Официально

Вышел приказ Рособрнадзора о предоставлении лицензии на осуществление образовательной деятельности Европейскому университету в Санкт-Петербурге. Решение принято на основании заявления ректора ЕУ, акта документарной проверки и акта проверки вуза в сфере образования и науки, прошедшей в начале августа.

Вирус в возрасте
№ 20(2018)

18.05.2018

По меньшей мере, 4500 лет сопровождает человека вирус гепатита В. Это гораздо дольше, чем показывают геномные исследования современного вируса. Подробности раскрывает  The Scientist.
В настоящее время в мире насчитываются более 250 миллионов людей-носителей гепатита В, инфицировавшего их печень. От осложнений, связанных с этим поражением, таких как цирроз и рак печени, ежегодно умирают сотни тысяч человек. Несмотря на многолетние интенсивные исследования, происхождение гепатита В до конца не ясно. В статье, которую недавно опубликовал журнал Nature, представлены свидетельства присутствия вируса гепатита В в человеческих геномах из евразийских останков, которым от 200 до 4500 лет, сообщает The Scientist. До сих пор самый древний возраст гепатита В оценивали в 400 лет. Новую работу начал известный эволюционный генетик Эске Виллерслев (Eske Willerslev) из Кембриджского университета (University of Cambridge) в Великобритании и датского Копенгагенского университета (University of Copenhagen), который вместе с коллегами решил реконструировать историю человеческой популяции, очертив зону охвата исследования шириной в 8000 км между Европой и Азией. Ученые установили геномные последовательности более 200 древних людей, останкам которых было от 11 000 до 500 лет. “В ходе этой работы большая часть выделенной ДНК оказалась нечеловеческой, и поначалу мы не придавали значения этим отходам, но потом решили изучить их на предмет возможных патогенов”, - говорит Виллерслев. Признаки гепатита В были обнаружены в 137 геномах из фракции этой “бросовой” ДНК.
Затем Виллерслев с коллегами идентифицировали 12 геномов самого вируса гепатита В в 12 индивидуальных древнечеловеческих останках, найденных в Евразии и датируемых промежутком от 800 до 4500 лет. Ученые установили, что это вирусы типов, распространенных в наши дни в Африке и Азии. Более того, три древних вирусных генома очень близки вирусам гепатита В у современных горилл и шимпанзе. Прочитанные Виллерслевом геномы вируса гепатита В несут следы генетических изменений, которые указывают на возраст вируса, превышающий 4500 лет, потому что для преодоления таких эволюционных изменений вирусу нужно время. Все это говорит о  более древнем, чем предполагалось, происхождении инфекции. Наряду с исследованием группы Виллерслева на сервере препринтов bioRxiv появилась статья эволюционного генетика из Института исследований истории человечества Макса Планка (Max Planck Institute for the Science of Human History) в Германии Йоханнеса Краузе (Johannes Krause) с коллегами, где описаны три древних генома вируса гепатита В, обнаруженного в образцах человеческих зубов, которым около 7000 лет.

Оптимальное решение