Официально


Утверждены Правила установления образовательными организациями контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и направлениям подготовки для обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.



До 1 апреля Минобрнауки должно определить перечни особо ценного движимого имущества федеральных государственных бюджетных учреждений, федеральных государственных автономных учреждений, находящихся в его ведении. Приказ, определяющий соответствующий порядок действий, размещен на сайте министерства.



Минобрнауки утвердило список молодых ученых-получателей в 2019 году социальных выплат на приобретение жилых помещений, предоставляемых им в рамках реализации основного мероприятия - «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».



Правительство обновило «Правила определения технологии в качестве наилучшей доступной технологии, а также разработки, актуализации и опубликования информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям». С документом можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации, пройдя по ссылке.






Новости № 10-11(2019)

Регионы


В этом учебном году победители конкурса «Start-up СПбГУ-2019», а также других стартап-состязаний смогут представить свои проекты как выпускные квалификационные работы.

По инициативе НИУ «МЭИ» создана евразийская технологическая платформа «Энергетика и электрификация».

Отныне выпускники Дагестанского государственного медицинского университета могут получать два диплома - родного вуза и Андижанского государственного медицинского института (Узбекистан).

СНГ


Стратегический успех Белоруссии и ее национальной экономики будет определяться цифровизацией и проведенной с ее использованием новой индустриализацией.

Экс-президент АНМ и его жена, бывший ректор Университета Академии наук, проходят по делу о превышении служебных полномочий...

Власти Туркмении начали постепенное сокращение финансирования Академии наук из госбюджета. В течение трех лет оно должно быть полностью прекращено.

Интердайджест


Музейные останки древних млекопитающих, извлеченные из чрева крокодилов, оказались ранее неизвестными видами. Об этом сообщает EurekAlert!

Стало известно о втором случае, возможно, полного излечения от ВИЧ после трансплантации стволовых клеток. Об этом рассказал Sciencemag.org.

Япония отложила решение по строительству следующего - самого большого - коллайдера в мире. C подробностями - Physicsworld.com; Nature News.


Управление городских железных дорог продолжает разработку вопроса о постройке в Петербурге метрополитена. С этой целью предполагается произвести ряд съемок и бурений и командировать особую комиссию из 8 лиц за границу для изучения вопроса о постройке метрополитена. В общей сложности на все эти предварительные шаги по сооружению в столице метрополитена испрашивается у комиссариата городского хозяйства сумма в 8 миллиона рублей.






















Следует исследовать. Педагогам прививают новые компетенции
Образование
№ 22(2015)

31.05.2015

На всероссийской конференции с международным участием, состоявшейся на днях в Московском городском психолого-педагогическом университете (МГППУ), подведены промежуточные итоги апробации новых модулей уникальной магистерской программы “Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании”.

