Официально

Вышел приказ Рособрнадзора о предоставлении лицензии на осуществление образовательной деятельности Европейскому университету в Санкт-Петербурге. Решение принято на основании заявления ректора ЕУ, акта документарной проверки и акта проверки вуза в сфере образования и науки, прошедшей в начале августа.

И макаки тоже
№ 5(2018)

02.02.2018

Обезьян клонировали тем же методом, что и овцу Долли. Прежде такой подход к клонированию приматов оказывался безуспешным. С подробностями - The Scientist.
Первые жизнеспособные клоны примата созданы китайскими учеными путем соматического ядерного переноса. Результаты этих экспериментов опубликованы в январском номере журнала Cell. Макаки Чжун-Чжун и Хуа-Хуа появились на свет в шанхайском Институте нейронаук Китайской академии наук (Chinese Academy of Sciences,  Institute of Neuroscience) в результате применения того же метода клонирования, который в свое время породил знаменитую овечку Долли, и они могу стать новой модельной системой для изучения человеческой биологии и заболеваний, отмечает издание The Scientist. “Эта статья действительно знаменует начало новой эры биомедицинских исследований”, - сказал в интервью Nature эксперт из того же Института нейронаук Сюн Чжи-Ци (Xiong Zhi-Qi). Эти обезьяны не первые клонированные приматы. В конце 1990-х методом эмбрионального раздробления, то есть раздробления эмбриона на ранних стадиях развития на отдельные секции, каждая из которых может развиться в целый организм, была получена макака-резус по кличке Тетра. Чжун-Чжун и Хуа-Хуа получены иначе, каждая из них сформировалась из яйцеклетки, ядро которой было заменено генетическим материалом из соматической, то есть неполовой и дифференцированной взрослой клетки. Этот метод, уже примененный также при клонировании телят, кошек, мышей и собак, позволяет создавать больше клонов, чем при эмбриональном раздроблении, а также лучше контролировать изменения, производимые при переносе ДНК.
Десять лет назад несколько видоизмененным методом соматического ядерного переноса (с использованием компьютеризированной системы визуализации процесса) эмбрионы обезьян получил известный эмбриолог Шухрат Миталипов (Shoukhrat Mitalipov) из Орегонского национального центра по изучению приматов при Орегонском университете (Oregon Health&Science University’s Oregon National Primate Research Center), но то был,  скорее, показательный опыт, и развитие зародышей было прервано. В точности воспроизвести на обезьянах подход к клонированию, оказавшийся успешным на других млекопитающих, долго не удавалось: китайские ученые пересадили суррогатным матерям-обезьянам 79 эмбрионов, жизнеспособными оказались только два. Несмотря на столь невысокую эффективность, работа получила широкий резонанс, и многие стали высказываться в том духе, что она приближает ученых к клонированию человека. Однако в заявлении Института нейронаук его директор Му-Мин Поо (Mu-ming Poo) подчеркивает, что не это было целью авторов, да и общественность этого не допустит. Цель - в создании нечеловеческих приматных моделей для изучения болезней.

Оптимальное решение
Молодые звезды математики, занимающиеся теорией игр, уравнениями с бесконечным множеством решений и динамическими системами, а также преобразованием арифметики, получили самые престижные награды в области математики и теоретической информатики - медали Филдса и премию Неванлинны... /№ 31-32(2018)
К испытаниям готовы
Первое клиническое испытание метода лечения болезни Паркинсона перепрограммированными клетками начинается в Японии. /№ 31-32(2018)
С точностью до хромосомы
Две группы ученых, применив метод генного редактирования CRISPR, собрали весь генетический материал дрожжей, распределенный по 16 хромосомам, всего в одну или две хромосомы. /№ 31-32(2018)

Институт проблем развития науки РАН запустил проект Daily Russian Science, в рамках которого планируется освещать деятельность российских ученых в Facebook и Instagram, сообщается на сайте Академии наук. Контент проекта представляет статистику и динамику публикационной активности ученых и освещает экспертные мнения научного сообщества по актуальным вопросам.