Официально

Кабинету министров вместе с Президиумом Совета при Президенте РФ по науке и образованию поручено к концу ноября разработать и утвердить меры по созданию и эксплуатации уникальной научной установки класса мегасайенс на острове Русский.

Заместителем министра просвещения РФ назначен Андрей Николаев. Распоряжение об этом подписал премьер Дмитрий Медведев.

Рособрнадзор запретил прием в Вятский государственный университет. Санкция применена за «неисполнение предписания в установленный срок».

Два опорных селекционно-семеноводческих центра в области сахарной свеклы будут созданы на базе ВНИИ сахарной свеклы и сахара им. А.Л.Мазлумова (Воронежская область) и Первомайской селекционно-опытной станции сахарной свеклы (Краснодарский край). Такое решение одобрил Межведомственный совет при Министерстве науки и высшего образования по вопросам, связанным с реализацией подпрограммы «Развитие селекции и семеноводства сахарной свеклы в РФ».

Новости № 41(2018)

Первый МГМУ им. И.М.Сеченова открыл новое направление подготовки - “Промышленная фармация”. Вуз предложил учащимся два уникальных профиля этой магистерской программы - “Обеспечение качества лекарственных средств” и “Управление разработкой лекарственных средств”.

Ярославский госуниверситет подписал трехстороннее соглашение с ярославским филиалом Физико-технологического института РАН и “Ростовским оптико-механическим заводом”.

Губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров ознакомился с ходом строительства нового учебно-лабораторного корпуса Аграрного университета.

Телескоп “Хаббл” обнаружил объект размером с Нептун - потенциальный спутник далекой планеты. С подробностями - Sciencemag.org.

В конце сентября экспертный совет при Министерстве здравоохранения и науки Японии представил рекомендации относительно использования инструментов генного редактирования в эмбрионах человека.

Спутниковые лазерно-радарные исследования выявили ранее недооценные размеры и сложную устроенность поселений древней цивилизации майя в период ее расцвета и даже раньше.

В Совете народного хозяйства представлен проект инженера Константинова о производстве сливок и молока из подсолнухов и орехов. Проект представляет большой интерес ввиду того, что в случае удачи он очень упростит и удешевит производство молочных продуктов. Ввиду большого затруднения с приобретением машин для массовой очистки семян решено использовать в случае пригодности машины для очистки семян какао и бобов, имеющиеся на конфетно-шоколадных фабриках.

