Официально


Минобрнауки объявило открытый конкурс на предоставление в 2018 году грантов для реализации мероприятия «Субсидии на поддержку проектов, связанных с инновациями в образовании». Гранты получат юридические лица в форме субсидий из федерального бюджета, сообщает пресс-служба министерства.



Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в части совершенствования целевого обучения» направлен на рассмотрение Госдумы, которая разрабатывала документ для совершенствования механизмов целевого обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования.

Правительство РФ изменило Правила разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) и внесения в них изменений.

К Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования присоединен Государственный НИИ информационных технологий и телекоммуникаций (ГНИИ ИТТ «Информика») в качестве структурного подразделения.




Новости № 1-2(2018)

Регионы


Недавно в Екатеринбурге и Новоуральске прошел фестиваль науки “Кстати”, организованный региональным информационным центром по атомной энергии. В течение четырех дней на тридцати площадках были проведены более пятидесяти открытых лекций, семинаров, мастер-классов и научно-популярных ток-шоу. По словам организаторов, фестиваль посетили более четырех тысяч человек.

Общие темы появились у Пермского государственного национального исследовательского университета (ПГНИУ) и Пермской художественной галереи. Соглашение о сотрудничестве, в котором они зафиксированы, подписали ректор вуза Игорь Макарихин и директор галереи Юлия Тавризян.

Ректор Томского государственного архитектурно-строительного университета (ТГАСУ) Виктор Власов и и.о. ректора Новгородского госуниверситета (НовГУ) Юрий Боровиков подписали договор о сотрудничестве между двумя вузами. Церемония прошла в рамках недавнего визита в Томск делегации Новгородской области.

СНГ


Около 500 представителей академической, вузовской и отраслевой науки приняли участие в сессии Общего собрания Национальной академии наук Белоруссии, которая прошла в декабре. В повестке дня был один вопрос: выборы действительных членов НАНБ, а также иностранных и почетных членов Академии наук.

В Армении принят закон, фактически отменяющий отсрочку от службы в армии в связи с учебой. До этого, в 1997-м и 2004-2005 годах, правительство дважды инициировало такой документ, но парламент голосовал против.

Министерство образования и науки Украины вновь несколько изменило правила приема в высшие учебные заведения. Поступающим в 2018 году можно будет подать сразу 7 заявлений на 4 специальности на места государственного и регионального заказа. При этом количество заявлений на контракт ограничиваться не будет.

Интердайджест


Первый в истории астрономических наблюдений “межзвездный объект”, пролетевший через Солнечную систему, оказался замаскированной кометой. Об том сообщает Science News.

События, ожидаемые в мире физики в 2018 году, представил портал физического сообщества Physics World. С достаточной уверенностью редакция портала заявляет о запуске миссии Европейского космического агентства (European Space Agency) BepiColombo к Меркурию в октябре наступившего года и намерении Китая запустить первый космический аппарат “Чанъэ-4” (Chang’e 4) к обратной стороне Луны.

NASA собирается запустить зонд к экзопланете в 2069 году. С подробностями - ExtremeTech. Несколько лет назад зонд “Вояджер” после десятилетий полета в пределах Солнечной системы пересек межзвездное пространство. После нескольких гравитационных маневров он продолжал двигаться с впечатляющей скоростью...


Большевики ведут активную пропаганду в разных странах. Ленин вызвал в Петроград румынского социалиста Раковского для ведения пропаганды против монархии и буржуазии в Румынии. В Финляндии большевистские войска отказываются очистить страну, несмотря на объявление ее независимости, и помогают крайним социалистам в их борьбе против Сейма. В Норвегии создаются рабочие Советы, наподобие русских. В Христиании движение направлено против умеренных социалистов, которых крайние социалисты упрекают в недостатке революционного духа.


















По дороге к Луне. Какие школьники рискуют выбирать такие маршруты?
Образование
№ 52(2017)

29.12.2017




Про “Космический урок” мы заговорили первый раз, рассказывая о Томском государственном педагогическом университете (“Поиск” №48, 2017 г.). На самом деле эта инициатива родилась на год раньше, когда еще в сентябре 2016 года директор Института физики прочности и материаловедения СО РАН Сергей Псахье и советник генерального директора РКК “Энергия” Александр Чернявский встретились в старинном корпусе Томского государственного педагогического университета с ректором этого вуза Валерием Обуховым. Сергей Григорьевич как член Попечительского совета ТГПУ, хорошо зная уникальный потенциал и творческие возможности вуза, выразил уверенность в том, что именно этому коллективу будет под силу реализовать идеи РКК “Энергия” по привлечению внимания подрастающего поколения к истории, настоящему и перспективам развития космической отрасли. В ходе обсуждения участники дискуссии решили выйти за сложившиеся в космических державах мира традиционные рамки общения с детской аудиторией. Договорились разработать долгосрочную программу комплексных мероприятий, опирающихся на престиж российской космонавтики, направленную на осознание подрастающим поколением ключевой роли отечественного образования, науки и техники в современной цивилизации. 

