Официально


Федеральный институт промышленной собственности и Президентская библиотека заключили договор, согласно которому последняя оцифрует материалы Государственного патентного фонда. Как информирует портал «Российское образование», среди документов, которые будут оцифрованы, патенты на многие известные изобретения, такие как приемник депеш, посылаемых с помощью электромагнитных волн, Александра Попова.

Приказом Минобрнауки ликвидирован филиал Московского педагогического государственного университета в городе Новосибирске.

Конкурсная комиссия Минобрнауки отобрала вузовские проекты по совершенствованию технологий целевого обучения студентов в интересах оборонно-промышленного комплекса. Были рассмотрены 64 представленные заявки, их оценка проводилась по 11 параметрам. Победителями признаны 63 заявителя.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки прекратила действие лицензии Международной академии оценки и консалтинга, Института экономики бизнеса и Сочинского института экономики и информационных технологий. За неисполнение предписаний в установленные сроки Рособрнадзор также запретил прием в Самарскую гуманитарную академию и в филиал Воронежского экономико-правового института в Липецке.




Новости № 42(2017)

Регионы


Объем активов Фонда Дальневосточного федерального университета достиг 420 миллионов рублей. На прошедшем недавно Восточном экономическом форуме команда фонда провела ряд встреч и переговоров с представителями крупнейших российских и зарубежных компаний. Договоренности позволят увеличить поступления в эндаумент и запустить новые совместные научные и образовательные проекты.

Санкт-Петербургский госуниверситет посетила делегация во главе с принцессой Таиланда Махой Чакри Сириндон. Визит Ее Королевского Высочества в Россию связан со 120-летием установления дипломатических отношений между двумя странами. Гостья изучила принцип работы Научного парка СПбГУ и выразила заинтересованность в развитии сотрудничества с университетом.

Ульяновский государственный технический университет отметил свое 60-летие. Торжественное мероприятие началось с парада факультетов УлГТУ, возглавляемых их деканами. После того как прозвучал гимн вуза, прошло вручение наград ветеранам, преподавателям и сотрудникам университета.

СНГ


Интердайджест


Новый геном неандертальца выявил больше признаков, унаследованных современными людьми от вымерших. Об это сообщает Science. Все современные люди за исключением тех, кто имеет африканское происхождение, несут в своем геноме то или иное небольшое количество неандертальской ДНК. В предыдущих исследованиях было показано, что это наследие может сказываться на здоровье человека.

Метод редактирования генов CRISPR позволил излечить от глаукомы мышей. С подробностями - Genome Web. Исследователи из Университета Айовы (University of Iowa) применили систему CRISPR/Cas9 для исправления генетической мутации, вызывающей глаукому, на живых мышах, а также в культуре клеток сетчатой ткани глаза под названием “трабекулярная сеть”.


В Одессе, по сообщению “Одесского листка”, на заседании революционного комитета комендант сообщил, что раскрыта многочисленная организация, решившая организовать погром. Вошли в организацию группа жителей пригородов, часть солдат и матросов.


















Выплыть и выжить. Молодых педагогов научат мужеству.
Образование
№ 44(2014)

