Официально


Минобрнауки объявило открытый конкурс на предоставление в 2018 году грантов для реализации мероприятия «Субсидии на поддержку проектов, связанных с инновациями в образовании». Гранты получат юридические лица в форме субсидий из федерального бюджета, сообщает пресс-служба министерства.



Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в части совершенствования целевого обучения» направлен на рассмотрение Госдумы, которая разрабатывала документ для совершенствования механизмов целевого обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования.

Правительство РФ изменило Правила разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) и внесения в них изменений.

К Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования присоединен Государственный НИИ информационных технологий и телекоммуникаций (ГНИИ ИТТ «Информика») в качестве структурного подразделения.




Новости № 1-2(2018)

Регионы


Недавно в Екатеринбурге и Новоуральске прошел фестиваль науки “Кстати”, организованный региональным информационным центром по атомной энергии. В течение четырех дней на тридцати площадках были проведены более пятидесяти открытых лекций, семинаров, мастер-классов и научно-популярных ток-шоу. По словам организаторов, фестиваль посетили более четырех тысяч человек.

Общие темы появились у Пермского государственного национального исследовательского университета (ПГНИУ) и Пермской художественной галереи. Соглашение о сотрудничестве, в котором они зафиксированы, подписали ректор вуза Игорь Макарихин и директор галереи Юлия Тавризян.

Ректор Томского государственного архитектурно-строительного университета (ТГАСУ) Виктор Власов и и.о. ректора Новгородского госуниверситета (НовГУ) Юрий Боровиков подписали договор о сотрудничестве между двумя вузами. Церемония прошла в рамках недавнего визита в Томск делегации Новгородской области.

СНГ


Около 500 представителей академической, вузовской и отраслевой науки приняли участие в сессии Общего собрания Национальной академии наук Белоруссии, которая прошла в декабре. В повестке дня был один вопрос: выборы действительных членов НАНБ, а также иностранных и почетных членов Академии наук.

В Армении принят закон, фактически отменяющий отсрочку от службы в армии в связи с учебой. До этого, в 1997-м и 2004-2005 годах, правительство дважды инициировало такой документ, но парламент голосовал против.

Министерство образования и науки Украины вновь несколько изменило правила приема в высшие учебные заведения. Поступающим в 2018 году можно будет подать сразу 7 заявлений на 4 специальности на места государственного и регионального заказа. При этом количество заявлений на контракт ограничиваться не будет.

Интердайджест


Первый в истории астрономических наблюдений “межзвездный объект”, пролетевший через Солнечную систему, оказался замаскированной кометой. Об том сообщает Science News.

События, ожидаемые в мире физики в 2018 году, представил портал физического сообщества Physics World. С достаточной уверенностью редакция портала заявляет о запуске миссии Европейского космического агентства (European Space Agency) BepiColombo к Меркурию в октябре наступившего года и намерении Китая запустить первый космический аппарат “Чанъэ-4” (Chang’e 4) к обратной стороне Луны.

NASA собирается запустить зонд к экзопланете в 2069 году. С подробностями - ExtremeTech. Несколько лет назад зонд “Вояджер” после десятилетий полета в пределах Солнечной системы пересек межзвездное пространство. После нескольких гравитационных маневров он продолжал двигаться с впечатляющей скоростью...


Большевики ведут активную пропаганду в разных странах. Ленин вызвал в Петроград румынского социалиста Раковского для ведения пропаганды против монархии и буржуазии в Румынии. В Финляндии большевистские войска отказываются очистить страну, несмотря на объявление ее независимости, и помогают крайним социалистам в их борьбе против Сейма. В Норвегии создаются рабочие Советы, наподобие русских. В Христиании движение направлено против умеренных социалистов, которых крайние социалисты упрекают в недостатке революционного духа.















геомембрана фото



Крен в старение. Доля молодых преподавателей вузов продолжает уменьшаться
Образование
№ 47(2015)

20.11.2015

Первый профессиональный учебник “Управление кафедрой” с предисловием министра образования Владимира Филиппова, изданный 10 лет назад, получил гриф Минобр­науки РФ. Сегодня автор учебника - Заслуженный деятель науки Российской Федерации, лауреат Премии Правительства РФ в области образования, директор Института экономики и менеджмента Пензенского государственного университета архитектуры и строительства, профессор Семен РЕЗНИК - комментирует итоги нового мониторинга деятельности руководителей вузовских кафедр. В нем приняли участие 350 заведующих кафедрами 24 университетов Северо-Западного, Центрального, Приволжского, Южного, Уральского и Сибирского федеральных округов. Предыдущий мониторинг был проведен по заказу Минобразования РФ в 2003 году. Что изменилось?

