Официально


Рособрнадзор опубликовал информационное письмо о проведении «Федеральным центром тестирования» видеоконференции для органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих госуправление в сфере образования. Мероприятие состоится 23 мая 2017 года в 11.00 (по московскому времени).



В результате объединения Института социально-экономического развития территорий РАН и Северо-Западного НИИ молочного и лугопастбищного хозяйства будет создан Вологодский научный центр РАН. Приказ об этом подписал руководитель ФАНО Михаил Котюков.

Кабинет министров утвердил Положение о порядке формирования перечня научных организаций и образовательных организаций высшего образования, которым предоставляется право самостоятельно присуждать ученые степени. Таким правом смогут воспользоваться около 45 образовательных и 20 научных организаций.




Новости № 20(2017)

Регионы


Аким Актюбинской области Казахстана Бердибек Сапарбаев нанес визит в Оренбургский госуниверситет. Вместе с пригласившим его губернатором Оренбургской области Юрием Бергом он встретился со студентами, в том числе казахстанскими, которые учатся в местных вузах.

На V Международном научно-инновационном форуме “Неделя науки в Самарском государственном экономическом университете” прошла презентация интерактивного Атласа туристских рекреационных и экологических маршрутов и достопримечательностей регионов Приволжского федерального округа.

Новосибирский госуниверситет запускает уникальный для Сибири проект - англоязычные летние школы для иностранных студентов. Уже сейчас можно записаться на один из десяти специально разработанных курсов.

СНГ


Прошла отчетная сессия Общего собрания Национальной академии наук Украины. С докладом о деятельности НАНУ в 2016 году выступил ее президент 98-летний Борис Патон. Он отметил, что “в науке, как и в остальных сферах общественной жизни, ощутимо отразились непростые социально-экономические условия, которые сложились в результате цепочки внутренних и внешних причин”.

Если изучить ситуацию с академиями наук на постсоветском пространстве, то выяснится, что судьба РАН, которую взялось реформировать государство, отнюдь не уникальна. После распада СССР бывшие его республики начали трансформацию некогда единой и мощной системы организации науки, приспосабливая ее к новым реалиям. Во многих независимых государствах власть показала, что хочет получать от ученых бóльшую практическую отдачу.

Интердайджест


Новые останки ископаемого человека Homo naledi найдены в Южной Африке, они могут принадлежать современнику нашего вида. С подробностями - The Scientist.

Международный эксперимент GERDA, в котором участвуют и российские физики, достиг показателей, необходимых для обнаружения редчайшего радиоактивного распада. Результаты эксперимента опубликованы в журнале Nature.

Получены новые свидетельства в пользу гипотезы о возникновении жизни “в теплом маленьком пруду”. Об этом сообщает Smithsonian.com.


Сегодня, в 6 часов утра, при температуре 0° над Москвой пронесся ураган такой силы, что с некоторых домов были сорваны даже большие железные вывески. Так, на М. Никитской улице с крыши дома Черникова сорвана вывеска приблизительно около двух саженей в длину, вывеска была отнесена ветром к Никитским воротам. На окраинах города поломано много заборов, все бульвары засыпаны оторванными от деревьев ветками.




















После бума. Мода на высшее образование принесла дивиденды.
Образование
№ 9-10(2017)

