Официально

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки за неисполнение предписаний в установленные сроки запретила прием в Сочинский институт моды, бизнеса и права и Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права.

Перепутали фотоны
№ 21(2012)

25.05.2012

Китайские физики побили рекорд квантовой телепортации, создав пару перепутанных фотонов, которую разделяют около 100 км. Об этом сообщает Wired Science.
Суть квантовой запутанности в том, что при этом кватовомеханическом явлении квантовые состояния двух или более объектов оказываются взаимозависимыми. Объекты в это время могут находиться близко или быть удалены, но в квантово запутанном состоянии они всегда представляют единую систему. При квантовой телепортации собственно беспрепятственной передачи объекта на расстояние, как в научно-фантастических произведениях, не происходит - имеет место точная передача информации о квантовом состоянии частиц. Передачу квантово перепутанных фотонов осуществляет (посредством оптического волокна) луч лазера, фотоны при этом должны пройти через поляризующий свет кристалл. Чем больше расстояние, разделяющее пару перепутанных фотонов, тем труднее телепортация. Это связано и с несовершенством оптоволоконного материала, и с атмосферными помехами, а кроме того, луч по мере увеличения дистанции расширяется, и часть фотонов “улетает мимо цели”. Цзюань Инь (Juan Yin) из Университета науки и технологии (University of Science and Technology) в Шанхае сообщил в начале мая о том, что ему с коллегами удалось передать информацию о квантовом состоянии фотона, или телепортировать его, создав пару перепутанных частиц, которые разделяло озеро, расстояние между ними было 97 км.
Мощность лазера, который применяли китайские ученые, составляла 1,3 ватта, кроме того, использовались специальные оптические приборы для направления пучка к цели. За четыре часа физикам удалось телепортировать почти на 100 км 1100 фотонов. Предыдущий рекорд квантовой телепортации -
16 км - также был поставлен китайскими учеными, но другой группой. Эти эксперименты приближают создание систем квантовой криптографии. В отличие от традиционной криптографии, использующей математические методы, технология квантовой криптографии опирается на сформулированное в 1927 году фундаментальное физическое свойство природы, известное как принцип неопределенности Гейзенберга. Его суть в принципиальной неопределенности поведения квантовой системы - невозможно одновременно получить координаты и импульс частицы, невозможно измерить один параметр фотона, не исказив другой. Работа группы Цзюан Иня опубликована на сайте препринтов по физико-математическим наукам arXiv.org.

Оптимальное решение
Молодые звезды математики, занимающиеся теорией игр, уравнениями с бесконечным множеством решений и динамическими системами, а также преобразованием арифметики, получили самые престижные награды в области математики и теоретической информатики - медали Филдса и премию Неванлинны... /№ 31-32(2018)
К испытаниям готовы
Первое клиническое испытание метода лечения болезни Паркинсона перепрограммированными клетками начинается в Японии. /№ 31-32(2018)
С точностью до хромосомы
Две группы ученых, применив метод генного редактирования CRISPR, собрали весь генетический материал дрожжей, распределенный по 16 хромосомам, всего в одну или две хромосомы. /№ 31-32(2018)

Приемная кампания Европейского университета в Петербурге, который на прошлой неделе получил образовательную лицензию, начнется 21 августа, сообщила ТАСС глава аппарата ректора вуза Алла Самолетова.

Почта России изымает из продажи конверты с ошибкой, посвященные МГУ им. М.В.Ломоносова. На радость коллекционерам вместо здания университета на них изображена высотка на Котельнической набережной.

МГУ им. М.В.Ломоносова разработает проект Избирательного кодекса России. Об этом на пленарной сессии Конгресса общественных наблюдателей - 2018 заявил член Центральной избирательной комиссии РФ Александр Кинев.

Саммит студенческих лидеров стран СНГ пройдет в Крыму в сентябре, сообщает Федеральное агентство по делам молодежи. Организатором форума выступает Севастопольский госуниверситет. Мероприятие проводится при поддержке Росмолодежи и Федерального государственного учреждения «Ресурсный молодежный центр».

Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов в ходе Байкальского образовательного форума объявил о создании Международного совета по оценке качества образования, сообщает пресс-служба ведомства.

В сентябре при Правительстве РФ будет создан консультативный и координационный орган по вопросам развития биотехнологий. В него войдут ученые, представители бизнеса и властных структур. Об этом сообщил ТАСС главный ученый секретарь Президиума РАН академик Николай Долгушкин по итогам встречи с вице-премьером Алексеем Гордеевым, курирующим вопросы государственной политики в области биотехнологий.

Фонд «Сколково» и одно из ключевых предприятий отечественной химической индустрии компания «Химпром» запустили акселерационную программу Startup Challenge 2018. Цель инициативы - совместный поиск проектов в области малотоннажной и спецхимии и их последующая акселерация, которая пройдет при поддержке МГУ им. М.В.Ломоносова.

Notice: Undefined index: HTTP_REFERER in /data/home/poisknews/public_html/images/banner/simple.jpg on line 1 Notice: Undefined index: _phpself in /data/home/poisknews/public_html/images/banner/simple.jpg on line 1