Официально


Госдума голосами 395 депутатов приняла решение о создании специальной комиссии по закону о единой информационной системе «Контингент обучающихся», который был отклонен Президентом РФ.



Пресс-секретарь Президента РФ назвал «скорее несоответствующими действительности» сообщения о том, что Владимир Путин поддержит действующего президента РАН на предстоящих в марте выборах главы академии. По заявлению Дмитрия Пескова, В.Путин - «сторонник поливариантности» при решении вопроса о будущем руководителе РАН.



Общественный совет при Рособрнадзоре обсудил развитие независимой оценки знаний студентов вузов и вопросы, связанные с проведением Всероссийских проверочных работ, сообщает интернет-ресурс федеральной службы.




Новости № 3(2017)

Регионы


Студент геолого-географического факультета Томского государственного университета Кирилл Никитин помог полицейским задержать грабителя, напавшего на женщину. Ректор Эдуард Галажинский лично поблагодарил Кирилла за способность самоотверженно прийти на помощь, назвав это проявлением лучших качеств студента ТГУ, и вручил ему памятные сувениры с символикой университета, а также сертификат на бесплатное участие во Всероссийском молодежном форуме “Территория смыслов на Клязьме” летом 2017 года.

Ректор МГУ Виктор Садовничий провел встречу с губернатором Тульской области Алексеем Дюминым, которая была посвящена обсуждению нового этапа научно-технологического и образовательного сотрудничества между Московским университетом и Тульской областью. По итогам было подписано новое соглашение о научном сотрудничестве и одобрен проект создания научно-образовательного комплекса “школа-колледж-предприятие-вуз” на базе четырехуровневой системы подготовки высококвалифицированных кадров для инновационных предприятий области.

Накануне Нового года в кампусе Южного федерального университета состоялось торжественное открытие спортивно-оздоровительного комплекса “Южный меридиан” с бассейном, характеристики которого полностью отвечают олимпийским требованиям: площадь - 1500 кв. м, длина плавательных дорожек - 50 м. Это позволит проводить здесь соревнования не только университетские, городские, региональные, но и всероссийские.

СНГ


Украинские абитуриенты стали реже поступать в вузы по контрактной системе обучения. Как говорится в отчете аналитического центра CEDOS, количество абитуриентов, которые поступают на платную форму, уменьшилось почти в два раза с 2012 по 2015 год.

На Украине почти остановился конвейер по “выпуску” профессоров и доцентов. Об этом пишет эксперт аналитической платформы Vox Ukraine Татьяна Тищук. По ее данным, с начала 2016 года звание профессора и доцента получил только 21 человек. При этом прежде эта цифра составляла более 5 тысяч в год.

Студентам вузов и профессиональных школ повысят стипендии. Решением правительства на 20% увеличат выплаты тем, кто учится на педагогических, аграрных и медицинских специальностях.

Интердайджест


Множество гробниц с останками людей и крокодилов обнаружили археологи в Египте, открытие отнесено к временам XVIII династии. Подробности - в The Seeker.

Миниатюрный кишечник с существенными отличиями от предыдущих подобных “органоидов” выращен японскими учеными. С подробностями - JCI Insight, Nature News.

Инфекционные белки-прионы впервые замечены у бактерий. Об этом сообщает Nature News.


В Америке, без сомнения, имеются образцовые учебные заведения, которые во всех отношениях могли бы померяться с аналогичными европейскими школами. Но сами американцы признаются, что в их народных и начальных школах уделяется слишком мало внимания европейским делам.




















Следует исследовать. Педагогам прививают новые компетенции
Образование
№ 22(2015)

31.05.2015

На всероссийской конференции с международным участием, состоявшейся на днях в Московском городском психолого-педагогическом университете (МГППУ), подведены промежуточные итоги апробации новых модулей уникальной магистерской программы “Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании”.

