32831

Президент Российской академии наук Александр Сергеев считает, что РАН может использовать свои успехи в естественных и технических науках для того, чтобы вывести археологические исследования на качественно иной уровень. Об этом он заявил на заседании оргкомитета по подготовке и проведению празднования 100-летия российской академической археологии, сообщает ТАСС. Такая идея могла бы вылиться в один из крупных проектов, которые Российская академия наук должна инициировать и продвигать, сказал А.Сергеев.

Глава РАН подчеркнул, что «большой прогресс в археологии сейчас связан с тем, что используются самые современные методы» анализа находок. «Мне кажется, это то направление, в котором мы не очень дорабатываем. Например, у нас в стране нет ни одной диагностической установки, которая позволяет осуществлять углеродное датирование артефактов», — посетовал глава РАН.

В свою очередь, Министерство культуры предложило создать в стране специализированные археологические хранилища и мобильные физико-химические лаборатории для археологических исследований. Об этом сообщил замглавы ведомства Олег Рыжков.

Как отметил замминистра, массив находок, которые делаются в ходе раскопок, четко делится на две части: то, что подходит для экспонирования, и огромный массив находок, который представляет в основном научно-методический интерес. Для размещения последних разрабатывается программа создания специализированных археологических хранилищ с использованием современных технологий, пояснил О.Рыжков.

Вторая инициатива, по его словам, касается создания мобильных физико-химических лабораторий, которые могли бы использоваться на раскопках и существенно сократить время, необходимое для исследования.

В 2019 году исполняется 100 лет Российской академии истории материальной культуры, созданной 18 апреля 1919 года для изучения археологии и материальных памятников древности. На базе РАИМК в дальнейшем сформировались крупные академические институты, ведущие исследования в области археологии.