Официально


Минобрнауки разрешило заключение договоров о безвозмездном отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности гражданского назначения на условиях, предусмотренных пунктом 18 (1) Правил осуществления государственными заказчиками управления правами РФ на результаты интеллектуальной деятельности гражданского, военного, специального и двойного назначения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 марта 2012 г. №233 по установленному перечню.



Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение о внесении в Госдуму законопроекта, цель которого - закрепление обязательного учета сведений о независимой оценке качества подготовки студентов при государственной аккредитации образовательной деятельности.

Рабочая группа комитета Госдумы по образованию и науке подготовила компромиссные поправки в проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в РФ» в части изучения родного языка из числа языков народов России и государственных языков республик, находящихся в составе РФ.

Правительство одобрило и внесло в Госдуму законопроект «О внесении изменения в статью 92 ФЗ «Об образовании в РФ». В случае его принятия учет сведений о независимой оценке качества подготовки студентов станет обязательным при государственной аккредитации образовательной деятельности.




Новости № 23(2018)

Регионы


Ректор Тольяттинского госуниверситета Михаил Криштал и президент Университета г. Шаосин (Китай) Цзяньли Ван подписали соглашение о создании в опорном ТГУ Академии каллиграфии “Ланьтин”.

В Северо-Кавказском горно-металлургическом институте прошел восьмой Республиканский конкурс научно-исследовательских работ студентов вузов РСО-Алания на соискание премии имени Тазарета Дедегкаева.

Состоялось совместное заседание ученых советов Воронежского госуниверситета и Воронежского государственного медицинского университета имени Н.Н.Бурденко, приуроченное к столетию вузов, в ходе которого ректоры подписали соглашение о сотрудничестве.

СНГ


Интердайджест


Исследователи из больницы Святого Михаила (St. Michael’s Hospital) и Университета Торонто (University of Toronto) в Канаде установили, что витаминные и минеральные добавки в качестве средств профилактики сердечно-сосудистых заболеваний, инфаркта, инсульта и преждевременной смерти неэффективны.

Стали известны имена лауреатов престижной премии Кавли 2018 года: это семь ученых из пяти стран - астрофизики, молекулярные биологи и нейробиологи.

Японские кардиохирурги из Университета Осаки (Osaka University) отныне могут лечить людей с сердечной недостаточностью с использованием клеток, полученных авангардным методом перепрограммирования.


11 июня под руководством Вилькицкого отправляется экспедиция, организованная главным гидрографическим управлением морского комиссариата для производства новых исследований на великом северном пути. Экспедиция отправляется к берегам Малой Земли. В нее вошли суда “Вайгач”, “Калгуев” и “Харитон Лаптев”. Впервые в экспедиции примут участие воздушные аппараты “Илья Муромец” и гидроаэропланы для производства разведок. На этих аппаратах установлены радиостанции.


















О двух концах. Вскрыты риски внедрения профстандарта педагога
Образование
№ 47(2015)

20.11.2015

“Новый профстандарт вызвал масштабные изменения в системе педагогического образования. Сейчас реализуется проект, в который вовлечены десятки ведущих педагогических вузов и факультетов”, - заявил глава Минобрнауки РФ Дмитрий Ливанов, выступая на Всероссийском съезде участников апробации и внедрения профессионального стандарта педагога. В съезде приняли участие учителя, воспитатели, ректоры, руководители институтов повышения квалификации, представители структур управления образованием и профсоюзов из всех федеральных округов РФ. Мероприятие состоялось на базе Московского городского психолого-педагогического университета (МГППУ).