Если театр, по выражению К.Станиславского, начинается с вешалки, то высшее учебное заведение - с кафедры. Студенты, аспиранты и преподаватели кафедры, их поведение, внешний вид, качество занятий, научные результаты, обустройство аудиторий - все это лицо университета. По ним судят обо всем вузе.
Почти 40 лет я руковожу управленческими кафедрами, в том числе больше 20 лет - кафедрой, где готовят профессиональных руководителей - менеджеров для разных сфер деятельности. Безо всякой науки, только по своему опыту, могу утверждать: вузовские кафедры 70-80-х годов прошлого столетия и нынешнего, XXI, века похожи только по форме, но по содержанию деятельности - совсем разные. Ведь они, как и университеты в целом, функционируют не в вакууме, они испытывают огромное влияние, а порой и давление, реформируемой внешней среды. Меняется жизнь в стране, меняется высшая школа, меняются представления о жизни школьной молодежи - все это не может не отражаться на современной кафедре и ее руководителе.
Кафедра в вузе - это объединение преподавателей одной или нескольких тесно связанных между собой отраслей знаний. Именно она обеспечивает непосредственный контакт со студентами, оказывает на них прямое воздействие - учебное, научное, воспитательное.
Я всегда поражался парадоксу: общество уже хорошо понимает, что руководить любой организацией нужно профессионально, будучи к этой миссии подготовленным. Отсюда тяга (очень часто излишняя) молодежи к управленческому образованию. Но в самих высших учебных заведениях, готовящих профессиональных руководителей, управление вузовскими структурами чаще всего строилось не на фундаментальной подготовке, профессионализме, а на опыте предшественников, на сложившихся традициях. Это, конечно, тоже очень важно. Можно привести сотни примеров выдающихся вузовских руководителей. Но погоды они не делают. Нужна система, чтобы все вузовские управленцы - заведующие кафедрами, деканы, ректорский корпус - руководили профессионально, используя мировой и отечественный опыт управления. Поэтому не случаен интерес, проявленный руководителями вузов к учебникам по менеджменту, появившимся для них лишь в последнее десятилетие: “Управление кафедрой”, а затем - “Управление факультетом” и “Управление высшим учебным заведением”.
Например, если судить по тиражам реализованных издательским домом “ИНФРА-М” учебников “Управление кафедрой”, вузы за эти 10 лет приобрели их около 20 тысяч, иными словами, почти на всех заведующих кафедрами. Здесь важно, конечно, не только их иметь, но понимать и воспринимать их суть, пользоваться ими. А это не очень просто.

Кафедры стали другими

  В 2003 году по заданию Министерства образования России мы провели первый мониторинг деятельности заведующих кафедрами. Тогда в нем приняли участие около 400 руководителей кафедр из 66 вузов разных регионов страны. Мониторинг высветил немало острых проблем, с учетом необходимости разрешения которых и был построен учебник “Управление кафедрой”.
Но время не стоит на месте. Цель нового мониторинга 2015 года в том, чтобы оценить изменения в составе кафедр, в содержании и приоритетах их деятельности, найти новые возможности дальнейшего повышения эффективности этих ключевых вузовских структур.
Сначала о количестве вузовских кафедр. Их становится меньше. Это результат укрупнения и вузов, и кафедр с целью оптимизации финансовых ресурсов.
Росстат свидетельствует: численность кафедр в государственных и негосударственных вузах в 2013 году составила 28 300, что на 1300 меньше того, что было в 2011 году. Уверен, что эта цифра и дальше будет уменьшаться.
Если в 2003 году численность преподавателей среднестатистической кафедры составляла меньше 13 человек, то сейчас - больше 15. Кафедры укрупняются.
Если в 2003 году кафедр численностью свыше 20 преподавателей было только 9%, то в 2015 году - уже больше 21%.
Процент “мужских” кафедр уменьшился с 17 до 13%, “женских” вырос с 23,5 до 29%, а две трети кафедр в основном смешанные, с равными долями мужчин и женщин.
В 2003 году мы били тревогу: доля преподавателей вузовских кафедр в возрасте до 30 лет составляла всего 3,4%, но сейчас этот показатель и того меньше - 0,6%. Преподавателей в возрасте 31-40 лет было 25,6%, сейчас - 19,3%. Средний возраст преподавателя за эти 10-12 лет вырос с 43,9 года до 45,2 года.
В 2003 году 72,9% заведующих кафедрами назвали свои коллективы сплоченными, в 2015 году - уже 79,6%. Причины здесь разные, в том числе возросший профессионализм руководителей кафедр.
Если в 2003 году неформальными лидерами коллектива назвали себя 64% заведующих, то в 2015 году - 71%.
В целом, среднестатистический портрет сегодняшней вузовской кафедры выглядит следующим образом: численность преподавателей - 15 человек, учебно-вспомогательный персонал - 3 человека, смешанный по полу состав преподавателей, облегчающий руководство кафедрой, возросший уровень сплоченности коллективов и растущий лидерский потенциал заведующих и вместе с тем - настораживающее старение педагогических коллективов.

