Официально


Правительство снизило объем средств, которые будут направлены из бюджета на повышение конкурентоспособности ведущих российских вузов в 2018-2020 годах. Постановление об этом опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.



Госдума приняла в первом чтении внесенный Правительством РФ законопроект об унификации структур по военной подготовке в вузах. Он предусматривает, что в вузах будет один вид структурных подразделений военной подготовки - военные учебные центры.



Госдума рассмотрела в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменений в статью 87 ФЗ «Об образовании в РФ» и статью 19 ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» в части совершенствования правового статуса духовных образовательных организаций.



Рособрнадзор запретил прием в Институт «Верхневолжье» - за неисполнение предписаний в установленные сроки.






Новости № 27-28(2018)

Регионы


Томский госуниверситет вместе с IT-компанией Rubius приступают к реализации масштабного digital-проекта - “Виртуальный университет 4.0”.

В Совете Федерации прошли Дни Ярославской области. Участие в выставке, организованной в верхней палате принял в том числе Ярославский госуниверситет.

Студенты Воронежского госуниверситета стали победителями международного конкурса IT-Challenge. Его организовала французская корпорация Atos, специализирующаяся на IT-консалтинге, аутсорсинге бизнес-процессов, производстве серверов.

СНГ


Интердайджест


Группа австралийских политиков опубликовала “дорожную карту” для законодательного закрепления возможности искусственного оплодотворения с донорством митохондрий, сообщает Nature News.

Жизнеспособные эмбрионы исчезающего северного белого носорога получены в лаборатории. С подробностями - The Scientist.


Председатель ВЦИК тов. Свердлов оглашает только что полученное по прямому проводу сообщение от Уральского областного совета о расстреле бывшего царя Николая Романова. В последние дни столице “красного” Урала Екатеринбургу серьезно угрожала опасность приближения чехословацких банд. В то же время был раскрыт новый заговор контрреволюционеров, имевший целью вырватъ из рук советской власти коронованного палача. Ввиду всех этих обстоятельств Президиум Уральского областного совета постановил расстрелять Николая Романова, что и было приведено в исполнение 16 июля...














Почемучкам навстречу. Образование выходит за границы школ и вузов.
Образование
№ 18-19(2018)

