Официально

Постановлением правительства дополнены Правила размещения на официальном сайте образовательной организации в Интернете и обновления информации об образовательной организации.

Правительство утвердило Положение о целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, Правила установления квоты приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и типовую форму договора о целевом обучении.

Правительство изменило текст своего распоряжения от 31 января 2017 года №160-р об утверждении перечня недвижимого имущества РАН, введя в него термин «региональные отделения». Соответствующее распоряжение опубликовано на интернет-портале правовой информации.

Сибирское отделение РАН и Акционерная финансовая корпорация «Система» заключили соглашение о сотрудничестве, сообщает пресс-служба СО РАН. Документ подписали председатель СО РАН академик Валентин Пармон и председатель Совета директоров АФК «Система Владимир Евтушенков.

Новости № 12(2019)

В Петрозаводском госуниверситете открылся Гуманитарный инновационный парк.

В Оренбургском госуниверситете прошел мини-форум, на котором студентов учили практическому ведению бизнеса и грамотному выстраиванию карьеры.

Ректор Тольяттинского госуниверситета Михаил Криштал вошел в Совет при губернаторе Самарской области по науке, технологиям и высшему образованию.

Опубликованы генетические данные по идентификации Джека-потрошителя, но важные детали исследования скрыты. С подробностями - Sciencemag.org.

Звуки «в» и «ф» были для человека непроизносимыми, пока не появились земледелие и животноводство. Об этом сообщают New Scientist; The Scientist.

Генетики призывают к пятилетнему глобальному запрету на генетическое редактирование в репродуктологии. Новость распространили Science News; Nature News.

Что представляет собой просто коммунист, видно из следующей собственной рекомендации одного из них. На допросе озадаченный массой вопросов, он в конце концов взмолился: «Да что ты из меня жилы выматываешь! Коммунист, коммунист! В душе я, может, контрреволюционер буду. А коли есть нечего, да соблазняют тебя: бери чего хочешь, сколько хочешь, без отказу. Не в коммунисты аль в большевики - в черти запишешься».

Встречай, Джезеро!
По результатам многолетнего анализа марсианской поверхности и продолжительных дискуссий Американское аэрокосмическое агентство выбрало местом посадки своего следующего ровера дельту древней реки, которая некогда впадала в кратер диаметром 50 километров и глубиной 500 метров. /№ 48(2018)
Не носорог, не черепаха
Ближайший родственник древних млекопитающих выглядел как помесь носорога с черепахой. Новоявленный вид животного триасового периода под названием Lisowicia bojani телом был, как носорог, а клювом - как черепаха. /№ 48(2018)
Непорядок в голове
Известно, что разнообразие микробов в желудочно-кишечном тракте оказывает существенное влияние на состояние нашего здоровья. Может ли присутствие таких бактерий распространяться на головной мозг? Это вопрос, которым до недавнего времени мало кто задавался. /№ 47(2018)
Пухомаскировка
Физики-акустики обнаружили, что ворсинки на теле некоторых ночных бабочек могут поглощать до 85% попадающего на них ультразвукового излучения. /№ 47(2018)
Странная округлость
Кратер диаметром в 31 километр на северо-западе Гренландии обнаружили с воздуха под почти километровым слоем льда посредством проникающего под него радара. По оценкам ученых, метеорит, который врезался в Землю и образовал такую яму, должен был иметь в диаметре полтора километра. /№ 47(2018)
Хорошо на мелководье
Результаты нового исследования, которые публикует журнал Science, предполагают, что колыбель эволюции позвоночных была ограничена прибрежным мелководьем с глубиной не более 60 метров. Первые позвоночные - рыбы - появились в этих водах около 480 миллионов лет назад. /№ 46(2018)
По ком звонит телефон?
Крысы заболели раком, подвергшись высоким уровням излучения сотового телефона, но эти уровни значительно выше, чем те, что воздействуют на людей во время использования мобильных телефонов, рассказывает издание WebMD. /№ 46(2018)
Быки на стене
Образцы древнейшего в мире фигуративного искусства найдены в пещере на острове Борнео. /№ 46(2018)
Все ближе к Солнцу
Зонд НАСА “Паркер” совершил рекордное для рукотворного объекта сближение с Солнцем. /№ 45(2018)
Миссию выполнил
Космический телескоп НАСА “Кеплер” (Kepler Space Telescope), который почти в одиночку коренным образом изменил область исследований планет вне Солнечной системы, отправил на Землю последние полученные данные. /№ 45(2018)
Выбрали саванну
Непригодная для обитания нынешняя пустыня Аравийского полуострова 300 тысяч лет назад была заманчивым регионом для рода Homo, к такому выводу пришли авторы статьи в октябрьском номере журнала Nature Ecology&Evolution. /№ 45(2018)
Что ели, чем болели?
В древнем городе Помпеи, в том же месте, где недавно обнаружили письмена, изменившие предполагаемую дату катастрофического древнего извержения Везувия, нашли пять человеческих скелетов. /№ 44(2018)
Волосы микромира
Уравнение, описывающее судьбу того, что могло упасть в черную дыру и вернуться обратно, полностью утратив идентичность, высечено на могильном камне Хокинга в Вестминстерском аббатстве. Это описание так называемого Информационного парадокса Хокинга - потери информации в результате формирования, излучения и распада черных дыр. /№ 44(2018)
Художнику в помощь
Глазное заболевание могло придать Леонардо да Винчи художественное видение, нейробиологи подозревают наличие у автора великих картин расходящегося косоглазия. /№ 44(2018)
Узнать и уничтожить
Вселяющие надежду новости о продлении жизни пациенток с агрессивным раком молочной железы в результате иммунотерапии опубликованы в New England Journal of Medicine и представлены на последнем Конгрессе Европейского общества медицинских онкологов в Мюнхене. /№ 43(2018)
А зуб, как у пираньи
Окаменелую пираньеподобную рыбу нашли на юге Германии. Останкам - 150 миллионов лет. Доисторическая рыба плавала среди губок и коралловых рифов и, судя по разрыву ее хвостового плавника, могла быть жертвой другого существа, обитавшего в той же среде. /№ 43(2018)
нашли и обезвредят?
Клетки иммунной системы человеческого организма, в норме обезвреживающие попавшие в него бактерии и вирусы, при рассеянном склерозе атакуют собственную нервную систему. Недавно ученым удалось выявить прежде ускользавшую от их внимания молекулу, которая может провоцировать такую атаку. /№ 42(2018)
Жизнь бурлит
Новый мир вулканов был обнаружен в ходе детального картирования морского дна, которое под эгидой Австралийского национального университета (Australian National University) на протяжении 25 дней вело исследовательское судно Investigator австралийского Государственного объединения научных и прикладных исследований (CSIRO). /№ 42(2018)
Звездный транзит
Телескоп “Хаббл” обнаружил объект размером с Нептун - потенциальный спутник далекой планеты. С подробностями - Sciencemag.org. /№ 41(2018)
Помнить об этике
В конце сентября экспертный совет при Министерстве здравоохранения и науки Японии представил рекомендации относительно использования инструментов генного редактирования в эмбрионах человека. /№ 41(2018)
1-20 | 21-40 | 41-60 | 61-80 | 81-100 | 101-120 | 121-140 | ... | 1041-1046

