Официально


При Министерстве культуры будет создана комиссия, которая рассмотрит вопрос об объединении ресурсов Российской национальной и Российской государственной библиотек. Об этом заявил глава ведомства Владимир Мединский, выступая в Общественной палате РФ в рамках проекта «Час с министром».



Владимир Путин поручил провести в нынешнем году в Ярославле Всероссийский форум «Будущие интеллектуальные лидеры России». Распоряжение об этом опубликовано на сайте главы государства.



ФАНО опубликовало ведомственный план по реализации мероприятий в области открытых данных на 2017-2018 годы. Открытые данные - это «систематизированная информация, размещенная в сети Интернет для неоднократного, свободного и бесплатного использования».




Новости № 8(2017)

Регионы


Проректор по международной деятельности и молодежной политике Кубанского государственного технологического университета Татьяна Бархатова победила на выборах ректора этого вуза. На должность также претендовала Ирина Красина - профессор кафедры технологии зерновых, хлебных, пищевкусовых и субтропических продуктов.

Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ выпустил очередной статистический сборник из серии “Индикаторы науки”, издаваемой с 2005 года.

Самарский государственный экономический университет приступил к реализации инновационной практико-ориентированной программы управленческой подготовки “Локальное и глобальное предпринимательство”. Ее инициаторы поставили задачу отобрать студентов, нацеленных на профессиональный рост, сформировать эффективные команды и подготовить их к выполнению заказов от компаний или к разработке собственных бизнес-проектов.

СНГ


Интердайджест


Ученые НАСА, смоделировав атмосферные процессы на планетах, которые находятся в обитаемой зоне звезд - красных карликов, обнаружили утечку кислорода. С подробностями - NASA News Release.

Создан материал, который усиливает естественное остывание объектов без энергетических затрат. Об этом сообщает PhysicsWorld.com.

Глиняные сосуды времен Иудейского царства помогли установить характер изменений магнитного поля Земли. Подробности - в New York Times.


Городская управа решила войти в Думу с ходатайством о разрешении обратиться к населению гор. Москвы с воззванием соблюсти, ввиду серьезного положения с топливом, возможную экономию в употреблении электрической энергии, газа, воды и дров.




















Следует исследовать. Педагогам прививают новые компетенции
Образование
№ 22(2015)

31.05.2015

На всероссийской конференции с международным участием, состоявшейся на днях в Московском городском психолого-педагогическом университете (МГППУ), подведены промежуточные итоги апробации новых модулей уникальной магистерской программы “Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании”.

