Официально


Общероссийский народный фронт направил правительству предложения в национальный проект «Образование», касающиеся подготовки учителей. Эксперты ОНФ предлагают ввести для будущих педагогов профессиональный экзамен, который позволит определить, насколько они готовы к педагогической деятельности, информирует ТАСС.

Студенты и преподаватели Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» получили поздравления со столетним юбилеем их вуза от председателя правительства Дмитрия Медведева.

Президент России Владимир Путин поздравил сотрудников, студентов и выпускников Уральского государственного юридического университета со столетием учебного заведения.

Правительство одобрило проект федерального закона «О внесении изменения в статью 92 ФЗ «Об образовании в РФ»». Законопроект инициирован с целью закрепить обязательный учет сведений о независимой оценке качества подготовки учащихся при государственной аккредитации образовательной деятельности.




Новости № 38(2018)

Регионы


СНГ


Интердайджест


Присуждаемые фондом Альберта и Мэри Ласкеров (Albert and Mary Lasker Foundation) премии Ласкера (Lasker Awards) за выдающиеся достижения в области биомедицины (награду называют американской “Нобелевкой”) в этом году достались шотландскому ветеринару, двум исследователям белков и исследовательнице РНК, которая подготовила около 200 молодых специалистов и всячески способствует продвижению женщин в науке.

Древнейший из найденных рукотворный рисунок обнаружили в южноафриканской пещере, сообщают Nature News; Science News. Красная косая штриховка пигментом по гладкой части камня была нанесена около 73 тысяч лет назад. Камень нашли в пещере Бломбос, что в 300 километрах от Кейптауна.

Исследование микробиома поставило под сомнение благотворное влияние пробиотиков. С подробностями - GenomeWeb. Пробиотики - это микроорганизмы и препараты, содержащие живые микрокультуры, используемые в терапевтических целях. Два недавних исследования израильских ученых, результаты которых публикует сентябрьский номер журнала Cell, заставляют взглянуть на них по-новому.


Экономия бумаги диктует необходимость для cоветской власти прекратить издания, не обслуживающие нужд более или менее значительного слоя населения республики. Ввиду этого отдел по делам печати при Моск. Сов. Р. и К. Д. постановил закрыть еженедельники “Московский звонарь”, “Московская Стрекоза” и “Журнал для всех” как органы, подделывающиеся под вкус обывателя и не представляющие никакого интереса для трудящихся.
















О двух концах. Вскрыты риски внедрения профстандарта педагога
Образование
№ 47(2015)

20.11.2015

“Новый профстандарт вызвал масштабные изменения в системе педагогического образования. Сейчас реализуется проект, в который вовлечены десятки ведущих педагогических вузов и факультетов”, - заявил глава Минобрнауки РФ Дмитрий Ливанов, выступая на Всероссийском съезде участников апробации и внедрения профессионального стандарта педагога. В съезде приняли участие учителя, воспитатели, ректоры, руководители институтов повышения квалификации, представители структур управления образованием и профсоюзов из всех федеральных округов РФ. Мероприятие состоялось на базе Московского городского психолого-педагогического университета (МГППУ).

