Официально

Общероссийский народный фронт направил правительству предложения в национальный проект «Образование», касающиеся подготовки учителей. Эксперты ОНФ предлагают ввести для будущих педагогов профессиональный экзамен, который позволит определить, насколько они готовы к педагогической деятельности, информирует ТАСС.

Держал спину
№ 15(2018)

Новые исследования ископаемого примата Арди подтвердили идею о его способности как ходить, так и лазать. С подробностями - Science News.
Известный эволюционный предшественник человека, живший 4,4 миллиона лет назад, приобрел способность к прямохождению без утраты умения лазать по деревьям, сообщают антропологи из Городского университета Нью-Йорка Элейн Козма (Elaine Kozma) и Херман Понтцер (Herman Pontzer) в Proceedings of the National Academy of Sciences. Свидетельства прямохождения вида Ardipithecus ramidus ученые нашли при исследовании особенностей его тазовых костей. Принято считать, что эволюция прямохождения требовала хотя бы частичной утраты способностей к лазанью, но Арди, похоже, обошелся без этого компромисса. Пояс нижних конечностей, подобный тому, что у этого ископаемого вида, не встречается ни у нынешних обезьян или людей, ни у двух других способных к прямохождению ископаемых гоминид, включая афарского австралопитека (Australopithecus afarensis) Люси, жившего спустя миллион лет после Арди. Нижняя часть таза у Ardipithecus ramidus по сравнению с человеческой удлиненная, и на этом основании некоторые исследователи утверждали, что в основном он лазал по деревьям, а по земле передвигался медленно и на полусогнутых ногах, а то и вовсе не умел ходить. В новом исследовании показано, что лазанье прямохождению не помеха. Как выяснили Понтцер с коллегами, тазовые кости Арди расположены не вертикально, а под углом: в проекции верхняя часть находится позади нижней части таза, и это, по мнению авторов, обеспечивало ходьбу на двух ногах. Произошедшая в ходе эволюции переориентировка таза позволила спинным мышцам поддерживать позвоночный столб в вертикальном положении. А относительно крупная большая ягодичная мышца вместе с мышцами задней поверхности бедра обеспечивали хождение на прямых ногах. “Возможно, мышца в хвостовой части у Арди была невелика относительно его размеров, и это критически важно для прямохождения за счет выдвинутой вперед нижней части таза”, - цитирует Понтцера Science News.
В своем исследовании нью-йоркские антропологи вывели соотношение между формой и ориентацией нижней части таза для современных людей, шимпанзе и прочих обезьян, а также подсчитали количество энергии, необходимое в каждом случае для разных движений, связанных как с ходьбой, так и с лазаньем. В свете полученных сведений они изучили ископаемые тазовые кости Арди, Люси и Australopithecus africanus, который жил 2,5 миллиона лет назад. Других ископаемых гоминид с сохранившимися тазовыми костями не нашлось. Но зато в распоряжении авторов был таз ископаемого примата рода проконсул, который жил 18 миллионов лет назад. По результатам анализа, и Люси, и другой австралопитек оказались прямоходящими, как и Арди, но без его обезьяно­подобной способности к лазанью.

Собрали “lego жизни”