Официально


Специальная парламентская комиссия по выработке новой редакции ранее отклоненного Президентом России закона о создании в РФ федеральной и региональной информационных систем «Контингент обучающихся» единогласно приняла решение прекратить работу над документом, так как не удалось согласовать позиции по новому тексту законопроекта, сообщает пресс-служба Комитета Госдумы по образованию и науке.

Федеральное агентство научных организаций представило результаты своей деятельности в рамках государственных программ Российской Федерации в 2017 году. Они опубликованы на сайте ФАНО в разделе «Документы».

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки проведет мониторинг судебной практики по случаям подачи исковых заявлений со стороны участников ГИА и их родителей (законных представителей) на решения Государственной экзаменационной комиссии и конфликтной комиссии в досрочный и основной период проведения ГИА в 2018 году.

Комитет Госдумы по образованию и науке рекомендовал нижней палате парламента принять во втором чтении законопроект, регламентирующий деятельность Российской академии наук, сообщает Агентство городских новостей «Москва».




Новости № 18-19(2018)

Регионы


В Азербайджанском государственном университете нефти и промышленности состоялась церемония вручения президенту Национальной академии наук Азербайджана академику Акифу Ализаде диплома почетного профессора университета.

СНГ


Интердайджест


Открытие, которое бросает вызов существующим представлениям о формировании звезд, сделано на одном из самых мощных радиотелескопов в мире. Понимание причин, по которым звезды возникают с изначально разными массами, - ключевой вопрос звездной астрофизики, потому что масса звезды напрямую связана с ее цветом, яркостью и эволюцией.

NASA запустило на Марс новую миссию. Речь идет о спускаемом аппарате InSight, который будет изучать недра Красной планеты.

Сегодняшнее животное царство - это миллионы видов, которые плавают, роют подземные ходы, скачут и летают по всей планете, и все это разнообразие - от божьих коровок до китов-убийц - эволюционировало от общего предка, жившего более 650 миллионов лет назад.


Положение Совета национальных комиссаров становится с каждым днем более затруднительным ввиду разрастающейся оппозиции как справа, так и слева. Оппозиция слева ведется крайними большевиками, упрекающими правительство за уступки буржуазии. Оппозиция справа ведется меньшевиками, требующими прекращения опасных опытов и установления политики, более согласованной с нуждами страны. Кроме того, начинается борьба зa власть между Советом национальных комиссаров и Центр. исп. комитетом Советов...
















В тренде трудно. Российское образование выруливает на глобальный курс.
Образование
№ 17(2018)

27.04.2018



Пятый Московский международный салон образования (ММСО), завершивший на днях свою работу на площадке одного из павильонов ВДНХ, стал в этом году местом “выяснения отношений” между всеми участниками образовательного процесса: преподавателями школ и вузов, представителями органов власти, бизнеса, школьниками и их родителями, студентами. Как заявил директор ММСО Максим Казарновский, организаторы салона поставили своей задачей организовать среду, в условиях которой эти коммуникации будут наиболее эффективными, а быстро меняющаяся система взаимосвязей станет понятной для анализа и прогнозирования ее дальнейшего развития. Поэтому тема этого масштабного мероприятия звучала как “Новая экосистема образования”, и для каждой группы участников, по словам директора, был создан свой “сценарий интеграции” в деловую программу салона. Ее, как и выставочную часть (порядка 400 экспонентов), разделили на восемь кластеров по всем уровням и форматам обучения, включая дополнительное, инклюзивное и непрерывное, а также по государственной политике в этой сфере. На круг­лых столах и в ходе панельных дискуссий выступили порядка тысячи экспертов, включая иностранцев из 75 государств мира. Свои стенды на выставке ММСО представили вузы и другие образовательные структуры, компании-работодатели, разработчики и производители технологий, продуктов и сервисов для сферы образования, органы власти, благотворительные, общественные организации и институты развития. 

