Официально


Распоряжением правительства одобрен проект Соглашения по укреплению международного арктического научного сотрудничества, представленный МИД и согласованный с заинтересованными органами исполнительной власти и РАН. Документ предварительно был проработан с американской, датской, исландской, канадской, норвежской, шведской и финляндской сторонами.

Приказом Минобрнауки ликвидирован филиал Кемеровского госуниверситета в городе Прокопьевске.

На сайте Минобрнауки опубликован протокол заседания конкурсной комиссии министерства по проведению конкурсного отбора юридических лиц на предоставление в 2017 году грантов в форме субсидий из федерального бюджета в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы по мероприятию «Поддержка инноваций в области развития и мониторинга системы образования».




Новости № 16(2017)

Регионы


Первый заместитель министра сельского хозяйства РФ Джамбулат Хатуов, губернатор Белгородской области Евгений Савченко и председатель Совета директоров ООО “ГК Агро-Белогорье” Владимир Зотов открыли в НИУ “БелГУ” научно-исследовательский Центр геномной селекции.

В Балтийском федеральном университете создан отдел наукометрии и публикационной активности, сотрудники которого помогут ученым вуза подобрать наиболее подходящий для публикации журнал международного уровня, а также проконсультируют по вопросам улучшения своих наукометрических показателей.

Определены победители российского этапа турнира Imagine Cup 2017. Они будут представлять нашу страну в международном финале этого соревнования.

СНГ


Интердайджест


Новые формы клеточной инженерии порождают этические вопросы - гарвардские ученые считают, что пора задуматься о проблеме синтетического эмбриона. С подробностями - New York Times.

У осьминогов и их близких родственников обнаружена генетическая странность, которой пытаются объяснить выдающуюся сообразительность этих моллюсков. Статья об этом опубликована в журнале Cell.


В одной из аудиторий Петроградского университета открылись краткосрочные курсы для подготовки лиц, уезжающих в деревню для пропаганды среди крестьянского населения. На курсы записалось много раненых солдат, признанных негодными к военной службе и возвращающихся на родину, члены Всероссийского крестьянского союза, народные учителя и учительницы и учащиеся петроградских высших учебных заведений.




















Выплыть и выжить. Молодых педагогов научат мужеству.
Образование
№ 44(2014)