Кто у руля?

Анализ состава и сложившейся практики руководства кафедрами вузов России уже в 2003 году свидетельствовал о наличии серьезных диспропорций в составе заведующих кафедрами, значительных резервах повышения эффективности использования управленческого потенциала высшей школы.
Согласно данным государственной статистики, средний возраст заведующего кафедрой в 2003 году составлял 54,2 года. В государственных вузах - 55 лет, в негосударственных - 51,8 года.
В 2015 году средний возраст заведующих кафедрами еще более вырос и составил почти 55 лет. Наибольший процент заведующих кафедрами - 32% - оказались в возрасте 51-60 лет, 20,2% - в возрасте 41-50 лет, 16,4% - в возрасте 61-65 лет. Если в 2003 году было лишь 6,5% заведующих кафедрами, возраст которых превышал 65 лет, то в 2015 году возраст более 65 лет имеют 16,4% руководителей кафедр. Молодых руководителей кафедр очень мало: среди опрошенных заведующих кафедрами тех, кто моложе 40 лет, всего 12,7%. Пожилой возраст означает не только опыт, но и тягу к консервативности значительной части руководителей, застарелость методов руководства.
67,5% руководителей кафедрами - мужчины. Интересно: удельный вес женщин, заведующих кафедрами, вырос по сравнению с 2003 годом почти в два раза - сейчас их 32,5%. Отметим, что их средний возраст - 51,3 года, что на пять лет ниже возраста мужчин - заведующих кафедрами.
Научно-педагогический стаж работы в вузах у 52% заведующих кафедрами составляет более 25 лет (в 2003 году заведующих кафедрами с таким значительным стажем педагогической деятельности было 51%). Средний научно-педагогический стаж работы заведующих кафедрами в вузах составляет 23 года.
Еще один интересный момент. Как показывают результаты мониторинга, средний стаж руководства кафедрой в целом по российским вузам составляет 10,2 года. При этом, как и в 2003 году, когда свыше четверти заведующих кафедрами возглавляли свои кафедры менее 3 лет, а менее 5 лет работали в должности 37% заведующих кафедрами, так и в 2015 году: пятая часть опрошенных заведующих кафедрами возглавляют свои кафедры менее 3 лет, а менее 5 лет работает в должности треть заведующих кафедрами. Таким образом, почти треть нынешних руководителей кафедр не имеют солидного опыта руководящей работы в вузе.
В 2003 году больше половины опрошенных заведующих кафедрами (56,7%) говорили о своем стремлении занять более высокую руководящую должность. Последний мониторинг показывает, что две трети действующего управленческого корпуса кафедр (75,1%) не заинтересованы в своем продвижении, а какие-либо амбиции по своему карьерному продвижению имеют менее трети опрошенных заведующих кафедрами. Такие показатели обусловлены, во-первых, высоким возрастом заведующих кафедрами, во-вторых, должность заведующего кафедрой является сегодня наиболее привлекательной для ученого, преподавателя, работающего в вузе, дает возможность проявлять свои организаторские качества и при этом успевать заниматься научной и педагогической деятельностью.
Отметим сравнительно высокий научный уровень заведующих кафедрами. Так, 48,3% из них - доктора наук, профессора, 14,4% имеют степень доктора наук, а звание доцента, 4,7% - звание профессора, но степень кандидата наук.
Со времени предыдущего мониторинга доля заведующих кафедрами со степенью кандидата наук существенно уменьшилась: с 51 до 37%.
Обращаю внимание: три четверти заведующих кафедрами до того, как стать ими, работали рядовыми преподавателями. Это свидетельствует о том, что основная масса заведующих кафедрами пришла на ключевую в вузе руководящую должность, не имея ни опыта управленческой деятельности, ни теоретической подготовки.
Пока еще редко можно услышать о хороших курсах повышения квалификации в сфере внутривузовского менеджмента. Тематика повышения квалификации заведующих кафедрами оказалась связанной с их управленческой деятельностью только у 22,4% опрошенных руководителей, частичную связь отметили 44,6%. Повышение квалификации заведующих кафедрами касалось в основном педагогических технологий, а проблем управления в вузе, как правило, не затрагивало.

