Официально


ФАНО обнародовало список федеральных государственных гражданских служащих, включенных в кадровый резерв агентства. В ведущую группу должностей категории «специалисты» вошло 64 человека.

На основании решения Арбитражного суда Рособрнадзор прекратил действие лицензий трех вузов: Союза «Некоммерческое партнерство высшего образования «Институт международных социально-гуманитарных связей», АНО ВПО «Владимирский институт бизнеса» и НОАНО ВПО «Самарский институт бизнеса и управления».

Минобрнауки объявляет дополнительный конкурс по отбору команд для развития региональных научно-образовательных математических центров.

Коллектив ИНИОН РАН принял обращение к руководству ФАНО, правоохранительным органам РФ и СМИ, в котором выражается решительный протест в связи с незаконным выселением института из здания по адресу: Москва, ул. Кржижановского, д. 15, корп. 2. Обвиняется в этом ФГУП “Управление служебными зданиями”, находящееся в ведении ФАНО.




Новости № 31-32(2017)

Регионы


В Дальневосточном федеральном университете начинают готовить специалистов в области создания новых лекарств из морских организмов. В 2017 году в Школе естественных наук ДВФУ открыта новая образовательная программа “Медицинская химия”, рассчитанная на пять лет. Студенты будут учиться выделять биологически активные соединения из природных источников, синтезировать их аналоги и исследовать действие на молекулярном уровне.

В Карачаево-Черкесском госуниверситете прошли выборы ректора. По данным пресс-службы вуза, на первом этапе Ученый совет утвердил четырех кандидатов, но после собеседования в Аттестационной комиссии Минобрнауки РФ были отобраны двое: Таусолтан Узденов, исполнявший обязанности ректора с декабря 2015 года, и декан исторического факультета Рустам Бегеулов.

Федеральная служба по труду и занятости и Тольяттинский госуниверситет договорились о партнерстве. С нового учебного года ТГУ начинает по заказу Роструда подготовку специалистов по направлению “Техносферная безопасность”. Обучение будет проводиться с применением дистанционных технологий на платформе “Росдистант”.

СНГ


Интердайджест


Результаты экспериментов орегонских ученых с жизнеспособными эмбрионами человека опубликованы в журнале Nature.

Строительство установки для нового масштабного эксперимента в физике элементарных частиц началось в США. С подробностями - Sciencemag.org.

Несложный анализ крови может обнаружить биомаркеры болезни Альцгеймера до появления ее симптомов. Подробности - в Medical Daily.


В ночь на воскресенье, по ордеру прокурора судебной палаты Н.С.Каринского, арестованы Троцкий и Луначарский. Ордер был подписан прокурором судебной палаты еще в пятницу, но контр-разведка, производившая арест, почему-то задержала его выполнение.
















Выплыть и выжить. Молодых педагогов научат мужеству.
Образование
№ 44(2014)