Апробация профстандарта, проект которого создавался рабочей группой под руководством директора Центра образования №109 г. Москвы Евгения Ямбурга, проходит на 21 стажировочной площадке под руководством региональных органов управления образованием. Ей предшествовало широкое общественно-профессиональное обсуждение текста проекта и внесение в него изменений в соответствии с рекомендациями представителей сообщества и профсоюзов.
Площадки стали центром сотрудничества вузов, институтов развития образования и повышения квалификации педагогических работников, школ и колледжей, психолого-педагогических, медико-социальных центров. В частности, на базе стажировочных площадок специалисты совместно работают над системой определения уровня соответствия компетенций педагога содержанию профстандарта, над моделями построения дифференцированного профиля программ профессионального развития учителей, а также готовят методические и аналитические материалы по результатам поэтапного внедрения стандарта. В целях информационно-коммуникационного обеспечения проекта и анонсирования деятельности стажировочных площадок создан сайт профстандартпедагога.рф. На съезде были представлены плоды наиболее продуктивных усилий участников апробации - из Алтайского края, Бурятии, Воронежской, Липецкой, Ивановской, Иркутской областей, Забайкальского края и других регионов.
Главным результатом апробации на сегодняшний день ректор МГППУ Виталий Рубцов считает дополнения в содержание профстандарта. “Это доказывает, что стандарт - живая система, не готовый набор правил, а инструмент в руках педагогического сообщества для организации своей деятельности”, - отметил он. Ректор сообщил, что одновременно были выработаны рекомендации по совершенствованию ФГОС высшего профильного образования, что “имеет колоссальное значение для развития всей педагогической системы... свидетельствует в пользу предпосылок и условий для продолжения реализации стандарта”, который профессиональное сообщество уже “использует для защиты своих собственных интересов и возможностей”.
Глава Минобрнауки дал оценку профстандарту педагога с точки зрения министерства. Согласно его определению, это механизм оценки профессионального уровня практикующих учителей, ресурс профессионального и карьерного роста, система координат, которая помогает учителю выстроить индивидуальную траекторию развития. Стандарт будет вводиться по мере готовности регионов. Дмитрий Ливанов напомнил, что срок, с которого начнется его обязательное применение, был отложен на
1 января 2017 года, и добавил, что при необходимости он может быть отодвинут и дальше.
Министр также говорил о том, что на этапе апробации важно привлечь к этой работе как можно больше педагогов и создать систему информационного взаимодействия, “которая не сопровождалась бы ростом бумажной нагрузки”. Он также предложил обсудить идею уровневой модели учительских должностей - нужна такая модель или нет. “Только ваш опыт поможет создать наиболее справедливые условия для сбалансированной оценки труда, системы аттестации и профессиональных достижений учителей”, - резюмировал глава министерства, обращаясь к участникам съезда.
Победитель Всероссийского конкурса “Учитель года России - 2015” Сергей Кочережко отметил, что важно осознать все риски, которые могут возникнуть при реализации стандарта, чтобы его внедрение не ударило “одним концом по учителю, другим - по ребенку”. Он предложил создать ассоциацию педагогов с правом проводить общественную экспертизу достижений работников образования и присуждать им квалификационные категории.
“Учителя года” поддержал Евгений Ямбург. Руководитель рабочей группы, побывавший в более чем 40 регионах страны, высоко оценил усилия коллег, подчеркнув, что введение стандарта проходит в крайне неблагоприятных условиях: сокращается финансирование, а следовательно, и число таких специалистов, как психологи и дефектологи. При этом о достижениях педагогов в отдельных регионах он говорил как о “серьезных прорывах”. К примеру, в университетах Ставрополья с успехом решают такие серьезные задачи, как преемственность в работе профильных колледжей и вузов, а также подготовка специалистов по коррекционной педагогике. Однако большую часть своего выступления Е.Ямбург уделил рискам, которые сопровождают апробацию профстандарта и будут затруднять его последующее внедрение. К ним он отнес отсутствие системного мышления, понимания взаимосвязи между введением ФГОС и профстандартом - инструментом их реализации. Причина - в отсутствии должного “методического шлейфа”. На местах подчас ждут приказа о внедрении, учителя работают без поддержки, а прекрасная работа педагогических вузов в регионах проходит втуне. С другой стороны, до педагогов массово не доведена суть профстандарта, отсюда - страх перед очередной новацией.
Поддержав идею создания ассоциации профессионалов, Е.Ямбург предложил при ее реализации опираться на “учителей года”: “Молодые, но утвердившие себя успешной практикой, может быть, доживут до другого финансового положения”.

Татьяна ВОЗОВИКОВА
Фото Дмитрия ЧИСТОВСКОГО
На снимке (слева направо):  В.Рубцов, Д.Ливанов, Е.Ямбург.


 

Отзывы (2)

29.11.2015 23:10 vadim222
http://wpfub.ga/26tf
22.11.2015 20:13 vnbiryukov
Профстандарт, тем более новый, - это очень хорошо. Но вот профессор Иванов из Петрозаводского университета утверждает, что большинство наших учителей математики уже не могут решить все задачи последнего раздела билетов ЕГЭ... __________________________________________________ Последняя фраза статьи вызывает не уныние, но страх.
Чтобы оставить отзыв необходимо авторизоваться или зарегистрироваться



 

