Официально


Постановлением правительства дополнены Правила размещения на официальном сайте образовательной организации в Интернете и обновления информации об образовательной организации.



Правительство утвердило Положение о целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, Правила установления квоты приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и типовую форму договора о целевом обучении.



Правительство изменило текст своего распоряжения от 31 января 2017 года №160-р об утверждении перечня недвижимого имущества РАН, введя в него термин «региональные отделения». Соответствующее распоряжение опубликовано на интернет-портале правовой информации.



Сибирское отделение РАН и Акционерная финансовая корпорация «Система» заключили соглашение о сотрудничестве, сообщает пресс-служба СО РАН. Документ подписали председатель СО РАН академик Валентин Пармон и председатель Совета директоров АФК «Система Владимир Евтушенков.






Новости № 12(2019)

Регионы


В Петрозаводском госуниверситете открылся Гуманитарный инновационный парк.

В Оренбургском госуниверситете прошел мини-форум, на котором студентов учили практическому ведению бизнеса и грамотному выстраиванию карьеры.

Ректор Тольяттинского госуниверситета Михаил Криштал вошел в Совет при губернаторе Самарской области по науке, технологиям и высшему образованию.

СНГ


Интердайджест


Опубликованы генетические данные по идентификации Джека-потрошителя, но важные детали исследования скрыты. С подробностями - Sciencemag.org.

Звуки «в» и «ф» были для человека непроизносимыми, пока не появились земледелие и животноводство. Об этом сообщают New Scientist; The Scientist.

Генетики призывают к пятилетнему глобальному запрету на генетическое редактирование в репродуктологии. Новость распространили Science News; Nature News.


Что представляет собой просто коммунист, видно из следующей собственной рекомендации одного из них. На допросе озадаченный массой вопросов, он в конце концов взмолился: «Да что ты из меня жилы выматываешь! Коммунист, коммунист! В душе я, может, контрреволюционер буду. А коли есть нечего, да соблазняют тебя: бери чего хочешь, сколько хочешь, без отказу. Не в коммунисты аль в большевики - в черти запишешься».






















Почемучкам навстречу. Образование выходит за границы школ и вузов.
Образование
№ 18-19(2018)