31.10.2014

Спрос среди абитуриентов на педообразование растет. Минобрнауки тоже не обделяет его своим вниманием - в педагогических вузах идет настоящая реформа (см. “Вход свободный, выход - тоже”, “Поиск” №31-32, 2014).
Проект по модернизации педагогического образования стартовал два года назад. Его участники постоянно отчитываются перед общественностью. Недавно в Московском городском  психолого-педагогическом университете (МГППУ), который, кстати, является базовым в проекте, прошел брифинг инициаторов реформы с журналистами.
Как уже упоминалось выше, Минобрнауки России начало работать над проектом еще в 2012 году, но именно сейчас, по словам замминистра образования и науки Александра Климова, удалось найти средства на то, чтобы действительно запустить процесс модернизации и вовлечь в него все педагогические объединения, отвечающие за содержательную часть педобразования в стране.
- Суммарно сегодня в проекте участвуют свыше 40 различных высших учебных заведений, реализующих программы педобразования, и это не только профильные вузы, но и классические университеты, которые тоже занимаются подготовкой учителей для школ, - заметил замминистра.
Всего на сегодняшний день на модернизацию из бюджета выделили около 40 млн рублей. Александр Климов уверен, что благодаря такой серьезной финансовой поддержке министерство и вузы смогут в течение ближайших двух лет разработать новые программы, обеспечивающие выполнение нового профессионального стандарта учителя.
- Впервые за последние десять лет Минобрнауки реально взялось за модернизацию педобразования, - отметил вице-президент Российской академии образования Виктор Болотов. - У нас есть уникальный шанс, потому что министерство не ставит условия, чтобы за два года на эти программы перешли все вузы.
Основной упор при подготовке по новым программам руководители проекта делают на практику. Хотя это всего лишь часть триады, считает Виктор Болотов. Есть еще теоретический и исследовательский блоки.
- Эта триада - модуль нашей концепции, - отметил он. - Мы изучили опыт российских и зарубежных вузов и теперь опираемся на модульную подготовку педагогов. Слава Богу, у нас в России хватает вузов, которые уже реализовали отдельные элементы подготовки “по-новому” либо близки к тому, чтобы это сделать.
К примеру, в МГППУ уже давно ввели развернутую длинную практику с первого курса. Давно работает с такими практиками и Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена (Санкт-Петербург). В этих вузах студенты уже в процессе обучения осваивают отдельные компетенции, необходимые действующему учителю.
Научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин обратил внимание на то, что необходимо разработать особые системы сопровождения учителей, пришедших на работу после бакалавриата.
- Мы их, как в воду, выбрасываем! Многие мужественно выплывают, но многие - нет. У нас очень низкие, по сравнению с другими странами, цифры “доживаемости” молодых учителей до трехлетнего стажа. И это тревожно, - сказал он.
По его словам, ВШЭ в скором времени подготовит ряд предложений для Минобрнауки и региональных структур. Индикатор самочувствия молодых учителей и их “выживаемости” в школе должен стать одним из главных показателей в управлении образованием.
- Как считают зарубежные эксперты, учитель, особенно магистр, должен быть способен провести мини-исследование той проблемы учебной деятельности, с которой он сталкивается, - заявил ректор МГППУ Виталий Рубцов. - Если мы найдем средства на то, чтобы дать педагогу соответствующие компетенции - умение самому выделить проблему, изучить ее и подобрать методы решения, - это и будет главным фактором повышения комфортности работы педагога.
Вузы - разработчики образовательных программ взаимодействуют с региональными партнерами, которые, исходя из своих ресурсов, начинают менять разработанные общие “лекала” в соответствии со своими условиями. Таким образом, получается целая библиотека образовательных модулей. Она доступна любому вузу, так как все результаты выкладываются на единый портал.
Пилотный проект продлится два года. За это время министерство намерено максимально расширить круг вовлеченных в проект участников. Разработанные примерные образовательные программы, соответствующие новому профессиональному стандарту учителя, позволят массово внедрять инновационные педагогические методики.
- Конечно же, при будущем распределении контрольных цифр приема на конкурсной основе министерство постарается стимулировать внедрение тех наработок, которые в течение двух лет будут сделаны на “пилотах”, - подытожил замминистра.
Профстандарт общего образования от многих педагогов и методистов потребует дополнительной подготовки по магистерским программам. Поэтому сейчас в министерстве обсуждается возможность увеличения количества бюджетных мест в ведущих университетах для того, чтобы учителя в рамках комбинированных модульных и дистанционных программ могли повышать свою квалификацию.
Как отметил А.Климов, промежуточные результаты проекта модернизации, которые демонстрируют вузы-разработчики, обнадеживают. Апробация новых программ педобразования уже идет.


Татьяна ЧЕРНОВА
Фото автора


 

Отзывы

Чтобы оставить отзыв необходимо авторизоваться или зарегистрироваться



 

Статьи на тему

Паровоз для машиниста. ФЗ “Об образовании в РФ” назвали законом для управленцев.
- Нынешний ФЗ “Об образовании в РФ” - это закон о распределении полномочий между различными уровнями управления, некий “паровоз для машиниста”. Студенты, преподаватели и родители не найдут там ничего о себе, зато управленцы теперь понимают, кто из них и чем должен заниматься, - заявил на пресс-конференции в МИА “Россия сегодня” первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по образованию и науке Олег Смолин. /№ 42(2017)
Видят сдвиг. Аналитики отмечают рост качества приема в вузы.
Более половины абитуриентов, поступивших в этом году на бюджетные места в 151 вуз России, - отличники, с баллами ЕГЭ выше 70. В прошлом году таких вузов было на 16 меньше. Результаты 8-го ежегодного мониторинга качества студентов, зачисленных в российские вузы по результатам ЕГЭ и олимпиад в 2017 году, были представлены на пресс-конференции в пресс-центре МИА “Россия сегодня”. /№ 42(2017)
Вдохновленные познанием. Фестиваль науки - праздник для всей страны.
Это был масштабный праздник с увлекательными лекциями блестящих российских и зарубежных ученых и популяризаторов науки, умеющих о сложном рассказывать так, чтобы это было понятно и интересно любому школьнику. Традиционно главное научно-просветительское событие года организует в столице Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова при поддержке Минобрнауки РФ и Правительства Москвы. /№ 41(2017)