Созданная в рамках пилотного проекта “Модернизация педагогического образования” (операторы МГППУ и НИУ “Высшая школа экономики”) программа решает задачу подготовки педагогов-исследователей. В 2017 году вступит в действие профстандарт педагога. По словам автора и руководителя программы, ректора МГППУ Виталия Рубцова, именно специалисты, “способные проводить психолого-педагогические исследования процессов обучения, воспитания и развития, происходящих в живом взаимодействии учителя и учеников в формах совместной деятельности”, смогут организовать учебную работу в соответствии с новыми требованиями.
В настоящее время апробация модулей программы магистратуры по укрупненной группе специальностей “Образование и педагогика” (направление подготовки “Психолого-педагогическое образование”), формирующих у педагогов исследовательские компетенции, проходит в шести вузах - соисполнителях проекта. Половина из них - федеральные университеты: Южный, Северо-Кавказский и Казанский (Приволжский). В апробации участвуют студенты очной и заочной форм обу-чения, базами для проведения практик стали школы и лицеи, с которыми вузы заключили соответствующие договоры.
Эксперты отметили, что успех программы по подготовке педагогов-исследователей будет иметь особое значение для развития отечественного образования. Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки РФ Александр Соболев, приветствуя участников конференции, обратил внимание на нетривиальность задачи, поставленной авторами программы. Он напомнил, что число выпускаемых вузами бакалавров будет ежегодно расти и опыт формирования практико-ориентированной исследовательской магистратуры сегодня востребован как никогда. Кроме того, масштабирование проекта по модернизации педагогического образования, согласно плану, должно начаться уже с 2016 года, и понадобятся сотни специалистов, способных запустить этот процесс на основе новых технологий, с использованием результатов эффективных практик.
О значимости опыта организации системы подготовки педагогов, которые смогут работать по новому профессиональному стандарту, реализуя деятельностный подход, говорил и научный руководитель Центра мониторинга качества образования НИУ ВШЭ Виктор Болотов. “Ваша магистерская программа является самой важной из тех, что разрабатываются в рамках проекта по модернизации. В случае ее успеха можно ставить задачу тиражирования ваших подходов в вузах, которые занимаются подготовкой учителей”, - отметил он.
Первый проректор МГППУ профессор Аркадий Марголис напомнил, что цель, поставленная в новом стандарте, - “научить ученика школы самостоятельно учиться, и это классическая цель всех образовательных систем”.
- Мы должны получить педагога, который сможет организовать учебную деятельность, направленную на формирование компетенции самостоятельного обу-чения, а для этого необходимо изменить модель его подготовки в вузе, - подчеркнул проректор.
По мнению профессора, выпускники магистратуры должны уметь работать в реальных условиях, с реальными учениками и, когда понадобится, “перестраивать способы своей профессиональной деятельности, что имеет прямое отношение к формированию исследовательских компетенций”.
Говоря об особенностях подхода разработчиков программы, Виталий Рубцов обратил внимание, в частности, на то, что профессиональные действия магистранта должны стать предметом его собственного изучения, образовательная среда “понимается в широком смысле как вид социальной практики”, а формирование исследовательской компетенции будущего педагога “ввинчено” в систему его обучения. “Важно, что исследовательская деятельность выступает в программе и как теоретический принцип, и как предмет изучения, то есть как учебное содержание модуля и как образовательная практика”, - отметил ректор, уточнив также, что практические занятия и научно-исследовательская работа связаны между собой содержательно. Проблемы и вопросы, возникающие у магистрантов в ходе ознакомительной практики, исследуются потом ими на теоретических занятиях, что заметно повышает мотивированность слушателей.
Одна из шести дополнительных компетенций, формирование которых преду-смотрено программой, включает способность рефлексивно оценивать свои действия. Представители вузов-соисполнителей констатировали, что у магистрантов после апробации двух первых модулей изменилась профессиональная самооценка. “В результате на подходе к третьему модулю у студента формируется отношение к себе как к человеку, способному работать с учебной деятельностью. И это - свидетельство действенности программы”, - резюмировал Виталий Рубцов.
Программа актуализировала потребность в развитии коммуникативной общности “научный руководитель - студент - руководитель практики”. Усилению их взаимодействия способствует совместное участие в дискурс-семинарах, формат которых предполагает вынесение вопросов, возникающих у магистрантов в ходе практики, во внешнюю коммуникативную ситуацию. Среди значимых результатов апробации названо также увеличение объема научно-исследовательской практики магистрантов.
Участники конференции обозначили ряд выявленных проблем и обменялись предложениями по их решению. В том числе были упомянуты необходимость в развитии сетевого взаимодействия организаций-участников и расширении клинических баз практики, нехватка учебно-методического обеспечения магистрантов, недостаток активности их научных руководителей, отсев слушателей. Для решения последней из перечисленных проблем участники конференции предложили определить критерии отбора магистрантов. Например, привлекать слушателей с опытом педагогической деятельности и, что особенно важно, с интересом к исследованию процесса обучения и воспитания подрастающего поколения.
В целом В.Рубцов высоко оценил большую работу, проделанную коллегами на данном этапе, а также ее перспективы: “У нас есть шанс сделать свой вклад в реализацию огромного проекта по модернизации педагогического образования - доработать и запустить программу исследовательской магистратуры”.