Сформировали штаб инициативы, в состав которого вошли помимо участников встречи директор Департамента науки и высшего образования Томский области Николай Минаев, первый проректор ТГПУ Андрей Макаренко, руководитель ГТРК “Томск” Александр Деркунский, а также старший редактор отдела спецпроектов ГТРК “Томск” Петр Кондаков. На этапе становления нового дела его инициаторы регулярно (Александр Чернявский - дистанционно)  - до двух раз в неделю - встречались в “штаб-квартире”, кабинете ректора ТГПУ, вырабатывая концепцию инициативы, предлагая и обсуждая темы и план мероприятий, формулируя задания для рабочих групп. За реализацию заданий штаба по содержанию уроков, технологий их проведения и работу с детьми отвечает ТГПУ, за разработку сценария мероприятий - ГТРК, общий контроль и координацию осуществляет штаб. 
Инициатива, которую было решено назвать “Космический урок”, официально поддержана губернатором Томской области Сергеем Жвачкиным, генеральным директором РКК “Энергия” Владимиром Солнцевым, руководством “Роскосмоса”, ФАНО и СО РАН.
Почему урок? Это наиболее известная и общепринятая форма работы с детьми, которых хотят обучить и воспитать. Почему “космический”? Потому что используются возможности орбитальных космических станций. Но в отличие от аналогичных форм, распространенных в России и за рубежом, этот “Космический урок” не является частью какой-либо образовательной программы, а носит познавательный и воспитательный характер. За 2017 год проведено несколько таких уроков  на разных площадках страны, каждый - с участием космонавтов,  работающих на МКС.  Они общаются с детьми в режиме online (желающие могут посмотреть трансляции на сайтах www.energia.ru и www.cosmos.tspu.edu.ru). 
Очередной, пятый по счету, урок провели под Новый год в Королёве, в музее Космонавтики РКК “Энергия”. Впервые попав в мир уникальных подлинных спутников, космических аппаратов и орбитальных станций, спускаемых капсул и скафандров, хочется, забыв обо всем, долго ходить по огромному помещению, трогая все эти невероятные экспонаты, читая живо написанные подробные сопроводительные таблички к ним. Тем более возле приборов - предостережения:  “Кнопки не нажимать”,  значит, не макеты. Мы с коллегой даже удивились, почему присутствующая ребятня не разбежалась по просторному залу?! Ответ был: “Да это же в основном наши, из аэрокосмической школы города Королёв, они здесь все сто раз облазили”. 
Пятый урок начала ведущая ГТРК “Томск” Татьяна Клименко, первым делом представив всех участников. Ведь кроме собравшихся в Королёве москвичей на уроке в режиме телеконференции традиционно присутствовали ученики Томска и Томской области, а также смена образовательного центра “Сириус” (г. Сочи) и работающие  на МКС космонавты Александр Мисуркин и Антон Шкаплеров (на снимке). Урок вели сотрудники ТГПУ  Рустам Кононенко и Алексей Аржаник. В разработке урока принимала участие руководитель рабочей группы педагогов ТГПУ Юлия Богданова, которая также на нем присутствовала. Действуя согласованно, эта команда вместе с экспертами из РКК “Энергия” играючи разобрала тему “Электромагнитная среда обитания. Космическая связь” - с примерами, экспериментами, картинками и комментариями - так, что, посетив такой урок, ребенок наверняка запомнит и принципы действия современной системы телекоммуникаций, и роль в ее создании ученых и инженеров СССР и России.  Глубоко символично, что этот урок состоялся именно в Музее космонавтики. 60 лет назад благодаря достижениям наших соотечественников - великого конструктора Сергея Павловича Королёва и его коллег - началась космическая эра человечества - был запущен первый искусственный спутник Земли.
Я бы на месте учеников или их родителей от урока к уроку себе выписки делала, когда и какой вклад в нынешнюю цивилизацию совершили мои соотечественники, - полезная табличка бы появилась. Но и без нее дети вспомнили, когда А.Попов впервые продемонстрировал прибор для приема электромагнитных сигналов (1895 год), когда был запущен первый в мире спутник связи “Молния-1”, с помощью которого организовали, по сути, антенну-ретранслятор на расстоянии 35 тысяч километров от поверхности Земли. Потом спутники вошли в единую систему связи с приемно-передающими устройствами на Земле. У граждан нашей страны появилась возможность смотреть Центральное телевидение и использовать телефонию. Присутствующий на уроке эксперт,  советник генерального директора РКК “Энергия” Александр Чернявский, уточнил, что уже в 1964 году нашими учеными и инженерами (во главе с его отцом Григорием Чернявским, которым сын гордится) была создана первая в мире система персональной непосредственной спутниковой связи со спутниками “Стрела-1”. С помощью этой системы индивидуальные пользователи получали телеграфию на переносные приемники. И только через 20 лет в Международном реестре связи появился термин “мобильная связь”. А в 1967-м в стране возникла сеть спутникового телевидения “Орбита”. Это была так называемая региональная связь. Впервые она была опробована между Москвой и Дальним Востоком. Так что не с Запада пришли к нам эти достижения, а достались от советской космонавтики. 
