Официально


Правительство снизило объем средств, которые будут направлены из бюджета на повышение конкурентоспособности ведущих российских вузов в 2018-2020 годах. Постановление об этом опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.



Госдума приняла в первом чтении внесенный Правительством РФ законопроект об унификации структур по военной подготовке в вузах. Он предусматривает, что в вузах будет один вид структурных подразделений военной подготовки - военные учебные центры.



Госдума рассмотрела в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменений в статью 87 ФЗ «Об образовании в РФ» и статью 19 ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» в части совершенствования правового статуса духовных образовательных организаций.



Рособрнадзор запретил прием в Институт «Верхневолжье» - за неисполнение предписаний в установленные сроки.






Новости № 27-28(2018)

Регионы


Томский госуниверситет вместе с IT-компанией Rubius приступают к реализации масштабного digital-проекта - “Виртуальный университет 4.0”.

В Совете Федерации прошли Дни Ярославской области. Участие в выставке, организованной в верхней палате принял в том числе Ярославский госуниверситет.

Студенты Воронежского госуниверситета стали победителями международного конкурса IT-Challenge. Его организовала французская корпорация Atos, специализирующаяся на IT-консалтинге, аутсорсинге бизнес-процессов, производстве серверов.

СНГ


Интердайджест


Группа австралийских политиков опубликовала “дорожную карту” для законодательного закрепления возможности искусственного оплодотворения с донорством митохондрий, сообщает Nature News.

Жизнеспособные эмбрионы исчезающего северного белого носорога получены в лаборатории. С подробностями - The Scientist.


Председатель ВЦИК тов. Свердлов оглашает только что полученное по прямому проводу сообщение от Уральского областного совета о расстреле бывшего царя Николая Романова. В последние дни столице “красного” Урала Екатеринбургу серьезно угрожала опасность приближения чехословацких банд. В то же время был раскрыт новый заговор контрреволюционеров, имевший целью вырватъ из рук советской власти коронованного палача. Ввиду всех этих обстоятельств Президиум Уральского областного совета постановил расстрелять Николая Романова, что и было приведено в исполнение 16 июля...














В тренде трудно. Российское образование выруливает на глобальный курс.
Образование
№ 17(2018)

27.04.2018



Пятый Московский международный салон образования (ММСО), завершивший на днях свою работу на площадке одного из павильонов ВДНХ, стал в этом году местом “выяснения отношений” между всеми участниками образовательного процесса: преподавателями школ и вузов, представителями органов власти, бизнеса, школьниками и их родителями, студентами. Как заявил директор ММСО Максим Казарновский, организаторы салона поставили своей задачей организовать среду, в условиях которой эти коммуникации будут наиболее эффективными, а быстро меняющаяся система взаимосвязей станет понятной для анализа и прогнозирования ее дальнейшего развития. Поэтому тема этого масштабного мероприятия звучала как “Новая экосистема образования”, и для каждой группы участников, по словам директора, был создан свой “сценарий интеграции” в деловую программу салона. Ее, как и выставочную часть (порядка 400 экспонентов), разделили на восемь кластеров по всем уровням и форматам обучения, включая дополнительное, инклюзивное и непрерывное, а также по государственной политике в этой сфере. На круг­лых столах и в ходе панельных дискуссий выступили порядка тысячи экспертов, включая иностранцев из 75 государств мира. Свои стенды на выставке ММСО представили вузы и другие образовательные структуры, компании-работодатели, разработчики и производители технологий, продуктов и сервисов для сферы образования, органы власти, благотворительные, общественные организации и институты развития. 