Новые приоритеты

Условия рыночной экономики усложнили работу непосредственного руководителя кафедры - ее заведующего, определив и новые приоритеты его деятельности. Среди них отмечу:
- ускорение адаптации в международном экономическом пространстве;
- подготовку таких специалистов, чтобы они могли быть востребованы работодателями, то есть рынком труда;
- инновационные подходы к технологиям обучения;
- повышение значимости результатов научно-исследовательской работы профессорско-преподавательского состава и студентов при оценке деятельности вуза;
- информатизацию управленческой и образовательной деятельности;
- повышение внимания к подготовке резерва руководящих кадров, профессионализации управления вузами.
Вызовами времени, существенно влияющими и усложняющими деятельность заведующих кафедрами, являются:
- ужесточение требований к оценке эффективности деятельности вузов;
- процессы слияния вузов, создание федеральных университетов, установление статуса национальных исследовательских университетов и придание им на этой основе большей значимости по сравнению с обычными региональными вузами;
- крайне высокий средний возраст заведующих кафедрами, снижающий их организационную и публикационную активность;
- повышение роли женщин-руководителей в управлении вузовскими кафедрами;
- необходимость профессионального управления кафедрами на основе повышения их квалификации, развития профессиональных компетенций, соответствующих современным условиям деятельности вузов.
В 2003 году только 44,3% заведующих отмечали, что на их кафедрах сотрудники участвуют в управлении коллективом. Это говорило о слабом развитии у руководителей кафедр организационных навыков и управленческой культуры. Новый мониторинг показал, что вовлеченность преподавателей кафедры в решение управленческих проблем возросла, уже 86% опрошенных заведующих кафедрами делегируют полномочия своим подчиненным, в том числе 66% заведующих делегируют решение каких-либо вопросов своим заместителям, а 20% предпочитают распределять поручения и делегировать полномочия всем преподавателям кафедры.
70,9% заведующих кафедрами российских вузов считают себя неформальными лидерами на своих кафедрах, 22,6% отметили, что неформальный лидер на кафедре отсутствует, 6,5% заведующих полагают, что таковым является другой преподаватель кафедры. В сравнении с результатами мониторинга 2003 года, удельный вес заведующих кафедрами, которые являются неформальными лидерами на кафедре, увеличился на 7 процентных пунктов, что свидетельствует о повышении репутации или значимости вузовских руководителей в глазах подчиненных.