Заявки на участие в образовательном интенсиве «Остров 10-22», который пройдет в июле 2019 года на базе Сколковского института науки и технологий, подали 170 российских вузов. Об этом сообщила пресс-служба Минобрнауки.

В ФНЦ Биоразнообразия ДВО РАН во Владивостоке состоялось второе чрезвычайное собрание научной общественности. Темой встречи стало строительство жилых домов на территории Академгородка, сообщает сайт east-eco.com.

Минфин в устной форме отказал руководству Российской академии наук в выделении одного миллиарда рублей на программы международного научного сотрудничества и популяризацию науки, сообщает РБК со ссылкой на вице-президента РАН Юрия Балегу.

Стокгольмская премия воды за 2019 год присуждена доктору Джеки Кинг из ЮАР. Жюри отметило ее «изменяющий правила игры вклад в глобальное управление реками», сообщает Стокгольмский международный институт воды (SIWI).

Минобрнауки направило в подведомственные вузы письмо, содержащее информацию о рекомендациях использования «Православной энциклопедии» в учебном процессе по направлениям «История и археология», «Философия, этика и религиоведение» и «Теология». Об этом на 31-м совместном заседании советов по изданию «Православной энциклопедии» сообщил министр науки и высшего образования Михаил Котюков.

В 2019 году при поддержке Минпросвещения будут проведены 43 фундаментальных и прикладных исследования, касающиеся развития сферы образования. К работе привлечены ведущие научные коллективы институтов Российской академии образования, сообщает пресс-служба министерства.

Стартовала научная экспедиция «Трансарктика-2019». Программа разделена на четыре этапа и завершится в конце сентября 2019 года во Владивостоке.

С 28 по 30 мая 2019 года в Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского) состоится Всероссийская научно-техническая конференция молодых ученых и специалистов «Авиационные двигатели и силовые установки».

ФГБУН Институт геологии рудных месторождений, петрографии, минералогии и геохимии РАН (ИГЕМ РАН) объявляет конкурс на замещение вакантных должностей

Российский научный фонд объявляет о начале приема заявок на «молодежные» конкурсы Президентской программы исследовательских проектов. Конкурсы проводятся по всем областям знания, предусмотренным классификатором РНФ, однако, научные исследования должны быть направлены на решение конкретных задач в рамках одного из определенных в Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации приоритетов.

Конкурс на лучшие научные проекты междисциплинарных фундаментальных исследований

Конкурс на лучшие проекты организации российских и международных научных мероприятий, проводимых в марте - декабре 2019 года на территории Российской Федерации

Конкурсы 2019 года на лучшие научные проекты фундаментальных исследований, проводимые совместно РФФИ и АНО ЭИСИ

08.02.2019
объявляет о проведении выборов на должность заведующего академической кафедрой истории и философии науки.