Официально


Министр и госслужащие Минобрнауки смогут получать подарки только в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями. При этом подарок, стоимость которого подтверждается документами и превышает 3 тысячи рублей или вообще не известна, сдается материально ответственному лицу, работнику Департамента управления делами Минобрнауки на ответственное хранение.



Правительство вносит в Госдуму законопроект о ратификации Соглашения между правительствами России и Абхазии о взаимном признании образования и (или) квалификаций.



Минобрнауки проводит сбор документов для выдачи молодым ученым социальных выплат (государственных жилищных сертификатов) на приобретение жилых помещений. На сайте министерства опубликованы ссылки на соответствующие документы.



Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки отказала Кубанскому социально-экономическому институту в государственной аккредитации образовательной деятельности «в отношении уровня профессионального образования по укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки».






Новости № 45(2018)

Регионы


В МФТИ прошел очередной набор в Школу глубокого обучения - бесплатные курсы по нейронным сетям. Учеба в школе проходит в онлайн- и офлайн-форматах.

Санкт-Петербургский госуниверситет открывает прием на программу магистратуры “Юрист в сфере спортивного права (спортивный юрист)”. Над ее созданием работали эксперты вуза, а также потенциальные работодатели будущих выпускников: Комитет по физической культуре и спорту Санкт-Петербурга, футбольный клуб “Зенит” и хоккейный клуб “СКА”.

Технопарк “Русский”, работающий в Дальневосточном федеральном университете, вошел в международную Ассоциацию азиатских технопарков. Об этом решении было объявлено на XXII конференции ASPA, которая прошла в ДВФУ.

СНГ


Интердайджест


Космический телескоп НАСА “Кеплер” (Kepler Space Telescope), который почти в одиночку коренным образом изменил область исследований планет вне Солнечной системы, отправил на Землю последние полученные данные.

Непригодная для обитания нынешняя пустыня Аравийского полуострова 300 тысяч лет назад была заманчивым регионом для рода Homo, к такому выводу пришли авторы статьи в октябрьском номере журнала Nature Ecology&Evolution.

Зонд НАСА “Паркер” совершил рекордное для рукотворного объекта сближение с Солнцем.


По случаю годовщины Октябрьской революции отдел изобразительных искусств выпустил сборник рисунков под общим названием “Герои и жертвы революции”, исполненных художниками: Козлинским, Маклецовым и Пуни. Героев революции изображают: рабочий, красноармеец, батрак, матрос, швея, прачка, автомобилист, телеграфист и железнодорожник. Жертвы революции представлены: заводчиком, банкиром, помещиком, кулаком, барыней, попом, бюрократом, генералом и купцом. Под каждым рисунком имеется пояснительный текст, написанный В.Маяковским.


















В тренде трудно. Российское образование выруливает на глобальный курс.
Образование
№ 17(2018)

27.04.2018



Пятый Московский международный салон образования (ММСО), завершивший на днях свою работу на площадке одного из павильонов ВДНХ, стал в этом году местом “выяснения отношений” между всеми участниками образовательного процесса: преподавателями школ и вузов, представителями органов власти, бизнеса, школьниками и их родителями, студентами. Как заявил директор ММСО Максим Казарновский, организаторы салона поставили своей задачей организовать среду, в условиях которой эти коммуникации будут наиболее эффективными, а быстро меняющаяся система взаимосвязей станет понятной для анализа и прогнозирования ее дальнейшего развития. Поэтому тема этого масштабного мероприятия звучала как “Новая экосистема образования”, и для каждой группы участников, по словам директора, был создан свой “сценарий интеграции” в деловую программу салона. Ее, как и выставочную часть (порядка 400 экспонентов), разделили на восемь кластеров по всем уровням и форматам обучения, включая дополнительное, инклюзивное и непрерывное, а также по государственной политике в этой сфере. На круг­лых столах и в ходе панельных дискуссий выступили порядка тысячи экспертов, включая иностранцев из 75 государств мира. Свои стенды на выставке ММСО представили вузы и другие образовательные структуры, компании-работодатели, разработчики и производители технологий, продуктов и сервисов для сферы образования, органы власти, благотворительные, общественные организации и институты развития. 