О профессиональных компетенциях

Сегодня остро стоит вопрос о профессиональной компетентности руководителей, в том числе, конечно, и заведующих кафедрами российских вузов. Нами предложена организационно-управленческая модель качеств и компетенций заведующего кафедрой, в которой наиболее значимой составляющей является профессиональная компетентность.
Организационно-управленческая сфера деятельности - основа работы любого руководителя. Заведующий кафедрой должен охватывать все сферы деятельности научно-педагогического коллектива. Этому критерию соответствует организационно-управленческая классификация, отражающая общие управленческие требования к руководителю в высшем учебном заведении. По нашему мнению, классификация организационно-управленческих качеств руководящих работников высшего учебного заведения должна выглядеть следующим образом:
Профессиональная компетентность. К ней можно отнести наличие профессиональных знаний и умений в сфере управления кафедрой высшего учебного заведения, знание работы на должности заведующего кафедрой, опыт руководства и участия в научной, педагогической и общественной деятельности.
Деловые качества. К деловым качествам руководящих работников целесообразно отнести: умение принимать стратегические решения, предприимчивость (тактика действий) и личная организованность.
Организаторские качества. Под ними понимаются взаимоотношения с людьми: тяга к лидерству, умение строить отношения с управленческим персоналом, преподавателями, сотрудниками, аспирантами и студентами, органами управления, работодателями и СМИ, подбирать кадры, личный авторитет в обществе и в вузе.
Нравственные качества. Это предполагает духовные качества и культуру поведения в обществе.
Политическая культура. К ней относится понимание интересов государства, вуза (факультета, кафедры), личности преподавателя, сотрудника, аспиранта и студента, умение считаться с разными точками зрения.
Работоспособность. Это качество характеризуется способностью к продолжительной и напряженной творческой деятельности на руководящей должности в вузе.
Результаты специального экспертного опроса высококвалифицированных специалистов показали, что профессиональная компетентность для заведующего кафедрой современного высшего учебного заведения - наиболее важный блок его качеств и компетенций, он имеет высший ранг (первый) и наибольший удельный вес в общей модели качеств заведующего кафедрой - 27%. На второе по важности место для заведующего кафедрой эксперты поставили организаторские качества, на третье - деловые качества. Четвертый ранг занимают нравственные качества заведующего кафедрой. Пятый и шестой ранги занимают соответственно политическая культура и работоспособность.
Усложнившиеся условия деятельности вузов России предъявляют возрастающие требования к профессиональной подготовке руководителей структурных подразделений, особенно к их профессиональной компетентности. Под “профессиональной компетентностью” в данном случае понимается наличие профессиональных знаний и умений в сфере управления вузом, знание работы на конкретной управленческой должности заведующего кафедрой, включающие пять групп компетенций - управленческую, научную, педагогическую, экономическую и правовую.
Структуру профессиональной компетентности заведующего кафедрой, по мнению экспертов, можно представить следующим образом:
Управленческие компетенции: наличие профессиональных знаний и умений в сфере управления вузом, в частности кафедрой, в организации коллективной учебно-воспитательной, методической и научной работы (ранг 1, самый высокий).
Научные компетенции: наличие знаний в соответствующих сферах науки, способность к организации научных исследований, опыт самостоятельной научно-исследовательской работы, высокая публикационная активность (ранг второй).
Педагогические компетенции: наличие педагогических знаний и умений, опыт педагогической деятельности, способности применять инновационные образовательные технологии (третий ранг).
Экономические компетенции: наличие экономических знаний, умение пользоваться экономическими методами руководства, способность и опыт зарабатывания средств в вузовских условиях (четвертый ранг).
Правовые компетенции: знание хозяйственного, трудового и других видов права, нормативно-правовых основ функционирования и развития системы образования, умение использовать эти знания (пятый ранг).
Настораживает то, что, по оценкам участников мониторинга, в трети вузов проблемами подготовки кадрового резерва не занимаются (в 2003 году такая оценка охватывала 47% вузов). А это означает одно  - на должность заведующих кафедрами могут приходить недостаточно подготовленные для этой деятельности люди.
В целом можно сказать, что последние 10 лет внесли существенные изменения в состав, характер и приоритеты деятельности заведующих кафедрами российских вузов.
В реальной жизни ученого-преподавателя, выполняющего обязанности заведующего кафедрой, оценивают по его организационно-управленческим качествам, по показателям работы коллектива кафедры, по показателям публикационной активности как самого заведующего кафедрой, так и ее преподавателей.
Важная цель, стоящая перед руководителями любого вуза, - формирование модели управления, в которой будут четко распределены и согласованы компетенции и полномочия, функции и ответственность всех субъектов (ректор, проректоры, деканы факультетов, заведующие кафедрами, руководители функциональных подразделений) управления высшим учебным заведением и его основными функциональными направлениями деятельности (образовательный процесс, научная работа, воспитательная работа, экономическое и правовое обеспечение).
В одной статье трудно, конечно, задеть все проблемы кафедрального менеджмента, требования к организации учебного процесса, научной работы, работе с персоналом, воспитательной работе, экономическому обеспечению работы кафедры... Эти и другие проблемы будут рассмотрены в специальной монографии “Заведующие кафедрами вузов России: ступени роста”, которая в начале 2016 года выйдет в свет в Москве в научно-издательском центре “ИНФРА-М”.

