26773

В Казани создается федеральный исследовательский центр. Соответствующий приказ подписал руководитель ФАНО Михаил Котюков, сообщает пресс-служба агентства.

Новый научный центр объединит на базе Казанского научного центра РАН семь учреждений, подведомственных ФАНО. В него войдут четыре института Казанского научного центра: Казанский физико-технический институт им. Е.К.Завойского, Институт механики и машиностроения, Институт органической и физической химии им. А.Е.Арбузова и Казанский институт биохимии и биофизики. В центр также вольются Татарский НИИ сельского хозяйства, Татарский НИИ агрохимии и почвоведения и поликлиника Казанского научного центра РАН.
“Все институты имеют мощные научные школы, уровень исследований которых позволит создать некий синергетический эффект во многих отраслях и областях науки. Это усилит общие позиции научно-исследовательского центра и обеспечить его конкурентоспособность в регионе”, — считает руководитель Казанского научного центра РАН академик Олег Синяшин.
Ожидается, что основными направлениями деятельности центра станут развитие методов диагностики и лечения заболеваний растений, животных и человека; создание интеллектуальных систем и функциональных материалов для нано- и биотехнологий; разработка физических принципов квантовой информатики.