Официально


Депутаты Госдумы приняли во втором чтении законопроект о расширении круга образовательных организаций, которые могут быть инициаторами проекта по созданию инновационных научно-технологических центров (ИНТЦ), сообщает пресс-служба думского Комитета по образованию и науке.

Специальная парламентская комиссия по выработке новой редакции ранее отклоненного Президентом России закона о создании в РФ федеральной и региональной информационных систем «Контингент обучающихся» единогласно приняла решение прекратить работу над документом, так как не удалось согласовать позиции по новому тексту законопроекта, сообщает пресс-служба Комитета Госдумы по образованию и науке.

Федеральное агентство научных организаций представило результаты своей деятельности в рамках государственных программ Российской Федерации в 2017 году. Они опубликованы на сайте ФАНО в разделе «Документы».

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки проведет мониторинг судебной практики по случаям подачи исковых заявлений со стороны участников ГИА и их родителей (законных представителей) на решения Государственной экзаменационной комиссии и конфликтной комиссии в досрочный и основной период проведения ГИА в 2018 году.




Новости № 20(2018)

Регионы


Кабардино-Балкарский научный центр РАН займется разработкой интеллектуальных интегрированных информационно-управляющих систем принятия решений и управления для Сбербанка. Это предусмотрено соглашением о научно-техническом сотрудничестве, которое в ходе робототехнического форума Skolkovo Robotics подписали врио председателя КБНЦ РАН Залимхан Нагоев и заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов.

В этом году традиционная “Ночь музеев” пройдет в четырех научных учреждениях, расположенных на Стрелке Васильевского острова, и в каждом разработана своя программа в русле общей темы - метаморфозы.

Ректор Пермского национального исследовательского политехнического университета Анатолий Ташкинов стал лауреатом Строгановской премии в номинации “За высокие достижения в науке и технике”.

СНГ


Инициатором “бархатной революции” в Армении стала молодежь, в первую очередь, студенты, недавние выпускники вузов, и старшеклассники.

Интердайджест


Холдинг Johnson&Johnson, выпускающий лекарственные препараты, санитарно-гигиенические товары и медицинское оборудование, объявил о готовности приобрести за один миллиард долларов компанию, которая производит онколитические вирусы, сообщает Nature News.

По меньшей мере, 4500 лет сопровождает человека вирус гепатита В. Это гораздо дольше, чем показывают геномные исследования современного вируса.

Астрономы нашли богатый углеродом астероид, известный как 2004 EW95, в поясе Койпера, районе малых ледяных тел за Нептуном. Такой астроид за условными границами внутренней области Солнечной системы обнаружен впервые.


Сегодня на московском аэродроме - праздник больших полетов. Сбор от него поступит в пользу пострадавших работников авиации. Во время полетов будут показаны всевозможные бои в воздухе между аэропланами и аэростатами. Желающие из публики могут полетать на самых быстроходных аппаратах с лучшими летчиками России. Право полетов будет разыгрываться в американской лотерее с первоначальной ценой в 5 руб. Любители сильных ощущений могут кроме того прыгать на парашюте с аэростата. В общем, предполагается поднятие в воздух 50 аппаратов.


















Выплыть и выжить. Молодых педагогов научат мужеству.
Образование
№ 44(2014)

