Официально

Кабинету министров вместе с Президиумом Совета при Президенте РФ по науке и образованию поручено к концу ноября разработать и утвердить меры по созданию и эксплуатации уникальной научной установки класса мегасайенс на острове Русский.

Заместителем министра просвещения РФ назначен Андрей Николаев. Распоряжение об этом подписал премьер Дмитрий Медведев.

Рособрнадзор запретил прием в Вятский государственный университет. Санкция применена за «неисполнение предписания в установленный срок».

Два опорных селекционно-семеноводческих центра в области сахарной свеклы будут созданы на базе ВНИИ сахарной свеклы и сахара им. А.Л.Мазлумова (Воронежская область) и Первомайской селекционно-опытной станции сахарной свеклы (Краснодарский край). Такое решение одобрил Межведомственный совет при Министерстве науки и высшего образования по вопросам, связанным с реализацией подпрограммы «Развитие селекции и семеноводства сахарной свеклы в РФ».

Новости № 41(2018)

Первый МГМУ им. И.М.Сеченова открыл новое направление подготовки - “Промышленная фармация”. Вуз предложил учащимся два уникальных профиля этой магистерской программы - “Обеспечение качества лекарственных средств” и “Управление разработкой лекарственных средств”.

Ярославский госуниверситет подписал трехстороннее соглашение с ярославским филиалом Физико-технологического института РАН и “Ростовским оптико-механическим заводом”.

Губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров ознакомился с ходом строительства нового учебно-лабораторного корпуса Аграрного университета.

Телескоп “Хаббл” обнаружил объект размером с Нептун - потенциальный спутник далекой планеты. С подробностями - Sciencemag.org.

В конце сентября экспертный совет при Министерстве здравоохранения и науки Японии представил рекомендации относительно использования инструментов генного редактирования в эмбрионах человека.

Спутниковые лазерно-радарные исследования выявили ранее недооценные размеры и сложную устроенность поселений древней цивилизации майя в период ее расцвета и даже раньше.

В Совете народного хозяйства представлен проект инженера Константинова о производстве сливок и молока из подсолнухов и орехов. Проект представляет большой интерес ввиду того, что в случае удачи он очень упростит и удешевит производство молочных продуктов. Ввиду большого затруднения с приобретением машин для массовой очистки семян решено использовать в случае пригодности машины для очистки семян какао и бобов, имеющиеся на конфетно-шоколадных фабриках.

