Официально


ФАНО обнародовало список федеральных государственных гражданских служащих, включенных в кадровый резерв агентства. В ведущую группу должностей категории «специалисты» вошло 64 человека.

На основании решения Арбитражного суда Рособрнадзор прекратил действие лицензий трех вузов: Союза «Некоммерческое партнерство высшего образования «Институт международных социально-гуманитарных связей», АНО ВПО «Владимирский институт бизнеса» и НОАНО ВПО «Самарский институт бизнеса и управления».

Минобрнауки объявляет дополнительный конкурс по отбору команд для развития региональных научно-образовательных математических центров.

Коллектив ИНИОН РАН принял обращение к руководству ФАНО, правоохранительным органам РФ и СМИ, в котором выражается решительный протест в связи с незаконным выселением института из здания по адресу: Москва, ул. Кржижановского, д. 15, корп. 2. Обвиняется в этом ФГУП “Управление служебными зданиями”, находящееся в ведении ФАНО.




Новости № 31-32(2017)

Регионы


В Дальневосточном федеральном университете начинают готовить специалистов в области создания новых лекарств из морских организмов. В 2017 году в Школе естественных наук ДВФУ открыта новая образовательная программа “Медицинская химия”, рассчитанная на пять лет. Студенты будут учиться выделять биологически активные соединения из природных источников, синтезировать их аналоги и исследовать действие на молекулярном уровне.

В Карачаево-Черкесском госуниверситете прошли выборы ректора. По данным пресс-службы вуза, на первом этапе Ученый совет утвердил четырех кандидатов, но после собеседования в Аттестационной комиссии Минобрнауки РФ были отобраны двое: Таусолтан Узденов, исполнявший обязанности ректора с декабря 2015 года, и декан исторического факультета Рустам Бегеулов.

Федеральная служба по труду и занятости и Тольяттинский госуниверситет договорились о партнерстве. С нового учебного года ТГУ начинает по заказу Роструда подготовку специалистов по направлению “Техносферная безопасность”. Обучение будет проводиться с применением дистанционных технологий на платформе “Росдистант”.

СНГ


Интердайджест


Результаты экспериментов орегонских ученых с жизнеспособными эмбрионами человека опубликованы в журнале Nature.

Строительство установки для нового масштабного эксперимента в физике элементарных частиц началось в США. С подробностями - Sciencemag.org.

Несложный анализ крови может обнаружить биомаркеры болезни Альцгеймера до появления ее симптомов. Подробности - в Medical Daily.


В ночь на воскресенье, по ордеру прокурора судебной палаты Н.С.Каринского, арестованы Троцкий и Луначарский. Ордер был подписан прокурором судебной палаты еще в пятницу, но контр-разведка, производившая арест, почему-то задержала его выполнение.
















Следует исследовать. Педагогам прививают новые компетенции
Образование
№ 22(2015)

31.05.2015

На всероссийской конференции с международным участием, состоявшейся на днях в Московском городском психолого-педагогическом университете (МГППУ), подведены промежуточные итоги апробации новых модулей уникальной магистерской программы “Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании”.