11.05.2018

Чему и как учить современных школьников и студентов? Какими знаниями, навыками и компетенциями они должны обладать по окончании обучения? Как утверждают авторы электронного издания “Образование для сложного общества” (https://cloud.mail.ru/public/JyB1/95csCweFs), чтобы соответствовать запросам своего времени, мировые образовательные системы в ближайшие десятилетия должны измениться. Корпорация “Российский учебник” совместно с российской международной инициативой Global Education Futures (“Глобальное будущее образования”) и инновационной компанией Global Venture Alliance (“Глобальный венчурный альянс”) опубликовали документ, объединяющий две работы: аналитический доклад “Образовательные экосистемы для общественной трансформации” группы авторов во главе с профессором Московской школы управления “Сколково” и основателем Global Education Futures Павлом Лукшей, а также обзор, подготовленный на основе выступлений участников форума Global Education Leaders’ Partnership (“Партнерство лидеров глобального образования”), состоявшегося осенью прошлого года в Москве. 
В основе публикации - идея о том, что важнейшим фактором развития образования станут стремительные изменения во всех сферах жизни человека и учащихся нужно готовить к преодолению этой “глобальной турбулентности”, нестабильности. Образование “должно совершить переход от передачи знания” к “пониманию возможностей”, говорится в докладе. Оно должно фокусироваться на ученике как на “сложном человеке для сложного общества”: на его мотивации, пристрастиях, возможности определять жизненное развитие и траекторию обучения на протяжении всей жизни. Будущее - за “почемучками”. И для них не меньшую значимость, чем классические профессиональные знания и компетенции, играют универсальные знания: умение работать в коллективе, стрессоустойчивость, креативность, способность понимать и предвидеть будущее, готовность учиться в течение всей жизни. 
Вопрос, зачем учиться, станет актуальнее вопроса, чему учиться, и основным результатом образовательной деятельности должны быть личная осознанность ученика, его способность в условиях информационной перегрузки выявлять главное, наиболее значимое для развития. Ответственность за действия в аудитории и за ее пределами полностью ляжет на ученика как человека, реализующего свой выбор, активно достигающего поставленных целей. Педагог будет лишь наставником и помощником в формировании мотиваций. 
Основная обучающая роль сместится с организаций образования (школ, вузов) на так называемые образовательные экосистемы - множество взаимосвязанных пространств, которые смогут отвечать индивидуальным учебным запросам студентов и школьников, предоставив им возможность решать реальные задачи, связанные с потребностями городов и сообществ. Ведущую роль в формировании таких экосистем сыграют университеты, которые уже сейчас интегрируют процессы познания и создания инноваций. В эти системы будут вовлечены сообщества родителей, частные инвесторы, социальные предприниматели и потенциальные работодатели. Опыт, исследование, проект, игра станут ключевыми в процессе обучения. 
На то, каким станет человек будущего, могут влиять и представители бизнеса. Чего же они ждут от молодых специалистов? По мнению гендиректора Российской венчурной компании Александра Повалко, современное образование, особенно школьное, ломает творческое мышление молодежи, “заставляет учеников следовать жестким регламентам, делая их пассивными исполнителями и получателями информации”. Это неприемлемо для предпринимателей и технологических инноваторов, востребованных экономикой. Первый вице-президент Сбербанка Юлия Чупина отметила, что будущее - за командной работой, поэтому людям нужно преодолевать индивидуализм, настраиваться на совместную деятельность и развивать навыки сотрудничества друг с другом. А директор направления Агентства стратегических инициатив Дмитрий Песков в числе вызовов современности назвал, к примеру, необходимость “научиться разучиваться”: “Многие практики и привычки общества не просто бесполезны, они токсичны для цифрового будущего. Как намеренно избавиться от таких компетенций?”
На первый взгляд кажется, что значительная часть идей, высказанных авторами книги, - лишь размышления о будущем, с которым у реальности пока не так много общего. Однако на самом деле все уже началось: в этом году в Сколково будет запущена программа, позволяющая обучить руководителей учебных заведений проектированию и запуску образовательных экосистем, о которых говорилось на форуме. Это позволит начать изменение традиционных моделей образования, и медлить нельзя, что подтверждает еще одно недавнее исследование “Россия-2025: от кадров - к талантам”, выполненное Boston Consulting Group при поддержке Сбербанка, WorldSkills Russia и Global Education Futures. О нем упомянул Павел Лукша, подчеркнув, что в ближайшие восемь лет в российской экономике возникнет 10-миллионный дефицит специалистов, способных работать с творческими задачами и справляться с вызовами будущего. “Мы уже оказались в ситуации, когда не деньги, не природные ресурсы, не территория, а именно люди с развитым мышлением и качественными навыками становятся самой высокой ценностью новой экономики, источником нашего богатства и процветания, его главным ограничением или возможностью. Наша судьба зависит от нас самих”, - заключил эксперт. 
Елена МОРГУНОВА


 

Отзывы

Чтобы оставить отзыв необходимо авторизоваться или зарегистрироваться



 

Статьи на тему

Принстону на зависть? Академический университет погружает студентов в науку.
Традиционный вуз можно сравнить с предприятием, где, как на конвейере, из «полуфабриката» получают специалистов. А ГАУГН - все равно что мастерская со штучным производством... /№ 12(2019)
Сокращая разрыв. «Вышка» идет в регионы и зовет за собой.
Высшая школа экономики предложила свою программу поддержки ученых, работающих в региональных вузах. /№ 12(2019)
Цифровая мотивация. Молодежь приобщают к профессии в виртуальной реальности.
В Ульяновском госуниверситете открыта Школа цифровых технологий, задачей которой будет профориентационная работа с молодежью. /№ 12(2019)

Новости


Заявки на участие в образовательном интенсиве «Остров 10-22», который пройдет в июле 2019 года на базе Сколковского института науки и технологий, подали 170 российских вузов. Об этом сообщила пресс-служба Минобрнауки.