Созданная в рамках пилотного проекта “Модернизация педагогического образования” (операторы МГППУ и НИУ “Высшая школа экономики”) программа решает задачу подготовки педагогов-исследователей. В 2017 году вступит в действие профстандарт педагога. По словам автора и руководителя программы, ректора МГППУ Виталия Рубцова, именно специалисты, “способные проводить психолого-педагогические исследования процессов обучения, воспитания и развития, происходящих в живом взаимодействии учителя и учеников в формах совместной деятельности”, смогут организовать учебную работу в соответствии с новыми требованиями.
В настоящее время апробация модулей программы магистратуры по укрупненной группе специальностей “Образование и педагогика” (направление подготовки “Психолого-педагогическое образование”), формирующих у педагогов исследовательские компетенции, проходит в шести вузах - соисполнителях проекта. Половина из них - федеральные университеты: Южный, Северо-Кавказский и Казанский (Приволжский). В апробации участвуют студенты очной и заочной форм обу-чения, базами для проведения практик стали школы и лицеи, с которыми вузы заключили соответствующие договоры.
Эксперты отметили, что успех программы по подготовке педагогов-исследователей будет иметь особое значение для развития отечественного образования. Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки РФ Александр Соболев, приветствуя участников конференции, обратил внимание на нетривиальность задачи, поставленной авторами программы. Он напомнил, что число выпускаемых вузами бакалавров будет ежегодно расти и опыт формирования практико-ориентированной исследовательской магистратуры сегодня востребован как никогда. Кроме того, масштабирование проекта по модернизации педагогического образования, согласно плану, должно начаться уже с 2016 года, и понадобятся сотни специалистов, способных запустить этот процесс на основе новых технологий, с использованием результатов эффективных практик.
О значимости опыта организации системы подготовки педагогов, которые смогут работать по новому профессиональному стандарту, реализуя деятельностный подход, говорил и научный руководитель Центра мониторинга качества образования НИУ ВШЭ Виктор Болотов. “Ваша магистерская программа является самой важной из тех, что разрабатываются в рамках проекта по модернизации. В случае ее успеха можно ставить задачу тиражирования ваших подходов в вузах, которые занимаются подготовкой учителей”, - отметил он.
Первый проректор МГППУ профессор Аркадий Марголис напомнил, что цель, поставленная в новом стандарте, - “научить ученика школы самостоятельно учиться, и это классическая цель всех образовательных систем”.
- Мы должны получить педагога, который сможет организовать учебную деятельность, направленную на формирование компетенции самостоятельного обу-чения, а для этого необходимо изменить модель его подготовки в вузе, - подчеркнул проректор.
По мнению профессора, выпускники магистратуры должны уметь работать в реальных условиях, с реальными учениками и, когда понадобится, “перестраивать способы своей профессиональной деятельности, что имеет прямое отношение к формированию исследовательских компетенций”.
Говоря об особенностях подхода разработчиков программы, Виталий Рубцов обратил внимание, в частности, на то, что профессиональные действия магистранта должны стать предметом его собственного изучения, образовательная среда “понимается в широком смысле как вид социальной практики”, а формирование исследовательской компетенции будущего педагога “ввинчено” в систему его обучения. “Важно, что исследовательская деятельность выступает в программе и как теоретический принцип, и как предмет изучения, то есть как учебное содержание модуля и как образовательная практика”, - отметил ректор, уточнив также, что практические занятия и научно-исследовательская работа связаны между собой содержательно. Проблемы и вопросы, возникающие у магистрантов в ходе ознакомительной практики, исследуются потом ими на теоретических занятиях, что заметно повышает мотивированность слушателей.
Одна из шести дополнительных компетенций, формирование которых преду-смотрено программой, включает способность рефлексивно оценивать свои действия. Представители вузов-соисполнителей констатировали, что у магистрантов после апробации двух первых модулей изменилась профессиональная самооценка. “В результате на подходе к третьему модулю у студента формируется отношение к себе как к человеку, способному работать с учебной деятельностью. И это - свидетельство действенности программы”, - резюмировал Виталий Рубцов.
Программа актуализировала потребность в развитии коммуникативной общности “научный руководитель - студент - руководитель практики”. Усилению их взаимодействия способствует совместное участие в дискурс-семинарах, формат которых предполагает вынесение вопросов, возникающих у магистрантов в ходе практики, во внешнюю коммуникативную ситуацию. Среди значимых результатов апробации названо также увеличение объема научно-исследовательской практики магистрантов.
Участники конференции обозначили ряд выявленных проблем и обменялись предложениями по их решению. В том числе были упомянуты необходимость в развитии сетевого взаимодействия организаций-участников и расширении клинических баз практики, нехватка учебно-методического обеспечения магистрантов, недостаток активности их научных руководителей, отсев слушателей. Для решения последней из перечисленных проблем участники конференции предложили определить критерии отбора магистрантов. Например, привлекать слушателей с опытом педагогической деятельности и, что особенно важно, с интересом к исследованию процесса обучения и воспитания подрастающего поколения.
В целом В.Рубцов высоко оценил большую работу, проделанную коллегами на данном этапе, а также ее перспективы: “У нас есть шанс сделать свой вклад в реализацию огромного проекта по модернизации педагогического образования - доработать и запустить программу исследовательской магистратуры”.

Татьяна ВОЗОВИКОВА


 

Отзывы

Чтобы оставить отзыв необходимо авторизоваться или зарегистрироваться



 