Созданная в рамках пилотного проекта “Модернизация педагогического образования” (операторы МГППУ и НИУ “Высшая школа экономики”) программа решает задачу подготовки педагогов-исследователей. В 2017 году вступит в действие профстандарт педагога. По словам автора и руководителя программы, ректора МГППУ Виталия Рубцова, именно специалисты, “способные проводить психолого-педагогические исследования процессов обучения, воспитания и развития, происходящих в живом взаимодействии учителя и учеников в формах совместной деятельности”, смогут организовать учебную работу в соответствии с новыми требованиями.
В настоящее время апробация модулей программы магистратуры по укрупненной группе специальностей “Образование и педагогика” (направление подготовки “Психолого-педагогическое образование”), формирующих у педагогов исследовательские компетенции, проходит в шести вузах - соисполнителях проекта. Половина из них - федеральные университеты: Южный, Северо-Кавказский и Казанский (Приволжский). В апробации участвуют студенты очной и заочной форм обу-чения, базами для проведения практик стали школы и лицеи, с которыми вузы заключили соответствующие договоры.
Эксперты отметили, что успех программы по подготовке педагогов-исследователей будет иметь особое значение для развития отечественного образования. Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки РФ Александр Соболев, приветствуя участников конференции, обратил внимание на нетривиальность задачи, поставленной авторами программы. Он напомнил, что число выпускаемых вузами бакалавров будет ежегодно расти и опыт формирования практико-ориентированной исследовательской магистратуры сегодня востребован как никогда. Кроме того, масштабирование проекта по модернизации педагогического образования, согласно плану, должно начаться уже с 2016 года, и понадобятся сотни специалистов, способных запустить этот процесс на основе новых технологий, с использованием результатов эффективных практик.
О значимости опыта организации системы подготовки педагогов, которые смогут работать по новому профессиональному стандарту, реализуя деятельностный подход, говорил и научный руководитель Центра мониторинга качества образования НИУ ВШЭ Виктор Болотов. “Ваша магистерская программа является самой важной из тех, что разрабатываются в рамках проекта по модернизации. В случае ее успеха можно ставить задачу тиражирования ваших подходов в вузах, которые занимаются подготовкой учителей”, - отметил он.
Первый проректор МГППУ профессор Аркадий Марголис напомнил, что цель, поставленная в новом стандарте, - “научить ученика школы самостоятельно учиться, и это классическая цель всех образовательных систем”.
- Мы должны получить педагога, который сможет организовать учебную деятельность, направленную на формирование компетенции самостоятельного обу-чения, а для этого необходимо изменить модель его подготовки в вузе, - подчеркнул проректор.
По мнению профессора, выпускники магистратуры должны уметь работать в реальных условиях, с реальными учениками и, когда понадобится, “перестраивать способы своей профессиональной деятельности, что имеет прямое отношение к формированию исследовательских компетенций”.
Говоря об особенностях подхода разработчиков программы, Виталий Рубцов обратил внимание, в частности, на то, что профессиональные действия магистранта должны стать предметом его собственного изучения, образовательная среда “понимается в широком смысле как вид социальной практики”, а формирование исследовательской компетенции будущего педагога “ввинчено” в систему его обучения. “Важно, что исследовательская деятельность выступает в программе и как теоретический принцип, и как предмет изучения, то есть как учебное содержание модуля и как образовательная практика”, - отметил ректор, уточнив также, что практические занятия и научно-исследовательская работа связаны между собой содержательно. Проблемы и вопросы, возникающие у магистрантов в ходе ознакомительной практики, исследуются потом ими на теоретических занятиях, что заметно повышает мотивированность слушателей.
Одна из шести дополнительных компетенций, формирование которых преду-смотрено программой, включает способность рефлексивно оценивать свои действия. Представители вузов-соисполнителей констатировали, что у магистрантов после апробации двух первых модулей изменилась профессиональная самооценка. “В результате на подходе к третьему модулю у студента формируется отношение к себе как к человеку, способному работать с учебной деятельностью. И это - свидетельство действенности программы”, - резюмировал Виталий Рубцов.
Программа актуализировала потребность в развитии коммуникативной общности “научный руководитель - студент - руководитель практики”. Усилению их взаимодействия способствует совместное участие в дискурс-семинарах, формат которых предполагает вынесение вопросов, возникающих у магистрантов в ходе практики, во внешнюю коммуникативную ситуацию. Среди значимых результатов апробации названо также увеличение объема научно-исследовательской практики магистрантов.
Участники конференции обозначили ряд выявленных проблем и обменялись предложениями по их решению. В том числе были упомянуты необходимость в развитии сетевого взаимодействия организаций-участников и расширении клинических баз практики, нехватка учебно-методического обеспечения магистрантов, недостаток активности их научных руководителей, отсев слушателей. Для решения последней из перечисленных проблем участники конференции предложили определить критерии отбора магистрантов. Например, привлекать слушателей с опытом педагогической деятельности и, что особенно важно, с интересом к исследованию процесса обучения и воспитания подрастающего поколения.
В целом В.Рубцов высоко оценил большую работу, проделанную коллегами на данном этапе, а также ее перспективы: “У нас есть шанс сделать свой вклад в реализацию огромного проекта по модернизации педагогического образования - доработать и запустить программу исследовательской магистратуры”.

Татьяна ВОЗОВИКОВА


 

Отзывы

Чтобы оставить отзыв необходимо авторизоваться или зарегистрироваться



 

Статьи на тему

Не хватает веса. Российские вузы незаметны в рейтинге Webometrics.
За минувшие полгода российские вузы не продвинулись выше второй сотни рейтинга Webometrics Ranking of World Universities. Составитель списка - испанская исследовательская группа Cybermetrics Lab - дважды в год оценивает широту представленности примерно 25 тысяч университетов в глобальном интернет-пространстве (в этот раз - порядка 27 тысяч). /№ 31-32(2017)
Полный апгрейд. Современные лаборатории не выживут без ученых новой генерации.
Как показала деловая программа завершившегося на днях XIII Международного авиакосмического салона (МАКС-2017), в число приоритетов развития аэрокосмической отрасли сегодня входят поддержка фундаментальных и прикладных исследований в вузах и академических институтах, а также повышение результативности подготовки кадров для высокотехнологичных профильных предприятий. Обе эти темы отразил раздел “Вузовская наука и авиационно-техническое творчество молодежи”, в седьмой раз организованный в рамках салона. /№ 29-30(2017)
Манит магнит. Где молодежи лучше?
Только четыре российских региона сохраняют у себя выпускников местных университетов - к такому заключению пришли эксперты Института образования НИУ “Высшая школа экономики”, проанализировав образовательную миграцию внутри России. Результаты исследования представлены ими в виде доклада “Где учиться и где работать: межрегиональная мобильность студентов и выпускников университетов”. /№ 29-30(2017)