Салон, как и в прошлом году, проходил под патронатом Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры ­(ЮНЕСКО). Его зарубежными партнерами выступили крупнейшие образовательные выставки: Didacta (Германия), Bett (Великобритания), а также Европейский салон образования (Франция). 
Одним из ключевых событий первого дня ММСО стал совместный форум Минобрнауки РФ и Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании с участием главы министерства Ольги Васильевой и ее коллег из Республики Корея, Монголии, Бурунди, Палестины, Ирана и других стран. Соорганизаторами встречи выступили фирма “1С” и компания Huashi Education (ведущий провайдер ИКТ-решений для китайских школ). Речь шла о влиянии ИКТ на образовательные процессы в мире и развитие этих технологий в странах-членах ЮНЕСКО. 
- В наших общих интересах - сосредоточить усилия на таких важных направлениях, как дошкольное и профессиональное образование, создание инклюзивной среды в учебных заведениях, подготовка преподавателей для всех уровней обучения. Уверена, что особая роль здесь принадлежит эффективному применению информационно-коммуникационных технологий, - отметила Ольга Васильева. Министр представила российский интернет-проект “ПроеКТОриЯ”, который помогает школьникам сориентироваться в профессиях, дает возможность попробовать себя в решении реальных производственных задач вместе с ведущими учеными и преподавателями вузов, присоединиться к открытым урокам в режиме онлайн с участием руководителей страны и отечественного бизнеса, прослушать лекции и мастер-классы и т.д. На связь со школами работодатели выходят дважды в месяц, рассказывая им о разных отраслях экономики, новых технологиях, и каждый такой урок набирает более пяти млн просмотров в соцсетях. Министр также сообщила, что в 2017 году Российская Федерация внесла добровольный взнос в объеме более 1 млн долларов США на развитие проектной деятельности Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. По ее словам, к 2025 году онлайн-обучением должны быть охвачены 11 млн россиян. 
Руководитель отдела по ИКТ в образовании (сектор образования ЮНЕСКО) Миао Фенгчунь говорил о формировании политики в области открытых ресурсов, тесном сотрудничестве институтов ЮНЕСКО с представителями IТ-компаний, организации мастер-классов и семинаров, которые помогают проводить эту политику в жизнь и распространять информацию о подобного рода источниках получения знаний. 
- Сейчас мы находимся на переднем крае этой работы, проводимой ради достижения четвертой из целей устойчивого развития, поставленных ООН к 2030 году, - обеспечение всеохватного и справедливого качественного образования и поощрение возможности обучения на протяжении всей жизни для всех. Институты, сотрудничающие в рамках ЮНЕСКО, готовы помогать странам во внедрении ИКТ в систему образования, - заверил спикер. Он, в частности, сообщил, что глобальные и региональные исследования (включая PISA) свидетельствуют о заметном влиянии этих технологий на успешность обучения на всех уровнях. Кроме того, ИКТ положительно воздействуют и на формирование “навыков XXI века”, и на обновление инфраструктуры образовательных систем. В Китае такие технологии используют не только для сбора, верификации и оценки данных, но и фиксации кризисных ситуаций в социальной сфере и прогнозирования их последствий. 
- Без современного научно-информационного аппарата не получится, к примеру, правильно подобрать учебные программы для детей беженцев или устранить барьеры, мешающие школьникам в удаленных районах подключаться к мобильным сетям и пользоваться онлайн-сервисами, - пояснил представитель ЮНЕСКО. 
Вызовы, которые новые тренды и технологии ставят перед образованием, обсуждались практически на всех мероприятиях кластера “Высшее образование”. Так, на панельной дискуссии “Образы университета будущего” ректор Вятского государственного университета Валентин Пугач на примере своего вуза обозначил проблемы, возникшие в ходе многолетней работы по внедрению электронного дистанционного образования. После формирования инфраструктурной и кад­ровой базы (интернет-порталы, технические службы, тьюторы) университет вышел на этап формирования образовательного контента, создал библиотеку онлайн-курсов. И оказался в ситуации жесткой конкуренции с ведущими вузами, которые сегодня все шире предлагают свои ресурсы для бесплатного обучения, причем нередко на нескольких иностранных языках.
- Два года назад на Ученом совете мы решили, что никогда не угонимся за лидерами, имеющими куда большие финансовые и иные возможности заниматься этим профессионально. Поэтому преподавателям, завкафедрами и деканам была поставлена задача сконцентрироваться на маркетинге онлайн-курсов и электронных компонентов, уже существующих в стране и мире, - рассказал лектор. При этом у сотрудников возникают психологические барьеры из-за опасений, что найденный ими качественный контент станет причиной сокращения либо рабочей нагрузки, либо их самих. С другой стороны, социологические опросы студентов говорят о том, что в большинстве своем (включая самых продвинутых) они предпочитают непосредственно общаться со своим преподавателем и задавать ему вопросы “вживую”. 
Перспективы развития этой ситуации, по мнению ректора, не радужны. Региональным вузам, возможно, вскоре придется конкурировать за студента с электронным контентом уже не только отечественных, но и зарубежных “монстров” образования, причем в неравных условиях - с изношенной базой, недофинансированием и “вымыванием” лучшей профессуры. 
О цифровой трансформации общества говорили в том числе на круглом столе “Технологический взрыв и образование”. Проректор по развитию Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) Дмитрий Земцов, представивший там основные образовательные проекты ДВФУ, уверен, что стратегическая роль в этом процессе принадлежит университетам, - именно они должны помочь технологическим компаниям сформировать видение будущего и подготовить специалистов с новыми компетенциями. 
Сегодня вузам нужна мотивированная и настроенная на проектное обучение молодежь, поэтому темы выявления талантов, применения современных технологий для ранней профориентации и повышения квалификации учителей, поддержки инновационного творчества школьников и студентов, персонализации образования и т.д. определили тематику целого ряда программных дискуссий каждого из кластеров ММСО. Кроме того, эксперты обсудили новые подходы в управлении образовательной сферой, вопросы, связанные с взаимодействием университетов и бизнеса, проблемы обучения специалистов в области блокчейна, которых университеты пока не готовят, а также привлечения инвестиций в отраслевые проекты. 
Одним из наиболее значимых событий форума стал запуск новой стратегической инициативы Агентства стратегических инициатив (АСИ) “Кадры будущего для регионов” в шести пилотных регионах России. В рамках этого проекта активные и развитые школьники от 14 до 17 лет, настроенные на участие в развитии своего региона и прошедшие этапный конкурсный отбор, получат наставников, под руководством которых они смогут реализовать индивидуальные образовательные программы в разных направлениях социальной и экономической деятельности. В 2019 году на площадках Всероссийского форума “Наставник”, образовательного центра “Сириус” и международного центра “Артек” состоятся презентации индивидуальных и групповых проектов и инициатив, подготовленных этими старшеклассниками в ходе обучения. Первым договор с агентством заключил на ММСО губернатор Ульяновской области Сергей Морозов. К проекту также подключатся Московская область, Пермский край, Республика Татарстан, Тульская и Тюменская области. В этом году в него войдут еще несколько субъектов РФ, а в случае успешной апробации за несколько лет инициативой АСИ будут охвачены все 85.
Татьяна ВОЗОВИКОВА
Фото Николая СТЕПАНЕНКОВА