Созданная в рамках пилотного проекта “Модернизация педагогического образования” (операторы МГППУ и НИУ “Высшая школа экономики”) программа решает задачу подготовки педагогов-исследователей. В 2017 году вступит в действие профстандарт педагога. По словам автора и руководителя программы, ректора МГППУ Виталия Рубцова, именно специалисты, “способные проводить психолого-педагогические исследования процессов обучения, воспитания и развития, происходящих в живом взаимодействии учителя и учеников в формах совместной деятельности”, смогут организовать учебную работу в соответствии с новыми требованиями.
В настоящее время апробация модулей программы магистратуры по укрупненной группе специальностей “Образование и педагогика” (направление подготовки “Психолого-педагогическое образование”), формирующих у педагогов исследовательские компетенции, проходит в шести вузах - соисполнителях проекта. Половина из них - федеральные университеты: Южный, Северо-Кавказский и Казанский (Приволжский). В апробации участвуют студенты очной и заочной форм обу-чения, базами для проведения практик стали школы и лицеи, с которыми вузы заключили соответствующие договоры.
Эксперты отметили, что успех программы по подготовке педагогов-исследователей будет иметь особое значение для развития отечественного образования. Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки РФ Александр Соболев, приветствуя участников конференции, обратил внимание на нетривиальность задачи, поставленной авторами программы. Он напомнил, что число выпускаемых вузами бакалавров будет ежегодно расти и опыт формирования практико-ориентированной исследовательской магистратуры сегодня востребован как никогда. Кроме того, масштабирование проекта по модернизации педагогического образования, согласно плану, должно начаться уже с 2016 года, и понадобятся сотни специалистов, способных запустить этот процесс на основе новых технологий, с использованием результатов эффективных практик.
О значимости опыта организации системы подготовки педагогов, которые смогут работать по новому профессиональному стандарту, реализуя деятельностный подход, говорил и научный руководитель Центра мониторинга качества образования НИУ ВШЭ Виктор Болотов. “Ваша магистерская программа является самой важной из тех, что разрабатываются в рамках проекта по модернизации. В случае ее успеха можно ставить задачу тиражирования ваших подходов в вузах, которые занимаются подготовкой учителей”, - отметил он.
Первый проректор МГППУ профессор Аркадий Марголис напомнил, что цель, поставленная в новом стандарте, - “научить ученика школы самостоятельно учиться, и это классическая цель всех образовательных систем”.
- Мы должны получить педагога, который сможет организовать учебную деятельность, направленную на формирование компетенции самостоятельного обу-чения, а для этого необходимо изменить модель его подготовки в вузе, - подчеркнул проректор.
По мнению профессора, выпускники магистратуры должны уметь работать в реальных условиях, с реальными учениками и, когда понадобится, “перестраивать способы своей профессиональной деятельности, что имеет прямое отношение к формированию исследовательских компетенций”.
Говоря об особенностях подхода разработчиков программы, Виталий Рубцов обратил внимание, в частности, на то, что профессиональные действия магистранта должны стать предметом его собственного изучения, образовательная среда “понимается в широком смысле как вид социальной практики”, а формирование исследовательской компетенции будущего педагога “ввинчено” в систему его обучения. “Важно, что исследовательская деятельность выступает в программе и как теоретический принцип, и как предмет изучения, то есть как учебное содержание модуля и как образовательная практика”, - отметил ректор, уточнив также, что практические занятия и научно-исследовательская работа связаны между собой содержательно. Проблемы и вопросы, возникающие у магистрантов в ходе ознакомительной практики, исследуются потом ими на теоретических занятиях, что заметно повышает мотивированность слушателей.
Одна из шести дополнительных компетенций, формирование которых преду-смотрено программой, включает способность рефлексивно оценивать свои действия. Представители вузов-соисполнителей констатировали, что у магистрантов после апробации двух первых модулей изменилась профессиональная самооценка. “В результате на подходе к третьему модулю у студента формируется отношение к себе как к человеку, способному работать с учебной деятельностью. И это - свидетельство действенности программы”, - резюмировал Виталий Рубцов.
Программа актуализировала потребность в развитии коммуникативной общности “научный руководитель - студент - руководитель практики”. Усилению их взаимодействия способствует совместное участие в дискурс-семинарах, формат которых предполагает вынесение вопросов, возникающих у магистрантов в ходе практики, во внешнюю коммуникативную ситуацию. Среди значимых результатов апробации названо также увеличение объема научно-исследовательской практики магистрантов.
Участники конференции обозначили ряд выявленных проблем и обменялись предложениями по их решению. В том числе были упомянуты необходимость в развитии сетевого взаимодействия организаций-участников и расширении клинических баз практики, нехватка учебно-методического обеспечения магистрантов, недостаток активности их научных руководителей, отсев слушателей. Для решения последней из перечисленных проблем участники конференции предложили определить критерии отбора магистрантов. Например, привлекать слушателей с опытом педагогической деятельности и, что особенно важно, с интересом к исследованию процесса обучения и воспитания подрастающего поколения.
В целом В.Рубцов высоко оценил большую работу, проделанную коллегами на данном этапе, а также ее перспективы: “У нас есть шанс сделать свой вклад в реализацию огромного проекта по модернизации педагогического образования - доработать и запустить программу исследовательской магистратуры”.

Татьяна ВОЗОВИКОВА


 

Отзывы

Чтобы оставить отзыв необходимо авторизоваться или зарегистрироваться



 

Статьи на тему

С новым брендом! НГТУ меняет коммуникационную стратегию.
Вузу предлагается вернуть широко известное в 1950-1980-х годах имя НЭТИ. Правда, расшифровка теперь будет другая... /№ 10-11(2019)
Программистом быть обязан. Умение создавать софт пригодится каждому.
Разработка свободного программного обеспечения - как раз та сфера, которая предоставляет студентам, обучающимся по направлению IT, перспективу принять участие в конкретных проектах, результаты которых будут востребованы. /№ 10-11(2019)
Жизнь вне бюджета. Отсутствие господдержки стимулирует эффективность частных вузов.
Сокращение числа коммерческих университетов и возвращение объема их студенческого контингента фактически к уровню 2001 года стали причиной заметного роста эффективности работы этого сектора. /№ 9(2019)

Новости


Власти Севастополя намерены обратиться в Правительство РФ с просьбой создать на базе Севастопольского госуниверситета один из 15 научно-образовательных центров, которые будут учреждены в рамках нацпроекта «Наука». Об этом сообщил губернатор Дмитрий Овсянников на совместном с депутатами Госдумы и общественностью заседании.



