Официально

Общероссийский народный фронт направил правительству предложения в национальный проект «Образование», касающиеся подготовки учителей. Эксперты ОНФ предлагают ввести для будущих педагогов профессиональный экзамен, который позволит определить, насколько они готовы к педагогической деятельности, информирует ТАСС.

Сложное в примитивном
№ 6(2018)

09.02.2018

В составе зарождающихся звезд из ближней карликовой галактики обнаружены неожиданно сложные органические молекулы. С подробностями - National Radio Astronomy Observatory News.
Карликовая галактика под названием Большое Магелланово Облако, находящаяся в 160 тысячах световых лет от Млечного пути и по размерам не превышающая одну десятую нашей галактики, считается химически примитивным местом. Эта галактика с несколькими десятками миллиардов звезд лишена присущего Млечному пути обилия тяжелых элементов, таких как углерод, кислород и азот. При таком дефиците тяжелых элементов астрономы сомневались в наличии здесь сложных углеродсодержащих молекул, и эти сомнения подтверждали прежние исследования химии Большого Магелланова Облака. Однако недавние наблюдения, проводимые с помощью Атакамской большой антенной решетки миллиметрового/субмиллиметрового диапазона (Atacama Large Millimeter/submillimeter Array), комплекса радиотелескопов в чилийской пустыне Атакама, выявили неожиданно четкие свидетельства присутствия в Большом Магеллановом Облаке таких органических соединений, как метанол, диметиловый эфир, он же - древесный эфир, и метилформиат - метиловый эфир муравьиной кислоты. Два последних соединения явились полной неожиданностью, потому что это самые сложные молекулы из когда-либо достоверно выявленных за пределами Млечного пути.
Молекулы были обнаружены по слабому свечению c миллиметровой длиной волны, которое испускали плотные звездообразующие сгустки, так называемые горячие пятна в ядре Магелланова облака. На основании новых наблюдений астрономы допускают возможность образования подобных сложных органических молекул в ранней истории Вселенной. “Даже несмотря на то что Большое Магелланово Облако - один из наших ближайших галактических компаньонов, мы считаем возможным его химическое сходство с далекими молодыми галактиками из ранней Вселенной”, - сказала Марта Севило (Marta Sewiło) из Центра космических полетов Годдарда NASA (Goddard Space Flight Center) в сообщении Национальной радиоастрономической обсерватории (National Radio Astronomy Observatory). Она - ведущий автор публикации об открытии в Astrophysical Journal Letters. Отсутствие тяжелых элементов, называемое астрономами “низкая металличность” и свойственное молодым объектам, связано с тем, что для наполнения галактики такими элементами нужно несколько циклов рождения и смерти звезд и эти элементы потом захватывают следующие поколения звезд, что дает начало образованию планет. Теоретизируя на основании выявленной в молодой звездообразующей части Магелланова Облака сложной органики, авторы высказывают идею о том, что химические предпосылки для жизни могли возникнуть и в относительно ранней Вселенной.

Собрали “lego жизни”