Салон, как и в прошлом году, проходил под патронатом Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры ­(ЮНЕСКО). Его зарубежными партнерами выступили крупнейшие образовательные выставки: Didacta (Германия), Bett (Великобритания), а также Европейский салон образования (Франция). 
Одним из ключевых событий первого дня ММСО стал совместный форум Минобрнауки РФ и Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании с участием главы министерства Ольги Васильевой и ее коллег из Республики Корея, Монголии, Бурунди, Палестины, Ирана и других стран. Соорганизаторами встречи выступили фирма “1С” и компания Huashi Education (ведущий провайдер ИКТ-решений для китайских школ). Речь шла о влиянии ИКТ на образовательные процессы в мире и развитие этих технологий в странах-членах ЮНЕСКО. 
- В наших общих интересах - сосредоточить усилия на таких важных направлениях, как дошкольное и профессиональное образование, создание инклюзивной среды в учебных заведениях, подготовка преподавателей для всех уровней обучения. Уверена, что особая роль здесь принадлежит эффективному применению информационно-коммуникационных технологий, - отметила Ольга Васильева. Министр представила российский интернет-проект “ПроеКТОриЯ”, который помогает школьникам сориентироваться в профессиях, дает возможность попробовать себя в решении реальных производственных задач вместе с ведущими учеными и преподавателями вузов, присоединиться к открытым урокам в режиме онлайн с участием руководителей страны и отечественного бизнеса, прослушать лекции и мастер-классы и т.д. На связь со школами работодатели выходят дважды в месяц, рассказывая им о разных отраслях экономики, новых технологиях, и каждый такой урок набирает более пяти млн просмотров в соцсетях. Министр также сообщила, что в 2017 году Российская Федерация внесла добровольный взнос в объеме более 1 млн долларов США на развитие проектной деятельности Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. По ее словам, к 2025 году онлайн-обучением должны быть охвачены 11 млн россиян. 
Руководитель отдела по ИКТ в образовании (сектор образования ЮНЕСКО) Миао Фенгчунь говорил о формировании политики в области открытых ресурсов, тесном сотрудничестве институтов ЮНЕСКО с представителями IТ-компаний, организации мастер-классов и семинаров, которые помогают проводить эту политику в жизнь и распространять информацию о подобного рода источниках получения знаний. 
- Сейчас мы находимся на переднем крае этой работы, проводимой ради достижения четвертой из целей устойчивого развития, поставленных ООН к 2030 году, - обеспечение всеохватного и справедливого качественного образования и поощрение возможности обучения на протяжении всей жизни для всех. Институты, сотрудничающие в рамках ЮНЕСКО, готовы помогать странам во внедрении ИКТ в систему образования, - заверил спикер. Он, в частности, сообщил, что глобальные и региональные исследования (включая PISA) свидетельствуют о заметном влиянии этих технологий на успешность обучения на всех уровнях. Кроме того, ИКТ положительно воздействуют и на формирование “навыков XXI века”, и на обновление инфраструктуры образовательных систем. В Китае такие технологии используют не только для сбора, верификации и оценки данных, но и фиксации кризисных ситуаций в социальной сфере и прогнозирования их последствий. 
- Без современного научно-информационного аппарата не получится, к примеру, правильно подобрать учебные программы для детей беженцев или устранить барьеры, мешающие школьникам в удаленных районах подключаться к мобильным сетям и пользоваться онлайн-сервисами, - пояснил представитель ЮНЕСКО. 