Почему об этом надо рассказывать детям, а взрослым - напоминать? Вот как говорит об этом один из зачинателей “космических уроков”, членкор РАН Сергей Псахье, директор ИФПМ. 
- Напоминать надо потому, что, к сожалению, в мире сейчас стараются забыть, что сегодняшняя цивилизация сформирована в значительной степени советской, российской инженерной и научной школами. Это нисколько не умаляет заслуг ученых из других стран, но про своих надо знать. В Америке о своих все время напоминают, а мы? То ли не знаем, то ли стесняемся. А на каких примерах воспитывать у детей гордость за предков, желание быть их достойными потомками? Подобные уроки помогают еще и понять, где наше место в нынешней гонке технологий. За несколько лет происходят изменения, на которые раньше уходили столетия. Надо, чтобы наши дети в лицо знали не звезд шоу-бизнеса, а ученых, конструкторов и космонавтов, по полгода обитающих вдали от семей на МКС, - уверен С.Псахье.
Поразительно, но организаторам удалось сделать так, чтобы каждый урок вбирал в себя минимум двадцатиминутную связь с МКС. Казалось бы, у экипажа там тьма задач, порой домой с орбиты позвонить некогда (а можно, ибо есть та самая спутниковая связь), но космонавты выделяют время для общения с детьми! Проводят эксперименты, которые запоминаются навсегда, -  например, игра в пинг-понг шариком воды, отжимание в невесомости мокрой тряпки - отвечают на вопросы, как применить умные материалы в космосе, рассказывают о близящемся международном конкурсе “Сфера” студенческих команд по дистанционному управлению шарообразными роботами внутри МКС, посвящают ребят в детали проекта “Пробой”, что помогает бороться с метеоритной опасностью, то есть приглашают детей в соратники,  соучастники освоения космоса. Послушать эти разговоры учеников, космонавтов, экспертов - так человечество всерьез готовиться к освоению Луны, Марса, созданию поселений на других планетах.
Школьники прямо спрашивают главного специалиста по управлению полетами Виктора Благова: как будет выглядеть спутник будущего? А он, прежде чем ответить, уточняет про настоящее, про то, какую роль система глобальной связи имеет для космонавтики в целом. Вспоминает, какое значение имела для ее создания станция “Мир”, кивая головой в сторону зала, где она громоздится. 
- Такая связь появилась, когда на геостационарной орбите разместили три спутника (на высоте 36 000 км над Землей), и вращались они с той же угловой скоростью, что и планета. До этого у космонавтов на борту станции связь с Землей была 20 минут из полуторачасового витка вокруг планеты. В остальное время никакой информации нельзя было передать ни экипажу, ни от него нам, - вспоминает Виктор Дмитриевич. - Случись что - нельзя ни посоветоваться, ни прийти на помощь, взяв, допустим, управление на себя. А с 1986 года, когда система вошла в строй, у ЦУП  - круглосуточная связь с космонавтами. Длительность сеансов осталась та же -  что людей зря дергать, но возможность экстренных контактов здорово облегчила взаимодействие. А в будущем спутники станут более унифицированными, с широкими возможностями. И у нас такие проекты разрабатывались на так называемой универсальной  космической платформе. Прототип нашей организацией был создан, но не полетел. В 90-е годы стало не до него, да и вообще не до космоса -  мы с трудом выживали. К счастью, выжили и теперь можем заниматься тем, что стране требуется.
Вот эта горькая правда о судьбе российской космонавтики тоже нужна ребятам. Им надо понимать, что путь к настоящим звездам всегда состоит из многих шагов и тернист. В этом их убедил и рассказ Героя России, летчика-космонавта, руководителя летного Центра РКК “Энергия” Александра Калери. Он вспомнил, как рождался (из уважения к труду конструкторов, ученых, рабочих, инженеров) музей, в котором идет урок, что с 1963-го по 1996 годы это была совершенно закрытая экспозиция, а сейчас сюда могут прийти подростки и увидеть то, что составляет гордость их страны.
Удивительно, как много единомышленников всего за год привлекла идея “космических уроков”, лишь только инициаторы перешли от слов к поступкам, совместному труду. Знатоки своего дела, они и к детям открыты, и одновременно грамотно позиционируют космическую программу в обществе. У инициативы все больше сторонников и в Новосибирске, и в Сочи, и в столице - профессионалам хочется участвовать в благом действе. Не в бизнесе, а в деле - образовании и обучении детей. В зависимости от тематики к урокам охотно подключаются сотрудники институтов Сибирского отделения РАН, порой сообщая подросткам о самых последних своих работах. Благодаря ГТРК “Томск”, RT уроки через Интернет транслируют в социальные сети в реальном времени, смотреть можно по всему миру, хочешь -  сам задавай вопросы. Конечно, вести такой сетевой урок трудно -  есть задержки с передачей сигнала - но благодаря профессионализму команды справляются, и дети не теряют внимание. Более того, готовятся к уроку, стараясь быть на нем не просто “губкой” для информации. Например, на пятом уроке несколько групп учащихся предложили на суд экспертов и товарищей свои проекты. 