Статьи на тему

Чего не смогут роботы. Экономике будущего нужны производители знаний.
На торжестве по случаю празднования 110-го юбилея Российского экономического университета им. Г.В.Плеханова состоялась дискуссия о настоящем и будущем высшего образования. Мероприятие прошло в формате делового завтрака, на котором присутствовали глава Минобрнауки РФ Ольга Васильева и другие высокопоставленные чиновники, а также представители крупного бизнеса и общественных организаций, ректоры и журналисты. /№ 8(2017)
Трудись, студент! Власть привечает студотряды.
В середине февраля в России праздновался День студенческих отрядов. По всей стране прошли торжественные мероприятия. А в Минобрнауки РФ состоялся круглый стол, на котором чиновники встретились со студентами. /№ 8(2017)
Все грани арбитража. Университет пошел по судам.
В последнее время на сайте Европейского университета в Санкт-Петербурге, наряду с информацией о конференциях, лекциях, международных программах, все чаще появляются заметки из разряда судебной хроники. В данный момент этот частный вуз судится сразу с двумя государственными структурами - Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и Комитетом имущественных отношений Правительства Санкт-Петербурга. /№ 8(2017)

Новости


Минобрнауки объявило о проведении конкурсного отбора на предоставление в 2017 году грантов в форме субсидий юридическим лицам в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы по мероприятию «Поддержка инноваций в области развития и мониторинга системы образования».



Стартовал молодежный проект «Гимн студенчества России». Он реализуется по инициативе Всероссийского студенческого союза.



Национальная академия наук Республики Казахстан отпраздновала свое 70-летие. Юбилею была посвящена прошедшая в Алма-Ате сессия Общего собрания НАН РК.

Ассоциация «Глобальная энергия» объявила о ключевых изменениях в условиях проведения Общероссийского конкурса реализованных инновационных проектов в области энергетики «Энергия прорыва». Теперь в нем могут участвовать ученые, студенты, аспиранты вузов и научных учреждений, а также специалисты энергетических компаний, ведущие научные исследования, не старше 45 лет из всех регионов России.

Сотрудники Главной астрономической обсерватории РАН, известной всему миру как Пулковская, на профсоюзном собрании вынесли вотум недоверия своему директору, доктору физико-математических наук Назару Ихсанову (сам он на собрание не пришел). Основная причина - выданное в конце прошлого года директором согласование на строительство жилых кварталов в непосредственной близости от учреждения.

Конференции


Перечень научных конференций, симпозиумов, съездов, семинаров и школ, проводимых подведомственными ФАНО России организациями в 2017 году.

Перечень научных конференций, симпозиумов, съездов, семинаров и школ, проводимых подведомственными ФАНО России организациями в 2017 году и перечень совещаний, конференций, съездов, симпозиумов, семинаров и школ, регулярно проводимых Российской академией наук в 2017 году.

Центр научно-информационных исследований по науке, образованию и технологиям ИНИОН РАН проводит Ежемесячный московский городской семинар по науковедению (научный руководитель - профессор А.И.Ракитов).

Текущие конкурсы


Фонд развития теоретической физики “БАЗИС” объявляет прием заявок в рамках Программы индивидуальных грантов - 2017 для поддержки ведущих ученых и талантливых молодых исследователей, проводящих теоретические исследования в области фундаментальной физики.

Фонд изучения глобальных рисков (The Global Challenges Foundation) запустил международный конкурс (с призовым фондом в 5 миллионов долларов), который определит перспективные модели международного сотрудничества для преодоления значимых угроз человечеству, среди которых: изменение климата, применение оружия массового поражения и крайняя бедность.

Новые темы конкурса 2017 года проектов ориентированных фундаментальных научных исследований по актуальным междисциплинарным темам.

Конкурс проектов фундаментальных научных исследований, проводимый федеральным государственным бюджетным учреждением “Российский фонд фундаментальных исследований” совместно с Немецким научно-исследовательским сообществом (Германия).

Конкурс проектов 2018 года фундаментальных научных исследований, проводимый Российским фондом фундаментальных исследований совместно с организациями - участниками Совместной исследовательской программы “Научное и инновационное пространство восточной Азии”.

Вакансии


17.02.2017
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт геологии рудных месторождений, петрографии, минералогии и геохимии Российской академии наук (ИГЕМ РАН) объявляет конкурс на замещение вакантных должностей...

23.12.2016
Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования и науки Санкт-Петербургский национальный исследовательский Академический университет Российской академии наук объявляет конкурс на замещение следующих вакантных должностей...

16.12.2016
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт океанологии им. П.П.Ширшова Российской академии наук объявляет конкурс на замещение вакантных должностей...





опрос

Какие рубрики нашей газеты Вам наиболее интересны?




Copyright 2010
Главная страница   |   О газете  |  Партнеры  |  Команда Поиска  |  Вакансии