Апробация профстандарта, проект которого создавался рабочей группой под руководством директора Центра образования №109 г. Москвы Евгения Ямбурга, проходит на 21 стажировочной площадке под руководством региональных органов управления образованием. Ей предшествовало широкое общественно-профессиональное обсуждение текста проекта и внесение в него изменений в соответствии с рекомендациями представителей сообщества и профсоюзов.
Площадки стали центром сотрудничества вузов, институтов развития образования и повышения квалификации педагогических работников, школ и колледжей, психолого-педагогических, медико-социальных центров. В частности, на базе стажировочных площадок специалисты совместно работают над системой определения уровня соответствия компетенций педагога содержанию профстандарта, над моделями построения дифференцированного профиля программ профессионального развития учителей, а также готовят методические и аналитические материалы по результатам поэтапного внедрения стандарта. В целях информационно-коммуникационного обеспечения проекта и анонсирования деятельности стажировочных площадок создан сайт профстандартпедагога.рф. На съезде были представлены плоды наиболее продуктивных усилий участников апробации - из Алтайского края, Бурятии, Воронежской, Липецкой, Ивановской, Иркутской областей, Забайкальского края и других регионов.
Главным результатом апробации на сегодняшний день ректор МГППУ Виталий Рубцов считает дополнения в содержание профстандарта. “Это доказывает, что стандарт - живая система, не готовый набор правил, а инструмент в руках педагогического сообщества для организации своей деятельности”, - отметил он. Ректор сообщил, что одновременно были выработаны рекомендации по совершенствованию ФГОС высшего профильного образования, что “имеет колоссальное значение для развития всей педагогической системы... свидетельствует в пользу предпосылок и условий для продолжения реализации стандарта”, который профессиональное сообщество уже “использует для защиты своих собственных интересов и возможностей”.
Глава Минобрнауки дал оценку профстандарту педагога с точки зрения министерства. Согласно его определению, это механизм оценки профессионального уровня практикующих учителей, ресурс профессионального и карьерного роста, система координат, которая помогает учителю выстроить индивидуальную траекторию развития. Стандарт будет вводиться по мере готовности регионов. Дмитрий Ливанов напомнил, что срок, с которого начнется его обязательное применение, был отложен на
1 января 2017 года, и добавил, что при необходимости он может быть отодвинут и дальше.
Министр также говорил о том, что на этапе апробации важно привлечь к этой работе как можно больше педагогов и создать систему информационного взаимодействия, “которая не сопровождалась бы ростом бумажной нагрузки”. Он также предложил обсудить идею уровневой модели учительских должностей - нужна такая модель или нет. “Только ваш опыт поможет создать наиболее справедливые условия для сбалансированной оценки труда, системы аттестации и профессиональных достижений учителей”, - резюмировал глава министерства, обращаясь к участникам съезда.
Победитель Всероссийского конкурса “Учитель года России - 2015” Сергей Кочережко отметил, что важно осознать все риски, которые могут возникнуть при реализации стандарта, чтобы его внедрение не ударило “одним концом по учителю, другим - по ребенку”. Он предложил создать ассоциацию педагогов с правом проводить общественную экспертизу достижений работников образования и присуждать им квалификационные категории.
“Учителя года” поддержал Евгений Ямбург. Руководитель рабочей группы, побывавший в более чем 40 регионах страны, высоко оценил усилия коллег, подчеркнув, что введение стандарта проходит в крайне неблагоприятных условиях: сокращается финансирование, а следовательно, и число таких специалистов, как психологи и дефектологи. При этом о достижениях педагогов в отдельных регионах он говорил как о “серьезных прорывах”. К примеру, в университетах Ставрополья с успехом решают такие серьезные задачи, как преемственность в работе профильных колледжей и вузов, а также подготовка специалистов по коррекционной педагогике. Однако большую часть своего выступления Е.Ямбург уделил рискам, которые сопровождают апробацию профстандарта и будут затруднять его последующее внедрение. К ним он отнес отсутствие системного мышления, понимания взаимосвязи между введением ФГОС и профстандартом - инструментом их реализации. Причина - в отсутствии должного “методического шлейфа”. На местах подчас ждут приказа о внедрении, учителя работают без поддержки, а прекрасная работа педагогических вузов в регионах проходит втуне. С другой стороны, до педагогов массово не доведена суть профстандарта, отсюда - страх перед очередной новацией.
Поддержав идею создания ассоциации профессионалов, Е.Ямбург предложил при ее реализации опираться на “учителей года”: “Молодые, но утвердившие себя успешной практикой, может быть, доживут до другого финансового положения”.

Татьяна ВОЗОВИКОВА
Фото Дмитрия ЧИСТОВСКОГО
На снимке (слева направо):  В.Рубцов, Д.Ливанов, Е.Ямбург.


 

Отзывы (2)

29.11.2015 23:10 vadim222
http://wpfub.ga/26tf
22.11.2015 20:13 vnbiryukov
Профстандарт, тем более новый, - это очень хорошо. Но вот профессор Иванов из Петрозаводского университета утверждает, что большинство наших учителей математики уже не могут решить все задачи последнего раздела билетов ЕГЭ... __________________________________________________ Последняя фраза статьи вызывает не уныние, но страх.
Чтобы оставить отзыв необходимо авторизоваться или зарегистрироваться



 

Статьи на тему

Как равные с равным. Студенты озадачили президента РАН.
Стремятся ли сегодня лучшие выпускники школ и студенты сделать карьеру исследователя? Как старшие товарищи, влияющие на научную политику в стране, могут помочь талантливым ребятам, выбравшим эту нелегкую стезю? Эти вопросы обсуждались на встрече президента Российской академии наук Александра Сергеева с представителями клуба “Российские интеллектуальные ресурсы”. /№ 23(2018)
Защитная реакция. Вузы приготовились к самостоятельному присуждению степеней.
В Санкт-Петербургском государственном университете (СПбГУ) состоялся семинар на тему “Присуждение ученых степеней по собственным правилам: модель и опыт СПбГУ”. Участие в мероприятии приняли представители более чем 20 ведущих вузов из Москвы, Томска, Казани, Новосибирска и других городов России. /№ 23(2018)
Язык доведет. Будущие русисты пройдут практику за рубежом.
Россотрудничество и Государственный институт русского языка им. А.С.Пушкина (Институт русского языка) объявили о запуске совместного проекта “Магистры русского языка”, предусматривающего углубленную подготовку и стажировку за рубежом лучших студентов вузов, обучающихся по программе “Русский язык как иностранный”. /№ 23(2018)