Новости


Совет межрегионального Общества научных работников поддержал обращение коллектива Института научной информации по общественным наукам РАН к руководству ФАНО, правоохранительным органам и средствам массовой информации, в котором ученые протестуют против планов выселения ИНИОН из здания на улице Кржижановского. Совет также выразил обеспокоенность появившимися в СМИ сведениями о попытках переместить на окраины Санкт-Петербурга ряд научных организаций РАН, находящихся на Стрелке Васильевского острова.



Градостроительно-земельная комиссия Москвы приняла решение о возведении на территории Российского университета дружбы народов многофункционального комплекса площадью 80,3 тысячи квадратных метров.



Премии Правительства России в области образования за 2017 год присуждены 12 соискателям.

Санкт-Петербургский союз ученых обратился к главе ФАНО с просьбой прояснить ситуацию в связи с появившейся информацией о планах выселения научных учреждений Санкт-Петербурга из занимаемых ими исторических зданий.

Федеральный исследовательский центр «Тюменский научный центр СО РАН» завершил процесс реорганизации и приступил к работе как единая структура. ФИЦ объединил пять научных организаций: Тюменский научный центр Сибирского отделения РАН, Институт криосферы Земли СО РАН, Институт проблем освоения Севера СО РАН, НИИ сельского хозяйства Северного Зауралья, ВНИИ ветеринарной энтомологии и арахнологии, и одно предприятие - племенной завод «Тополя».

В структуре МГУ им. М.В.Ломоносова появилось новое подразделение - национальная антидопинговая лаборатория. Пункт о ее создании внесен в устав вуза.

Ассоциация “РУССОФТ” представила очередной рейтинг российских университетов, которые готовят специалистов для софтверной отрасли. При проведении опроса респонденты из компаний соответствующего профиля называли вузы, выпускники которых пользуются наибольшим спросом среди ИТ-предприятий региона.

Конференции


Перечень научных конференций, симпозиумов, съездов, семинаров и школ, проводимых подведомственными ФАНО России организациями в 2017 году.

Перечень научных конференций, симпозиумов, съездов, семинаров и школ, проводимых подведомственными ФАНО России организациями в 2017 году.

26-29 июня в здании Президиума Российской академии наук пройдет одна из ведущих международных конференций, посвященных исследованиям в таких областях информатики, как фундаментальная теория программирования, методология и технологии программирования.

Текущие конкурсы


Дополнительные темы конкурса 2017 года проектов ориентированных фундаментальных научных исследований по актуальным междисциплинарным темам.

Конкурс проектов 2018 года фундаментальных научных исследований, проводимый совместно федеральным государственным бюджетным учреждением “Российский фонд фундаментальных исследований” и Шанхайской Академией общественных наук.

Конкурс проектов 2018 года фундаментальных научных исследований, проводимый совместно федеральным государственным бюджетным учреждением “Российский фонд фундаментальных исследований” и Академией общественных наук Китая.

Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт океанологии им. П.П.Ширшова Российской академии наук объявляет конкурс на замещение вакантной должности научного сотрудника Лаборатории донной фауны океана по специальности “Гидробиология” - 03.02.10.

Фонд инфраструктурных и образовательных программ совместно с израильским Агентством по инновациям (бывшим Офисом главного ученого Министерства экономики Израиля) проводят очередной отбор российско-израильских проектов промышленных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

Вакансии


11.08.2017
Южный научный центр РАН (Ростов-на-Дону) приглашает на работу ихтиолога (кандидата / доктора наук), имеющего высокий индекс цитирования по РИНЦ и WoS, стабильную публикационную активность в рейтинговых отечественных и зарубежных журналах.

28.07.2017
Южный научный центр Российской академии наук приглашает на работу молодых ученых по специальностям: “Гидробиология”, “Гидрохимия”, “Ихтиология”, “Кавказоведение”, “Региональная экономика”.

14.04.2017
Всероссийский селекционно-технологический институт садоводства и питомниководства объявляет выборы на должности...





опрос

Какие рубрики нашей газеты Вам наиболее интересны?




Copyright 2010
Главная страница   |   О газете  |  Партнеры  |  Команда Поиска  |  Вакансии