Новости № 32-33(2016)

Официально


В вузовских соцсетях и аккаунтах Минобрнауки продолжается флешмоб “Вызов инноватора”...

В Интернете проходит голосование за освобождение Дмитрия Медведева от должности председателя Правительства РФ.

В первом полугодии этого года ФАНО провело 184 проверки подведомственных организаций. Половина из них касались использования федерального имущества, остальные - соблюдения законодательства в сфере финансово-бюджетной и финансово-хозяйственной, закупочной деятельности и осуществления научной деятельности...




Регионы


На базе учебно-оздоровительного комплекса Волгоградского государственного социально-педагогического университета прошел “Студенческий марафон ВГСПУ”. Мероприятие было посвящено 85-летию этого вуза.

При поддержке правительства региона началось кардинальное обновление инфраструктуры Тюменского госуниверситета.

Научно-технический совет Фонда перспективных исследований принял решение о поддержке двух новых проектов.

СНГ


Интердайджест


12.08.2016
Эксперименты на самом чувствительном детекторе гипотетических частиц темной материи не принесли результатов. Об этом физики сообщили на конференции по темной материи (Identification of Dark Matter 2016) в Шеффилде, Великобритания. Подробности - на physicsworld.com.

12.08.2016
Международная группа астрономов подтвердила открытие космическим аппаратом “Кеплер” (Kepler) еще сотни новых планет вне Солнечной системы. С подробностями - NASA News Release.

12.08.2016
Новая карта коннектома удвоила количество известных участков коры головного мозга человека. Об этом сообщают Nature News; New York Times.

Веб


12.08.2016
Эксперты авторитетного мирового рейтинга Webometrics Ranking of World Universities опубликовали результаты своих исследований по итогам первой половины 2016 года.


На Корфу найдено так называемое Евангелие Мирослава, написанное кириллицей в 1180 г. и принадлежавшее с незапамятных времен сербскому королевскому дому. В 1903 г., во время дворцовой революции, оно пропало и отыскалось лишь теперь.















Выплыть и выжить. Молодых педагогов научат мужеству.
Образование
№ 44(2014)

31.10.2014

Спрос среди абитуриентов на педообразование растет. Минобрнауки тоже не обделяет его своим вниманием - в педагогических вузах идет настоящая реформа (см. “Вход свободный, выход - тоже”, “Поиск” №31-32, 2014).
Проект по модернизации педагогического образования стартовал два года назад. Его участники постоянно отчитываются перед общественностью. Недавно в Московском городском  психолого-педагогическом университете (МГППУ), который, кстати, является базовым в проекте, прошел брифинг инициаторов реформы с журналистами.
Как уже упоминалось выше, Минобрнауки России начало работать над проектом еще в 2012 году, но именно сейчас, по словам замминистра образования и науки Александра Климова, удалось найти средства на то, чтобы действительно запустить процесс модернизации и вовлечь в него все педагогические объединения, отвечающие за содержательную часть педобразования в стране.
- Суммарно сегодня в проекте участвуют свыше 40 различных высших учебных заведений, реализующих программы педобразования, и это не только профильные вузы, но и классические университеты, которые тоже занимаются подготовкой учителей для школ, - заметил замминистра.
Всего на сегодняшний день на модернизацию из бюджета выделили около 40 млн рублей. Александр Климов уверен, что благодаря такой серьезной финансовой поддержке министерство и вузы смогут в течение ближайших двух лет разработать новые программы, обеспечивающие выполнение нового профессионального стандарта учителя.
- Впервые за последние десять лет Минобрнауки реально взялось за модернизацию педобразования, - отметил вице-президент Российской академии образования Виктор Болотов. - У нас есть уникальный шанс, потому что министерство не ставит условия, чтобы за два года на эти программы перешли все вузы.
Основной упор при подготовке по новым программам руководители проекта делают на практику. Хотя это всего лишь часть триады, считает Виктор Болотов. Есть еще теоретический и исследовательский блоки.
- Эта триада - модуль нашей концепции, - отметил он. - Мы изучили опыт российских и зарубежных вузов и теперь опираемся на модульную подготовку педагогов. Слава Богу, у нас в России хватает вузов, которые уже реализовали отдельные элементы подготовки “по-новому” либо близки к тому, чтобы это сделать.
К примеру, в МГППУ уже давно ввели развернутую длинную практику с первого курса. Давно работает с такими практиками и Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена (Санкт-Петербург). В этих вузах студенты уже в процессе обучения осваивают отдельные компетенции, необходимые действующему учителю.
Научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин обратил внимание на то, что необходимо разработать особые системы сопровождения учителей, пришедших на работу после бакалавриата.
- Мы их, как в воду, выбрасываем! Многие мужественно выплывают, но многие - нет. У нас очень низкие, по сравнению с другими странами, цифры “доживаемости” молодых учителей до трехлетнего стажа. И это тревожно, - сказал он.
По его словам, ВШЭ в скором времени подготовит ряд предложений для Минобрнауки и региональных структур. Индикатор самочувствия молодых учителей и их “выживаемости” в школе должен стать одним из главных показателей в управлении образованием.
- Как считают зарубежные эксперты, учитель, особенно магистр, должен быть способен провести мини-исследование той проблемы учебной деятельности, с которой он сталкивается, - заявил ректор МГППУ Виталий Рубцов. - Если мы найдем средства на то, чтобы дать педагогу соответствующие компетенции - умение самому выделить проблему, изучить ее и подобрать методы решения, - это и будет главным фактором повышения комфортности работы педагога.
Вузы - разработчики образовательных программ взаимодействуют с региональными партнерами, которые, исходя из своих ресурсов, начинают менять разработанные общие “лекала” в соответствии со своими условиями. Таким образом, получается целая библиотека образовательных модулей. Она доступна любому вузу, так как все результаты выкладываются на единый портал.
Пилотный проект продлится два года. За это время министерство намерено максимально расширить круг вовлеченных в проект участников. Разработанные примерные образовательные программы, соответствующие новому профессиональному стандарту учителя, позволят массово внедрять инновационные педагогические методики.
- Конечно же, при будущем распределении контрольных цифр приема на конкурсной основе министерство постарается стимулировать внедрение тех наработок, которые в течение двух лет будут сделаны на “пилотах”, - подытожил замминистра.
Профстандарт общего образования от многих педагогов и методистов потребует дополнительной подготовки по магистерским программам. Поэтому сейчас в министерстве обсуждается возможность увеличения количества бюджетных мест в ведущих университетах для того, чтобы учителя в рамках комбинированных модульных и дистанционных программ могли повышать свою квалификацию.
Как отметил А.Климов, промежуточные результаты проекта модернизации, которые демонстрируют вузы-разработчики, обнадеживают. Апробация новых программ педобразования уже идет.


