Официально


Госдума приняла в третьем, заключительном, чтении законопроект, расширяющий и уточняющий направления и цели деятельности, основные задачи и полномочия Российской академии наук, сообщает ТАСС.

Комитет Госдумы по образованию и науке рекомендовал принять в первом чтении законопроект «О внесении изменений в статью 87 ФЗ «Об образовании в РФ» и статью 19 ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» в части предоставления духовным образовательным организациям права реализации дополнительных образовательных программ и программ профессионального обучения.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки «за неисполнение предписаний в установленные сроки» запретила прием в Институт экономики и социального развития.

Госдума приняла в третьем чтении законопроект о внесении изменений в ФЗ «О Фонде перспективных исследований», предполагающий расширение полномочий фонда по управлению правами на результаты интеллектуальной деятельности.




Новости № 27-28(2018)

Регионы


СНГ


Интердайджест
















Дорога из школы. Где лучше всего готовят к вузу?
Образование
№ 37(2017)

15.09.2017

К началу нового учебного года рейтинговое агентство RAEX (РАЭКС-Аналитика) обнародовало третий ежегодный рейтинг 200 лучших школ России. Он составляется для того, чтобы определить, какие средние учебные заведения готовят наибольшее количество студентов для лучших вузов России - университетов из топ-20 рейтинга RAEX. 

Также агентство впервые определило список топ-50 школ по конкурентоспособности учеников. Исследование проводилось по данным, которые предоставили рейтинговому агентству высшие учебные заведения. Были обработаны сведения о поступлении более 93 тысяч выпускников из 12 тысяч российских школ, зачисленных в 2015 и 2016 годах в вузы на 1 курс бакалавриата/специалитета. Учитывались данные только по головным вузам без филиалов.
Наибольшее количество студентов для лучших вузов готовят школы, функционирующие при университетах. Лидер рейтинга - Лицей №1580 при МГТУ им. Н.Э.Баумана. На втором месте - СУНЦ школа-интернат им. А.Н.Колмогорова при МГУ им. М.В.Ломоносова. Третье место в рейтинге занимает школа №2095 “Покровский квартал” (ее патроном выступает НИУ ВШЭ). На четвертом и пятом местах оказались Предуниверситарий НИЯУ МИФИ и СУНЦ Новосибирского госуниверситета.
Связь с университетами часто выражается в совместном открытии специализированных классов, а большинство выпускников таких школ, как правило, поступает в “материнский” вуз. Больше половины мест в первой двадцатке занимают школы с физико-математическим или естественнонаучным уклоном. 
Одна из наиболее заметных тенденций, отмечаемых в ходе составления рейтинга, - это укрупнение московских школ, имеющее место в ходе реализации образовательной реформы. Столичные власти еще два года назад отрапортовали о том, что слияние школ “в основном завершено”. Тем не менее этот процесс продолжается, а его результаты в значительной степени влияют на рейтинг. Так, например, школа №2095 “Покровский квартал” появилась после объединения семи школ в 2014 году.
В рейтинге традиционно доминируют школы Москвы и Московской области. В нынешнем году столичный регион представляют 109 школ из 200 (в прошлом - 101). Это вполне объяснимо, поскольку здесь наиболее высока концентрация ведущих вузов (11 из 20, участвующих в исследовании). 
Всего в рейтинг вошли школы из 33 субъектов РФ. Широко представлены Красноярский край (15 школ), Свердловская область (12 школ), Санкт-Петербург и Татарстан (по 10 школ). По словам экспертов агентства, они составили собирательный портрет школ-лидеров, как правило, аффилированных с ведущими российскими вузами. 
В 2017 году РАЭКС-Аналитика впервые проанализировало и успешность школ с поправкой на их масштаб, а именно учло не только количество школьников, поступивших в лучшие вузы, но и численность выпускных классов рассматриваемых школ. В результате сформирован список топ-50 школ по конкурентоспособности выпускников - школ с наибольшей долей выпускников, успешно поступающих в лучшие вузы России. Это измерение наиболее ценно для родителей учащихся и самих школьников, которые нацелены на поступление в престижный вуз, так как оно, по сути, показывает степень концентрации сильных выпускников в конкретных учебных заведениях. В первую пятерку топ-50 школ по конкурентоспособности вошли московские школа-интернат им. А.Н.Колмогорова МГУ им. М.В.Ломоносова, Лицей “Вторая школа”, Лицей научно-инженерного профиля города Королева, Президентский физико-математический лицей №239 (Санкт-Петербург) и Лицей при Томском политехническом университете.
В исследовании отмечается, что образовательная мобильность в России традиционно невысока: большинство выпускников школ предпочитает учиться в своем регионе, если в нем имеется сильный университет. Среди тех, кто все же решился сменить место проживания для получения высшего образования в ведущих вузах страны, наиболее привлекательны вузы Санкт-Петербурга и Томска. Так, в три лучших вуза Санкт-Петербурга были приняты 58% студентов, окончивших школы за пределами Ленинградской области, и только 42% местных студентов. В Томской области доля зачисленных выпускников из других регионов также высока: в среднем по ТГУ и ТПУ она составила 55%. Для сравнения: в лучших столичных вузах доля приезжих значительно ниже, она равна 37%.
Что же касается федеральных университетов, которые, по задумке, должны стать надрегиональными центрами притяжения талантов, то их успехи по привлечению студентов из-за пределов своего региона довольно скромны. Они популярны в первую очередь среди выпускников школ “домашнего” региона. Доля первокурсников из-за пределов субъекта Федерации составила 32% в Сибирском федеральном университете, 26% в Уральском федеральном университете и всего 24% в Казанском (Приволжском) федеральном университете.
Подробности можно узнать на сайте RAEX: https://raexpert.ru/rankings/school/2017/.
Подготовил Андрей СУББОТИН