Новости


Ректор МГУ им. М.В.Ломоносова Виктор Садовничий принял казахскую делегацию во главе с первым заместителем секретаря Совета безопасности Республики Казахстан профессором Маратом Шайхутдиновым. На встрече также присутствовал заместитель председателя Совета директоров Международного научного комплекса «Астана», управляющий директор МНК Серик Ирсалиев.



Проект присуждения мегагрантов ученым продолжится. Об этом Владимир Путин сообщил на встрече с участниками Всемирного фестиваля молодежи и студентов.



Владимир Мединский не обладает базовыми профессиональными навыками историка - таков один из выводов членов экспертного совета ВАК по истории при Минобрнауки, выступивших с заявлением по поводу ситуации вокруг диссертации министра культуры.



Министр обороны России Сергей Шойгу распорядился увеличить практику приема девушек в армейские, флотские и летные училища, сообщило Федеральное агентство новостей. На совещании в военном ведомстве министр отметил, что в начале октября впервые в новейшей истории 16 девушек, обойдя пару сотен соперниц-кандидаток, были приняты в Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков.

ФАНО сообщает, что в 2017 году научно-исследовательские суда выполнят 32 морские экспедиции общей продолжительностью 755 судосуток. Их география стала шире по сравнению с предыдущими годами, в частности, выполнена большая комплексная экспедиция в Индийском океане, активизированы работы в Черном море, традиционно большое внимание было уделено Арктическому региону - значительно расширены работы в прибрежных водах архипелага Шпицберген.

Глава Минобрнауки Ольга Васильева выступила с докладом на «Правительственном часе» в Совете Федерации, сообщила пресс-служба министерства. В своем выступлении она проинформировала сенаторов о приоритетных направлениях развития образования.

Главной задачей нового руководства РАН, по мнению Клуба «1 июля», является «трансформация положительной атмосферы, сложившейся вокруг Академии, в принципиальные решения». Об этом говорится в заявлении, опубликованном на сайте сообщества.

Конференции


Перечень научных конференций, симпозиумов, съездов, семинаров и школ, проводимых подведомственными ФАНО России организациями в 2017 году.

Школа состоится 16-18 октября 2017 года в МГТУ им. Н.Э.Баумана при поддержке Российского научного фонда.

Перечень научных конференций, симпозиумов, съездов, семинаров и школ, проводимых подведомственными ФАНО России организациями в 2017 году.

Текущие конкурсы


Конкурс проектов 2018 года фундаментальных научных исследований, проводимый Российским фондом фундаментальных исследований совместно с организациями - участниками Рамочной программы БРИКС в сфере науки, технологий и инноваций.

Конкурс проектов 2018 года организации российских и международных научных мероприятий, проводимый федеральным государственным бюджетным учреждением “Российский фонд фундаментальных исследований”.

Обзор стипендиальных программ DAAD для учебы и научных исследований в Германии на 2018/2019 учебный год.

Совет при Президенте Российской Федерации по науке и образованию начинает прием документов на соискание Государственной премии Российской Федерации в области науки и технологий за 2017 год.

Министерство образования и науки Российской Федерации совместно с Советом по грантам Президента Российской Федерации для государственной поддержки молодых российских ученых и по государственной поддержке ведущих научных школ Российской Федерации объявляет конкурсы 2018 года на право получения грантов Президента Российской Федерации для государственной поддержки молодых российских ученых - кандидатов наук и молодых российских ученых - докторов наук. Организатором конкурсов является Минобрнауки России.

Вакансии


13.10.2017
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Научный и издательский центр “Наука” РАН объявляет конкурс на замещение вакантных должностей научных работников

06.10.2017
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт океанологии им. П.П.Ширшова Российской академии наук объявляет конкурс на замещение вакантной должности научного сотрудника Лаборатории морской турбулентности по специальности “Океанология”.

06.10.2017
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт океанологии им. П.П.Ширшова Российской академии наук объявляет конкурс на замещение вакантной должности младшего научного сотрудника (2 вакансии) Лаборатории геологии Атлантики по специальности “Океанология”.





опрос

Какие рубрики нашей газеты Вам наиболее интересны?




Copyright 2010
Главная страница   |   О газете  |  Партнеры  |  Команда Поиска  |  Вакансии