Куриная помощь
Гибридные человеко-куриные эмбрионы позволили выявить ключевой момент в раннем развитии человеческого зародыша. С подробностями - The Scientist. /№ 22(2018)
Идем по кругу
Траектория движения Земли постепенно изменяет свою форму с почти круговой до эллиптической за 202 500 лет, а затем начинается возврат к циркулярной орбите, который длится еще столько же. В настоящее время мы вращаемся вокруг Солнца по почти идеальному кругу, а скоро - в течение нескольких тысяч лет - начнем возвращаться к движению по эллипсу. /№ 22(2018)
Язык рисоводов
Древнекитайские земледельцы буквально сеяли перемены: как показал анализ 4000-летней человеческой ДНК, вместе с новыми съедобными культурами в Юго-Восточную Азию были занесены и новые языки, рассказывает Science News. /№ 21(2018)
Услышит ухо
Новую ушную раковину вырастил американский армейский хирург на предплечье военнослужащей. Об этом сообщает The Scientist. /№ 21(2018)
Хранить воспоминания
Биологи Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (UCLA) передали “воспоминание” от одного морского моллюска другому, создав “искусственную память” инъекцией РНК. /№ 21(2018)
Миллиард против недуга
Холдинг Johnson&Johnson, выпускающий лекарственные препараты, санитарно-гигиенические товары и медицинское оборудование, объявил о готовности приобрести за один миллиард долларов компанию, которая производит онколитические вирусы, сообщает Nature News. /№ 20(2018)
Вирус в возрасте
По меньшей мере, 4500 лет сопровождает человека вирус гепатита В. Это гораздо дольше, чем показывают геномные исследования современного вируса. /№ 20(2018)
Нашелся изгнанник
Астрономы нашли богатый углеродом астероид, известный как 2004 EW95, в поясе Койпера, районе малых ледяных тел за Нептуном. Такой астроид за условными границами внутренней области Солнечной системы обнаружен впервые. /№ 20(2018)
Смена парадигмы
Открытие, которое бросает вызов существующим представлениям о формировании звезд, сделано на одном из самых мощных радиотелескопов в мире. Понимание причин, по которым звезды возникают с изначально разными массами, - ключевой вопрос звездной астрофизики, потому что масса звезды напрямую связана с ее цветом, яркостью и эволюцией. /№ 18-19(2018)
Рука Земли
NASA запустило на Марс новую миссию. Речь идет о спускаемом аппарате InSight, который будет изучать недра Красной планеты. /№ 18-19(2018)
Вначале были гены
Сегодняшнее животное царство - это миллионы видов, которые плавают, роют подземные ходы, скачут и летают по всей планете, и все это разнообразие - от божьих коровок до китов-убийц - эволюционировало от общего предка, жившего более 650 миллионов лет назад. /№ 18-19(2018)
Ныряй, цыган!
Ныряльщики в Юго-Восточной Азии - этническая группа баджо, которую из-за образа жизни назвали морскими кочевниками или морскими цыганами - в ходе эволюции приобрели селезенку, которая в полтора раза больше кроветворного органа их ближайших соседей. /№ 17(2018)
Вирусу назло
Исследователи из Йельского университета (Yale University) сделали кажущееся парадоксальным открытие, изучая влияние бактерий на вирусные инфекции. /№ 17(2018)
Ни рыба ни ящер
Останки гигантской морской рептилии, которым 205 миллионов лет, найдены на юго-западе Англии. Они принадлежат 25-метровому ихтиозавру (или рыбоящеру) - животному, размером с голубого кита. /№ 16(2018)
Во всем разнообразии
NASA запустило новый аппарат для поиска экзопланет. С подробностями - NASA News Release. /№ 16(2018)
Спасение для дьявола
Один из символов австралийской фауны, млекопитающее семейства хищных сумчатых, страдает от заразного злокачественного заболевания, которое называется лицевая опухоль тасманийского дьявола... /№ 16(2018)
Держал спину
Новые исследования ископаемого примата Арди подтвердили идею о его способности как ходить, так и лазать. С подробностями - Science News. /№ 15(2018)
Время обновления
Человеческий мозг продолжает производить нервные клетки в преклонном возрасте, новые данные в некотором смысле расходятся с одним недавним открытием. Об этом рассказал Science News. /№ 15(2018)
Роятся дыры
В центре нашей галактики может скрываться рой маленьких черных дыр. Об этом сообщает Sciencemag.org. /№ 15(2018)
Плюс один
Открытие в организме человека сети заполненных жидкостью канальцев, которая может оказаться ранее неизвестным органом, было сделано случайно в ходе рутинной эндоскопии - обследования желудочно-кишечного тракта с помощью миниатюрной видеокамеры. /№ 14(2018)
1-20 | 21-40 | 41-60 | 61-80 | 81-100 | 101-120 | 121-140 | ... | 981-988

Около 100 делегатов из разных регионов России стали участниками IX Всероссийского съезда советов молодых ученых в Сочи. Мероприятие проходило в рамках саммита молодых ученых и инженеров «Большие вызовы для общества, государства и науки», для участия в котором были отобраны более 250 студентов из 78 университетов более чем 20 регионов России.

Состоялся IV Форум ректоров университетов Российской Федерации и Республики Куба.

Почти треть российских вузов, обращавшихся за получением государственной аккредитации в 2018 году, воспользовалась электронной формой подачи документов, сообщает пресс-служба Рособрнадзора.

В преддверии 60-летия Государственной публичной научно-технической библиотеки России ее генеральный директор Яков Шрайберг рассказал о том, как будет развиваться ГПНТБ в ближайшем будущем. Текст его выступления размещен на сайте библиотеки.

Томские вузы планируют создать «Сибирский научно-образовательный центр (НОЦ) новой технологической революции», объединившись с промышленными партнерами. Об этом рассказал ТАСС в кулуарах форума U-NOVUS ректор Томского государственного университета Эдуард Галажинский.

Сотни тысяч человек стали гостями и участниками фестиваля NAUKA 0+, тема которого в этом году звучала так: «Мегасайенс: Россия в мире - Россия для мира».

Дистанционные образовательные курсы нужны, но они никогда не заменят очных лекций, заявил ректор МГУ им. М.В.Ломоносова Виктор Садовничий на III Форуме ректоров иберо-американских и российских университетов.

Конкурс на лучшие научные проекты фундаментальных исследований, проводимый совместно федеральным государственным бюджетным учреждением “Российский фонд фундаментальных исследований” и Вьетнамской академией общественных наук