 


 

Отзывы

Чтобы оставить отзыв необходимо авторизоваться или зарегистрироваться



 

Статьи на тему

Укротители Ниагары. Ректоры пытаются сдержать каток аккредитации.
Недавнее письмо ректоров ведущих университетов В.В Путину с предложением кардинально изменить систему государственной аккредитации вузов - “высказывание” в продолжение старой дискуссии. /№ 27-28(2018)
Проблема - в пробелах. Как оживить инновационную деятельность вузов?
Иркутский национальный исследовательский технический университет (ИРНИТУ) выступил с законотворческими инициативами по развитию инновационной и предпринимательской деятельности российских вузов. Об этом рассказал ректор ИРНИТУ Михаил Корняков, выступая на III Ректорском симпозиуме в Томске, где обсуждалась программа развития высшей школы. /№ 27-28(2018)
Когда критерий - практика. Почему востребованы выпускники УрГЭУ.
Важнейший показатель эффективности работы высшего учебного заведения - востребованность его выпускников. В Уральском государственном экономическом университете, недавно прошедшем государственную аккредитацию, этот показатель традиционно на высоте. /№ 26(2018)

Новости


В Москве состоялась встреча президента Российской академии наук Александра Сергеева и Александра Стуглева, председателя правления, директора фонда «Росконгресс» – социально-ориентированного нефинансового института развития, крупнейшего организатора международных, конгрессных, выставочных и общественных мероприятий.