31.10.2014

Спрос среди абитуриентов на педообразование растет. Минобрнауки тоже не обделяет его своим вниманием - в педагогических вузах идет настоящая реформа (см. “Вход свободный, выход - тоже”, “Поиск” №31-32, 2014).
Проект по модернизации педагогического образования стартовал два года назад. Его участники постоянно отчитываются перед общественностью. Недавно в Московском городском  психолого-педагогическом университете (МГППУ), который, кстати, является базовым в проекте, прошел брифинг инициаторов реформы с журналистами.
Как уже упоминалось выше, Минобрнауки России начало работать над проектом еще в 2012 году, но именно сейчас, по словам замминистра образования и науки Александра Климова, удалось найти средства на то, чтобы действительно запустить процесс модернизации и вовлечь в него все педагогические объединения, отвечающие за содержательную часть педобразования в стране.
- Суммарно сегодня в проекте участвуют свыше 40 различных высших учебных заведений, реализующих программы педобразования, и это не только профильные вузы, но и классические университеты, которые тоже занимаются подготовкой учителей для школ, - заметил замминистра.
Всего на сегодняшний день на модернизацию из бюджета выделили около 40 млн рублей. Александр Климов уверен, что благодаря такой серьезной финансовой поддержке министерство и вузы смогут в течение ближайших двух лет разработать новые программы, обеспечивающие выполнение нового профессионального стандарта учителя.
- Впервые за последние десять лет Минобрнауки реально взялось за модернизацию педобразования, - отметил вице-президент Российской академии образования Виктор Болотов. - У нас есть уникальный шанс, потому что министерство не ставит условия, чтобы за два года на эти программы перешли все вузы.
Основной упор при подготовке по новым программам руководители проекта делают на практику. Хотя это всего лишь часть триады, считает Виктор Болотов. Есть еще теоретический и исследовательский блоки.
- Эта триада - модуль нашей концепции, - отметил он. - Мы изучили опыт российских и зарубежных вузов и теперь опираемся на модульную подготовку педагогов. Слава Богу, у нас в России хватает вузов, которые уже реализовали отдельные элементы подготовки “по-новому” либо близки к тому, чтобы это сделать.
К примеру, в МГППУ уже давно ввели развернутую длинную практику с первого курса. Давно работает с такими практиками и Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена (Санкт-Петербург). В этих вузах студенты уже в процессе обучения осваивают отдельные компетенции, необходимые действующему учителю.
Научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин обратил внимание на то, что необходимо разработать особые системы сопровождения учителей, пришедших на работу после бакалавриата.
- Мы их, как в воду, выбрасываем! Многие мужественно выплывают, но многие - нет. У нас очень низкие, по сравнению с другими странами, цифры “доживаемости” молодых учителей до трехлетнего стажа. И это тревожно, - сказал он.
По его словам, ВШЭ в скором времени подготовит ряд предложений для Минобрнауки и региональных структур. Индикатор самочувствия молодых учителей и их “выживаемости” в школе должен стать одним из главных показателей в управлении образованием.
- Как считают зарубежные эксперты, учитель, особенно магистр, должен быть способен провести мини-исследование той проблемы учебной деятельности, с которой он сталкивается, - заявил ректор МГППУ Виталий Рубцов. - Если мы найдем средства на то, чтобы дать педагогу соответствующие компетенции - умение самому выделить проблему, изучить ее и подобрать методы решения, - это и будет главным фактором повышения комфортности работы педагога.
Вузы - разработчики образовательных программ взаимодействуют с региональными партнерами, которые, исходя из своих ресурсов, начинают менять разработанные общие “лекала” в соответствии со своими условиями. Таким образом, получается целая библиотека образовательных модулей. Она доступна любому вузу, так как все результаты выкладываются на единый портал.
Пилотный проект продлится два года. За это время министерство намерено максимально расширить круг вовлеченных в проект участников. Разработанные примерные образовательные программы, соответствующие новому профессиональному стандарту учителя, позволят массово внедрять инновационные педагогические методики.
- Конечно же, при будущем распределении контрольных цифр приема на конкурсной основе министерство постарается стимулировать внедрение тех наработок, которые в течение двух лет будут сделаны на “пилотах”, - подытожил замминистра.
Профстандарт общего образования от многих педагогов и методистов потребует дополнительной подготовки по магистерским программам. Поэтому сейчас в министерстве обсуждается возможность увеличения количества бюджетных мест в ведущих университетах для того, чтобы учителя в рамках комбинированных модульных и дистанционных программ могли повышать свою квалификацию.
Как отметил А.Климов, промежуточные результаты проекта модернизации, которые демонстрируют вузы-разработчики, обнадеживают. Апробация новых программ педобразования уже идет.


Татьяна ЧЕРНОВА
Фото автора


 

Отзывы

Чтобы оставить отзыв необходимо авторизоваться или зарегистрироваться



 

Статьи на тему

Не хватает веса. Российские вузы незаметны в рейтинге Webometrics.
За минувшие полгода российские вузы не продвинулись выше второй сотни рейтинга Webometrics Ranking of World Universities. Составитель списка - испанская исследовательская группа Cybermetrics Lab - дважды в год оценивает широту представленности примерно 25 тысяч университетов в глобальном интернет-пространстве (в этот раз - порядка 27 тысяч). /№ 31-32(2017)
Полный апгрейд. Современные лаборатории не выживут без ученых новой генерации.
Как показала деловая программа завершившегося на днях XIII Международного авиакосмического салона (МАКС-2017), в число приоритетов развития аэрокосмической отрасли сегодня входят поддержка фундаментальных и прикладных исследований в вузах и академических институтах, а также повышение результативности подготовки кадров для высокотехнологичных профильных предприятий. Обе эти темы отразил раздел “Вузовская наука и авиационно-техническое творчество молодежи”, в седьмой раз организованный в рамках салона. /№ 29-30(2017)
Манит магнит. Где молодежи лучше?
Только четыре российских региона сохраняют у себя выпускников местных университетов - к такому заключению пришли эксперты Института образования НИУ “Высшая школа экономики”, проанализировав образовательную миграцию внутри России. Результаты исследования представлены ими в виде доклада “Где учиться и где работать: межрегиональная мобильность студентов и выпускников университетов”. /№ 29-30(2017)