Салон, как и в прошлом году, проходил под патронатом Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры ­(ЮНЕСКО). Его зарубежными партнерами выступили крупнейшие образовательные выставки: Didacta (Германия), Bett (Великобритания), а также Европейский салон образования (Франция). 
Одним из ключевых событий первого дня ММСО стал совместный форум Минобрнауки РФ и Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании с участием главы министерства Ольги Васильевой и ее коллег из Республики Корея, Монголии, Бурунди, Палестины, Ирана и других стран. Соорганизаторами встречи выступили фирма “1С” и компания Huashi Education (ведущий провайдер ИКТ-решений для китайских школ). Речь шла о влиянии ИКТ на образовательные процессы в мире и развитие этих технологий в странах-членах ЮНЕСКО. 
- В наших общих интересах - сосредоточить усилия на таких важных направлениях, как дошкольное и профессиональное образование, создание инклюзивной среды в учебных заведениях, подготовка преподавателей для всех уровней обучения. Уверена, что особая роль здесь принадлежит эффективному применению информационно-коммуникационных технологий, - отметила Ольга Васильева. Министр представила российский интернет-проект “ПроеКТОриЯ”, который помогает школьникам сориентироваться в профессиях, дает возможность попробовать себя в решении реальных производственных задач вместе с ведущими учеными и преподавателями вузов, присоединиться к открытым урокам в режиме онлайн с участием руководителей страны и отечественного бизнеса, прослушать лекции и мастер-классы и т.д. На связь со школами работодатели выходят дважды в месяц, рассказывая им о разных отраслях экономики, новых технологиях, и каждый такой урок набирает более пяти млн просмотров в соцсетях. Министр также сообщила, что в 2017 году Российская Федерация внесла добровольный взнос в объеме более 1 млн долларов США на развитие проектной деятельности Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. По ее словам, к 2025 году онлайн-обучением должны быть охвачены 11 млн россиян. 
Руководитель отдела по ИКТ в образовании (сектор образования ЮНЕСКО) Миао Фенгчунь говорил о формировании политики в области открытых ресурсов, тесном сотрудничестве институтов ЮНЕСКО с представителями IТ-компаний, организации мастер-классов и семинаров, которые помогают проводить эту политику в жизнь и распространять информацию о подобного рода источниках получения знаний. 
- Сейчас мы находимся на переднем крае этой работы, проводимой ради достижения четвертой из целей устойчивого развития, поставленных ООН к 2030 году, - обеспечение всеохватного и справедливого качественного образования и поощрение возможности обучения на протяжении всей жизни для всех. Институты, сотрудничающие в рамках ЮНЕСКО, готовы помогать странам во внедрении ИКТ в систему образования, - заверил спикер. Он, в частности, сообщил, что глобальные и региональные исследования (включая PISA) свидетельствуют о заметном влиянии этих технологий на успешность обучения на всех уровнях. Кроме того, ИКТ положительно воздействуют и на формирование “навыков XXI века”, и на обновление инфраструктуры образовательных систем. В Китае такие технологии используют не только для сбора, верификации и оценки данных, но и фиксации кризисных ситуаций в социальной сфере и прогнозирования их последствий. 
- Без современного научно-информационного аппарата не получится, к примеру, правильно подобрать учебные программы для детей беженцев или устранить барьеры, мешающие школьникам в удаленных районах подключаться к мобильным сетям и пользоваться онлайн-сервисами, - пояснил представитель ЮНЕСКО. 
Вызовы, которые новые тренды и технологии ставят перед образованием, обсуждались практически на всех мероприятиях кластера “Высшее образование”. Так, на панельной дискуссии “Образы университета будущего” ректор Вятского государственного университета Валентин Пугач на примере своего вуза обозначил проблемы, возникшие в ходе многолетней работы по внедрению электронного дистанционного образования. После формирования инфраструктурной и кад­ровой базы (интернет-порталы, технические службы, тьюторы) университет вышел на этап формирования образовательного контента, создал библиотеку онлайн-курсов. И оказался в ситуации жесткой конкуренции с ведущими вузами, которые сегодня все шире предлагают свои ресурсы для бесплатного обучения, причем нередко на нескольких иностранных языках.
- Два года назад на Ученом совете мы решили, что никогда не угонимся за лидерами, имеющими куда большие финансовые и иные возможности заниматься этим профессионально. Поэтому преподавателям, завкафедрами и деканам была поставлена задача сконцентрироваться на маркетинге онлайн-курсов и электронных компонентов, уже существующих в стране и мире, - рассказал лектор. При этом у сотрудников возникают психологические барьеры из-за опасений, что найденный ими качественный контент станет причиной сокращения либо рабочей нагрузки, либо их самих. С другой стороны, социологические опросы студентов говорят о том, что в большинстве своем (включая самых продвинутых) они предпочитают непосредственно общаться со своим преподавателем и задавать ему вопросы “вживую”. 
Перспективы развития этой ситуации, по мнению ректора, не радужны. Региональным вузам, возможно, вскоре придется конкурировать за студента с электронным контентом уже не только отечественных, но и зарубежных “монстров” образования, причем в неравных условиях - с изношенной базой, недофинансированием и “вымыванием” лучшей профессуры. 
О цифровой трансформации общества говорили в том числе на круглом столе “Технологический взрыв и образование”. Проректор по развитию Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) Дмитрий Земцов, представивший там основные образовательные проекты ДВФУ, уверен, что стратегическая роль в этом процессе принадлежит университетам, - именно они должны помочь технологическим компаниям сформировать видение будущего и подготовить специалистов с новыми компетенциями. 
Сегодня вузам нужна мотивированная и настроенная на проектное обучение молодежь, поэтому темы выявления талантов, применения современных технологий для ранней профориентации и повышения квалификации учителей, поддержки инновационного творчества школьников и студентов, персонализации образования и т.д. определили тематику целого ряда программных дискуссий каждого из кластеров ММСО. Кроме того, эксперты обсудили новые подходы в управлении образовательной сферой, вопросы, связанные с взаимодействием университетов и бизнеса, проблемы обучения специалистов в области блокчейна, которых университеты пока не готовят, а также привлечения инвестиций в отраслевые проекты. 
Одним из наиболее значимых событий форума стал запуск новой стратегической инициативы Агентства стратегических инициатив (АСИ) “Кадры будущего для регионов” в шести пилотных регионах России. В рамках этого проекта активные и развитые школьники от 14 до 17 лет, настроенные на участие в развитии своего региона и прошедшие этапный конкурсный отбор, получат наставников, под руководством которых они смогут реализовать индивидуальные образовательные программы в разных направлениях социальной и экономической деятельности. В 2019 году на площадках Всероссийского форума “Наставник”, образовательного центра “Сириус” и международного центра “Артек” состоятся презентации индивидуальных и групповых проектов и инициатив, подготовленных этими старшеклассниками в ходе обучения. Первым договор с агентством заключил на ММСО губернатор Ульяновской области Сергей Морозов. К проекту также подключатся Московская область, Пермский край, Республика Татарстан, Тульская и Тюменская области. В этом году в него войдут еще несколько субъектов РФ, а в случае успешной апробации за несколько лет инициативой АСИ будут охвачены все 85.
Татьяна ВОЗОВИКОВА
Фото Николая СТЕПАНЕНКОВА