Татьяна ЧЕРНОВА
Фото автора


 

Отзывы

Чтобы оставить отзыв необходимо авторизоваться или зарегистрироваться



 

Статьи на тему

Введение в профессию. Школьников подружат с наукой.
Российская академия наук объявила конкурс “Школа юных ученых”, в ходе которого отбираются лучшие проекты по популяризации научных знаний. К участию в нем приглашаются сотрудники подведомственных ФАНО институтов и профессора РАН, готовые познакомить учеников 7-10 классов с достижениями в ключевых направлениях науки, спецификой наукоемких производств и связанных с ними новых профессий. /№ 32-33(2016)
Баллы по вкладам
Российские вузы усиленно борются за достойные места в мировых рейтингах. Недавно две исследовательские группы опубликовали результаты своих трудов, в которых оценили университеты по информационной активности, а также по уровню проводимых исследований. /№ 32-33(2016)
Среду - обитателям. Вузам пообещали комфортные кампусы.
Повышение качества образовательного процесса путем создания инновационной и технологической среды университетских кампусов - миссия проекта “5 программ”, запущенного Минобрнауки в 2015 году. /№ 32-33(2016)

РЕФОРМА РАН


Профсоюз Российской академии наук разместил на своем сайте план проведения кампании за увеличение финансирования науки. Для начала ученые собираются развернуть борьбу против возможного сокращения расходов на исследования в 2016 году и предстоящем трехлетии...

Ведущие российские ученые - академики, члены-корреспонденты и профессора РАН - выступили с открытым письмом Президенту РФ Владимиру Путину, в котором подвергли жесткой критике результаты научной реформы.

На заседании Бюро Научно-координационного совета при ФАНО в очередной раз решалась судьба Якутского научного центра Сибирского отделения РАН.

Завершился прием заявок на получение статуса эксперта Российской академии наук. Удалось ли РАН сформировать корпус специалистов, способных оценить результаты исследований во всех областях науки и перспективы предлагаемых к реализации государственных проектов?

Традиционная двадцать первая по счету Поволжская ассамблея Профсоюза работников РАН в этом году проходила в Переславле-Залесском на базе Института программных систем (ИПС) им. А.К.Айламазяна РАН.

Конференции


18.08.2016
С 20 по 23 сентября 2016 года в Казани, на базе Казанского (Приволжского) федерального университета, состоится крупное общественное мероприятие федерального значения в сфере науки – II Международная научная конференция «Наука будущего»...

15.08.2016
С 26 по 30 сентября 2016 года на базе Московского Физико-Технического Института (МФТИ) (г. Долгопрудный, Россия) состоится международная конференция "БИОМЕМБРАНЫ 2016: механизмы старения и возрастных заболеваний".

12.08.2016
Перечень научных конференций, симпозиумов, съездов, семинаров и школ, проводимых подведомственными ФАНО России организациями в 2016 году.

Текущие конкурсы


12.08.2016
Премия Президента Российской Федерации в области науки и инноваций для молодых ученых является высшим признанием заслуг молодых ученых и специалистов перед обществом и государством. Премия Президента Российской Федерации присуждается гражданам Российской Федерации...

12.08.2016
О проведении конкурсного отбора научных проектов, выполняемых научными коллективами исследовательских центров и (или) научных лабораторий образовательных организаций высшего образования, подведомственных Министерству образования и науки Российской Федерации.

12.08.2016
Конкурс 2017 года проектов ориентированных фундаментальных научных исследований по актуальным междисциплинарным темам.

12.08.2016
Британский Совет открывает прием заявок на участие в двух грантовых проектах, направленных на укрепление связей между учеными России и Великобритании.

29.07.2016
Конкурс 2017 года проектов по подготовке информационных материалов по результатам научных проектов, выполненных при поддержке федерального государственного бюджетного учреждения “Российский фонд фундаментальных исследований”.

Вакансии


12.08.2016
Институт биоорганической химии им. академиков М.М.Шемякина и Ю.А.Овчинникова РАН объявляет конкурс на замещение следующих вакантных должностей...

29.07.2016
Образовательное частное учреждение высшего образования “Академия МНЭПУ” объявляет о проведении выборов на замещение вакантных должностей...

15.07.2016
Институт океанологии им. П.П.Ширшова Российской академии наук объявляет конкурс на замещение вакантных должностей...





опрос

Какие рубрики нашей газеты Вам наиболее интересны?




Copyright 2010
Главная страница   |   О газете  |  Партнеры  |  Команда Поиска  |  РЕФОРМА РАН