11.05.2018

Чему и как учить современных школьников и студентов? Какими знаниями, навыками и компетенциями они должны обладать по окончании обучения? Как утверждают авторы электронного издания “Образование для сложного общества” (https://cloud.mail.ru/public/JyB1/95csCweFs), чтобы соответствовать запросам своего времени, мировые образовательные системы в ближайшие десятилетия должны измениться. Корпорация “Российский учебник” совместно с российской международной инициативой Global Education Futures (“Глобальное будущее образования”) и инновационной компанией Global Venture Alliance (“Глобальный венчурный альянс”) опубликовали документ, объединяющий две работы: аналитический доклад “Образовательные экосистемы для общественной трансформации” группы авторов во главе с профессором Московской школы управления “Сколково” и основателем Global Education Futures Павлом Лукшей, а также обзор, подготовленный на основе выступлений участников форума Global Education Leaders’ Partnership (“Партнерство лидеров глобального образования”), состоявшегося осенью прошлого года в Москве. 
В основе публикации - идея о том, что важнейшим фактором развития образования станут стремительные изменения во всех сферах жизни человека и учащихся нужно готовить к преодолению этой “глобальной турбулентности”, нестабильности. Образование “должно совершить переход от передачи знания” к “пониманию возможностей”, говорится в докладе. Оно должно фокусироваться на ученике как на “сложном человеке для сложного общества”: на его мотивации, пристрастиях, возможности определять жизненное развитие и траекторию обучения на протяжении всей жизни. Будущее - за “почемучками”. И для них не меньшую значимость, чем классические профессиональные знания и компетенции, играют универсальные знания: умение работать в коллективе, стрессоустойчивость, креативность, способность понимать и предвидеть будущее, готовность учиться в течение всей жизни. 
Вопрос, зачем учиться, станет актуальнее вопроса, чему учиться, и основным результатом образовательной деятельности должны быть личная осознанность ученика, его способность в условиях информационной перегрузки выявлять главное, наиболее значимое для развития. Ответственность за действия в аудитории и за ее пределами полностью ляжет на ученика как человека, реализующего свой выбор, активно достигающего поставленных целей. Педагог будет лишь наставником и помощником в формировании мотиваций. 
Основная обучающая роль сместится с организаций образования (школ, вузов) на так называемые образовательные экосистемы - множество взаимосвязанных пространств, которые смогут отвечать индивидуальным учебным запросам студентов и школьников, предоставив им возможность решать реальные задачи, связанные с потребностями городов и сообществ. Ведущую роль в формировании таких экосистем сыграют университеты, которые уже сейчас интегрируют процессы познания и создания инноваций. В эти системы будут вовлечены сообщества родителей, частные инвесторы, социальные предприниматели и потенциальные работодатели. Опыт, исследование, проект, игра станут ключевыми в процессе обучения. 
На то, каким станет человек будущего, могут влиять и представители бизнеса. Чего же они ждут от молодых специалистов? По мнению гендиректора Российской венчурной компании Александра Повалко, современное образование, особенно школьное, ломает творческое мышление молодежи, “заставляет учеников следовать жестким регламентам, делая их пассивными исполнителями и получателями информации”. Это неприемлемо для предпринимателей и технологических инноваторов, востребованных экономикой. Первый вице-президент Сбербанка Юлия Чупина отметила, что будущее - за командной работой, поэтому людям нужно преодолевать индивидуализм, настраиваться на совместную деятельность и развивать навыки сотрудничества друг с другом. А директор направления Агентства стратегических инициатив Дмитрий Песков в числе вызовов современности назвал, к примеру, необходимость “научиться разучиваться”: “Многие практики и привычки общества не просто бесполезны, они токсичны для цифрового будущего. Как намеренно избавиться от таких компетенций?”
На первый взгляд кажется, что значительная часть идей, высказанных авторами книги, - лишь размышления о будущем, с которым у реальности пока не так много общего. Однако на самом деле все уже началось: в этом году в Сколково будет запущена программа, позволяющая обучить руководителей учебных заведений проектированию и запуску образовательных экосистем, о которых говорилось на форуме. Это позволит начать изменение традиционных моделей образования, и медлить нельзя, что подтверждает еще одно недавнее исследование “Россия-2025: от кадров - к талантам”, выполненное Boston Consulting Group при поддержке Сбербанка, WorldSkills Russia и Global Education Futures. О нем упомянул Павел Лукша, подчеркнув, что в ближайшие восемь лет в российской экономике возникнет 10-миллионный дефицит специалистов, способных работать с творческими задачами и справляться с вызовами будущего. “Мы уже оказались в ситуации, когда не деньги, не природные ресурсы, не территория, а именно люди с развитым мышлением и качественными навыками становятся самой высокой ценностью новой экономики, источником нашего богатства и процветания, его главным ограничением или возможностью. Наша судьба зависит от нас самих”, - заключил эксперт. 
Елена МОРГУНОВА


 

Отзывы

Чтобы оставить отзыв необходимо авторизоваться или зарегистрироваться



 

Статьи на тему

Укротители Ниагары. Ректоры пытаются сдержать каток аккредитации.
Недавнее письмо ректоров ведущих университетов В.В Путину с предложением кардинально изменить систему государственной аккредитации вузов - “высказывание” в продолжение старой дискуссии. /№ 27-28(2018)
Проблема - в пробелах. Как оживить инновационную деятельность вузов?
Иркутский национальный исследовательский технический университет (ИРНИТУ) выступил с законотворческими инициативами по развитию инновационной и предпринимательской деятельности российских вузов. Об этом рассказал ректор ИРНИТУ Михаил Корняков, выступая на III Ректорском симпозиуме в Томске, где обсуждалась программа развития высшей школы. /№ 27-28(2018)
Когда критерий - практика. Почему востребованы выпускники УрГЭУ.
Важнейший показатель эффективности работы высшего учебного заведения - востребованность его выпускников. В Уральском государственном экономическом университете, недавно прошедшем государственную аккредитацию, этот показатель традиционно на высоте. /№ 26(2018)

Новости


В Москве состоялась встреча президента Российской академии наук Александра Сергеева и Александра Стуглева, председателя правления, директора фонда «Росконгресс» – социально-ориентированного нефинансового института развития, крупнейшего организатора международных, конгрессных, выставочных и общественных мероприятий.