 


 

Отзывы

Чтобы оставить отзыв необходимо авторизоваться или зарегистрироваться



 

Статьи на тему

С поправкой на сингулярность. Ректоры сверили курсы движения.
Программа прошедшего в Санкт-Петербурге XI съезда Российского союза ректоров (РСР) “Университеты в эпоху больших вызовов” уместилась в один день. Но до чего же он был насыщенным для 600 руководителей российских и зарубежных университетов! /№ 18-19(2018)
Почемучкам навстречу. Образование выходит за границы школ и вузов.
Чему и как учить современных школьников и студентов? Какими знаниями, навыками и компетенциями они должны обладать по окончании обучения? Как утверждают авторы электронного издания “Образование для сложного общества”, чтобы соответствовать запросам своего времени, мировые образовательные системы в ближайшие десятилетия должны измениться. /№ 18-19(2018)
Звездное лето. Молодых астрофизиков зовут в школу.
В начале июля на базе МФТИ пройдет 14-я летняя Школа современной астрофизики (ШСА), ориентированная на старшекурсников, аспирантов и молодых ученых. Как и в прошлом году, лекции и практические занятия проведут ученые из ведущих зарубежных научных центров. /№ 17(2018)

Новости


Михаил Котюков возглавит Министерство науки и высшего образования, а Ольга Васильева – Министерство просвещения. Решение об этом Владимир Путин принял после встречи с представившим кандидатов Дмитрием Медведевым.