Вызовы, которые новые тренды и технологии ставят перед образованием, обсуждались практически на всех мероприятиях кластера “Высшее образование”. Так, на панельной дискуссии “Образы университета будущего” ректор Вятского государственного университета Валентин Пугач на примере своего вуза обозначил проблемы, возникшие в ходе многолетней работы по внедрению электронного дистанционного образования. После формирования инфраструктурной и кад­ровой базы (интернет-порталы, технические службы, тьюторы) университет вышел на этап формирования образовательного контента, создал библиотеку онлайн-курсов. И оказался в ситуации жесткой конкуренции с ведущими вузами, которые сегодня все шире предлагают свои ресурсы для бесплатного обучения, причем нередко на нескольких иностранных языках.
- Два года назад на Ученом совете мы решили, что никогда не угонимся за лидерами, имеющими куда большие финансовые и иные возможности заниматься этим профессионально. Поэтому преподавателям, завкафедрами и деканам была поставлена задача сконцентрироваться на маркетинге онлайн-курсов и электронных компонентов, уже существующих в стране и мире, - рассказал лектор. При этом у сотрудников возникают психологические барьеры из-за опасений, что найденный ими качественный контент станет причиной сокращения либо рабочей нагрузки, либо их самих. С другой стороны, социологические опросы студентов говорят о том, что в большинстве своем (включая самых продвинутых) они предпочитают непосредственно общаться со своим преподавателем и задавать ему вопросы “вживую”. 
Перспективы развития этой ситуации, по мнению ректора, не радужны. Региональным вузам, возможно, вскоре придется конкурировать за студента с электронным контентом уже не только отечественных, но и зарубежных “монстров” образования, причем в неравных условиях - с изношенной базой, недофинансированием и “вымыванием” лучшей профессуры. 
О цифровой трансформации общества говорили в том числе на круглом столе “Технологический взрыв и образование”. Проректор по развитию Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) Дмитрий Земцов, представивший там основные образовательные проекты ДВФУ, уверен, что стратегическая роль в этом процессе принадлежит университетам, - именно они должны помочь технологическим компаниям сформировать видение будущего и подготовить специалистов с новыми компетенциями. 
Сегодня вузам нужна мотивированная и настроенная на проектное обучение молодежь, поэтому темы выявления талантов, применения современных технологий для ранней профориентации и повышения квалификации учителей, поддержки инновационного творчества школьников и студентов, персонализации образования и т.д. определили тематику целого ряда программных дискуссий каждого из кластеров ММСО. Кроме того, эксперты обсудили новые подходы в управлении образовательной сферой, вопросы, связанные с взаимодействием университетов и бизнеса, проблемы обучения специалистов в области блокчейна, которых университеты пока не готовят, а также привлечения инвестиций в отраслевые проекты. 
Одним из наиболее значимых событий форума стал запуск новой стратегической инициативы Агентства стратегических инициатив (АСИ) “Кадры будущего для регионов” в шести пилотных регионах России. В рамках этого проекта активные и развитые школьники от 14 до 17 лет, настроенные на участие в развитии своего региона и прошедшие этапный конкурсный отбор, получат наставников, под руководством которых они смогут реализовать индивидуальные образовательные программы в разных направлениях социальной и экономической деятельности. В 2019 году на площадках Всероссийского форума “Наставник”, образовательного центра “Сириус” и международного центра “Артек” состоятся презентации индивидуальных и групповых проектов и инициатив, подготовленных этими старшеклассниками в ходе обучения. Первым договор с агентством заключил на ММСО губернатор Ульяновской области Сергей Морозов. К проекту также подключатся Московская область, Пермский край, Республика Татарстан, Тульская и Тюменская области. В этом году в него войдут еще несколько субъектов РФ, а в случае успешной апробации за несколько лет инициативой АСИ будут охвачены все 85.
Татьяна ВОЗОВИКОВА
Фото Николая СТЕПАНЕНКОВА