Мне запомнились ребята из гимназии №11 города Королёв, прошедшие образовательную “космическую” смену “Большие вызовы” в Сочи. Они теперь с гордостью, как в форму космонавта, облачаются в толстовки с надписью “Сириус”. Представляли свою разработку  - планетоход с шагающей системой передвижения для поверхности Марса - по очереди. Ученик гимназии Павел Семёнов рассказал, чем ценен транспортный модуль - портативность, высокая проходимость - а ученица Алиса Короткова объяснила, почему предпочли именно 8 опор (меньше - нет устойчивости, больше - управлять трудно, плюс распределение веса на восемь опор меньше травмирует грунт планеты). 
Эксперты прокомментировали: схема сложная, много элементов, и каждый способен отказывать. Насколько они ремонтопригодны? Явно надо тщательно отработать каждый, дистанционное управление всеми узлами, приводами с учетом того, что на Марсе низкое давление, обильная пыль. Но в целом идея интересная - дерзайте!
- Кстати, а как вы решаете вопрос стабилизации кабины, как в ней будет себя чувствовать экипаж? Укачать может людей, - конкретно озадачил ребят летчик-космонавт №73 Александр Калери. - И еще, вы задумывались, с чем мы придем в другие миры? Не просто за полезными ископаемыми, а с чем? Если с добром, любовью и хорошими намерениями, то сама природа должна способствовать нашему проникновению туда. А если с агрессией, то кому мы там нужны?
А эксперт Александр Чернявский, назвав ребят “коллегами” (“мы работаем на одном направлении, значит, коллеги”), настоятельно советовал прорабатывать следующие этапы - какие будут действия по отдельным элементам, по прототипу - и попросил не останавливаться на эскизном проекте.
Рядом с “сириусцами” оказались и ребята из той же 11-й гимназии Королёва, которые были в одной команде с ребятами из Томска, - совсем недавно они вернулись из Таиланда, где успешно участвовали в первом Чемпионате по робототехнике RoboCup Азиатско-Тихоокеанского региона. Там, кстати, россияне (студенты и школьники) очень хорошо себя проявили. Транспорт, макет которого был в руках одного из мальчишек, имеет полный привод, может ехать по линии, преодолевать сложную трассу - с горками, ямами, препятствиями - может принимать на борт условных жертв и отправлять их в зону эвакуации. 
Еще один проект представляли Андрей Дмитриев и Анастасия Игнатьева из аэрокосмического класса, который опекает РКК “Энергия”. Вместе со своим научным руководителем инженером летного центра РКК “Энергия” Ильёй Овчинниковым они занимаются доработкой передвижной лунной станции “Луна-25”. Цель - создание автоматического зонда для комплексных исследований на поверхности Луны в околополярной области. Пока “Луна-25” не имеет способности вернуться на Землю, а также у нее короткий срок действия. Конкретно Андрей разрабатывает для станции научную аппаратуру для контроля освещенности и давления, а Анастасия пытается, добавив станции дополнительные топливные баки и шасси, повысить ее маневренность и “научить” собирать лунный грунт для исследований. Провести свой эксперимент ребята намерены на южном полюсе Луны, в кратере Богуславского, поскольку он имеет наибольшее количество полезных ископаемых и располагает большими световыми точками, что позволяет планировать автономное получение энергии, а не только работать на запасенном с Земли топливе. 
А.Чернявский снова сказал, что пора переходить к материальной части, отработкам экспериментов, а В.Благов внес нотку скепсиса и одновременно надежды, напомнив, что из всех образцов, доставленных американцами на Землю с Луны и нашими автоматическими станциями, не удалось обнаружить никаких новых элементов. Так что, вероятно, ни с чем неожиданным столкнуться не удастся, хотя исключением может стать гелий-3. Спорный элемент, но если наладить его доставку на Землю и освоить термояд, что еще не сделано, миру обеспечено светлое будущее: считается, что одна тонна гелия-3 на год “закроет” энергопотребление всей России. 
- Так что дерзайте, учитесь и приходите: ваши работы нам пригодятся уже потому, что Ракетно-космическая корпорация уделяет много внимания созданию сложных робототехнических систем - сказал В.Благов. 
- А еще нам нужны кадры, причем, не только инженерные, но и рабочие, - дополнил коллегу заместитель генерального директора РКК “Энергия” по персоналу Михаил Комаров. - Но рабочие, техники не обычные, а хорошо подготовленные, умеющие управлять роботизированными комплексами.
Закончился урок классически: дети получили домашнее задание на период после каникул. Мол, отдохните, а потом...
- После 15 января приходите на известные вам сайты (https//:www.energia.ru и https//:www.cosmos.tspu.edu.ru), где появится баннер для школьников, пригласил всех А.Чернявский. - Это путь к вашей мечте - космическому эксперименту на МКС! Кликнув на этот баннер, вы прочтете, как к такому эксперименту следует готовиться. Подготовитесь - присылайте свои заявки и предложения. Будем ждать, а пока с наступающим Новым годом, коллеги! 
 Елизавета ПОНАРИНА
Фото Николая СТЕПАНЕНКОВА
На снимках: Алексндр Чернявский  и Рустам Кононенко, Виктор Благов, космонавты Александр Мисуркин и Антон Шкаплеров.

