Официально

Вышел приказ Рособрнадзора о предоставлении лицензии на осуществление образовательной деятельности Европейскому университету в Санкт-Петербурге. Решение принято на основании заявления ректора ЕУ, акта документарной проверки и акта проверки вуза в сфере образования и науки, прошедшей в начале августа.

Вспомни, мышка!
№ 10(2018)

09.03.2018

Некоторые штаммы вируса гриппа делают мышей забывчивыми - изменения в работе головного мозга проявляются спустя месяцы после попадания инфекции. Об этом сообщает Science News.
В исследовании, которое было посвящено влиянию на организм трех типов вируса гриппа А - H1N1, вызвавшего вспышку свиного гриппа в 2009 году, H7N7 - опасного штамма, редко поражающего людей, и H3N2 - штамма, циркулирующего в сезоне 2017-2018 годов, вирусы вводили в нос мышам и наблюдали за изменениями в способности грызунов к запоминанию спустя 30, 60 и 120 дней. Руководил исследованием нейробиолог Мартин Корте (Martin Korte) из Технического университета Брауншвейга (Technische Universität Braunschweig) в Германии, результаты публикует Journal of Neuroscience. Через месяц после инфицирования все мыши выглядели оправившимися и стали снова набирать вес. Но те грызуны, которым вводили штаммы H3N2 и H7N7, испытывали трудности с запоминанием местоположения подводной платформы. Контрольная - неинфицированная группа животных, а также мыши, которым вводили вирус H1N1, справлялись с задачей успешно. Авторы установили, что у мышей, которым ввели штаммы H3N2 и H7N7, более редкие дендритные шипики, выросты на поверхности отростка нервной клетки головного мозга, которые способны образовывать необходимое для мозговой деятельности соединение с другими такими же клетками. Плотность дендритных шипиков у нейронов гиппокампа, участка мозга, ответственного за формирование памяти, в определенном смысле показатель успешности научения животных новым навыкам. У неинфицированных мышей или мышей, которых заражали штаммом H1N1, количество шипиков не менялось.
Кроме этих изменений под микроскопом обнаружились и признаки воспаления ткани головного мозга: у мышей, инфицированных H3N2 и H7N7 (но не H1N1 и неинфицированных), даже спустя два месяца после введения вирусов наблюдалось обилие иммунных клеток, микроглии. Такой активности макрофагов центральной нервной системы никто не ожидал, потому что “количество иммунных клеток в организме обычно снижается вскоре после избавления от самой инфекции”, сказал в комментарии изданию Science News Корте. Он отметил также, что проблемы с памятью и другие признаки нарушений деятельности головного мозга у мышей уходят через 120 дней, но “по меркам человеческой жизни это десятилетие”. “Это не значит, что каждый, кто заболел гриппом, ослабнет когнитивно на целые 10 лет, человеческий мозг гораздо сложнее мышиного... Речь о том, что после гриппа имеет смысл проверять не только функциональность легких, но и когнитивные способности, причем спустя недели и месяцы после перенесенной инфекции”, - заключает ученый.

Оптимальное решение