Официально


На Федеральном портале проектов нормативных правовых актов размещена документация Государственной программы РФ «Научно-технологическое развитие РФ» на период до 2025 года. Министерство образования и науки предлагает ее утвердить. Это явствует из опубликованного там же проекта постановления правительства.



Столичный Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства объявил конкурс на соискание премии Правительства Москвы молодым ученым. В нем могут принять участие молодые ученые - граждане РФ: научные работники, научно-педагогические работники, аспиранты, докторанты и специалисты, ведущие научную и научно-техническую деятельность в расположенных на территории Москвы научных организациях и вузах, а также специалисты столичных организаций экономической и социальной сферы, занимающиеся экспериментальными разработками.



Российская академия наук и Минобрнауки заключили Соглашение о сотрудничестве. Документ скрепили своими подписями министр образования и науки РФ Ольга Васильева и исполняющий обязанности президента РАН Валерий Козлов. В торжественной церемонии принял участие заместитель министра Григорий Трубников.



Правительство внесло в Госдуму проект изменений в ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» в части совершенствования деятельности государственных научных центров РФ.






Новости № 38(2017)

Регионы


СНГ


Интердайджест


Космический телескоп “Хаббл” обнаружил черную как смоль экзопланету, по размерам она в разы больше любой из планет Солнечной системы. С подробностями - Hubblesite.org.

Популярный метод геномного редактирования CRISPR впервые применили в цветоводстве, с его помощью кардинально изменен цвет лепестков декоративного растения. Об этом сообщает Science Alert.

Искусственный интеллект способен обнаружить изменения в головном мозге за несколько лет до проявления симптомов болезни Альцгеймера. Подробности - в New Scientist.


Кому-то нужно создать в Петрограде панику. И вот вчера по городу был пущен слух о том, что немецкий отряд высадился на берегу Финского залива - столица заволновалась. Бегство увеличилось. После наведения точных справок выяснилось, что немцы нигде не высаживались, да и вряд ли рискнут сделать это.


















Множество единых. Для школ подготовят линейку базовых учебников.
Образование
№ 36(2017)