03.03.2017

Каково ваше отношение к высшему образованию? На этот и другие вопросы было предложено ответить пользователям портала Rabota.ru в рамках опроса на тему “Будущее высшего образования”, инициированного Российским экономическим университетом им. Г.В.Плеханова. За две февральские недели его участниками стали порядка 40 тысяч человек. В перечнях вариантов ответов составители также предусмотрели строчку “иная точка зрения”.
Напомним, что тема востребованности высшего образования, с переменной активностью обсуждаемая в последнее время, в очередной раз стала актуальной с лета прошлого года. При посещении Всероссийского детского центра “Смена” вице-премьер Ольга Голодец заявила, что баланс между специалистами, которым не требуется высшего образования, и теми, кому оно необходимо, составляет примерно 65 на 35% и число последних в дальнейшем будет только уменьшаться. Понятно, что речь идет об экономической потребности, но хотелось бы, чтобы при формировании образовательной политики чиновники не забывали учитывать и социальную нужду в образованных гражданах.
Между тем примерно половина участников опроса (около 20 тысяч) согласились с тем, что высшее образование сегодня необходимо. А половина оставшихся выбрала вариант ответа “это общественное благо, которое должно предоставляться государством”. Почти шесть тысяч респондентов не нашли для себя ни одной подходящей версии и предпочли “иную точку зрения”. Возможно, она не так уж и отличается, просто предложенные варианты не вполне корректны, что для этой части опрошенных имеет значение. Почему бы не предположить, что многие наши сограждане на самом деле считают, что высшее образование - это в идеале благо общественное, на крайний случай - широко доступное, и необходимость в нем не должна вызывать сомнений. Ведь эксперты полагают, что от степени образованности общества сегодня зависит уровень образования последующих поколений его граждан, и аналитики предоставляют нам данные, говорящие в пользу этого аргумента. 
Те, кто регулярно следит за результатами международного исследования качества образования TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study), оценивающего и сравнивающего знания школьников из разных стран мира, в конце прошлого года были приятно удивлены: российские четвероклассники заметно улучшили свои показатели по математике и естествознанию и существенно превысили средние по шкале TIMSS. По уровню математической подготовки они обошли юных англичан, финнов и бельгийцев, еще сильнее отстали ровесники из США, Германии, Франции и других развитых государств. По сравнению с итогами предыдущего исследования, которое состоялось в 2011 году, по математике наши дети набрали на 22 балла больше, и теперь Россия, поднявшись с десятого на седьмое место, находится в одной группе с азиатскими странами-лидерами (Сингапур, Гонконг, КНР и др.). По естественным наукам маленькие россияне с пятого места перешли на четвертое, увеличив свой показатель на 15 баллов, так что сегодня наши школьники уступают лишь детям Южной Кореи, Сингапура, а также (совсем немного) японцам. Удивительно не только то, что этот рывок противоречит признанной зависимости уровня образования от показателя ВВП страны, но и то, что поколение десятилетних, растущих после распада СССР, опередило по результатам своих советских сверстников. При этом восьмиклассники, при наличии определенного прогресса, подобного успеха не достигли, оставив нашу страну на шестом (математика) и седьмом (естество­знание) местах рейтинга, куда ее определили аналитики TIMSS еще пять лет назад.
“Итоги исследования подтверждают позитивный эффект внедрения федерального государственного образовательного стандарта начальной школы, сместившего акцент с формирования предметных знаний на развитие у младшего школьника умения эти знания применять, формирование интереса к изучаемым предметам и личностных качеств”, - заявил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. В то же время в опубликованном недавно отчете о результатах исследования эксперты Федерального института развития образования и Российской академии образования назвали еще несколько наиболее вероятных причин роста качества знаний у сегодняшних младшеклассников и в том числе - уровень образования их мам и пап, один из самых высоких в мире. Согласно приведенным данным, у 53% наших детей диплом университета имеет хотя бы один из родителей (среднее значение во всех исследуемых странах - 38%), причем в 2011 году этот показатель был ниже - 47%. Судя по всему, на его изменение повлиял образовательный бум 1990-х - начала 2000-х годов, когда количество вузов увеличилось почти на треть, а число студентов удвоилось. 
Поколение родителей, формировавшееся на пике моды на высшее образование, вывело Россию на первое место по частоте развивающих занятий взрослых членов семьи с ребенком до его поступления в школу: с 70% детей читали книги, их учили алфавиту и арифметике в игровой форме и т.д. Эксперты утверждают, что такая подготовка оказывает положительное влияние на все дальнейшие образовательные достижения, а нашему обществу эти достижения нужны. Выходит, нет однозначного ответа на вопрос о том, нужно ли высшее образование парикмахеру, пекарю, дворнику или домохозяйке - если не забывать о том, что они еще и родители. 
Татьяна Возовикова
 
  
 


 

Отзывы

Чтобы оставить отзыв необходимо авторизоваться или зарегистрироваться



 

