40560

На совещании под председательством заместителя министра науки и высшего образования Алексея Медведева рассмотрены вопросы формирования подпрограмм по ФНТП в области развития селекции крупного рогатого скота (молочного и мясного животноводства) и мелкого рогатого скота, селекции и семеноводства овощных и масличных культур, развития производства кормов и кормовых добавок для животных. В мероприятии приняли участие представители Минсельхоза, руководители научных организаций, в том числе Российской академии наук.

Подпрограммы ФНТП нацелены в том числе на улучшение генетического потенциала крупного и мелкого рогатого скота, развитие селекции и семеноводства масличных и овощных культур. Они должны быть нацелены на формирование полного научно-технологического цикла производства конкурентоспособного селекционного генетического материала, включая задачи по разработке и внедрению передовых технологий геномной селекции, семеноводству, диагностике возбудителей заболеваний, разработке интегрированных средств защиты и хранения. В ходе выполнения подпрограмм должен снизиться уровень импортозависимости в агропромышленном комплексе.

Представители научных институтов выступили с докладами по профильным направлениям исследований. На заседании были представлены предварительные результаты научных исследований в рамках проводимой работы, сообщает пресс-служба Минобрнауки.

Организациями-координаторами КПНИ стали: Федеральный научный центр животноводства — ВИЖ им. академика Л.К.Эрнста, ФНЦ кормопроизводства и агроэкологии им. В.Р.Вильямса, ФНЦ биологических систем и агротехнологий РАН, Северо-Кавказский федеральный научный аграрный центр, ФНЦ овощеводства и ФНЦ ВНИИ масличных культур им. В.С.Пустовойта.

В 2019 году будут формироваться паспорта КПНИ, а также межведомственные советы и научно-технические комитеты.