35044

Председатель правительства Дмитрий Медведев выступил в Госдуме с отчетом об итогах работы кабинета министров в 2012-2017 годах. Речь шла и о результатах в сфере образования, в том числе высшего.

Премьер напомнил, что в рамках приоритетного проекта «Вузы как центры пространства создания инноваций» по итогам проведенного в 2017 году конкурсного отбора определен 51 вуз, где будут созданы университетские центры. Они организуются в увязке с мерами государственной поддержки программ развития 33 опорных региональных университетов.

В 2017 году 11 российских университетов вошли в ТОП-100 (в том числе 9 — участники проекта «5-100») и 17 российских университетов (в том числе 13 — участники проекта «5100») — в ТОП-200 мировых институциональных, предметных и отраслевых рейтингов.

В рамках приоритетного проекта «Развитие экспортного потенциала российской системы образования» в прошлом году создан Центр компетенций по подготовке, переподготовке и повышению квалификации сотрудников международных служб российских образовательных организаций. Подготовлен перечень приоритетных стран — получателей образовательных услуг, а также рекомендации по продвижению российского образования. Проведен ряд подготовительных работ по совершенствованию российской нормативной правовой базы в части экспорта российского образования.

Приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в РФ» реализуется по двум основным направлениям: формирование цифрового образовательного пространства и совершенствование нормативной правовой базы с целью обеспечения широкого использования онлайн-курсов в системе высшего образования. Как сообщил премьер, он дал возможность в 2017 году ввести в тестовую эксплуатацию информационный ресурс по принципу «одного окна», обеспечивающего доступ к онлайн-курсам по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования. В настоящее время он включает свыше 450 курсов и далее будет регулярно пополняться.

В 2017 году обучение на онлайн-курсах для формального и неформального образования прошли 241 тысяча человек, включая учащихся школ, студентов вузов и колледжей. Документы, подтверждающие результаты обучения, получили 27 тысяч человек.

В докладе правительства также отмечается, что повысилось качество приема в вузы. По итогам приемной кампании 2017 года средний балл ЕГЭ зачисленных на очную форму обучения на бюджет составил 68,2 балла, что на 1,6 балла выше, чем в 2016 году.

По сведениям, полученным с использованием аналитических сервисов Web of Science, по состоянию на конец 2017 года удельный вес публикаций российских исследователей в общем числе публикаций в мировых научных журналах в 2016 году составил 2,7% (46 234 единицы). Тем самым было выполнено поручение Президента РФ об увеличении к 2015 году доли публикаций российских исследователей в общем количестве публикаций в мировых научных журналах, индексируемых в базе данных WoS до 2,44%.

В рамках ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы» финансирование прикладных научных исследований и экспериментальных разработок за счет средств федерального бюджета в 2017 году осуществлялось на условиях обязательного внебюджетного софинансирования. Были подготовлены 564 заявки на получение патента РФ и получены 25 ноу-хау.

Также продолжается работа по развитию научно-технического задела и закреплению позиций в мировой науке с использованием зарубежной глобальной исследовательской инфраструктуры, отмечается в докладе правительства. Россия принимает активное участие в крупных международных мегапроектах: CERN, ITER, XFEL, FAIR и ESRF. В целом вклад РФ в реализацию этих мегапроектов составляет от 3 до 27%.

Нет комментариев