31.10.2014

Спрос среди абитуриентов на педообразование растет. Минобрнауки тоже не обделяет его своим вниманием - в педагогических вузах идет настоящая реформа (см. “Вход свободный, выход - тоже”, “Поиск” №31-32, 2014).
Проект по модернизации педагогического образования стартовал два года назад. Его участники постоянно отчитываются перед общественностью. Недавно в Московском городском  психолого-педагогическом университете (МГППУ), который, кстати, является базовым в проекте, прошел брифинг инициаторов реформы с журналистами.
Как уже упоминалось выше, Минобрнауки России начало работать над проектом еще в 2012 году, но именно сейчас, по словам замминистра образования и науки Александра Климова, удалось найти средства на то, чтобы действительно запустить процесс модернизации и вовлечь в него все педагогические объединения, отвечающие за содержательную часть педобразования в стране.
- Суммарно сегодня в проекте участвуют свыше 40 различных высших учебных заведений, реализующих программы педобразования, и это не только профильные вузы, но и классические университеты, которые тоже занимаются подготовкой учителей для школ, - заметил замминистра.
Всего на сегодняшний день на модернизацию из бюджета выделили около 40 млн рублей. Александр Климов уверен, что благодаря такой серьезной финансовой поддержке министерство и вузы смогут в течение ближайших двух лет разработать новые программы, обеспечивающие выполнение нового профессионального стандарта учителя.
- Впервые за последние десять лет Минобрнауки реально взялось за модернизацию педобразования, - отметил вице-президент Российской академии образования Виктор Болотов. - У нас есть уникальный шанс, потому что министерство не ставит условия, чтобы за два года на эти программы перешли все вузы.
Основной упор при подготовке по новым программам руководители проекта делают на практику. Хотя это всего лишь часть триады, считает Виктор Болотов. Есть еще теоретический и исследовательский блоки.
- Эта триада - модуль нашей концепции, - отметил он. - Мы изучили опыт российских и зарубежных вузов и теперь опираемся на модульную подготовку педагогов. Слава Богу, у нас в России хватает вузов, которые уже реализовали отдельные элементы подготовки “по-новому” либо близки к тому, чтобы это сделать.
К примеру, в МГППУ уже давно ввели развернутую длинную практику с первого курса. Давно работает с такими практиками и Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена (Санкт-Петербург). В этих вузах студенты уже в процессе обучения осваивают отдельные компетенции, необходимые действующему учителю.
Научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин обратил внимание на то, что необходимо разработать особые системы сопровождения учителей, пришедших на работу после бакалавриата.
- Мы их, как в воду, выбрасываем! Многие мужественно выплывают, но многие - нет. У нас очень низкие, по сравнению с другими странами, цифры “доживаемости” молодых учителей до трехлетнего стажа. И это тревожно, - сказал он.
По его словам, ВШЭ в скором времени подготовит ряд предложений для Минобрнауки и региональных структур. Индикатор самочувствия молодых учителей и их “выживаемости” в школе должен стать одним из главных показателей в управлении образованием.
- Как считают зарубежные эксперты, учитель, особенно магистр, должен быть способен провести мини-исследование той проблемы учебной деятельности, с которой он сталкивается, - заявил ректор МГППУ Виталий Рубцов. - Если мы найдем средства на то, чтобы дать педагогу соответствующие компетенции - умение самому выделить проблему, изучить ее и подобрать методы решения, - это и будет главным фактором повышения комфортности работы педагога.
Вузы - разработчики образовательных программ взаимодействуют с региональными партнерами, которые, исходя из своих ресурсов, начинают менять разработанные общие “лекала” в соответствии со своими условиями. Таким образом, получается целая библиотека образовательных модулей. Она доступна любому вузу, так как все результаты выкладываются на единый портал.
Пилотный проект продлится два года. За это время министерство намерено максимально расширить круг вовлеченных в проект участников. Разработанные примерные образовательные программы, соответствующие новому профессиональному стандарту учителя, позволят массово внедрять инновационные педагогические методики.
- Конечно же, при будущем распределении контрольных цифр приема на конкурсной основе министерство постарается стимулировать внедрение тех наработок, которые в течение двух лет будут сделаны на “пилотах”, - подытожил замминистра.
Профстандарт общего образования от многих педагогов и методистов потребует дополнительной подготовки по магистерским программам. Поэтому сейчас в министерстве обсуждается возможность увеличения количества бюджетных мест в ведущих университетах для того, чтобы учителя в рамках комбинированных модульных и дистанционных программ могли повышать свою квалификацию.
Как отметил А.Климов, промежуточные результаты проекта модернизации, которые демонстрируют вузы-разработчики, обнадеживают. Апробация новых программ педобразования уже идет.


Татьяна ЧЕРНОВА
Фото автора


 

Отзывы

Чтобы оставить отзыв необходимо авторизоваться или зарегистрироваться



 

Статьи на тему

Тренды - по потребностям. Московский салон образования свел министров и дошкольников.
Московский международный салон образования (ММСО), ежегодно организуемый Минобрнауки РФ, этой весной в четвертый раз принял на своей площадке несколько десятков тысяч посетителей. Один из показателей возросшего интереса к форуму - удвоившееся по сравнению с прошлым годом число СМИ, освещавших события салона. /№ 16(2017)