Десять федеральных университетов должны объединиться в ассоциацию, чтобы повысить свою конкурентоспособность и упростить многие процедуры взаимодействия, например, разработку и лицензирование совместных сетевых образовательных программ. Такую точку зрения высказал в ходе заседания Российского союза ректоров, состоявшегося в Москве, ректор Казанского федерального университета Ильшат Гафуров.



О необходимости поддержки научных журналов высказался на заседании Совета ректоров России ректор МГУ Виктор Садовничий.



Министр науки и высшего образования Михаил Котюков считает, что науку в стране надо развивать в тесном сотрудничестве с индустриальными партнерами. Об этом он заявил на расширенном заседании Совета ректоров России, сообщает ТАСС.



Вице-премьер Татьяна Голикова, выступая на заседании Совета Российского союза ректоров, рассказала о приоритетном национальном проекте «Образование», который планирует запустить правительство на платформе «Россия - страна возможностей», созданной по инициативе Президента РФ.



Около 674 млрд рублей планируется выделить из федерального бюджета на реализацию национального проекта «Образование», заявила вице-премьер Татьяна Голикова на заседании совета Российского союза ректоров. Она напомнила, что реализация нацпроектов рассчитана на шесть лет - до 2024 года.



Полномочия Рособрнадзора фактически остались прежними, сообщил руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов в интервью газете «Коммерсант». Ничего принципиально, по его словам, не меняется и в вопросе проверок институтов.



Конференции


II Всероссийская научно-практическая конференция “Совершенствование системы взаимодействия Российского фонда фундаментальных исследований и субъектов Российской Федерации в вопросах проведения региональных и молодежных конкурсов”

Пятая конференция разработчиков российских операционных платформ «OS DAY. Надежность» состоится 17-18 мая 2018 г. в Москве, в главном здании Российской академии наук. Основной темой для обсуждения среди теоретиков и практиков системного программирования и разработки ОС станет вопрос надежности. Участники рассмотрят методы проектирования и разработки надежных платформ, инструментальные средства обеспечения надежности программно-аппаратных систем как на этапе разработки, так и на этапе эксплуатации.

Центр научно-информационных исследований по науке, образованию и технологиям ИНИОН РАН совместно с Институтом экономических стратегий проводят МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СЕМИНАР ПО НАУКОВЕДЕНИЮ И НАУКОМЕТРИИ

Текущие конкурсы


Российская академия наук (РАН) и Национальная академия наук Беларуси (НАН Беларуси) объявляют конкурс на соискание трех премий за выдающиеся научные результаты, полученные российскими и белорусскими учеными при проведении совместных работ в области естественных, технических, гуманитарных и социальных наук и имеющие важное научное и практическое значение.

Конкурс на лучшие научные проекты, выполняемые молодыми учеными под руководством кандидатов и докторов наук в научных организациях Российской Федерации (“Мобильность”)

Конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований

Конкурс на лучшие проекты, выполняемые молодыми учеными (Эврика! Идея)

Международный научный фонд экономических исследований академика Н.П.Федоренко (МНФЭИ) объявляет конкурсы 2018 года

Вакансии


13.04.2018
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования “Московский физико-технический институт (государственный университет)” объявляет конкурс на замещение должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу

02.03.2018
объявляет конкурс на замещение вакантных должностей:

17.11.2017
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт геологии рудных месторождений, петрографии минералогии и геохимии Российской академии наук (ИГЕМ РАН) объявляет конкурс на замещение вакантной должности...




опрос

Какие рубрики нашей газеты Вам наиболее интересны?




Copyright 2010
Главная страница   |   О газете  |  Партнеры  |  Команда Поиска  |  Вакансии