Десять федеральных университетов должны объединиться в ассоциацию, чтобы повысить свою конкурентоспособность и упростить многие процедуры взаимодействия, например, разработку и лицензирование совместных сетевых образовательных программ. Такую точку зрения высказал в ходе заседания Российского союза ректоров, состоявшегося в Москве, ректор Казанского федерального университета Ильшат Гафуров.



О необходимости поддержки научных журналов высказался на заседании Совета ректоров России ректор МГУ Виктор Садовничий.



Министр науки и высшего образования Михаил Котюков считает, что науку в стране надо развивать в тесном сотрудничестве с индустриальными партнерами. Об этом он заявил на расширенном заседании Совета ректоров России, сообщает ТАСС.



Вице-премьер Татьяна Голикова, выступая на заседании Совета Российского союза ректоров, рассказала о приоритетном национальном проекте «Образование», который планирует запустить правительство на платформе «Россия - страна возможностей», созданной по инициативе Президента РФ.



Около 674 млрд рублей планируется выделить из федерального бюджета на реализацию национального проекта «Образование», заявила вице-премьер Татьяна Голикова на заседании совета Российского союза ректоров. Она напомнила, что реализация нацпроектов рассчитана на шесть лет - до 2024 года.



Полномочия Рособрнадзора фактически остались прежними, сообщил руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов в интервью газете «Коммерсант». Ничего принципиально, по его словам, не меняется и в вопросе проверок институтов.



Конференции


II Всероссийская научно-практическая конференция “Совершенствование системы взаимодействия Российского фонда фундаментальных исследований и субъектов Российской Федерации в вопросах проведения региональных и молодежных конкурсов”

Пятая конференция разработчиков российских операционных платформ «OS DAY. Надежность» состоится 17-18 мая 2018 г. в Москве, в главном здании Российской академии наук. Основной темой для обсуждения среди теоретиков и практиков системного программирования и разработки ОС станет вопрос надежности. Участники рассмотрят методы проектирования и разработки надежных платформ, инструментальные средства обеспечения надежности программно-аппаратных систем как на этапе разработки, так и на этапе эксплуатации.

Центр научно-информационных исследований по науке, образованию и технологиям ИНИОН РАН совместно с Институтом экономических стратегий проводят МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СЕМИНАР ПО НАУКОВЕДЕНИЮ И НАУКОМЕТРИИ

Текущие конкурсы


Российская академия наук (РАН) и Национальная академия наук Беларуси (НАН Беларуси) объявляют конкурс на соискание трех премий за выдающиеся научные результаты, полученные российскими и белорусскими учеными при проведении совместных работ в области естественных, технических, гуманитарных и социальных наук и имеющие важное научное и практическое значение.

Конкурс на лучшие научные проекты, выполняемые молодыми учеными под руководством кандидатов и докторов наук в научных организациях Российской Федерации (“Мобильность”)

Конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований

Конкурс на лучшие проекты, выполняемые молодыми учеными (Эврика! Идея)

Международный научный фонд экономических исследований академика Н.П.Федоренко (МНФЭИ) объявляет конкурсы 2018 года

Вакансии


13.04.2018
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования “Московский физико-технический институт (государственный университет)” объявляет конкурс на замещение должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу

02.03.2018
объявляет конкурс на замещение вакантных должностей:

17.11.2017
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт геологии рудных месторождений, петрографии минералогии и геохимии Российской академии наук (ИГЕМ РАН) объявляет конкурс на замещение вакантной должности...




опрос

Какие рубрики нашей газеты Вам наиболее интересны?




Copyright 2010
Главная страница   |   О газете  |  Партнеры  |  Команда Поиска  |  Вакансии