В ФНЦ Биоразнообразия ДВО РАН во Владивостоке состоялось второе чрезвычайное собрание научной общественности. Темой встречи стало строительство жилых домов на территории Академгородка, сообщает сайт east-eco.com.



Минфин в устной форме отказал руководству Российской академии наук в выделении одного миллиарда рублей на программы международного научного сотрудничества и популяризацию науки, сообщает РБК со ссылкой на вице-президента РАН Юрия Балегу.

Стокгольмская премия воды за 2019 год присуждена доктору Джеки Кинг из ЮАР. Жюри отметило ее «изменяющий правила игры вклад в глобальное управление реками», сообщает Стокгольмский международный институт воды (SIWI).

Минобрнауки направило в подведомственные вузы письмо, содержащее информацию о рекомендациях использования «Православной энциклопедии» в учебном процессе по направлениям «История и археология», «Философия, этика и религиоведение» и «Теология». Об этом на 31-м совместном заседании советов по изданию «Православной энциклопедии» сообщил министр науки и высшего образования Михаил Котюков.

В 2019 году при поддержке Минпросвещения будут проведены 43 фундаментальных и прикладных исследования, касающиеся развития сферы образования. К работе привлечены ведущие научные коллективы институтов Российской академии образования, сообщает пресс-служба министерства.

Стартовала научная экспедиция «Трансарктика-2019». Программа разделена на четыре этапа и завершится в конце сентября 2019 года во Владивостоке.

Конференции


Центр научно-информационных исследований по науке, образованию и технологиям ИНИОН РАН совместно с Институтом экономических стратегий проводят МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СЕМИНАР ПО НАУКОВЕДЕНИЮ И НАУКОМЕТРИИ

С 28 по 30 мая 2019 года в Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского) состоится Всероссийская научно-техническая конференция молодых ученых и специалистов «Авиационные двигатели и силовые установки».

Центр научно-информационных исследований по науке, образованию и технологиям ИНИОН РАН совместно с Институтом экономических стратегий проводят МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СЕМИНАР ПО НАУКОВЕДЕНИЮ И НАУКОМЕТРИИ

Текущие конкурсы


ФГБУН Институт геологии рудных месторождений, петрографии, минералогии и геохимии РАН (ИГЕМ РАН) объявляет конкурс на замещение вакантных должностей

Российский научный фонд объявляет о начале приема заявок на «молодежные» конкурсы Президентской программы исследовательских проектов. Конкурсы проводятся по всем областям знания, предусмотренным классификатором РНФ, однако, научные исследования должны быть направлены на решение конкретных задач в рамках одного из определенных в Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации приоритетов.

Конкурс на лучшие научные проекты междисциплинарных фундаментальных исследований

Конкурс на лучшие проекты организации российских и международных научных мероприятий, проводимых в марте - декабре 2019 года на территории Российской Федерации

Конкурсы 2019 года на лучшие научные проекты фундаментальных исследований, проводимые совместно РФФИ и АНО ЭИСИ

Вакансии


08.02.2019
объявляет о проведении выборов на должность заведующего академической кафедрой истории и философии науки.

14.09.2018
ФГБУН Институт геологии рудных месторождений, петрографии, минералогии и геохимии Российской академии наук (ИГЕМ РАН)объявляет конкурс на замещение вакантных должностей

13.04.2018
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования “Московский физико-технический институт (государственный университет)” объявляет конкурс на замещение должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу


опрос

Какие рубрики нашей газеты Вам наиболее интересны?




Copyright 2010
Главная страница   |   О газете  |  Партнеры  |  Команда Поиска  |  Вакансии