Официально

Вышел приказ Рособрнадзора о предоставлении лицензии на осуществление образовательной деятельности Европейскому университету в Санкт-Петербурге. Решение принято на основании заявления ректора ЕУ, акта документарной проверки и акта проверки вуза в сфере образования и науки, прошедшей в начале августа.

Нашелся изгнанник
№ 20(2018)

18.05.2018

Древний астероид обнаружен за орбитой Нептуна. Об этом сообщает Space.com.
Астрономы нашли богатый углеродом астероид, известный как 2004 EW95, в поясе Койпера, районе малых ледяных тел за Нептуном. Такой астроид за условными границами внутренней области Солнечной системы обнаружен впервые. Вероятно, он сформировался между Марсом и Юпитером, но вскоре был выброшен в пояс Койпера, отмечает Европейская южная обсерватория (European Southern Observatory). Ранняя Солнечная система была более хаотичной, чем сегодня. Теоретические модели предсказывают, что в то время объекты из внутренней части Солнечной системы выбрасывались на окраинные орбиты. И, согласно этим теориям, в поясе Койпера должны находиться объекты, подобные углеродистым астероидам класса С. Объекты из внутренней области на краю Солнечной системы, подтверждающие теоретические модели, уже находили, и среди них предполагались имеющие атипичный для пояса Койпера спектр. Но никогда еще не удавалось подтвердить это на столь качественном уровне, как для астероида 2004 EW95, утверждает в заявлении Европейской обсерватории ее сотрудник Оливье Хайно (Olivier Hainaut). Астероид класса С наблюдали точно в поясе Койпера, и это открытие - одно из лучших доказательств теории ранней активности Солнечной системы из полученных до сих пор, отмечает портал Space.com.
Астероид, о котором идет речь, первым заметил британский астроном Уэсли Фрэйзер (Wesley Fraser) из Университета Квинс в Белфасте (Queen’s University Belfast) во время плановых наблюдений с использованием космического телескопа “Хаббл” (Hubble Space Telescope). Астероид-изгнанник был виден благодаря своему уникальному отражающему спектру, комбинации длин световых волн, отражающихся от объекта. Поскольку спектр был нетипичен для объектов, наблюдаемых в этом районе, этот астероид “показался достаточно странным для того, чтобы вглядеться в него пристальнее”, приводит слова Тома Секкулла (Tom Seccull) из университета в Белфасте, ведущего автора статьи об открытии в Astrophysical Journal Letters, Space.com. Секкулл и его группа изучали астероид 2004 EW95 с помощью спектрографов (X-Shooter и FORS2), установленных на Европейском очень большом телескопе (Very Large Telescope) в Чили, и, несмотря на высокую чувствительность этих приборов, получить искомые показатели для наблюдаемого астероида оказалось непросто. “Это как разглядывать гигантскую угольную гору через черный как смоль фильтр ночного неба”, - поясняет соавтор исследования Томас Пузиа (Thomas Puzia) из Института астрофизики при Папском католическом университете Чили (Institute of Astrophysics at the Pontifical Catholic University of Chile). “Открытие углеродистого астероида в поясе Койпера - это ключевая проверка одного из фундаментальных предсказаний динамических моделей ранней Солнечной системы”, - говорит Хайно.

Оптимальное решение