 


 

Отзывы

Чтобы оставить отзыв необходимо авторизоваться или зарегистрироваться



 

Статьи на тему

Закаленные средой. Что влияет на конкурентоспособность молодых?
Вузы несут основную ответственность за формирование конкурентоспособности молодежи. Какие социально-культурные условия и социально-экономические факторы влияют на этот процесс, изучали ученые социологической лаборатории ТюмГУ. /№ 45(2018)
Поддержать продвижение. РАН подключается к борьбе за конкурентоспособность вузов.
В Калининграде на заседании Совета по повышению глобальной конкурентоспособности ведущих университетов РФ в течение двух дней команды вузов - участников Проекта 5-100 представляли отчеты о реализации своих “дорожных карт” в 2017 году и рассказывали о планах на ближайшее время. /№ 44(2018)
Грантам - гарантии. Инвестициям в образование нужна госстраховка.
Десять федеральных проектов нацпроекта “Образование”, рассчитанного до 2024 года, должны быть утверждены до конца 2018-го. С января начнется их реализация, на которую государство выделяет 747 млрд бюджетных рублей. В конце октября сразу на нескольких площадках эксперты дискутировали о том, как наиболее эффективно потратить эти средства... /№ 44(2018)

Новости


На ресурсе «одного окна» online.edu.ru приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в РФ» реализован новый сервис – Личный кабинет работодателя. Функционал сервиса позволяет работодателю размещать вакансии и включать в список требований необходимые онлайн-курсы, а ресурсу – рекомендовать работодателю подходящих кандидатов.



Россия приглашает всех заинтересованных партнеров к совместной работе на площадке НИИ атомных реакторов, где создается Многоцелевой быстрый исследовательский реактор (МБИР). Об этом, как сообщает ТАСС, заместитель постпреда РФ при ООН Владимир Сафронков заявил, выступая на заседании Генассамблеи ООН.



Ассигнования из госбюджета на федеральную научно-техническую программу развития генетических технологий (2019-2027 годы) составят 185,5 млрд рублей. Из внебюджетных источников планируется привлечь не менее 35 млрд рублей. Об этом говорится в проекте правительственного постановления об утверждении программы, опубликованном на портале проектов нормативных актов.



В Берлине (Германия) состоялся юбилейный Х международный научный форум Falling Walls, включающий в себя форум Falling Walls Circle, конференцию Falling Walls Conference и международный конкурс молодых ученых Falling Walls Lab.



В Москве прошла церемония вручения премии Scopus Awards Russia 2018.



Российская академия наук планирует открыть представительства в нескольких странах, прежде всего во Франции, Германии и Китае, сообщил на совместном заседании Совета палаты Совета Федерации и Президиума РАН глава академии Александр Сергеев.



Центр научно-технологического обеспечения стратегического развития и приоритетных проектов, который возьмет на себя задачу интеграции идей научных исследований и оценку их возможного применения для развития страны, предложил создать на базе МГУ им. М.В.Ломоносова ректор университета Виктор Садовничий.



Конференции


22-23 ноября в здании Президиума Российской академии наук пройдет Открытая конференция ИСП РАН им. В.П. Иванникова, посвященная 70-летию российского ИТ-сектора. На ежегодной конференции ИСП РАН обсуждаются проекты и технологии, имеющие глобальное значение, это позволило ей стать одной из самых авторитетных в мире площадок, посвященных системному программированию.

Международная научная конференция ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 2-4 апреля 2019 года, Калининград, Балтийский федеральный университет

В Москве завершила работу VII Бакеевская конференция “Макромолекулярные нанообъекты и полимерные нанокомпозиты”

Текущие конкурсы


Конкурс на лучшие научные проекты фундаментальных исследований, выполняемых талантливой молодежью под руководством ведущего ученого (“Наставник”), проводимый федеральным государственным бюджетным учреждением “Российский фонд фундаментальных исследований” совместно с г. Севастополь

Региональный конкурс проектов междисциплинарных фундаментальных научных исследований

“Сколково” и “Химпром” продолжают искать проекты малотоннажной химии

До 29 октября 2018 года идёт прием заявок на участие в конкурсе на соискание премий Правительства Москвы молодым ученым, присуждаемых ежегодно с 2013 года.

Конкурс на лучшие научные проекты фундаментальных исследований, проводимый совместно федеральным государственным бюджетным учреждением “Российский фонд фундаментальных исследований” и Фондом “Дом наук о человеке” Франции

Вакансии


14.09.2018
ФГБУН Институт геологии рудных месторождений, петрографии, минералогии и геохимии Российской академии наук (ИГЕМ РАН)объявляет конкурс на замещение вакантных должностей

13.04.2018
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования “Московский физико-технический институт (государственный университет)” объявляет конкурс на замещение должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу

02.03.2018
объявляет конкурс на замещение вакантных должностей:


опрос

Какие рубрики нашей газеты Вам наиболее интересны?




Copyright 2010
Главная страница   |   О газете  |  Партнеры  |  Команда Поиска  |  Вакансии