Официально


Госдума приняла в третьем, заключительном, чтении законопроект, расширяющий и уточняющий направления и цели деятельности, основные задачи и полномочия Российской академии наук, сообщает ТАСС.

Комитет Госдумы по образованию и науке рекомендовал принять в первом чтении законопроект «О внесении изменений в статью 87 ФЗ «Об образовании в РФ» и статью 19 ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» в части предоставления духовным образовательным организациям права реализации дополнительных образовательных программ и программ профессионального обучения.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки «за неисполнение предписаний в установленные сроки» запретила прием в Институт экономики и социального развития.

Госдума приняла в третьем чтении законопроект о внесении изменений в ФЗ «О Фонде перспективных исследований», предполагающий расширение полномочий фонда по управлению правами на результаты интеллектуальной деятельности.




Новости № 27-28(2018)

Регионы


СНГ


Интердайджест
















В разных ролях. Специалистам по реабилитации нужны широкие знания.
Образование
№ 11-12(2018)

23.03.2018

 

В Ульяновском государственном университете начал работу многофункциональный центр реабилитации. Новая структура создана на базе Института медицины, экологии и физической культуры УлГУ в рамках программы развития университета как опорного вуза. 
Основная задача центра - методическое обеспечение подготовки специалистов, владеющих реабилитационными технологиями. На медицинском факультете уже ведется апробация соответствующего модернизированного образовательного модуля. 
- В идеале реабилитация пациента должна проводиться при участии специалистов медицинского и немедицинского профиля, объединенных в междисциплинарные бригады, - рассказывает профессор УлГУ, доктор медицинских наук Виктор Машин. - Сегодня выпускник медицинского вуза, попадая на работу в реабилитационные учреждения, вынужден тратить время и силы на то, чтобы научиться взаимодействовать с профессионалами в других областях - психологами, специалистами по лечебной физкультуре, задействованными в обеспечении восстановительного процесса пациентов. Ульяновский госуниверситет не узкопрофильный, а классический вуз, где идет обучение широким фронтом. Поэтому у нас есть все возможности заранее подготовить выпускника к работе, требующей междисциплинарного подхода, выстроив соответствующим образом систему занятий.
Для решения этой задачи в многофункциональном центре реабилитации разработали курс сквозного модульного обучения: в рабочую программу каждой учебной дисциплины - анатомии, физиологии и других - включены вопросы, касающиеся реабилитации. К умению работать в команде, учитывать интересы других профессионалов, с которыми предстоит трудиться бок о бок, а также пациента и его близких будущих эскулапов готовят в рамках дисциплин психологического блока. К четвертому курсу студенты медицинского факультета способны ставить реабилитационный диагноз по международной классификации функционирования. 
На младших курсах междисциплинарные занятия проходят в формате круглых столов, дискуссий, мозговых штурмов. Для старшекурсников разработаны методики интерактивных игр, ситуационных задач с применением биопсихосоциального подхода. Специалисты УлГУ сетуют: постигая теорию медицины и различные недуги, выпускники медицинских вузов не всегда видят за клиническим случаем человека с его психологическими и социальными характеристиками. Поэтому на занятиях вместе со студентами педагоги разыгрывают роли пациентов, их родственников, врачей различных специальностей, психологов, тренеров по адаптивной физкультуре. Каждый “специалист” на основании данных, полученных в ходе такой игры, должен поставить клинический диагноз и назначить лечение. 
Следующий этап - договориться с членами команды и резюмировать совместный клинический диагноз. При этом помимо общей командной цели каждый участник междисциплинарной бригады получает собственное задание, о котором знает только он. С учетом личных интересов договориться становится труднее, но зато ситуация максимально приближена к реальной жизни. В процессе игры каждый будущий медик имеет возможность попробовать себя в различных ролях, понять, как действия врачей воспринимаются с позиции больного, и избежать ошибок в будущем. 
Ольга НИКОЛАЕВА

 

Отзывы

Чтобы оставить отзыв необходимо авторизоваться или зарегистрироваться



 