Татьяна ВОЗОВИКОВА


 

Отзывы

Чтобы оставить отзыв необходимо авторизоваться или зарегистрироваться



 

Статьи на тему

Не дадут запутаться? Студентов хотят оградить от вредных веяний.
В Пятигорском госуниверситете прошел Всероссийский научно-практический форум “Информационная безопасность в науке и образовании”. В нем приняли участие более 200 человек из 44 городов - представители Минобрнауки, ФСБ, МВД, МЧС, ФСТЭК, Роскомнадзора, а также ведущих вузов страны. Речь шла о задачах учебных заведений в сфере информационной безопасности и профилактики распространения противоправного контента в молодежной среде. /№ 1-2(2017)
На принципе включенности. Вузам предлагают роль драйверов развития регионов.
Руководители сибирских вузов собрались в Томском госуниверситете на первое совещание, посвященное Приоритетному национальному проекту “Вузы как центры пространства создания инноваций”. Согласно паспорту проекта, в 2017 году на базе ведущих российских университетов появятся 40 центров инновационного, технологического и социального развития регионов. К 2025 году их количество должно увеличиться до ста. /№ 51(2016)
В спорах о сроках. Профстандарт педагога ждет своего часа.
Профессиональный стандарт педагога, введение которого еще не так давно ожидалось с 1 января 2017 года, продолжает оставаться предметом дискуссий как в рядах широкой общественности, так и в профессиональной среде. В связи с этим случившийся в конце лета очередной перенос срока внедрения на 2019 год сегодня видится логичным, однако, как выясняется, и сейчас так считают далеко не все эксперты. /№ 51(2016)

Новости


В ФАНО недавно состоялось первое заседание Межведомственного совета по вопросам, связанным с формированием и реализацией комплексного плана научных исследований «Перспективные материалы с многоуровневой иерархической структурой для новых технологий и надежных конструкций» (КПНИ).



Минобрнауки проводит проверку по факту утечки в Интернет заданий Всероссийской олимпиады, сообщили РИА Новости в пресс-службе министерства. Ранее «Коммерсантъ» сообщал о нескольких случаях попадания в Интернет олимпиадных заданий.



Министр культуры Владимир Мединский готов к публичной дискуссии по поводу своей диссертации, сообщает ТАСС. «Я абсолютно уверен в своей позиции, и любые нападки под предлогом рассмотрения научной диссертации будут мною публично высмеяны», - заявил он журналистам.



В рамках Проекта 5-100 запущена версия сайта StudyinRussia.ru для испаноговорящих абитуриентов, это позволит значительно расширить аудиторию ресурса, основной целью которого является привлечение иностранных абитуриентов в российские вузы.

Минобрнауки запустило портал «Бюджет для граждан», предоставляющий доступ к полной информации о развитии и финансировании системы образования и науки в России. Вся информация на портале представлена в интерактивном формате в виде инфографики, диаграмм, интерактивных карт и видеороликов.

Конференции


Центр научно-информационных исследований по науке, образованию и технологиям ИНИОН РАН проводит ежемесячный Московский городской семинар по науковедению (научный руководитель - профессор А.И.Ракитов).

В Пермском национальном исследовательском политехническом университете 5-8 декабря 2016 года пройдет XII Всероссийская (с международным участием) конференция “Биомеханика-2016”.

14 и 15 декабря 2016 года в рамках деловой программы IV Национальной выставки “ВУЗПРОМ­ЭКСПО-2016” Минобрнауки России проведет III Всероссийскую научно-практическую конференцию “Исследования и разработки - 2016”.

Текущие конкурсы


Российская академия наук объявляет конкурс на соискание премии имени И.С.Шкловского, присуждаемой отечественным ученым за выдающиеся работы в области астрофизики.

Темы 701, 702, 703, 704 и 705 Конкурса 2017 года проектов ориентированных фундаментальных междисциплинарных исследований, проводимого федеральным государственным бюджетным учреждением “Российский фонд фундаментальных исследований” совместно с открытым акционерным обществом “Российские железные дороги”.

Конкурсы проектов фундаментальных научных исследований, проводимые федеральным государственным бюджетным учреждением “Российский фонд фундаментальных исследований” и субъектами Российской Федерации.

Региональные конкурсы проектов организации российских и международных научных мероприятий 2017 года, проводимые Федеральным государственным бюджетным учреждением “Российский фонд фундаментальных исследований” и субъектами Российской Федерации.

Региональный конкурс 2017 года проектов фундаментальных научных исследований, выполняемых молодыми учеными, проводимый Федеральным государственным бюджетным учреждением “Российский фонд фундаментальных исследований” и Правительством Новосибирской области.

Вакансии


23.12.2016
Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования и науки Санкт-Петербургский национальный исследовательский Академический университет Российской академии наук объявляет конкурс на замещение следующих вакантных должностей...

16.12.2016
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт океанологии им. П.П.Ширшова Российской академии наук объявляет конкурс на замещение вакантных должностей...

02.12.2016
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт океанологии им. П.П.Ширшова Российской академии наук объявляет конкурс на замещение вакантных должностей...





опрос

Какие рубрики нашей газеты Вам наиболее интересны?




Copyright 2010
Главная страница   |   О газете  |  Партнеры  |  Команда Поиска  |  Вакансии