08.09.2017

В преддверии начала нового учебного года в пресс-центре МИА “Россия сегодня” представители образовательного сообщества обсудили, какими должны быть школьные учебники. Круглый стол был посвящен разработке концепции единых учебников по всем дисциплинам.
Заместитель ответственного секретаря Координационного совета Национальной родительской ассоциации Лариса Санатовская, принявшая участие в недавнем Всероссийском родительском собрании, проходившем на площадке Центра образования №548 “Царицыно”, рассказала о том, что больше всего волнует родителей.
По словам Ларисы Санатовской, учебных книг и пособий сегодня настолько много, что порой вес портфеля оказывается больше, чем вес самого ребенка, а это вредно и с психологической, и с медицинской точки зрения. Содержание учебников также вызывает нарекания - в них, отмечают родители, много неточностей, некорректностей и зачастую орфографических ошибок.
- Иногда кажется, что это не образовательное пособие, а договор с каким-то банком о кредитных взаимоотношениях, когда читающий документ человек не улавливает смысла в том, что видит, но понимает, что все это очень кому-то нужно, - заметила она.
Нелепость отдельных заданий, по мнению представителя родителей, подчас превосходит самые сказочные ожидания. А некоторые “лишены не только смысла, но и нравственности”.
Сегодня школы сами выбирают, по каким учебникам учить детей. Единая линейка школьных учебников для всех образовательных учреждений, считает Л.Санатовская, облегчит жизнь и родителей, и самих школьников.
Первый вице-президент Управляющей компании “Просвещение” Михаил Кожевников подтвердил: необходимо сформировать единое образовательное пространство, для этого нужна какая-то общая база содержания образования, обязательная для всех.
Вместе с тем линейка учебников с первого по одиннадцатый класс должна обеспечивать преемственность между начальной и средней школами, четко выстроенную межпредметную логику. По мнению эксперта, это поможет “детям из разных классов, школ и городов говорить на одном языке, понимая друг друга”.
И есть еще одна серьезная проблема: сегодня темы, знание которых предполагают задания ЕГЭ, в выбранном школой учебнике могут просто отсутствовать. Это ставит ребенка на экзамене в неравные условия с теми, кто учился по другим учебникам, и становится для него причиной сильнейшего стресса. Вопросы ЕГЭ должны быть приведены в соответствие с едиными линейками базовых учебников (когда таковые появятся).
А как быть со специализированными школами с углубленным изучением различных предметов?
Михаил Кожевников подчеркнул, что базовые учебники ни в коем случае не подразумеваются как единственные.
- В школах и классах, в зависимости от их специализации, отводится разное число часов на дисциплины, - объяснил он. - Поэтому для обеспечения индивидуальной образовательной траектории, кроме базового учебника, будут использоваться наборы различных пособий, прошедших все требуемые экспертизы.
С необходимостью создания единого образовательного пространства согласился и заведующий кафедрой педагогической психологии Московского государственного психолого-педагогического университета, доктор психологических наук, Лауреат премии Президента Российской Федерации в области образования Виктор Гуружапов. Однако, по его мнению, на этом пути много барьеров.
- Взгляды на содержание современного образования разнятся, - говорит В.Гуружапов. - Главный вопрос в том, на каком уровне понимания мира мы сейчас находимся. Пока он не решен, сложно говорить о базовом учебнике.
Что же касается психологического развития школьников, то специалистам стоит определиться с тем, чего они ждут от начальной, средней и старшей школы. Нужно более детальное описание содержания каждого уровня.
Кроме того, по словам В.Гуружапова, сегодня не существует четкого определения, что такое учебник. База знаний нужна, но какой она должна быть? Может, стоит создавать базовый учебник как книгу для учителя, а для подростка “собирать” отдельное пособие? Чтобы уже дальше авторы различных учебно-методических комплексов отталкивались от этой матрицы?
Между тем работа над созданием базового набора учебников уже идет. Об этом напомнила эксперт Русского академического фонда профессор Людмила Букалерова. На практике, считает она, очень многое зависит от того, кто автор учебника. Обычно книга проходит общественную и государственную экспертизу, так что качество учебника контролируется. Однако есть нюансы. Некоторые авторы, например, пишут учебники и для первого, и для выпускного классов. Но ведь подача материала для детей разного возраста должна быть разной, а один и тот же человек редко способен одинаково хорошо писать и для малышей, и для старших школьников. Не исключаются и коррупционная составляющая, и коммерческие интересы. Издательство может переиздавать одно и то же пособие и распространять его по школам и вузам. А учебники нуждаются в обновлении. Современный мир меняется очень быстро!
В целом, участники круглого стола сошлись во мнении, что необходимость в единых базовых учебниках по всем дисциплинам назрела.

Татьяна ЧЕРНОВА
Фото РИА Новости


 

Отзывы

Чтобы оставить отзыв необходимо авторизоваться или зарегистрироваться



 

Статьи на тему

Вдохновляя одаренных. ТГУ раскрывает таланты.
В начале сентября Благотворительный фонд Владимира Потанина назвал Томский государственный университет лидером среди российских вузов по работе с талантами. Этот рейтинг публикуется ежегодно начиная с 2004 года и является одной из наиболее авторитетных независимых оценок качества обучения в российских вузах. Он оценивает работу вуза с талантливыми студентами на основе показателей всех конкурсов фонда. /№ 38(2017)
В зависимости от независимой. Вузам придется работать с оглядкой на внешнюю оценку.
За три года проведения мероприятий по независимой оценке качества образования (НОКО) (в 2015-2017 годах) в общей сложности была проанализирована деятельность 903 государственных и негосударственных вузов и филиалов. Оператор исследования - команда “Социального навигатора” МИА “Россия сегодня”, при поддержке Минобрнауки РФ. Результаты были озвучены на площадке информационного агентства руководителям вузов, представителям общественных организаций и СМИ. /№ 38(2017)
Дорога из школы. Где лучше всего готовят к вузу?
К началу нового учебного года рейтинговое агентство RAEX (РАЭКС-Аналитика) обнародовало третий ежегодный рейтинг 200 лучших школ России. Он составляется для того, чтобы определить, какие средние учебные заведения готовят наибольшее количество студентов для лучших вузов России - университетов из топ-20 рейтинга RAEX. /№ 37(2017)

Новости


Члены Клуба «1 июля» обратились к участникам выборов президента РАН. Документ опубликован на сайте неформального научного сообщества.