Новости


Российский археолог доктор исторических наук, профессор Василий Любин, который 13 января отметил 100-летие, скончался в Санкт-Петербурге, сообщила пресс-служба Института истории материальной культуры РАН, где работал ученый.



Комитет Госдумы по образованию и науке проголосовал за свою редакцию поправки к закону о РАН, предложенной правительством.



Более 50 стран станут участниками Московского международного форума «Город образования», который пройдет с 30 августа по 2 сентября на ВДНХ. В этом году Москва ожидает на его площадке 100 тысяч гостей и посетителей, 200 ведущих российских и международных экспертов, 100 компаний-экспонентов.



Президент Российской академии наук Александр Сергеев заявил, что в 2018 году РАН может открыть свое представительство во Франции. На первом этапе оно будет работать в стенах Французской академии наук, а возглавит его один из членов РАН.

Вице-премьер Татьяна Голикова встретилась с заместителем премьера Госсовета КНР Сунь Чуньлань, которая прибыла во главе китайской делегации для участия в церемонии открытия Чемпионата мира по футболу.

Модель аспирантуры необходимо усовершенствовать, заявил ректор Российского университета дружбы народов, председатель ВАК Владимир Филиппов в ходе круглого стола «Актуальное законодательство обеспечения научной и образовательной деятельности». Об этом сообщил федеральный портал «Российское образование».

В Фундаментальной библиотеке МГУ состоялась встреча студентов Московского университета с легендами мирового футбола: экс-полузащитником нашей сборной Валерием Карпиным, автором победного гола сборной Германии в финале Чемпионата мира 1990 года Андреасом Бреме и чемпионом мира 2010 года испанским вратарем Икером Касильясом.

Конференции


Шесть дней - с 29 мая по 3 июня - продлится II Международная научно-практическая конференция «Игровая культура современного детства». И если первый день пройдет в формате привычных докладов и лекций, то остальные пять станут экспериментом. На площадках интерактивного фестиваля «Да-Игра!» ученые в области детской психологии и педагогики проведут мастер-классы и открытые лекции для специалистов и родителей.

II Всероссийская научно-практическая конференция “Совершенствование системы взаимодействия Российского фонда фундаментальных исследований и субъектов Российской Федерации в вопросах проведения региональных и молодежных конкурсов”

Пятая конференция разработчиков российских операционных платформ «OS DAY. Надежность» состоится 17-18 мая 2018 г. в Москве, в главном здании Российской академии наук. Основной темой для обсуждения среди теоретиков и практиков системного программирования и разработки ОС станет вопрос надежности. Участники рассмотрят методы проектирования и разработки надежных платформ, инструментальные средства обеспечения надежности программно-аппаратных систем как на этапе разработки, так и на этапе эксплуатации.

Текущие конкурсы


Международный научный фонд экономических исследований академика Н.П.Федоренко (МНФЭИ) объявляет конкурсы 2018 года

Конкурс проектов 2018 года фундаментальных научных исследований, проводимый федеральным государственным бюджетным учреждением “Российский фонд фундаментальных исследований” совместно с субъектами Российской Федерации

Конкурс проектов 2018 года междисциплинарных фундаментальных научных исследований, проводимый федеральным государственным бюджетным учреждением “Российский фонд фундаментальных исследований” совместно с субъектами Российской Федерации

Конкурс проектов 2018 года фундаментальных научных исследований, выполняемых молодыми учеными, проводимый федеральным государственным бюджетным учреждением “Российский фонд фундаментальных исследований” совместно с администрацией Волгоградской области

Конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований по теме “История Евразии в материальных памятниках древности: традиции и современные подходы в археологических исследованиях” (“Древности”)

Вакансии


13.04.2018
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования “Московский физико-технический институт (государственный университет)” объявляет конкурс на замещение должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу

02.03.2018
объявляет конкурс на замещение вакантных должностей:

17.11.2017
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт геологии рудных месторождений, петрографии минералогии и геохимии Российской академии наук (ИГЕМ РАН) объявляет конкурс на замещение вакантной должности...




опрос

Какие рубрики нашей газеты Вам наиболее интересны?




Copyright 2010
Главная страница   |   О газете  |  Партнеры  |  Команда Поиска  |  Вакансии