Фото предоставлено С.Резником


 

Отзывы (2)

22.11.2015 19:43 vnbiryukov
Выбор карьеры преподавателя во многом зависит от уровня оплаты труда ассистентов и доцентов. Средний размер зарплаты преподавателя не дает возможности оценить эти значения. МОН и его печатные органы никогда не публикуют данные по минимальной и медианной зарплатам. Возможно, что этих данных в министерстве просто нет. Во всяком случае, когда в этом месяце депутаты верхней палаты ГД приводили министру размеры реальных зарплат, то г-н Ливанов смог только ответить "этого не должно быть".
22.11.2015 19:32 vnbiryukov
Заголовок статьи не вполне соответствует ее содержанию. Молодым преподавателям вряд ли захочется читать такую длинную статью о заведующих кафедрами. Гораздо сильнее их волнуют вопросы взаимодействия с заведующим. Вот как осуществляется это взаимодействие описано в книге Преподаватель вуза: технология и организация деятельности: Учеб пособие / Под ред. д-ра экон. наук, проф. С. Д. Резника. - М.: ИНФРА -М, 2009 - 389 с. - Менеджмент в высшей школе. Уч. пособие для системы дополнительного образования - повышения квалификации преподавателей вузов (Резник С.Д., Вдовина О.А.) 11.4 Взаимоотношения с заведующим кафедрой .. выступайте с такой инициативой, реализация которой не потребует от руководителя дополнительных усилий; не перекладывайте свою работу на руководителя: обращайтесь за указаниями только тогда, когда они действительно вам нужны; обращаясь к руководителю с предложениями, исходите прежде всего не из своих, а его интересов и задач; согласованную с руководителем точку зрения смело отстаивайте во всех ситуациях и во всех инстанциях; воспринимайте просьбы руководителя как приказы (это избавит от многих неприятностей); имейте привлекательный внешний вид; будьте вежливы, тактичны, приветливы с руководителем, разговаривайте спокойно, без раздражения; не лицемерьте, не заискивайте, не унижайтесь; докладывая руководителю о работе, старайтесь свои сообщения сделать полезными для него; не пытайтесь скрывать от руководителя свои служебные проблемы и недостатки; не демонстрируйте своих переживаний перед руководителем, не рассчитывайте на его жалость; не обращайтесь в вышестоящие инстанции, не посоветовавшись с руководителем; будьте дипломатичны: не задавайте неприятных вопросов; ваши личные разговоры с руководителем не делайте достоянием общественности; не критикуйте руководителя за его спиной; распоряжения руководителя воспринимайте и передавайте дальше как свои собственные. В принципе, достаточно и последней фразы.
Чтобы оставить отзыв необходимо авторизоваться или зарегистрироваться



 

Статьи на тему

Меняйся или уходи. Цифровое образование бросает вызов преподавателям вузов.
В конце года на пресс-конференции в МИА “Россия сегодня” журналистам рассказали о предварительных итогах реализации первого этапа приоритетного проекта “Современная цифровая образовательная среда в РФ” (СЦОС). Было объявлено, что в тестовом режиме заработал интернет-портал, обеспечивающий доступ к онлайн-курсам по принципу “одного окна”. Этот информационный ресурс объединил более десятка существующих платформ онлайн-обучения, предложил единую систему аутенфикации пользователей. /№ 1-2(2018)
По дороге к Луне. Какие школьники рискуют выбирать такие маршруты?
Про “Космический урок” мы заговорили первый раз, рассказывая о Томском государственном педагогическом университете (“Поиск” №48, 2017 г.). На самом деле эта инициатива родилась на год раньше, когда еще в сентябре 2016 года директор Института физики прочности и материаловедения СО РАН Сергей Псахье и советник генерального директора РКК “Энергия” Александр Чернявский встретились в старинном корпусе Томского государственного педагогического университета с ректором этого вуза Валерием Обуховым... /№ 52(2017)
Из студентов – в профессионалы. О новых возможностях построения карьеры.
Завершился отборочный этап олимпиады “Я - профессионал” - нового проекта в сфере высшего образования, позволяющего студентам из всех регионов России поступить в магистратуру и аспирантуру ведущих вузов практически без экзаменов, а также пройти стажировки в престижных компаниях - с перспективой последующего трудоустройства. /№ 52(2017)

Новости


Российский научный фонд назвал несколько самых ярких и важных отечественных научных результатов уходящего года. Их выбрали, изучив работы более чем 35 тысяч российских ученых, которые проводят фундаментальные исследования при поддержке РНФ.