31.10.2014

Спрос среди абитуриентов на педообразование растет. Минобрнауки тоже не обделяет его своим вниманием - в педагогических вузах идет настоящая реформа (см. “Вход свободный, выход - тоже”, “Поиск” №31-32, 2014).
Проект по модернизации педагогического образования стартовал два года назад. Его участники постоянно отчитываются перед общественностью. Недавно в Московском городском  психолого-педагогическом университете (МГППУ), который, кстати, является базовым в проекте, прошел брифинг инициаторов реформы с журналистами.
Как уже упоминалось выше, Минобрнауки России начало работать над проектом еще в 2012 году, но именно сейчас, по словам замминистра образования и науки Александра Климова, удалось найти средства на то, чтобы действительно запустить процесс модернизации и вовлечь в него все педагогические объединения, отвечающие за содержательную часть педобразования в стране.
- Суммарно сегодня в проекте участвуют свыше 40 различных высших учебных заведений, реализующих программы педобразования, и это не только профильные вузы, но и классические университеты, которые тоже занимаются подготовкой учителей для школ, - заметил замминистра.
Всего на сегодняшний день на модернизацию из бюджета выделили около 40 млн рублей. Александр Климов уверен, что благодаря такой серьезной финансовой поддержке министерство и вузы смогут в течение ближайших двух лет разработать новые программы, обеспечивающие выполнение нового профессионального стандарта учителя.
- Впервые за последние десять лет Минобрнауки реально взялось за модернизацию педобразования, - отметил вице-президент Российской академии образования Виктор Болотов. - У нас есть уникальный шанс, потому что министерство не ставит условия, чтобы за два года на эти программы перешли все вузы.
Основной упор при подготовке по новым программам руководители проекта делают на практику. Хотя это всего лишь часть триады, считает Виктор Болотов. Есть еще теоретический и исследовательский блоки.
- Эта триада - модуль нашей концепции, - отметил он. - Мы изучили опыт российских и зарубежных вузов и теперь опираемся на модульную подготовку педагогов. Слава Богу, у нас в России хватает вузов, которые уже реализовали отдельные элементы подготовки “по-новому” либо близки к тому, чтобы это сделать.
К примеру, в МГППУ уже давно ввели развернутую длинную практику с первого курса. Давно работает с такими практиками и Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена (Санкт-Петербург). В этих вузах студенты уже в процессе обучения осваивают отдельные компетенции, необходимые действующему учителю.
Научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин обратил внимание на то, что необходимо разработать особые системы сопровождения учителей, пришедших на работу после бакалавриата.
- Мы их, как в воду, выбрасываем! Многие мужественно выплывают, но многие - нет. У нас очень низкие, по сравнению с другими странами, цифры “доживаемости” молодых учителей до трехлетнего стажа. И это тревожно, - сказал он.
По его словам, ВШЭ в скором времени подготовит ряд предложений для Минобрнауки и региональных структур. Индикатор самочувствия молодых учителей и их “выживаемости” в школе должен стать одним из главных показателей в управлении образованием.
- Как считают зарубежные эксперты, учитель, особенно магистр, должен быть способен провести мини-исследование той проблемы учебной деятельности, с которой он сталкивается, - заявил ректор МГППУ Виталий Рубцов. - Если мы найдем средства на то, чтобы дать педагогу соответствующие компетенции - умение самому выделить проблему, изучить ее и подобрать методы решения, - это и будет главным фактором повышения комфортности работы педагога.
Вузы - разработчики образовательных программ взаимодействуют с региональными партнерами, которые, исходя из своих ресурсов, начинают менять разработанные общие “лекала” в соответствии со своими условиями. Таким образом, получается целая библиотека образовательных модулей. Она доступна любому вузу, так как все результаты выкладываются на единый портал.
Пилотный проект продлится два года. За это время министерство намерено максимально расширить круг вовлеченных в проект участников. Разработанные примерные образовательные программы, соответствующие новому профессиональному стандарту учителя, позволят массово внедрять инновационные педагогические методики.
- Конечно же, при будущем распределении контрольных цифр приема на конкурсной основе министерство постарается стимулировать внедрение тех наработок, которые в течение двух лет будут сделаны на “пилотах”, - подытожил замминистра.
Профстандарт общего образования от многих педагогов и методистов потребует дополнительной подготовки по магистерским программам. Поэтому сейчас в министерстве обсуждается возможность увеличения количества бюджетных мест в ведущих университетах для того, чтобы учителя в рамках комбинированных модульных и дистанционных программ могли повышать свою квалификацию.
Как отметил А.Климов, промежуточные результаты проекта модернизации, которые демонстрируют вузы-разработчики, обнадеживают. Апробация новых программ педобразования уже идет.


Татьяна ЧЕРНОВА
Фото автора


 

Отзывы

Чтобы оставить отзыв необходимо авторизоваться или зарегистрироваться



 

Статьи на тему

Охота к переменам. Ректоры затеяли революцию в аккредитации.
Качество подготовки студентов - не главный объект процедур государственной аккредитации вузов. Их проводят плохо подготовленные эксперты, не вникающие в особенности деятельности конкретного университета и уделяющие основное внимание техническому обеспечению его работы... /№ 20(2018)
Первые новые. В ДВФУ подготовят лидеров изменений.
Расширить технические горизонты за одиннадцать дней - именно в таком темпе собираются готовить молодых людей к вызовам, которые бросает мировая экономика. Первой “тренировкой” станет интенсив "Остров 10-21" на острове Русский. /№ 20(2018)
Один не воин. Университеты ставят на партнерство.
Разделение высшего образования на бакалавриат и магистратуру сегодня практически не вызывает дискуссий на тему, зачем это нужно, - двухуровневая система стала нормой. Фокус внимания сместился на другое: в чем особенность современных магистерских программ, что именно делает их успешными, какова роль работодателей в разработке курсов для магистратуры? /№ 20(2018)

Новости


Россия должна войти в десятку мировых лидеров по качеству образования, заявил премьер-министр Дмитрий Медведев на конференции «Единой России» «Направление-2026».



