Официально

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки за неисполнение предписаний в установленные сроки запретила прием в Сочинский институт моды, бизнеса и права и Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права.

Восточная десятка. Китай предложил свой рейтинг научных и технических достижений 2011 года.
№ 04(2012)

27.01.2012

Китайская академия наук (Chinese Academy of Sciences) на своем сайте на днях опубликовала список 10 лучших мировых достижений науки и техники за 2011 год. Составленный совместно с Инженерной академией Китая (Chinese Academy of Engineering) рейтинг выглядит так:
1. Универсальный метод создания одноатомных пленок.
Международная исследовательская группа, включая ученых из Оксфордского университета, опубликовала в февральском номере журнала Science отчет, в котором говорится, что изобретен простой, быстрый и недорогой способ создания тончайших одноатомных пленок из большого разнообразия материалов. Новый метод, как ожидают специалисты, приведет к революционному “технологическому продвижению”.
2. Крупнейший в мире самолет, работающий на солнечной энергии.
Это швейцарский Solar Impulse, который успешно завершил свой первый международный рейс в мае прошлого года, пролетев 630 километров из Швейцарии в Брюссель приблизительно за 13 часов.
3. Удержание атомов антиводорода в течение 1000 секунд.
Ученые ЦЕРН объявили в июне 2011 года, что они удерживали 309 атомов антиводорода более 16 минут. По мнению китайских специалистов, это достижение поможет проникнуть в суть природы антивещества.
4. Биологический лазер.
Исследователи из Гарвардской медицинской школы и Массачусетской клинической больницы (США) (Harvard Medical School and Massachusetts General Hospital in Boston, Massachusetts) сообщили в июне прошлого года, что ими создан первый в мире биологический лазер, принцип действия которого основан на слиянии светоизлучающих белков медузы с единственной клеткой человека. Этот отчет был опубликован в журнале Nature Photonics. Считается, что такие лазеры могут быть полезными цитологам - в изучении определенных соматических клеток и медикам - в лечении различных заболеваний.
5. Антилазер.
Ученые из Йельского университета объявили в феврале 2011 года, что построен первый в мире антилазер, в котором сближающиеся пучки света смешиваются и уравновешивают друг друга. Возможности применения этого открытия связаны, по мнению специалистов, в первую очередь, с вычислительной оптикой, а также с другими областями науки.
6. Запуск американского марсохода “Любопытство” (Curiosity).
НАСА запустило самый большой в мире внеземной исследователь Красной планеты в ноябре прошлого года. Как ожидают, он окажется на Марсе 6 августа 2012 года и исследует способность планеты в прошлом и настоящем поддерживать микробную жизнь. Продолжительность миссии - один марсианский год, то есть приблизительно 687 земных суток.
7. Кристалл способен хранить информацию, закодированную в спутанных квантах.
Исследователи из Университета Калгари в Канаде (University of Calgary, Canada) и Университета Падерборна в Германии (University of Paderborn, Germany) впервые успешно продемонстрировали, что кристалл может хранить информацию, закодированную в запутанных квантовых состояниях фотонов. Отчет об исследовании опубликован в прошлогоднем январском выпуске журнала Nature. По мнению специалистов, это открытие может стать важным шагом на пути к квантовым сетям.
8. Секвенирование генома картофеля.
Проектная группа, состоящая из 29 исследовательских групп, представляющих 14 стран мира, включая китайских ученых, опубликовала результаты проекта по секвенированию картофельного генома в июльском номере журнала Nature. Это достижение поможет ученым и селекционерам повысить урожайность картофеля, а также улучшить качество, пищевую ценность и сопротивляемость болезням этого ценного корнеплода.
9. Самый быстрый компьютер.
Японский ИT-гигант Fujitsu и финансируемый правительством японский научно-исследовательский институт RIKEN объявили в ноябре прошлого года, что они построили самый быстрый в мире компьютер, который может выполнять 10.51 квадриллионов операций с плавающей запятой в секунду. Японский суперкомпьютер - первое мегаустройство, которое преодолеет порог в 10 квадриллионов операций в секунду.
10. Самый маленький электромобиль.
Нидерландские исследователи изобрели самый маленький в мире электрокар, сделанный на основе единственной молекулы. Технология, предложенная учеными, может использоваться для доставки чрезвычайно небольшого количества лекарственного препарата к определенной точке человеческого организма.

Оптимальное решение
Молодые звезды математики, занимающиеся теорией игр, уравнениями с бесконечным множеством решений и динамическими системами, а также преобразованием арифметики, получили самые престижные награды в области математики и теоретической информатики - медали Филдса и премию Неванлинны... /№ 31-32(2018)
К испытаниям готовы
Первое клиническое испытание метода лечения болезни Паркинсона перепрограммированными клетками начинается в Японии. /№ 31-32(2018)
С точностью до хромосомы
Две группы ученых, применив метод генного редактирования CRISPR, собрали весь генетический материал дрожжей, распределенный по 16 хромосомам, всего в одну или две хромосомы. /№ 31-32(2018)

Приемная кампания Европейского университета в Петербурге, который на прошлой неделе получил образовательную лицензию, начнется 21 августа, сообщила ТАСС глава аппарата ректора вуза Алла Самолетова.

Почта России изымает из продажи конверты с ошибкой, посвященные МГУ им. М.В.Ломоносова. На радость коллекционерам вместо здания университета на них изображена высотка на Котельнической набережной.

МГУ им. М.В.Ломоносова разработает проект Избирательного кодекса России. Об этом на пленарной сессии Конгресса общественных наблюдателей - 2018 заявил член Центральной избирательной комиссии РФ Александр Кинев.

Саммит студенческих лидеров стран СНГ пройдет в Крыму в сентябре, сообщает Федеральное агентство по делам молодежи. Организатором форума выступает Севастопольский госуниверситет. Мероприятие проводится при поддержке Росмолодежи и Федерального государственного учреждения «Ресурсный молодежный центр».

Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов в ходе Байкальского образовательного форума объявил о создании Международного совета по оценке качества образования, сообщает пресс-служба ведомства.

В сентябре при Правительстве РФ будет создан консультативный и координационный орган по вопросам развития биотехнологий. В него войдут ученые, представители бизнеса и властных структур. Об этом сообщил ТАСС главный ученый секретарь Президиума РАН академик Николай Долгушкин по итогам встречи с вице-премьером Алексеем Гордеевым, курирующим вопросы государственной политики в области биотехнологий.

Фонд «Сколково» и одно из ключевых предприятий отечественной химической индустрии компания «Химпром» запустили акселерационную программу Startup Challenge 2018. Цель инициативы - совместный поиск проектов в области малотоннажной и спецхимии и их последующая акселерация, которая пройдет при поддержке МГУ им. М.В.Ломоносова.

Notice: Undefined index: HTTP_REFERER in /data/home/poisknews/public_html/images/banner/simple.jpg on line 1 Notice: Undefined index: _phpself in /data/home/poisknews/public_html/images/banner/simple.jpg on line 1