Новости


Совет межрегионального Общества научных работников поддержал обращение коллектива Института научной информации по общественным наукам РАН к руководству ФАНО, правоохранительным органам и средствам массовой информации, в котором ученые протестуют против планов выселения ИНИОН из здания на улице Кржижановского. Совет также выразил обеспокоенность появившимися в СМИ сведениями о попытках переместить на окраины Санкт-Петербурга ряд научных организаций РАН, находящихся на Стрелке Васильевского острова.



Градостроительно-земельная комиссия Москвы приняла решение о возведении на территории Российского университета дружбы народов многофункционального комплекса площадью 80,3 тысячи квадратных метров.



Премии Правительства России в области образования за 2017 год присуждены 12 соискателям.

Санкт-Петербургский союз ученых обратился к главе ФАНО с просьбой прояснить ситуацию в связи с появившейся информацией о планах выселения научных учреждений Санкт-Петербурга из занимаемых ими исторических зданий.

Федеральный исследовательский центр «Тюменский научный центр СО РАН» завершил процесс реорганизации и приступил к работе как единая структура. ФИЦ объединил пять научных организаций: Тюменский научный центр Сибирского отделения РАН, Институт криосферы Земли СО РАН, Институт проблем освоения Севера СО РАН, НИИ сельского хозяйства Северного Зауралья, ВНИИ ветеринарной энтомологии и арахнологии, и одно предприятие - племенной завод «Тополя».

В структуре МГУ им. М.В.Ломоносова появилось новое подразделение - национальная антидопинговая лаборатория. Пункт о ее создании внесен в устав вуза.

Ассоциация “РУССОФТ” представила очередной рейтинг российских университетов, которые готовят специалистов для софтверной отрасли. При проведении опроса респонденты из компаний соответствующего профиля называли вузы, выпускники которых пользуются наибольшим спросом среди ИТ-предприятий региона.

Конференции


Перечень научных конференций, симпозиумов, съездов, семинаров и школ, проводимых подведомственными ФАНО России организациями в 2017 году.

Перечень научных конференций, симпозиумов, съездов, семинаров и школ, проводимых подведомственными ФАНО России организациями в 2017 году.

26-29 июня в здании Президиума Российской академии наук пройдет одна из ведущих международных конференций, посвященных исследованиям в таких областях информатики, как фундаментальная теория программирования, методология и технологии программирования.

Текущие конкурсы


Дополнительные темы конкурса 2017 года проектов ориентированных фундаментальных научных исследований по актуальным междисциплинарным темам.

Конкурс проектов 2018 года фундаментальных научных исследований, проводимый совместно федеральным государственным бюджетным учреждением “Российский фонд фундаментальных исследований” и Шанхайской Академией общественных наук.

Конкурс проектов 2018 года фундаментальных научных исследований, проводимый совместно федеральным государственным бюджетным учреждением “Российский фонд фундаментальных исследований” и Академией общественных наук Китая.

Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт океанологии им. П.П.Ширшова Российской академии наук объявляет конкурс на замещение вакантной должности научного сотрудника Лаборатории донной фауны океана по специальности “Гидробиология” - 03.02.10.

Фонд инфраструктурных и образовательных программ совместно с израильским Агентством по инновациям (бывшим Офисом главного ученого Министерства экономики Израиля) проводят очередной отбор российско-израильских проектов промышленных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

Вакансии


11.08.2017
Южный научный центр РАН (Ростов-на-Дону) приглашает на работу ихтиолога (кандидата / доктора наук), имеющего высокий индекс цитирования по РИНЦ и WoS, стабильную публикационную активность в рейтинговых отечественных и зарубежных журналах.

28.07.2017
Южный научный центр Российской академии наук приглашает на работу молодых ученых по специальностям: “Гидробиология”, “Гидрохимия”, “Ихтиология”, “Кавказоведение”, “Региональная экономика”.

14.04.2017
Всероссийский селекционно-технологический институт садоводства и питомниководства объявляет выборы на должности...





опрос

Какие рубрики нашей газеты Вам наиболее интересны?




Copyright 2010
Главная страница   |   О газете  |  Партнеры  |  Команда Поиска  |  Вакансии