Официально

Вышел приказ Рособрнадзора о предоставлении лицензии на осуществление образовательной деятельности Европейскому университету в Санкт-Петербурге. Решение принято на основании заявления ректора ЕУ, акта документарной проверки и акта проверки вуза в сфере образования и науки, прошедшей в начале августа.

Клетки для ремонта
№ 23(2018)

08.06.2018

Перепрограммированные стволовые клетки разрешили использовать как “починочный материал” для человеческих сердец. Об этом сообщает Nature News.
Японские кардиохирурги из Университета Осаки (Osaka University) отныне могут лечить людей с сердечной недостаточностью с использованием клеток, полученных авангардным методом перепрограммирования, сообщает Nature News. Проведенное ими испытание - всего лишь второй случай клинического применения индуцированных плюрипотентных стволовых клеток (iPSCs). Для их создания клетки тканей организма - кожи или крови -  стимулируют к возвращению в состояние, подобное эмбриональному, из которого они могут развиться в клетки других типов. В середине мая японское Министерство здравоохранения дало зеленый свет пересадке тонких слоев ткани, полученной из индуцированных клеток, для восстановления пораженной части сердечной мышцы. По словам руководителя работ Йосики Сава (Yoshiki Sawa), выращенный тканевой слой может способствовать регенерации мышечного органа при его поражении атеросклеротическими бляшками или инфарктом. Для начала планируется в течение будущего года пересадить материал из перепрограммированных клеток трем пациентам. Затем японские кардиологи будут просить разрешения на клинические испытания на 10 пациентах, и в случае доказанной безопасности метода он будет коммерциализирован в сокращенные сроки в рамках японской программы по регенеративной медицине. Система ускоренного внедрения достижений регенеративной медицины была принята в Японии в 2014 году с целью повышения доступности процедур, обладающих жизнесберегающим потенциалом. Однако критики видят в этой системе изъяны, потому что она предлагает услуги без сбора большого массива данных об их эффективности.
По методике, разработанной Савой с коллегами, из индуцированных клеток был выращен слой, содержащий 100 миллионов клеток сердечной мышцы. В предварительных опытах на свиньях ученые установили, что пересадка таких клеточных слоев - толщиной в 0,1 мм и длиной 4 см каждый - в сердце животных улучшает работу органа. По словам Йосики Савы, не похоже, чтобы клетки интегрировались в ткань сердечной мышцы, скорее, они высвобождают факторы роста, что способствует регенерации поврежденной мышцы. Авторы подчеркивают, что один из полезных эффектов трансплантации слоев перепрограммированных клеток состоит в том, что благодаря им создается собственная клеточная матрица и они могут поддерживать свою структуру без какого-либо каркаса, сделанного из инородных материалов, как это бывает с другими биоинженерными тканями.

Оптимальное решение