 

Отзывы (1)

10.10.2017 07:57 Михаил
Само по себе поступление в условно "котируемый" ВУЗ ничего не дает, как и его окончание, если не работать по специальности. Довольно логично, что школы открытые при ВУЗах занимают верхушку рейтинга, они ведь в свой план программ обучения обязательно включают те предметы, задания и области знаний, которые будут необходимы для обучения в этих ВУЗах. Справедливо это утверждение и по отношению к вступительным экзаменам. Хотелось бы посмотреть на статистику количества трудоустроенных на работу после выпуска из университетов. А то часто приходят к нам из того же УрФУ для обучения второй профессии (http://www.umco.ru/study/workers/) с четким понимаем, что им это действительно нужно и они будут этим зарабатывать.
Чтобы оставить отзыв необходимо авторизоваться или зарегистрироваться



 

Статьи на тему

Укротители Ниагары. Ректоры пытаются сдержать каток аккредитации.
Недавнее письмо ректоров ведущих университетов В.В Путину с предложением кардинально изменить систему государственной аккредитации вузов - “высказывание” в продолжение старой дискуссии. /№ 27-28(2018)
Проблема - в пробелах. Как оживить инновационную деятельность вузов?
Иркутский национальный исследовательский технический университет (ИРНИТУ) выступил с законотворческими инициативами по развитию инновационной и предпринимательской деятельности российских вузов. Об этом рассказал ректор ИРНИТУ Михаил Корняков, выступая на III Ректорском симпозиуме в Томске, где обсуждалась программа развития высшей школы. /№ 27-28(2018)
Когда критерий - практика. Почему востребованы выпускники УрГЭУ.
Важнейший показатель эффективности работы высшего учебного заведения - востребованность его выпускников. В Уральском государственном экономическом университете, недавно прошедшем государственную аккредитацию, этот показатель традиционно на высоте. /№ 26(2018)

Новости


Премьер-министр Дмитрий Медведев назначил бывшего руководителя госкорпорации «Роскосмос» Игоря Комарова заместителем министра науки и высшего образования, сообщает ТАСС.



Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки организовала работу горячей линии по вопросам приема в вузы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.



Российская академия наук откроет представительство Уральского отделения РАН в Харбине (Китай), сообщил журналистам президент РАН Александр Сергеев. По его словам, договоренности об этом были достигнуты в ходе рабочих встреч с китайскими партнерами в июне.



Члены Ассоциации технических университетов России и Китая (АТУРК) договорились о сотрудничестве в организации студенческих стажировок с одной из крупнейших китайских компаний в сфере телекоммуникаций - Huawei. Соглашение об этом было подписано в рамках четвертого саммита АТУРК, который открылся в Екатеринбурге.



Минпросвещения провело опрос, который свидетельствуют о том, что более 30% выпускников школ выбирают для дальнейшего обучения в вузах математические и инженерные направления, сообщает ТАСС.



Министры и заместители министров высшего образования и науки стран БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР), собравшиеся в Кейптауне, приняли декларацию об укреплении сотрудничества в сфере образования, сообщает ТАСС. Встреча стала уже шестой по счету, проведенной в таком формате.



Представители академической науки в Иркутске решили объединиться, чтобы отстаивать свою позицию в Министерстве науки и высшего образования и восстановить утраченные в результате реформы связи между научными институтами, сообщает агентство «Интерфакс-Сибирь».



Конференции


II Всероссийская научно-практическая конференция “Совершенствование системы взаимодействия Российского фонда фундаментальных исследований и субъектов Российской Федерации в вопросах проведения региональных и молодежных конкурсов”

Пятая конференция разработчиков российских операционных платформ «OS DAY. Надежность» состоится 17-18 мая 2018 г. в Москве, в главном здании Российской академии наук. Основной темой для обсуждения среди теоретиков и практиков системного программирования и разработки ОС станет вопрос надежности. Участники рассмотрят методы проектирования и разработки надежных платформ, инструментальные средства обеспечения надежности программно-аппаратных систем как на этапе разработки, так и на этапе эксплуатации.

Центр научно-информационных исследований по науке, образованию и технологиям ИНИОН РАН совместно с Институтом экономических стратегий проводят МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СЕМИНАР ПО НАУКОВЕДЕНИЮ И НАУКОМЕТРИИ

Текущие конкурсы


Конкурс на лучшие научные проекты, выполняемые молодыми учеными под руководством кандидатов и докторов наук в научных организациях Российской Федерации (“Мобильность”)

Конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований

Конкурс на лучшие проекты, выполняемые молодыми учеными (Эврика! Идея)

Международный научный фонд экономических исследований академика Н.П.Федоренко (МНФЭИ) объявляет конкурсы 2018 года

Конкурс проектов 2018 года фундаментальных научных исследований, проводимый федеральным государственным бюджетным учреждением “Российский фонд фундаментальных исследований” совместно с субъектами Российской Федерации

Вакансии


13.04.2018
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования “Московский физико-технический институт (государственный университет)” объявляет конкурс на замещение должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу

02.03.2018
объявляет конкурс на замещение вакантных должностей:

17.11.2017
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт геологии рудных месторождений, петрографии минералогии и геохимии Российской академии наук (ИГЕМ РАН) объявляет конкурс на замещение вакантной должности...




опрос

Какие рубрики нашей газеты Вам наиболее интересны?




Copyright 2010
Главная страница   |   О газете  |  Партнеры  |  Команда Поиска  |  Вакансии