 

Отзывы

Чтобы оставить отзыв необходимо авторизоваться или зарегистрироваться



 

Статьи на тему

Меняйся или уходи. Цифровое образование бросает вызов преподавателям вузов.
В конце года на пресс-конференции в МИА “Россия сегодня” журналистам рассказали о предварительных итогах реализации первого этапа приоритетного проекта “Современная цифровая образовательная среда в РФ” (СЦОС). Было объявлено, что в тестовом режиме заработал интернет-портал, обеспечивающий доступ к онлайн-курсам по принципу “одного окна”. Этот информационный ресурс объединил более десятка существующих платформ онлайн-обучения, предложил единую систему аутенфикации пользователей. /№ 1-2(2018)
Из студентов – в профессионалы. О новых возможностях построения карьеры.
Завершился отборочный этап олимпиады “Я - профессионал” - нового проекта в сфере высшего образования, позволяющего студентам из всех регионов России поступить в магистратуру и аспирантуру ведущих вузов практически без экзаменов, а также пройти стажировки в престижных компаниях - с перспективой последующего трудоустройства. /№ 52(2017)
Взялись за живое. Физтех развивает life science.
Светящееся в темноте здание из стекла и бетона, похожее на огромный корабль, украсило кампус МФТИ сравнительно недавно - в прошлом году сюда переехала Физтех-школа биологической и медицинской физики, объединившая учебные и научные структуры, связанные с этой бурно развивающейся междисциплинарной областью знаний. /№ 52(2017)

Новости


Российский научный фонд назвал несколько самых ярких и важных отечественных научных результатов уходящего года. Их выбрали, изучив работы более чем 35 тысяч российских ученых, которые проводят фундаментальные исследования при поддержке РНФ.



