Официально


Министр и госслужащие Минобрнауки смогут получать подарки только в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями. При этом подарок, стоимость которого подтверждается документами и превышает 3 тысячи рублей или вообще не известна, сдается материально ответственному лицу, работнику Департамента управления делами Минобрнауки на ответственное хранение.



Правительство вносит в Госдуму законопроект о ратификации Соглашения между правительствами России и Абхазии о взаимном признании образования и (или) квалификаций.



Минобрнауки проводит сбор документов для выдачи молодым ученым социальных выплат (государственных жилищных сертификатов) на приобретение жилых помещений. На сайте министерства опубликованы ссылки на соответствующие документы.



Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки отказала Кубанскому социально-экономическому институту в государственной аккредитации образовательной деятельности «в отношении уровня профессионального образования по укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки».






Новости № 45(2018)

Регионы


В МФТИ прошел очередной набор в Школу глубокого обучения - бесплатные курсы по нейронным сетям. Учеба в школе проходит в онлайн- и офлайн-форматах.

Санкт-Петербургский госуниверситет открывает прием на программу магистратуры “Юрист в сфере спортивного права (спортивный юрист)”. Над ее созданием работали эксперты вуза, а также потенциальные работодатели будущих выпускников: Комитет по физической культуре и спорту Санкт-Петербурга, футбольный клуб “Зенит” и хоккейный клуб “СКА”.

Технопарк “Русский”, работающий в Дальневосточном федеральном университете, вошел в международную Ассоциацию азиатских технопарков. Об этом решении было объявлено на XXII конференции ASPA, которая прошла в ДВФУ.

СНГ


Интердайджест


Космический телескоп НАСА “Кеплер” (Kepler Space Telescope), который почти в одиночку коренным образом изменил область исследований планет вне Солнечной системы, отправил на Землю последние полученные данные.

Непригодная для обитания нынешняя пустыня Аравийского полуострова 300 тысяч лет назад была заманчивым регионом для рода Homo, к такому выводу пришли авторы статьи в октябрьском номере журнала Nature Ecology&Evolution.

Зонд НАСА “Паркер” совершил рекордное для рукотворного объекта сближение с Солнцем.


По случаю годовщины Октябрьской революции отдел изобразительных искусств выпустил сборник рисунков под общим названием “Герои и жертвы революции”, исполненных художниками: Козлинским, Маклецовым и Пуни. Героев революции изображают: рабочий, красноармеец, батрак, матрос, швея, прачка, автомобилист, телеграфист и железнодорожник. Жертвы революции представлены: заводчиком, банкиром, помещиком, кулаком, барыней, попом, бюрократом, генералом и купцом. Под каждым рисунком имеется пояснительный текст, написанный В.Маяковским.


















Следует исследовать. Педагогам прививают новые компетенции
Образование
№ 22(2015)

31.05.2015

На всероссийской конференции с международным участием, состоявшейся на днях в Московском городском психолого-педагогическом университете (МГППУ), подведены промежуточные итоги апробации новых модулей уникальной магистерской программы “Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании”.

