Официально

Общероссийский народный фронт направил правительству предложения в национальный проект «Образование», касающиеся подготовки учителей. Эксперты ОНФ предлагают ввести для будущих педагогов профессиональный экзамен, который позволит определить, насколько они готовы к педагогической деятельности, информирует ТАСС.

Рука Земли
№ 18-19(2018)

11.05.2018

NASA запустило на Марс новую миссию. Речь идет о спускаемом аппарате InSight, который будет изучать недра Красной планеты. С подробностями - Popular Science.
Марс - самая изученная и изучаемая планета Солнечной системы, не считая Земли. С начала космической эры к Красной планете были отправлены более двух десятков разных аппаратов-исследователей. Сейчас по ее поверхности вблизи кратеров передвигаются два ровера, а шесть орбитальных спутников получают данные дистанционно. Посадочный аппарат NASA под названием InSight дополняет уже запущенные восемь миссий. Подобно уже завершившейся миссии Phoenix, которая исследовала район северной полярной шапки планеты, он будет работать в месте посадки, тогда как работающий с 2012 года марсоход-лаборатория Curiosity преодолевает относительно большие расстояния. Несмотря на все богатство информации о Марсе, многое о нем пока неизвестно. У планеты предполагается наличие ядра, но ученые не знают точно его размеры и химический состав. Оно может быть небольшим и плотным, состоящим из железа и никеля, подобно ядру Земли, или большим и состоящим из разных веществ. Марс часто представляется мертвой планетой, но на самом деле он довольно активен. Относительно недавно по геологическим меркам -  всего от 50 до 100 миллионов лет назад - на нем были активные вулканы, и ученых интересует процесс их образования, а также причина затухания. “Все, что мы будем делать с помощью аппарата InSight, направлено на понимание того, как формировался и эволюционировал Марс”, - сказал в комментарии Popular Science соруководитель миссии Марк Паннинг (Mark Panning). “Для того чтобы воссоздать всю картину формирования планет земной группы, нам нужно выяснить основные детали через Марс и его историю, и миссия InSight проникнет под поверхность Красной планеты для разгадки этих тайн. Для этого она оснащена высокоспециализированным оборудованием”, - отметил Паннинг.
InSight совершит посадку на нагорье Элизий (Elysium Planitia), одном из самых заметных вулканических районов Марса. В течение первых двух месяцев роботическая рука аппарата будет размещать на поверхности планеты научные приборы, в частности, самый чувствительный из когда-либо созданных сейсмометр, который может улавливать движение грунта в пределах расстояний атомного масштаба. Затем InSight погрузит на почти пятиметровую глубину прибор под названием HP3 (Heat Flow and Physical Properties Probe) для зондирования теплового потока и физических свойств. Это большой термометр, который пробудет в грунте полный марсианский год, то есть два земных года. По мере обращения Марса вокруг Солнца HP3 будет отслеживать изменения глубинной температуры планеты, а это - ключевой показатель марсианской активности и подход к пониманию истории Марса, считают ученые.

Собрали “lego жизни”