Официально

Вышел приказ Рособрнадзора о предоставлении лицензии на осуществление образовательной деятельности Европейскому университету в Санкт-Петербурге. Решение принято на основании заявления ректора ЕУ, акта документарной проверки и акта проверки вуза в сфере образования и науки, прошедшей в начале августа.

Сберегла Берингия
№ 3(2018)

19.01.2018

Древние американцы прибыли на континент единой волной миграции, о чем  свидетельствуют результаты недавнего генетического исследования найденных на Аляске останков. Об этом сообщает Sciencemag.org.
В промежутке от 15 до 25 тысяч лет назад люди, направлявшиеся из Азии в Северную Америку, пересекали ушедшую в настоящее время под воду палеогеографическую область под названием Берингия. Она соединяла Сибирь с Аляской. Когда именно первые американские поселенцы вышли из Берингии и сколько было древних миграций в этом направлении - предмет непрекращающихся дискуссий. В начале января в Nature были опубликованы результаты прочтения древнейшего полного генома из Америки, которые предполагают, что одни поселенцы остались в Берингии, тогда как другие направились на юг и сформировали популяцию, давшую начало всем ныне живущим коренным американцам. “Это важное исследование, которое значительно сужает возможности заселения обеих Америк”, - отмечает эксперт портала Sciencmag.org Дэвид Рейх (David Reich) из Гарвардской медицинской школы (Harvard Medical School) в Бостоне. “Геном берингийцев” получен в результате анализа ДНК, выделенной из детских останков, которым 11,5 тысячи лет. Они были найдены в 2013 году в верховьях реки Сан Ривер в бассейне реки Танана в центральной Аляске. Это та часть Берингии, что осталась над уровнем моря. Дети - один или двое - относились к популяции охотников-собирателей, которая насчитывала не более нескольких тысяч человек. Группа исследователей под руководством генетика Эске Виллерслева (Eske Willerslev) из Копенгагенского университета (University of Copenhagen) и Кембриджского университета (University of Cambridge) в Великобритании выделила ДНК из костного порошка, полученного соскобом с детского черепа. Определив последовательность генетической молекулы, она сравнила ее с ДНК современных индейцев, а также других древних и ныне живущих людей Евразии, Северной и Южной Америк. Установив степень генетического подобия и подсчитав время, за которое могли возникнуть знаковые мутации, ученые собрали генеалогическое дерево с приблизительными временными отметками.
Группа, к которой относились дети с Аляски, оказалась ближе всего к современным индейцам, то есть коренным американцам, но она не была для них прямой предковой группой. У нее и современных индейцев были общие предки, которые попали в Берингию около 25 тысяч лет назад. Как отмечают авторы, возможно, 21 тысячу лет назад от этих древних поселенцев ответвились две группы: одна, включавшая найденных детей, и другая, давшая начало всем индейцам. По мнению антрополога Конни Маллиган (Connie Mulligan) из Университета Флориды (University of Florida), эти результаты подтверждают так называемую Модель Берингийского застоя, согласно которой выходцы из Азии задержались в Берингии и таким образом генетически изолировались.

Оптимальное решение