В 2018 году в Калуге начнется строительство Калужского инновационного кампуса филиала Московского государственного технического университета имени Н.Э.Баумана стоимостью около 7 миллиардов рублей, сообщает ТАСС.



Минобрнауки, Минфин и Минэкономразвития, а также другие федеральные органы власти, имеющие подведомственные высшие учебные заведения, должны до 28 февраля представить в правительство предложения о мерах по приведению вузовских зданий «в соответствие с требованиями к их эксплуатации» и представить предложения об объемах и источниках финансового обеспечения этих мер.



Национальная академия наук Белоруссии и Фонд поддержки образования и науки (Алферовский фонд) назвали победителей конкурса для молодых ученых 2017 года, сообщает пресс-служба НАНБ.

Заместитель министра образования и науки Григорий Трубников назвал обвинения в плагиате, связанные с его диссертацией, не имеющими под собой оснований.

Председатель Высшей аттестационной комиссии Владимир Филиппов рассказал газете «Известия», что количество защит в РФ кандидатских и докторских диссертаций за пять лет сократилось почти вдвое. При этом число диссертационных советов за последние пять лет уменьшилось на 30%.

Депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов обратился к министру образования и науки Ольге Васильевой с запросом, в котором идет речь о необходимости на законодательном уровне установить пятидневную учебную неделю и исключить возможность привлечения школьников и студентов на занятия по субботам. Копия документа парламентария имеется в распоряжении ТАСС.

Конференции


В повестке дня очередного 176-го заседания - доклад профессора Московского института стали и сплавов, действительного члена Академии проблем качества, члена ASQ и ENBIS, члена Международной гильдии профессионалов качества Ю.П.Адлера “Зачем научным организациям менеджмент и как с ним бороться”.

На территории национального парка “Бузулукский бор” в Оренбургской области прошла XXI совместная сессия Объединенного научного совета по фундаментальным географическим проблемам при Международной ассоциации академий наук и научного совета РАН по фундаментальным географическим проблемам, посвященная Году экологии в России и 100-летию отечественного заповедного дела.

Наша страна обладает крупнейшей в мире территорией и занимает четвертое место по площади пахотных земель. Казалось бы, области огромные, однако сельское хозяйство России сконцентрировано на ограниченной площади - с благоприятными климатическими условиями - и нагрузки на плодородные почвы настолько велики, что приводят к их деградации. Причина - в водной и ветровой эрозии, потерях гумуса и элементов питания, переуплотнении посевов и загрязнении.

Текущие конкурсы


Конкурс проектов 2019 года фундаментальных научных исследований, проводимый совместно федеральным государственным бюджетным учреждением “Российский фонд фундаментальных исследований” и Немецким научно-исследовательским сообществом

Программа аспирантских стипендий Топсе приглашает аспирантов, работающих в области гетерогенного катализа и смежных областях материаловедения, принять участие в ежегодном конкурсе на предоставление стипендии Топсе.

Конкурс проектов 2018 года фундаментальных научных исследований, проводимый федеральным государственным бюджетным учреждением “Российский фонд фундаментальных исследований” совместно с субъектами Российской Федерации

Конкурс проектов 2018 года фундаментальных научных исследований, выполняемых молодыми учеными, проводимый федеральным государственным бюджетным учреждением “Российский фонд фундаментальных исследований” совместно с субъектами Российской Федерации

Конкурс проектов 2018 года организации российских и международных научных мероприятий, проводимый федеральным государственным бюджетным учреждением “Российский фонд фундаментальных исследований” совместно с субъектами Российской Федерации

Вакансии


17.11.2017
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт геологии рудных месторождений, петрографии минералогии и геохимии Российской академии наук (ИГЕМ РАН) объявляет конкурс на замещение вакантной должности...

03.11.2017
Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования и науки Санкт-Петербургский национальный исследовательский академический университет Российской академии наук объявляет конкурс на замещение следующих вакантных должностей...

27.10.2017
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт геологии рудных месторождений, петрографии, минералогии и геохимии Российской академии наук (ИГЕМ РАН) объявляет конкурс на замещение вакантных должностей...





опрос

Какие рубрики нашей газеты Вам наиболее интересны?




Copyright 2010
Главная страница   |   О газете  |  Партнеры  |  Команда Поиска  |  Вакансии