Телескоп ждет весны
Сменщик “Хаббла” Космический телескоп “Джеймс Уэбб” будет запущен весной 2019 года. Об этом решении сообщило американское аэрокосмическое агентство НАСА. Оценив объем оставшихся работ по сборке и наземным испытаниям самого мощного в ближайшем будущем Космического телескопа “Джеймс Уэбб” (James Webb Space Telescope), НАСА объявило о том, что запуск должен состояться с космодрома во Французской Гвиане в период между мартом и июнем 2019 года. /№ 41(2017)
Артефакты из глубин
Бронзовая рука от статуи I века до н.э. обнаружена на месте Антикитерского кораблекрушения. Подробности - в Live Science. /№ 41(2017)
Коалам полегчает?
Синтетическая биология обещает вакцину от хламидиоза. С подробностями - Laboratory Equipment. Группа исследователей из Национальной лаборатории Лоуренса Ливермора (Lawrence Livermore National Laboratory) США и компании Synthetic Genomics, Inc. сообщила в Journal of Biochemistry о способе получения вне живой клетки ключевого компонента вакцины, предотвращающей заражение хламидией. /№ 40(2017)
Гены красоты
Эксперименты с редактором генома - системой CRISPR - показали, откуда взялись узоры на крыльях бабочек. Подробности - на Sciencemag.org. По затейливости рисунка и красочности крылья бабочек могут сравниться разве что с павлиньим хвостом. Исходя из уровня сложности узоров и расцветки, энтомологи предполагали, что внешний вид этих чешуекрылых - результат взаимодействия многих генов, однако исследования установили, что все определяют лишь два гена. /№ 40(2017)
Медуза хочет спать
Примитивная медуза Cassiopea - существо без головного и спинного мозга - проводит всю жизнь вверх ногами на дне океана, пульсируя раз в несколько секунд. Однако у нее, как и у человека, есть день и ночь, время бодрствования и время сна. С подробностями - Caltech.edu; New York Times. /№ 40(2017)
Гликаны о гомининах
Эволюцию человека при недоступности ископаемой ДНК можно отслеживать по древним гликанам - молекулам полисахаридов, которые в природе сохраняются лучше, чем генетическая молекула. Об этом сообщает UC San Diego News. /№ 39(2017)
Плоды невесомости
Эксперименты на борту Международной космической станции показали, что в условиях невесомости бактерии становятся менее чувствительными к антибиотикам. С подробностями - Tech Times. /№ 39(2017)
Чем обедала лягушка?
Палеонтологи обнаружили лягушку, которая была способна съесть небольшого динозавра. Подробности - в EurekAlert! Гигантская ископаемая лягушка Вельзевул (род Beelzebufo), которой был по зубам динозавр, жила около 68 миллионов лет назад на Мадагаскаре. /№ 39(2017)
Чернее ночи
Космический телескоп “Хаббл” обнаружил черную как смоль экзопланету, по размерам она в разы больше любой из планет Солнечной системы. С подробностями - Hubblesite.org. /№ 38(2017)
Цветы небывалые
Популярный метод геномного редактирования CRISPR впервые применили в цветоводстве, с его помощью кардинально изменен цвет лепестков декоративного растения. Об этом сообщает Science Alert. /№ 38(2017)
Чтобы помнили
Искусственный интеллект способен обнаружить изменения в головном мозге за несколько лет до проявления симптомов болезни Альцгеймера. Подробности - в New Scientist. /№ 38(2017)
И его вылечат
Вещество, утрачиваемое головным мозгом при болезни Паркинсона, само вызывает гибель производящих его клеток. Открытие сделано на культуре нейронов пациентов. Об этом сообщает Science News. /№ 37(2017)
Рожденные эволюцией
Гены, связанные с болезнью Альцгеймера и курением, указали на продолжающуюся эволюцию человека. С подробностями - The Scientist. /№ 37(2017)
Лица не увидать
Генетики раскритиковали статью, в которой пионер геномики Крейг Вентер заявил о возможности предсказания черт лица человека по его ДНК. Подробности - в Nature News. /№ 37(2017)
Твистрон зажигает!
Пряжа из углеродных нанотрубок способна преобразовывать механическую энергию в электрическую за счет химических взаимодействий. Об этом сообщает Physicsworld.com. /№ 36(2017)
Молекулы на заказ
Прототипная машина, которая может делать биологические молекулы “на заказ” исходя из цифровой последовательности ДНК, представлена в журнале Nature Biotechnology. /№ 36(2017)
На Марсе - плохая погода
Снежные метели начинают бушевать в нижних слоях марсианской атмосферы с заходом Солнца. На это указало моделирование погоды на Красной планете. С подробностями - Nature News. /№ 36(2017)
Польза пузырей
Язвенную болезнь у мышей вылечили с помощью микророботов, нагруженных лекарством и перемещающихся по желудочно-кишечному тракту. Об этом сообщает New Scientist. /№ 35(2017)
Саркофаги подскажут
Три древнеегипетские гробницы открыли археологи в провинции Минья к югу от Каира. С подробностями - Live Science. /№ 35(2017)
Столица для императрицы
Археологи обнаружили в Осаке вторую столицу Японии VIII века. Новость распространило издание Archaeology.org. /№ 33-34(2017)
1-20 | ... | 81-100 | 101-120 | 121-140 | 141-160 | 161-180 | 181-200 | ... | 981-988

Около 100 делегатов из разных регионов России стали участниками IX Всероссийского съезда советов молодых ученых в Сочи. Мероприятие проходило в рамках саммита молодых ученых и инженеров «Большие вызовы для общества, государства и науки», для участия в котором были отобраны более 250 студентов из 78 университетов более чем 20 регионов России.

Состоялся IV Форум ректоров университетов Российской Федерации и Республики Куба.

Почти треть российских вузов, обращавшихся за получением государственной аккредитации в 2018 году, воспользовалась электронной формой подачи документов, сообщает пресс-служба Рособрнадзора.

В преддверии 60-летия Государственной публичной научно-технической библиотеки России ее генеральный директор Яков Шрайберг рассказал о том, как будет развиваться ГПНТБ в ближайшем будущем. Текст его выступления размещен на сайте библиотеки.

Томские вузы планируют создать «Сибирский научно-образовательный центр (НОЦ) новой технологической революции», объединившись с промышленными партнерами. Об этом рассказал ТАСС в кулуарах форума U-NOVUS ректор Томского государственного университета Эдуард Галажинский.

Сотни тысяч человек стали гостями и участниками фестиваля NAUKA 0+, тема которого в этом году звучала так: «Мегасайенс: Россия в мире - Россия для мира».

Дистанционные образовательные курсы нужны, но они никогда не заменят очных лекций, заявил ректор МГУ им. М.В.Ломоносова Виктор Садовничий на III Форуме ректоров иберо-американских и российских университетов.

Конкурс на лучшие научные проекты фундаментальных исследований, проводимый совместно федеральным государственным бюджетным учреждением “Российский фонд фундаментальных исследований” и Вьетнамской академией общественных наук