Созданная в рамках пилотного проекта “Модернизация педагогического образования” (операторы МГППУ и НИУ “Высшая школа экономики”) программа решает задачу подготовки педагогов-исследователей. В 2017 году вступит в действие профстандарт педагога. По словам автора и руководителя программы, ректора МГППУ Виталия Рубцова, именно специалисты, “способные проводить психолого-педагогические исследования процессов обучения, воспитания и развития, происходящих в живом взаимодействии учителя и учеников в формах совместной деятельности”, смогут организовать учебную работу в соответствии с новыми требованиями.
В настоящее время апробация модулей программы магистратуры по укрупненной группе специальностей “Образование и педагогика” (направление подготовки “Психолого-педагогическое образование”), формирующих у педагогов исследовательские компетенции, проходит в шести вузах - соисполнителях проекта. Половина из них - федеральные университеты: Южный, Северо-Кавказский и Казанский (Приволжский). В апробации участвуют студенты очной и заочной форм обу-чения, базами для проведения практик стали школы и лицеи, с которыми вузы заключили соответствующие договоры.
Эксперты отметили, что успех программы по подготовке педагогов-исследователей будет иметь особое значение для развития отечественного образования. Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки РФ Александр Соболев, приветствуя участников конференции, обратил внимание на нетривиальность задачи, поставленной авторами программы. Он напомнил, что число выпускаемых вузами бакалавров будет ежегодно расти и опыт формирования практико-ориентированной исследовательской магистратуры сегодня востребован как никогда. Кроме того, масштабирование проекта по модернизации педагогического образования, согласно плану, должно начаться уже с 2016 года, и понадобятся сотни специалистов, способных запустить этот процесс на основе новых технологий, с использованием результатов эффективных практик.
О значимости опыта организации системы подготовки педагогов, которые смогут работать по новому профессиональному стандарту, реализуя деятельностный подход, говорил и научный руководитель Центра мониторинга качества образования НИУ ВШЭ Виктор Болотов. “Ваша магистерская программа является самой важной из тех, что разрабатываются в рамках проекта по модернизации. В случае ее успеха можно ставить задачу тиражирования ваших подходов в вузах, которые занимаются подготовкой учителей”, - отметил он.
Первый проректор МГППУ профессор Аркадий Марголис напомнил, что цель, поставленная в новом стандарте, - “научить ученика школы самостоятельно учиться, и это классическая цель всех образовательных систем”.
- Мы должны получить педагога, который сможет организовать учебную деятельность, направленную на формирование компетенции самостоятельного обу-чения, а для этого необходимо изменить модель его подготовки в вузе, - подчеркнул проректор.
По мнению профессора, выпускники магистратуры должны уметь работать в реальных условиях, с реальными учениками и, когда понадобится, “перестраивать способы своей профессиональной деятельности, что имеет прямое отношение к формированию исследовательских компетенций”.
Говоря об особенностях подхода разработчиков программы, Виталий Рубцов обратил внимание, в частности, на то, что профессиональные действия магистранта должны стать предметом его собственного изучения, образовательная среда “понимается в широком смысле как вид социальной практики”, а формирование исследовательской компетенции будущего педагога “ввинчено” в систему его обучения. “Важно, что исследовательская деятельность выступает в программе и как теоретический принцип, и как предмет изучения, то есть как учебное содержание модуля и как образовательная практика”, - отметил ректор, уточнив также, что практические занятия и научно-исследовательская работа связаны между собой содержательно. Проблемы и вопросы, возникающие у магистрантов в ходе ознакомительной практики, исследуются потом ими на теоретических занятиях, что заметно повышает мотивированность слушателей.
Одна из шести дополнительных компетенций, формирование которых преду-смотрено программой, включает способность рефлексивно оценивать свои действия. Представители вузов-соисполнителей констатировали, что у магистрантов после апробации двух первых модулей изменилась профессиональная самооценка. “В результате на подходе к третьему модулю у студента формируется отношение к себе как к человеку, способному работать с учебной деятельностью. И это - свидетельство действенности программы”, - резюмировал Виталий Рубцов.
Программа актуализировала потребность в развитии коммуникативной общности “научный руководитель - студент - руководитель практики”. Усилению их взаимодействия способствует совместное участие в дискурс-семинарах, формат которых предполагает вынесение вопросов, возникающих у магистрантов в ходе практики, во внешнюю коммуникативную ситуацию. Среди значимых результатов апробации названо также увеличение объема научно-исследовательской практики магистрантов.
Участники конференции обозначили ряд выявленных проблем и обменялись предложениями по их решению. В том числе были упомянуты необходимость в развитии сетевого взаимодействия организаций-участников и расширении клинических баз практики, нехватка учебно-методического обеспечения магистрантов, недостаток активности их научных руководителей, отсев слушателей. Для решения последней из перечисленных проблем участники конференции предложили определить критерии отбора магистрантов. Например, привлекать слушателей с опытом педагогической деятельности и, что особенно важно, с интересом к исследованию процесса обучения и воспитания подрастающего поколения.
В целом В.Рубцов высоко оценил большую работу, проделанную коллегами на данном этапе, а также ее перспективы: “У нас есть шанс сделать свой вклад в реализацию огромного проекта по модернизации педагогического образования - доработать и запустить программу исследовательской магистратуры”.