В 2018 году в Калуге начнется строительство Калужского инновационного кампуса филиала Московского государственного технического университета имени Н.Э.Баумана стоимостью около 7 миллиардов рублей, сообщает ТАСС.



Минобрнауки, Минфин и Минэкономразвития, а также другие федеральные органы власти, имеющие подведомственные высшие учебные заведения, должны до 28 февраля представить в правительство предложения о мерах по приведению вузовских зданий «в соответствие с требованиями к их эксплуатации» и представить предложения об объемах и источниках финансового обеспечения этих мер.



Национальная академия наук Белоруссии и Фонд поддержки образования и науки (Алферовский фонд) назвали победителей конкурса для молодых ученых 2017 года, сообщает пресс-служба НАНБ.

Заместитель министра образования и науки Григорий Трубников назвал обвинения в плагиате, связанные с его диссертацией, не имеющими под собой оснований.

Председатель Высшей аттестационной комиссии Владимир Филиппов рассказал газете «Известия», что количество защит в РФ кандидатских и докторских диссертаций за пять лет сократилось почти вдвое. При этом число диссертационных советов за последние пять лет уменьшилось на 30%.

Депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов обратился к министру образования и науки Ольге Васильевой с запросом, в котором идет речь о необходимости на законодательном уровне установить пятидневную учебную неделю и исключить возможность привлечения школьников и студентов на занятия по субботам. Копия документа парламентария имеется в распоряжении ТАСС.

Конференции


В повестке дня очередного 176-го заседания - доклад профессора Московского института стали и сплавов, действительного члена Академии проблем качества, члена ASQ и ENBIS, члена Международной гильдии профессионалов качества Ю.П.Адлера “Зачем научным организациям менеджмент и как с ним бороться”.

На территории национального парка “Бузулукский бор” в Оренбургской области прошла XXI совместная сессия Объединенного научного совета по фундаментальным географическим проблемам при Международной ассоциации академий наук и научного совета РАН по фундаментальным географическим проблемам, посвященная Году экологии в России и 100-летию отечественного заповедного дела.

Наша страна обладает крупнейшей в мире территорией и занимает четвертое место по площади пахотных земель. Казалось бы, области огромные, однако сельское хозяйство России сконцентрировано на ограниченной площади - с благоприятными климатическими условиями - и нагрузки на плодородные почвы настолько велики, что приводят к их деградации. Причина - в водной и ветровой эрозии, потерях гумуса и элементов питания, переуплотнении посевов и загрязнении.

Текущие конкурсы


Конкурс проектов 2019 года фундаментальных научных исследований, проводимый совместно федеральным государственным бюджетным учреждением “Российский фонд фундаментальных исследований” и Немецким научно-исследовательским сообществом

Программа аспирантских стипендий Топсе приглашает аспирантов, работающих в области гетерогенного катализа и смежных областях материаловедения, принять участие в ежегодном конкурсе на предоставление стипендии Топсе.

Конкурс проектов 2018 года фундаментальных научных исследований, проводимый федеральным государственным бюджетным учреждением “Российский фонд фундаментальных исследований” совместно с субъектами Российской Федерации

Конкурс проектов 2018 года фундаментальных научных исследований, выполняемых молодыми учеными, проводимый федеральным государственным бюджетным учреждением “Российский фонд фундаментальных исследований” совместно с субъектами Российской Федерации

Конкурс проектов 2018 года организации российских и международных научных мероприятий, проводимый федеральным государственным бюджетным учреждением “Российский фонд фундаментальных исследований” совместно с субъектами Российской Федерации

Вакансии


17.11.2017
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт геологии рудных месторождений, петрографии минералогии и геохимии Российской академии наук (ИГЕМ РАН) объявляет конкурс на замещение вакантной должности...

03.11.2017
Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования и науки Санкт-Петербургский национальный исследовательский академический университет Российской академии наук объявляет конкурс на замещение следующих вакантных должностей...

27.10.2017
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт геологии рудных месторождений, петрографии, минералогии и геохимии Российской академии наук (ИГЕМ РАН) объявляет конкурс на замещение вакантных должностей...





опрос

Какие рубрики нашей газеты Вам наиболее интересны?




Copyright 2010
Главная страница   |   О газете  |  Партнеры  |  Команда Поиска  |  Вакансии