Президиум Высшей аттестационной комиссии Минобрнауки лишил ученой степени депутата Госдумы от фракции «Единая Россия» Евгения Москвичева. Об этом «Новой газете» сообщили участники заседания, на котором было принято такое решение, академик Виктор Васильев и профессор Александр Фрадков.



В июле 2019 года Москва будет принимать XVI Европейский психологический конгресс - одно из самых ярких событий в сфере мировой научной психологии. На очередном Общем собрании членов Российской академии образования об этом сообщил ее президент Юрий Зинченко.



- Мы ждем серьезной отдачи от национального проекта «Наука», который является сейчас главным ориентиром для того, чтобы развивать науку и технику. Напомню, что только из федерального бюджета в ближайшие три года на проект будет направлено 135 млрд рублей, - сказал премьер-министр Дмитрий Медведев, поздравляя лауреатов премий правительства в области науки и техники и в области науки и техники для молодых ученых.



Российская академия образования вместе с Минобрнауки и Минпросвещения планирует в 2019 году начать исследования современных детей. Об этом заявил президент РАО Юрий Зинченко на заседании научно-экспертного совета при председателе Совета Федерации, работа которого была посвящена обсуждению основных направлений законодательного обеспечения реализации Послания Президента РФ.



Президент Российской академии наук Александр Сергеев, находящийся в США с рабочим визитом, в беседе с журналистами заявил о том, что освоение Луны поможет заложить основу для исследования других планет Солнечной системы.



Президиум Дальневосточного отделения РАН поддержал идею создания на Камчатке международного научного центра по изучению вулканизма и сейсмичности, сообщили журналистам в Институте вулканологии и сейсмологии ДВО РАН.



Конференции


С 28 по 30 мая 2019 года в Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского) состоится Всероссийская научно-техническая конференция молодых ученых и специалистов «Авиационные двигатели и силовые установки».

Центр научно-информационных исследований по науке, образованию и технологиям ИНИОН РАН совместно с Институтом экономических стратегий проводят МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СЕМИНАР ПО НАУКОВЕДЕНИЮ И НАУКОМЕТРИИ

С 22 по 28 мая 2019 года в Архангельске проводится ежегодная 21-я Неделя арктической науки (Arctic Science Summit Week), учрежденная Международным арктическим научным комитетом (МАНК/IASC). Тематическая направленность саммита в 2019 году – «Изменения климата и обеспечение жизнедеятельности населения Арктики».

Текущие конкурсы


ФГБУН Институт геологии рудных месторождений, петрографии, минералогии и геохимии РАН (ИГЕМ РАН) объявляет конкурс на замещение вакантных должностей

Российский научный фонд объявляет о начале приема заявок на «молодежные» конкурсы Президентской программы исследовательских проектов. Конкурсы проводятся по всем областям знания, предусмотренным классификатором РНФ, однако, научные исследования должны быть направлены на решение конкретных задач в рамках одного из определенных в Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации приоритетов.

Конкурс на лучшие научные проекты междисциплинарных фундаментальных исследований

Конкурс на лучшие проекты организации российских и международных научных мероприятий, проводимых в марте - декабре 2019 года на территории Российской Федерации

Конкурсы 2019 года на лучшие научные проекты фундаментальных исследований, проводимые совместно РФФИ и АНО ЭИСИ

Вакансии


08.02.2019
объявляет о проведении выборов на должность заведующего академической кафедрой истории и философии науки.

14.09.2018
ФГБУН Институт геологии рудных месторождений, петрографии, минералогии и геохимии Российской академии наук (ИГЕМ РАН)объявляет конкурс на замещение вакантных должностей

13.04.2018
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования “Московский физико-технический институт (государственный университет)” объявляет конкурс на замещение должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу


опрос

Какие рубрики нашей газеты Вам наиболее интересны?




Copyright 2010
Главная страница   |   О газете  |  Партнеры  |  Команда Поиска  |  Вакансии