Возможны варианты. Ректоры присмотрелись к моделям инновационных центров.
Теперь не “деньги в обмен на обязательства”, а “новые возможности за новые эффективные решения” - так предложил характеризовать запущенный недавно приоритетный проект “Вузы как центры пространства для создания инноваций” директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки РФ Александр Соболев, принявший участие в дискуссии о проблемах и вызовах, связанных с реализацией “дорожной карты” этого проекта. /№ 16(2017)
Давайте перепроверим. Каким быть новому рейтингу вузов?
В ближайшее время ожидается появление нового рейтинга вузов “Три миссии университета”. Он создается при активном участии Российского союза ректоров и Российской академии наук. Как заявляют разработчики, рейтинг “оценивает все три классические ключевые миссии университетов”, однако представленная на сайте 3missions.ru методология не дает ответа на несколько важнейших вопросов... /№ 16(2017)

Новости


Началась кампания по выдвижению кандидатов в президенты Российской академии наук. Как стало известно «Поиску», Бюро Отделения нанотехнологий и информационных технологий РАН единогласно выдвинуло в качестве своего кандидата председателя Совета Российского фонда фундаментальных исследований академика Владислава Панченко.



Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов заявил, что на досрочном этапе Единого государственного экзамена за различные нарушения были удалены 366 человек, сообщает Агентство городских новостей «Москва». По словам главы Рособрнадзора, это чуть менее 1% всех участников экзамена.

В Москве открылась выставка разработок в области информационных технологий для образования, сообщает пресс-служба Департамента образования столицы.

Архитектурный совет Москвы отложил проект восстановления здания Фундаментальной библиотеки Института научной информации по общественным наукам РАН, для того чтобы провести новые консультации с экспертами, сообщает Агентство городских новостей «Москва».

Национальная Служба Новостей опубликовала комментарий уполномоченного по правам студентов Артема Хромова о создании опорных университетов. "Вся информация о перспективах развития опорного вуза должна быть полностью опубликована," - заявил студенческий омбудсмен.

Конференции


Перечень научных конференций, симпозиумов, съездов, семинаров и школ, проводимых подведомственными ФАНО России организациями в 2017 году.

Центр научно-информационных исследований по науке, образованию и технологиям ИНИОН РАН проводит ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СЕМИНАР ПО НАУКОВЕДЕНИЮ.

Перечень научных конференций, симпозиумов, съездов, семинаров и школ, проводимых подведомственными ФАНО России организациями в 2017 году.

Текущие конкурсы


Институт передовых технологий Самсунг (Samsung Advanced Institute of Technology) объявил о начале 9-го ежегодного Международного конкурса научно-исследовательских проектов в рамках долгосрочной программы Global Research Outreach (GRO).

Организаторы международного конкурса The Global Challenges Prize 2017: A New Shape, направленного на поиск новых форм глобального сотрудничества, продлили срок подачи заявок до 30 сентября 2017 года. Это решение вызвано высоким уровнем интереса со стороны потенциальных участников, что, по мнению организаторов, связано с увеличивающимся беспокойством по поводу роста национализма и популизма во многих регионах мира.

Минобрнауки объявило конкурс по отбору команд для развития региональных научно-образовательных математических центров, сообщает пресс-служба министерства.

С 15 апреля будет открыт прием анкет для участия в конкурсе по программе “Для женщин в науке”, проводимом L’ORÉAL - UNESCO при поддержке Комиссии Российской Федерации по делам UNESCO и Российской академии наук.

Конкурс проектов 2017 года фундаментальных научных исследований, проводимый совместно Российским фондом фундаментальных исследований и Лондонским Королевским Обществом.

Вакансии


14.04.2017
Всероссийский селекционно-технологический институт садоводства и питомниководства объявляет выборы на должности...

14.04.2017
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт океанологии им. П.П.Ширшова Российской академии наук объявляет конкурс на замещение вакантных должностей...

31.03.2017
НИЦ “Курчатовский институт” объявляет весенний прием в аспирантуру по следующим направлениям подготовки...





опрос

Какие рубрики нашей газеты Вам наиболее интересны?




Copyright 2010
Главная страница   |   О газете  |  Партнеры  |  Команда Поиска  |  Вакансии