Официально

Комитет Госдумы по образованию и науке провел парламентские слушания на тему «Совершенствование механизмов финансирования отраслевых вузов». Председатель комитета Вячеслав Никонов напомнил, что в феврале 2017 года депутаты Госдумы выступили с обращением к председателю правительства, в котором говорилось об обеспокоенности в связи с недостаточным финансированием госзадания на подготовку специалистов вузами, которые находятся в ведении Минсельхоза, Минтранса, Минкультуры, Минздрава и Министерства спорта.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки на основании постановления Девятого арбитражного апелляционного суда прекратила действие лицензии Института языков и культур им. Льва Толстого. Рособрнадзор напоминает, что в случае аннулирования лицензии вуз обязан прекратить образовательную деятельность.

В третьем чтении Госдума приняла законопроект, которым на год продлевается переходный период работы диссертационных советов Московского и Санкт-Петербургского госуниверситетов.

Госдума приняла во втором чтении законопроект о создании инновационных научно-технологических центров, сообщает пресс-служба Комитета Госдумы по образованию и науке. По словам председателя комитета Вячеслава Никонова, «этот законопроект распространяет «сколковский режим» на все научные инновационные центры, которые могут создаваться учебными заведениями и крупнейшими научными центрами».

Новости № 27-28(2017)

В новом корпусе Института экономики и менеджмента ТГУ торжественно открыли бизнес-библиотеку, оборудованную в соответствии с новейшими smart-технологиями.

В Москве впервые прошла Кембриджско-Сеченовская летняя школа по онкоурологии и реконструктивной хирургии мочеполового тракта.

Четырехкратный олимпийский чемпион, одиннадцатикратный чемпион мира, всемирно известный биатлонист Александр Тихонов приезжал в Ижевский государственный технический университет. Там он вручил дипломы выпускникам Института физической культуры и спорта, названного его именем.

Редкий день проходит без того, чтобы у трамвайных остановок или в вагонах трамвая не поймали вора, запустившего руку в чужой карман. В таких случаях вокруг пойманного моментально собирается огромная толпа и начинается дикая сцена самосуда. Воришку избивают иногда до бесчувствия.

Умозрительный сигнал
№ 14(2012)

06.04.2012

Миллиардер-филантроп Пол Аллен выделил на продолжение работ по детальному исследованию головного мозга в учрежденном им институте 300 миллионов долларов. С подробностями - The Seattle Times.
Сумма, выделенная соучредителем компании Microsoft Полом Алленом (Paul Allen), позволит увеличить штат сотрудников до 350 человек и пополнить арсенал методов изучения серого вещества в Алленовском институте исследований головного мозга (Allen Institute for Brain Science) в Сиэтле. Этот институт был основан в 2003 году благодаря стартовому пожертвованию Аллена в 100 миллионов долларов. Перед исследователями, привлеченными в этот институт, стояла задача понять, как гены “делают” мозг, то есть соединить исследования генома и изучение мозга и выяснить, сколько генов и какие работают в мозге, в каких участках и как это происходит. В 2007 году в журнале Nature была опубликована большая статья, представляющая результаты картирования всех генов мыши, работающих в ее головном мозге. Оказалось, что на мозг работают более 80% генов животного, которое генетически очень близко человеку. В недавнем номере Nature ученые Алленовского института, комментируя продолжение исследований, выражают уверенность в том, что проект по изучению мозга, запущенный филантропом, “обладает потенциалом революционизировать наше понимание мозга млекопитающих”. Очередной грант доведет финансирование проекта до полумиллиарда долларов.
Следующий этап работ будет посвящен беспрецедентно детальному исследованию зрительного процесса у мышей: изучению клеточного механизма передачи зрительных сигналов в головной мозг и того, каким образом мозг преобразовывает эти сигналы в изображения, а животные реагируют на них. Способность мышей перерабатывать информацию и реагировать на внешние сигналы связана с такими высшими психическими функциями, как восприятие, сознание и принятие решений. “Мы сфокусировались на зрительном процессе потому, что это хорошая “точка входа”, - пояснил для газеты The Seattle Times директор Института Аллена Аллан Джонс (Allan Jones). “Однако наша цель не в понимании зрения, а в понимании того, как работает мозг”, – добавил ученый. Человеческий мозг в тысячи раз сложнее мышиного, но базовые элементы одни и те же, а потому, по словам Джонса, проникновение в тайны мышиного мозга поможет понять, что происходит при болезни Альцгеймера, эпилепсии и других заболеваниях центральной нервной системы. Параллельно ученые Алленовского института планируют собрать и описать в виде энциклопедии сотни типов клеток, составляющих человеческий мозг, а также научиться их культивировать в лаборатории. Выращивая клетки здоровых людей и людей с такими патологическими состояниями, как, например, аутизм, можно будет выявить различия. “Мы надеемся на то, что, поняв механизм возникновения таких заболеваний, мы неизбежно придем к их лечению”, - говорит Нино Рамирез (Nino Ramirez), директор Центра интегративных исследований мозга при Научно-исследовательском институте Детской больницы Сиэтла (Center for Integrative Brain Research at Seattle Children's Research Institute). Для исследования поведения отдельных нейронов головного мозга у животных при активации определенных нейронных цепей в настоящее время применяются генная инженерия и флуоресцентное мечение, кроме того, в этих экспериментах доступна манипуляция отдельными участками мозга с помощью лазера.

