стоник заявил, что институт использует свое право на защиту и оспорит решение в вышестоящей инстанции.