Статьи на тему

Фактор сближения
Как показал ВЭФ, каждая из стран АТЭС ставит перед своими университетами актуальные для нее задачи. Но в глобальном мире национальные вызовы часто схожи, поэтому вузы укрепляют связи и развивают современные методы коммуникации, прежде всего, основанные на цифровых технологиях. /№ 38(2018)
Найдут Джона?
В России появилась первая Школа цифровой экономики. Ее официальное открытие состоялось 12 сентября на IV Восточном экономическом форуме (ВЭФ). /№ 38(2018)
Уроки гармонии
Миссия университетов уже не ограничивается подготовкой специалистов, охватывая новые категории обучаемых. В некоторых вузах справедливо решили, что подрастающему поколению нужно уделять внимание, не упуская время уже с дошкольного возраста. /№ 38(2018)

Новости


Вышел народный рейтинг российских бизнес-школ МВА (Master of Business Administration, магистр делового администрирования), издаваемый порталом «МВА в Москве и России» при участии Российской лиги МВА на основе оценок выпускников программ MBA и Executive MBA (программы для ТОП-менеджеров).



Руководство Российской академии наук будет поддерживать дальнейшую работу академической Комиссии по борьбе со лженаукой и фальсификацией научных исследований, потому что ее деятельность сохраняет миллиарды бюджетных рублей, заявил на заседании Президиума РАН глава академии Александр Сергеев.



Российские регионы внесли более двадцати предложений о создании на их территории научно-образовательных центров (НОЦ). Об этом рассказал ТАСС в кулуарах II Евразийского женского форума, первый заместитель министра науки и высшего образования Григорий Трубников.



В 2019 году Минобрнауки намерено осуществить закладку двух новых научно-исследовательских судов, сообщил в ходе II Евразийского женского форума первый заместитель главы ведомства Григорий Трубников. Предполагается, что НИС будут обладать самыми передовыми характеристиками, которые позволят обеспечить России лидерство в этой сфере на ближайшие два-три десятилетия.



В московском регионе остались 16 из 24 млрд рублей, выделенных, согласно майским указам президента, на увеличение зарплат сотрудникам научных организаций. Об этом председатель Профсоюза работников РАН Виктор Калинушкин сообщил в ходе круглого стола, который провели академические профсоюзники.



Руководству научных учреждений необходимо стимулировать ученых доплатами с тем, чтобы они публиковали научные статьи в российских журналах, заявил вице-президент РАН Алексей Хохлов на круглом столе, организованном Профсоюзом работников РАН.



Ведущие российские университеты окажут академическую поддержку коллегам на Дальнем Востоке - в вузах региона будут создаваться «центры присутствия». Об этом заместитель министра науки и высшего образования Марина Боровская рассказала ТАСС в кулуарах Евразийского женского форума в Санкт-Петербурге.



Конференции


С 3-го по 7 сентября 2018 года на базе ФГБНУ “Северо-Кавказский федеральный научный центр садоводства, виноградарства, виноделия” под патронажем Министерства науки и высшего образования РФ, Российской академии наук будет проводиться Международный научно-практический форум “Перспективные технологии и сортименты в садоводстве, виноградарстве, виноделии”

XIV Андриановская конференция прошла в июне в ИНЭОС РАН

II Всероссийская научно-практическая конференция “Совершенствование системы взаимодействия Российского фонда фундаментальных исследований и субъектов Российской Федерации в вопросах проведения региональных и молодежных конкурсов”

Текущие конкурсы


До 12 октября 2018 года идёт прием заявок на участие в конкурсе на соискание премий Правительства Москвы молодым ученым, присуждаемых ежегодно с 2013 года.

Конкурс на издание лучших научных трудов

Конкурс на издание лучших научно-популярных трудов

Конкурс научных проектов фундаментальных исследований, проводимый совместно федеральным государственным бюджетным учреждением “Российский фонд фундаментальных исследований” и Правительством Москвы

Российская академия наук объявляет конкурс на соискание медалей РАН с премиями для молодых ученых России и для студентов высших учебных заведений России за лучшие научные работы

Вакансии


14.09.2018
ФГБУН Институт геологии рудных месторождений, петрографии, минералогии и геохимии Российской академии наук (ИГЕМ РАН)объявляет конкурс на замещение вакантных должностей

13.04.2018
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования “Московский физико-технический институт (государственный университет)” объявляет конкурс на замещение должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу

02.03.2018
объявляет конкурс на замещение вакантных должностей:




опрос

Какие рубрики нашей газеты Вам наиболее интересны?




Copyright 2010
Главная страница   |   О газете  |  Партнеры  |  Команда Поиска  |  Вакансии