Владимир Путин подписал указ о структуре нового правительства. В соответствии с этим документом Минобрнауки преобразовано в Министерство просвещения и Министерство науки и высшего образования. Таким образом, глава государства принял предложение премьера Д.Медведева, высказанное на встрече, предшествовавшей подписанию указа.



Объем финансирования грантового конкурса молодежных инициатив в 2018 году увеличился в 10 раз по сравнению с 2017 годом, сообщил на заседании коллегии Федерального агентства по делам молодежи руководитель этого ведомства Алексей Бугаев.



Клуб «1 июля» приветствует решение руководства России о ликвидации Федерального агентства научных организаций. В выпущенном в связи с трансформацией правительства заявлении ученые предлагают передать Российской академии наук функцию учредителя институтов РАН, наделив ее необходимыми для этого полномочиями в новом законе о РАН и обеспечив устойчивое финансирование фундаментальных исследований.



Реорганизация Минобрнауки, в результате которой начнут работу два отдельных ведомства, продлится до 2019 года, сообщила ТАСС заместитель министра образования и науки Ирина Потехина.



Комитет Госдумы по образованию и науке поддержал семь из десяти поступивших ко второму чтению поправок к законопроекту о внесении изменений в закон «О Российской академии наук» (ФЗ-253) в части расширения целей деятельности, основных задач и полномочий РАН, сообщает ТАСС.

К концу 2018 года ученые НИЦ «Курчатовский институт» соберут гибридный реактор, который может в перспективе заменить АЭС. Физический пуск установки запланирован на 2020 год, сообщил ТАСС научный руководитель Курчатовского комплекса термоядерной энергетики и плазменных технологий Петр Хвостенко.

Конференции


II Всероссийская научно-практическая конференция “Совершенствование системы взаимодействия Российского фонда фундаментальных исследований и субъектов Российской Федерации в вопросах проведения региональных и молодежных конкурсов”

Пятая конференция разработчиков российских операционных платформ «OS DAY. Надежность» состоится 17-18 мая 2018 г. в Москве, в главном здании Российской академии наук. Основной темой для обсуждения среди теоретиков и практиков системного программирования и разработки ОС станет вопрос надежности. Участники рассмотрят методы проектирования и разработки надежных платформ, инструментальные средства обеспечения надежности программно-аппаратных систем как на этапе разработки, так и на этапе эксплуатации.

Центр научно-информационных исследований по науке, образованию и технологиям ИНИОН РАН совместно с Институтом экономических стратегий проводят МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СЕМИНАР ПО НАУКОВЕДЕНИЮ И НАУКОМЕТРИИ

Текущие конкурсы


Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт геологии рудных месторождений, петрографии минералогии и геохимии Российской академии наук (ИГЕМ РАН) объявляет конкурс на замещение вакантной должности

Конкурс 2018 года на лучшие научные проекты междисциплинарных фундаментальных исследований по теме “Фундаментальные проблемы создания композиционных материалов и технологий для аэрокосмической отрасли” (“мк”)

Конкурс 2018 года на лучшие научные проекты междисциплинарных фундаментальных исследований по теме “Углеродные наноструктурированные материалы” (“мк”)

Конкурс 2018 года на лучшие научные проекты междисциплинарных фундаментальных исследований по теме “Современные проблемы фотоники инфракрасного диапазона” (“мк”)

Конкурс 2018 года на лучшие научные проекты междисциплинарных фундаментальных исследований по теме “Междисциплинарные проблемы моделирования, синтеза, формирования, модификации, исследования и прогнозирования структуры и свойств натуральных, искусственных, синтетических и природоподобных волокон” (“мк”)

Вакансии


13.04.2018
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования “Московский физико-технический институт (государственный университет)” объявляет конкурс на замещение должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу

02.03.2018
объявляет конкурс на замещение вакантных должностей:

17.11.2017
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт геологии рудных месторождений, петрографии минералогии и геохимии Российской академии наук (ИГЕМ РАН) объявляет конкурс на замещение вакантной должности...




опрос

Какие рубрики нашей газеты Вам наиболее интересны?




Copyright 2010
Главная страница   |   О газете  |  Партнеры  |  Команда Поиска  |  Вакансии