Назначения на посты в новые министерства - просвещения, а также науки и высшего образования - пока не обсуждаются, сотрудники продолжают выполнять текущие обязательства, сообщил ТАСС заместитель главы Минобрнауки Григорий Трубников.



Интересные археологические проекты способны привлечь в Крым ученых со всего мира, несмотря на политические барьеры, сказал журналистам на брифинге в Симферополе президент РАН Александр Сергеев.



Лауреатами премии им. Исаака Померанчука, которую ежегодно НИЦ «Курчатовский институт» присуждает двум физикам-теоретикам (одному российскому и одному зарубежному), стали профессор итальянского Университета Сапиенца Джоржио Паризи и академик Лев Питаевский из Института физических проблем РАН, сообщает пресс-служба НИЦ.



МГУ имени М.В.Ломоносова будет координировать работу специальных комитетов по вопросам образования, которые созданы при Ассоциации вузов России и Японии. Об этом сообщил ТАСС ректор МГУ Виктор Садовничий, принимавший участие в первом заседании ассоциации в Саппоро (Япония).



В Ставрополе завершился XXVI Всероссийский фестиваль «Российская студенческая весна». В этом году, как сообщает пресс-служба Минобрнауки, свои таланты на фестивале показали 2700 человек из 80 регионов страны.



В Саппоро прошло первое заседание Японско-российской ассоциации университетов, сообщает агентство Kyodo.

Конференции


Шесть дней – с 29 мая по 3 июня - продлится II международная научно-практическая конференция «Игровая культура современного детства». И если первый день пройдет в формате привычных докладов и лекций, то остальные пять станут экспериментом. На площадках интерактивного фестиваля «Да-Игра!» ученые в области детской психологии и педагогики проведут мастер-классы и открытые лекции для специалистов и для родителей.

II Всероссийская научно-практическая конференция “Совершенствование системы взаимодействия Российского фонда фундаментальных исследований и субъектов Российской Федерации в вопросах проведения региональных и молодежных конкурсов”

Пятая конференция разработчиков российских операционных платформ «OS DAY. Надежность» состоится 17-18 мая 2018 г. в Москве, в главном здании Российской академии наук. Основной темой для обсуждения среди теоретиков и практиков системного программирования и разработки ОС станет вопрос надежности. Участники рассмотрят методы проектирования и разработки надежных платформ, инструментальные средства обеспечения надежности программно-аппаратных систем как на этапе разработки, так и на этапе эксплуатации.

Текущие конкурсы


Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт геологии рудных месторождений, петрографии минералогии и геохимии Российской академии наук (ИГЕМ РАН) объявляет конкурс на замещение вакантной должности

Конкурс 2018 года на лучшие научные проекты междисциплинарных фундаментальных исследований по теме “Фундаментальные проблемы создания композиционных материалов и технологий для аэрокосмической отрасли” (“мк”)

Конкурс 2018 года на лучшие научные проекты междисциплинарных фундаментальных исследований по теме “Углеродные наноструктурированные материалы” (“мк”)

Конкурс 2018 года на лучшие научные проекты междисциплинарных фундаментальных исследований по теме “Современные проблемы фотоники инфракрасного диапазона” (“мк”)

Конкурс 2018 года на лучшие научные проекты междисциплинарных фундаментальных исследований по теме “Междисциплинарные проблемы моделирования, синтеза, формирования, модификации, исследования и прогнозирования структуры и свойств натуральных, искусственных, синтетических и природоподобных волокон” (“мк”)

Вакансии


13.04.2018
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования “Московский физико-технический институт (государственный университет)” объявляет конкурс на замещение должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу

02.03.2018
объявляет конкурс на замещение вакантных должностей:

17.11.2017
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт геологии рудных месторождений, петрографии минералогии и геохимии Российской академии наук (ИГЕМ РАН) объявляет конкурс на замещение вакантной должности...




опрос

Какие рубрики нашей газеты Вам наиболее интересны?




Copyright 2010
Главная страница   |   О газете  |  Партнеры  |  Команда Поиска  |  Вакансии