Не прожить на Марсе?
Токсичные вещества на поверхности Марса уменьшают вероятность обнаружения жизни на этой планете. С подробностями - Science Alert. /№ 27-28(2017)
Ответ иммунитета
Опубликованы результаты двух ограниченных клинических испытаний индивидуализированных противораковых вакцин. Подробности - в Nature News. /№ 27-28(2017)
Знаки культа
Найденные археологами видоизмененные человеческие черепа из мегалитического комплекса Гебекли-Тепе свидетельствуют о существовании прежде неизвестной формы неолитического культа. Об этом сообщает Science News. /№ 27-28(2017)

Госдума приняла в третьем, окончательном, чтении законопроект об изменении порядка выборов президента РАН.

Национальный центр цифровой экономики создан в МГУ им. М.В.Ломоносова. Как сообщило информагентство «Москва», в качестве полноценного подразделения он заработает осенью.

Национальный исследовательский Новосибирский госуниверситет прорвался в первую сотню июльского субрейтинга Transparent Ranking: Top Universities by Google Scholar Citations (рейтинга открытости) мирового рейтинга Webometrics. За полгода вуз примерно вдвое увеличил показатель цитирований - с 246 223 до 481 004 и поднялся на 58-е место.

В международный рейтинг мировых открытых архивов Webometrics Ranking Web of Repositories вошли 24 электронных архива высших учебных заведений и исследовательских центров России. Самое высокое место в списке (182-е) занял архив Уральского федерального университета.

Президент РФ Владимир Путин пообещал выделить дополнительные 50 миллиардов рублей на грантовую поддержку молодых исследователей. Об этом он заявил в пятницу в рамках программы «Недетский разговор с Владимиром Путиным».

Уголовное дело возбуждено в отношении Сергея Богданова, и.о. ректора Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена. Его обвиняют в злоупотреблении служебными полномочиями в 2014-2016 годах в бытность проректором Санкт-Петербургского госуниверситета, отвечающим за образовательные программы и научную деятельность по направлениям востоковедение, африканистика, искусства и филология.

Фонд социальной помощи «СтудФонд» разработал методичку для студентов, сталкивающихся со случаями коррупции во время сдачи экзаменов и приемной кампании в вузах.

26-29 июня в здании Президиума Российской академии наук пройдет одна из ведущих международных конференций, посвященных исследованиям в таких областях информатики, как фундаментальная теория программирования, методология и технологии программирования.

НИЦ “Курчатовский институт” объявляет весенний прием в аспирантуру по следующим направлениям подготовки...

Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт океанологии им. П.П.Ширшова Российской академии наук объявляет конкурс на замещение вакантной должности.

Конкурс проектов 2018 года фундаментальных научных исследований, выполняемых молодыми учеными (Мой первый грант).

Конкурс проектов 2018 года по изданию научных трудов.

Конкурс проектов 2018 года по изданию тематических научных трудов.

14.04.2017