Татьяна ВОЗОВИКОВА


 

Отзывы

Чтобы оставить отзыв необходимо авторизоваться или зарегистрироваться



 

Статьи на тему

Закаленные средой. Что влияет на конкурентоспособность молодых?
Вузы несут основную ответственность за формирование конкурентоспособности молодежи. Какие социально-культурные условия и социально-экономические факторы влияют на этот процесс, изучали ученые социологической лаборатории ТюмГУ. /№ 45(2018)
Поддержать продвижение. РАН подключается к борьбе за конкурентоспособность вузов.
В Калининграде на заседании Совета по повышению глобальной конкурентоспособности ведущих университетов РФ в течение двух дней команды вузов - участников Проекта 5-100 представляли отчеты о реализации своих “дорожных карт” в 2017 году и рассказывали о планах на ближайшее время. /№ 44(2018)
Грантам - гарантии. Инвестициям в образование нужна госстраховка.
Десять федеральных проектов нацпроекта “Образование”, рассчитанного до 2024 года, должны быть утверждены до конца 2018-го. С января начнется их реализация, на которую государство выделяет 747 млрд бюджетных рублей. В конце октября сразу на нескольких площадках эксперты дискутировали о том, как наиболее эффективно потратить эти средства... /№ 44(2018)

Новости


На ресурсе «одного окна» online.edu.ru приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в РФ» реализован новый сервис – Личный кабинет работодателя. Функционал сервиса позволяет работодателю размещать вакансии и включать в список требований необходимые онлайн-курсы, а ресурсу – рекомендовать работодателю подходящих кандидатов.



Россия приглашает всех заинтересованных партнеров к совместной работе на площадке НИИ атомных реакторов, где создается Многоцелевой быстрый исследовательский реактор (МБИР). Об этом, как сообщает ТАСС, заместитель постпреда РФ при ООН Владимир Сафронков заявил, выступая на заседании Генассамблеи ООН.



Ассигнования из госбюджета на федеральную научно-техническую программу развития генетических технологий (2019-2027 годы) составят 185,5 млрд рублей. Из внебюджетных источников планируется привлечь не менее 35 млрд рублей. Об этом говорится в проекте правительственного постановления об утверждении программы, опубликованном на портале проектов нормативных актов.



В Берлине (Германия) состоялся юбилейный Х международный научный форум Falling Walls, включающий в себя форум Falling Walls Circle, конференцию Falling Walls Conference и международный конкурс молодых ученых Falling Walls Lab.



В Москве прошла церемония вручения премии Scopus Awards Russia 2018.



Российская академия наук планирует открыть представительства в нескольких странах, прежде всего во Франции, Германии и Китае, сообщил на совместном заседании Совета палаты Совета Федерации и Президиума РАН глава академии Александр Сергеев.



Центр научно-технологического обеспечения стратегического развития и приоритетных проектов, который возьмет на себя задачу интеграции идей научных исследований и оценку их возможного применения для развития страны, предложил создать на базе МГУ им. М.В.Ломоносова ректор университета Виктор Садовничий.



Конференции


22-23 ноября в здании Президиума Российской академии наук пройдет Открытая конференция ИСП РАН им. В.П. Иванникова, посвященная 70-летию российского ИТ-сектора. На ежегодной конференции ИСП РАН обсуждаются проекты и технологии, имеющие глобальное значение, это позволило ей стать одной из самых авторитетных в мире площадок, посвященных системному программированию.

Международная научная конференция ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 2-4 апреля 2019 года, Калининград, Балтийский федеральный университет

В Москве завершила работу VII Бакеевская конференция “Макромолекулярные нанообъекты и полимерные нанокомпозиты”

Текущие конкурсы


Конкурс на лучшие научные проекты фундаментальных исследований, выполняемых талантливой молодежью под руководством ведущего ученого (“Наставник”), проводимый федеральным государственным бюджетным учреждением “Российский фонд фундаментальных исследований” совместно с г. Севастополь

Региональный конкурс проектов междисциплинарных фундаментальных научных исследований

“Сколково” и “Химпром” продолжают искать проекты малотоннажной химии

До 29 октября 2018 года идёт прием заявок на участие в конкурсе на соискание премий Правительства Москвы молодым ученым, присуждаемых ежегодно с 2013 года.

Конкурс на лучшие научные проекты фундаментальных исследований, проводимый совместно федеральным государственным бюджетным учреждением “Российский фонд фундаментальных исследований” и Фондом “Дом наук о человеке” Франции

Вакансии


14.09.2018
ФГБУН Институт геологии рудных месторождений, петрографии, минералогии и геохимии Российской академии наук (ИГЕМ РАН)объявляет конкурс на замещение вакантных должностей

13.04.2018
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования “Московский физико-технический институт (государственный университет)” объявляет конкурс на замещение должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу

02.03.2018
объявляет конкурс на замещение вакантных должностей:


опрос

Какие рубрики нашей газеты Вам наиболее интересны?




Copyright 2010
Главная страница   |   О газете  |  Партнеры  |  Команда Поиска  |  Вакансии