Руководитель ФАНО Михаил Котюков, министр по делам Северного Кавказа Лев Кузнецов и глава Республики Северная Осетия-Алания Вячеслав Битаров обсудили перспективы развития подведомственного агентству Владикавказского научного центра. Как информирует пресс-служба ФАНО, на встрече шел разговор в том числе об организации на базе ВНЦ селекционно-генетического центра федерального значения.



В Санкт-Петербургском горном университете заседал 2-й Международный совет ректоров вузов, имеющих горнотехнический профиль образования. Его участниками стали руководители 120 высших учебных заведений 60 стран мира.



Комитет Госдумы по образованию и науке подвел итоги парламентских слушаний о совершенствовании механизмов финансирования отраслевых вузов. Депутаты приняли за основу проект рекомендаций, которые будут направлены Правительству РФ, Минобрнауки, Минфину, отраслевым министерствам, а также органам власти субъектов РФ.



В Минобрнауки открылась выставка Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета. Экспозиция рассказывает об истории создания вуза, крупных научных проектах, реализуемых коллективом МАДИ.



Министр образования и науки Ольга Васильева провела прием граждан, рассмотрев обращения из Петрозаводска, Москвы, Балашихи, Электростали, Мытищ и Красногорска. Общение прошло в приемной Правительства РФ.



В расширившемся со 100 до 400 позиций предметном рейтинге Times Higher Education по направлению “Искусство и гуманитарные науки” (Arts and Humanities) теперь присутствуют пять российских вузов.

Конференции


Перечень научных конференций, симпозиумов, съездов, семинаров и школ, проводимых подведомственными ФАНО России организациями в 2017 году.

Перечень научных конференций, симпозиумов, съездов, семинаров и школ, проводимых подведомственными ФАНО России организациями в 2017 году.

Перечень научных конференций, симпозиумов, съездов, семинаров и школ, проводимых подведомственными ФАНО России организациями в 2017 году.

Текущие конкурсы


Конкурс проектов 2018 года фундаментальных научных исследований, проводимый Российским фондом фундаментальных исследований совместно с организациями - участниками Рамочной программы БРИКС в сфере науки, технологий и инноваций.

Конкурс проектов 2018 года организации российских и международных научных мероприятий, проводимый федеральным государственным бюджетным учреждением “Российский фонд фундаментальных исследований”.

Обзор стипендиальных программ DAAD для учебы и научных исследований в Германии на 2018/2019 учебный год.

Совет при Президенте Российской Федерации по науке и образованию начинает прием документов на соискание Государственной премии Российской Федерации в области науки и технологий за 2017 год.

Министерство образования и науки Российской Федерации совместно с Советом по грантам Президента Российской Федерации для государственной поддержки молодых российских ученых и по государственной поддержке ведущих научных школ Российской Федерации объявляет конкурсы 2018 года на право получения грантов Президента Российской Федерации для государственной поддержки молодых российских ученых - кандидатов наук и молодых российских ученых - докторов наук. Организатором конкурсов является Минобрнауки России.

Вакансии


15.09.2017
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт океанологии им. П.П.Ширшова Российской академии наук объявляет конкурс на замещение вакантной должности...

15.09.2017
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт океанологии им. П.П.Ширшова Российской академии наук и Южное отделение ИО РАН объявляет конкурс на замещение вакантных должностей...

11.08.2017
Южный научный центр РАН (Ростов-на-Дону) приглашает на работу ихтиолога (кандидата / доктора наук), имеющего высокий индекс цитирования по РИНЦ и WoS, стабильную публикационную активность в рейтинговых отечественных и зарубежных журналах.





опрос

Какие рубрики нашей газеты Вам наиболее интересны?




Copyright 2010
Главная страница   |   О газете  |  Партнеры  |  Команда Поиска  |  Вакансии