Статьи на тему

Целительный акцент. Профобразование лечат практикой.
- Наше внимание приковано сегодня к многопрофильным организациям СПО, поскольку именно они реализуют подготовку кадров по новым профессиям из перечня топ-50 по стандартам WorldSkills, - заявила заместитель министра образования и науки РФ Людмила Огородова на пресс-конференции в МИА “Россия сегодня”, посвященной теме “Кадры новой России: как готовят востребованных для экономики специалистов”. /№ 20(2017)
Как большие. Предприятия среднего бизнеса подключаются к кадровой политике.
В конце апреля Минобрнауки подвело итоги конкурса на распределение контрольных цифр приема в вузы на 2018/2019 учебный год. Согласно действующим правилам, эти результаты, в первую очередь, зависят от потребностей основных отраслевых работодателей (Союз машиностроителей России, РОСНАНО, “Росатом”, “Роскосмос” и др.) и прогнозов регионов. Между тем средний высокотехнологичный бизнес, которому сегодня отводится роль драйвера роста отечественной экономики, также нуждается в квалифицированных специалистах, причем нередко наиболее дефицитных. /№ 18-19(2017)
Кем быть или как жить? Молодежь выбирает образ жизни, а не профессию.
Для успешной карьеры и, соответственно, стабильного и “квалитетного” (качественного) образа жизни молодежь выдвигает как непременное условие три основных ресурса, которые являются основой заявки на “успешность и стабильность”... /№ 18-19(2017)

Новости


Минобрнауки объявило о проведении шестого конкурса на получение мегагрантов. Размер каждого гранта правительства на проведение научных исследований в 2018-2020 годах составит до 90 миллионов рублей каждый.



Заместитель министра образования и науки Людмила Огородова отметила негативную динамику в промежуточных результатах Программы повышения конкурентоспособности российских университетов среди мировых научно-образовательных центров 5-100. "У нас не только с продвижением по рейтингам не очень хорошо, у нас есть негативная динамика", - сказала она, выступая на XX семинаре-конференции Проекта 5-100 в РУДН.

Ректор МГУ им. М.В.Ломоносова, президент Российского союза ректоров академик Виктор Садовничий провел встречу с генеральным секретарем Ассоциации арабских университетов профессором Султаном Абуораби и с делегацией Университета короля Сауда (Саудовская Аравия), возглавляемой ректором профессором Бадран Аль-Омаром. Речь шла о перспективах сотрудничества вузов России и арабского мира.

Министерство инвестиций и инноваций Московской области объявило об окончании приема заявок на получение грантов подмосковного правительства в сфере науки, технологий, техники и инноваций в 2017 году. На этот раз на конкурс поступило 59 заявок, а общая сумма грантов составит 50 миллионов рублей.

Бюро Отделения физических наук Российской академии наук выдвинуло своего кандидата для участия в выборах президента РАН. Представителем ОФН стал специалист в области лазерной физики, фемтосекундной оптики, физики плазмы, биофотоники академик Александр Сергеев. Его кандидатура была единственной, и Бюро проголосовало за нее очень дружно - 24 голоса “за” из 27 возможных.

Конференции


Перечень научных конференций, симпозиумов, съездов, семинаров и школ, проводимых подведомственными ФАНО России организациями в 2017 году.

Перечень научных конференций, симпозиумов, съездов, семинаров и школ, проводимых подведомственными ФАНО России организациями в 2017 году.

Перечень научных конференций, симпозиумов, съездов, семинаров и школ, проводимых подведомственными ФАНО России организациями в 2017 году.

Текущие конкурсы


Минобрнауки объявило о проведении шестого конкурса на получение мегагрантов. Размер каждого гранта правительства на проведение научных исследований в 2018-2020 годах составит до 90 миллионов рублей каждый.



Продолжается прием работ на конкурс на соискание Премии имени А.Ф.Иоффе, присуждаемой за выдающиеся работы в области физики.

Конкурс проектов 2018 года фундаментальных научных исследований, проводимый совместно с федеральным государственным бюджетным учреждением “Российский фонд фундаментальных исследований” и Государственным комитетом по науке Министерства образования и науки Республики Армения.

Конкурс проектов 2018 года фундаментальных научных исследований, проводимый федеральным государственным бюджетным учреждением “Российский фонд фундаментальных исследований” совместно с организациями-участниками Евразийской ассоциации поддержки научных исследований (ЕАПИ).

Конкурс проектов 2018 года фундаментальных научных исследований, проводимый федеральным государственным бюджетным учреждением “Российский фонд фундаментальных исследований” совместно с организациями-участниками программы “ERA.Net RUS plus”.

Вакансии


14.04.2017
Всероссийский селекционно-технологический институт садоводства и питомниководства объявляет выборы на должности...

14.04.2017
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт океанологии им. П.П.Ширшова Российской академии наук объявляет конкурс на замещение вакантных должностей...

31.03.2017
НИЦ “Курчатовский институт” объявляет весенний прием в аспирантуру по следующим направлениям подготовки...





опрос

Какие рубрики нашей газеты Вам наиболее интересны?




Copyright 2010
Главная страница   |   О газете  |  Партнеры  |  Команда Поиска  |  Вакансии