Статьи на тему

Укротители Ниагары. Ректоры пытаются сдержать каток аккредитации.
Недавнее письмо ректоров ведущих университетов В.В Путину с предложением кардинально изменить систему государственной аккредитации вузов - “высказывание” в продолжение старой дискуссии. /№ 27-28(2018)
Проблема - в пробелах. Как оживить инновационную деятельность вузов?
Иркутский национальный исследовательский технический университет (ИРНИТУ) выступил с законотворческими инициативами по развитию инновационной и предпринимательской деятельности российских вузов. Об этом рассказал ректор ИРНИТУ Михаил Корняков, выступая на III Ректорском симпозиуме в Томске, где обсуждалась программа развития высшей школы. /№ 27-28(2018)
Когда критерий - практика. Почему востребованы выпускники УрГЭУ.
Важнейший показатель эффективности работы высшего учебного заведения - востребованность его выпускников. В Уральском государственном экономическом университете, недавно прошедшем государственную аккредитацию, этот показатель традиционно на высоте. /№ 26(2018)

Новости


Премьер-министр Дмитрий Медведев назначил бывшего руководителя госкорпорации «Роскосмос» Игоря Комарова заместителем министра науки и высшего образования, сообщает ТАСС.



Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки организовала работу горячей линии по вопросам приема в вузы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.



Российская академия наук откроет представительство Уральского отделения РАН в Харбине (Китай), сообщил журналистам президент РАН Александр Сергеев. По его словам, договоренности об этом были достигнуты в ходе рабочих встреч с китайскими партнерами в июне.



Члены Ассоциации технических университетов России и Китая (АТУРК) договорились о сотрудничестве в организации студенческих стажировок с одной из крупнейших китайских компаний в сфере телекоммуникаций - Huawei. Соглашение об этом было подписано в рамках четвертого саммита АТУРК, который открылся в Екатеринбурге.



Минпросвещения провело опрос, который свидетельствуют о том, что более 30% выпускников школ выбирают для дальнейшего обучения в вузах математические и инженерные направления, сообщает ТАСС.



Министры и заместители министров высшего образования и науки стран БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР), собравшиеся в Кейптауне, приняли декларацию об укреплении сотрудничества в сфере образования, сообщает ТАСС. Встреча стала уже шестой по счету, проведенной в таком формате.



Представители академической науки в Иркутске решили объединиться, чтобы отстаивать свою позицию в Министерстве науки и высшего образования и восстановить утраченные в результате реформы связи между научными институтами, сообщает агентство «Интерфакс-Сибирь».



Конференции


II Всероссийская научно-практическая конференция “Совершенствование системы взаимодействия Российского фонда фундаментальных исследований и субъектов Российской Федерации в вопросах проведения региональных и молодежных конкурсов”

Пятая конференция разработчиков российских операционных платформ «OS DAY. Надежность» состоится 17-18 мая 2018 г. в Москве, в главном здании Российской академии наук. Основной темой для обсуждения среди теоретиков и практиков системного программирования и разработки ОС станет вопрос надежности. Участники рассмотрят методы проектирования и разработки надежных платформ, инструментальные средства обеспечения надежности программно-аппаратных систем как на этапе разработки, так и на этапе эксплуатации.

Центр научно-информационных исследований по науке, образованию и технологиям ИНИОН РАН совместно с Институтом экономических стратегий проводят МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СЕМИНАР ПО НАУКОВЕДЕНИЮ И НАУКОМЕТРИИ

Текущие конкурсы


Конкурс на лучшие научные проекты, выполняемые молодыми учеными под руководством кандидатов и докторов наук в научных организациях Российской Федерации (“Мобильность”)

Конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований

Конкурс на лучшие проекты, выполняемые молодыми учеными (Эврика! Идея)

Международный научный фонд экономических исследований академика Н.П.Федоренко (МНФЭИ) объявляет конкурсы 2018 года

Конкурс проектов 2018 года фундаментальных научных исследований, проводимый федеральным государственным бюджетным учреждением “Российский фонд фундаментальных исследований” совместно с субъектами Российской Федерации

Вакансии


13.04.2018
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования “Московский физико-технический институт (государственный университет)” объявляет конкурс на замещение должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу

02.03.2018
объявляет конкурс на замещение вакантных должностей:

17.11.2017
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт геологии рудных месторождений, петрографии минералогии и геохимии Российской академии наук (ИГЕМ РАН) объявляет конкурс на замещение вакантной должности...




опрос

Какие рубрики нашей газеты Вам наиболее интересны?




Copyright 2010
Главная страница   |   О газете  |  Партнеры  |  Команда Поиска  |  Вакансии