Официально


Общероссийский народный фронт направил правительству предложения в национальный проект «Образование», касающиеся подготовки учителей. Эксперты ОНФ предлагают ввести для будущих педагогов профессиональный экзамен, который позволит определить, насколько они готовы к педагогической деятельности, информирует ТАСС.



Студенты и преподаватели Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» получили поздравления со столетним юбилеем их вуза от председателя правительства Дмитрия Медведева.



Президент России Владимир Путин поздравил сотрудников, студентов и выпускников Уральского государственного юридического университета со столетием учебного заведения.



Правительство одобрило проект федерального закона «О внесении изменения в статью 92 ФЗ «Об образовании в РФ»». Законопроект инициирован с целью закрепить обязательный учет сведений о независимой оценке качества подготовки учащихся при государственной аккредитации образовательной деятельности.






Новости № 37(2018)

Регионы


Татарстан заключил соглашение с Сибирским отделением РАН. Церемония прошла в рамках Татарстанского нефтегазового форума-2018 с участием президента республики Рустама Минниханова, ректоров ведущих вузов Казани и делегации СО РАН, которую возглавлял первый заместитель председателя отделения Ренад Сагдеев.

Дальневосточный федеральный университет и Санкт-Петербургский политехнический университет займутся созданием цифровых двойников реальных изделий и производственных процессов.

Представители Пензенского госуниверситета и Mail.ru Group подписали соглашение о запуске проекта “Игросфера. Пенза”, направленного на подготовку кадров для игровой индустрии.

СНГ


В конце прошлого года в Молдавии был принят закон о внесении изменений в Кодекс о науке и инновациях, предусматривавший кардинальную реформу системы управления и финансирования науки в стране, прежде всего ее академического сектора. Произошедшее очень напомнило трансформацию Академии наук в России в 2013 году.

Интердайджест


Статья о первозданной короткой белковой молекуле - первом пептиде на Земле - опубликована учеными Ратгерского Университета (Rutgers University) в журнале Американского химического общества (American Chemical Society).

Американские астрономы утверждают, что причина, по которой Плутон утратил свой планетный статус, не обоснована, отмечает сетевое издание Phys.org. В 2006 году Международный астрономический союз (International Astronomical Union) - всемирная экспертная организация - постановил считать планетой небесное тело с наибольшей гравитацией на орбите, расчищающей последнюю от других тел.


В Николаевске Самарской губ. у буржуазии, оказывающей содействие чехословакам и белогвардейцам, уездный исполком постановил конфисковать все излишнее имущество, которое поступает в общее народное достояние. В Осташково на местную буржуазию Совдепом наложена контрибуция в 469 000 рублей. В Бологом выселяется из города в дальние поселки местная буржуазия. Помещения в городе занимаются рабочими. В Воронеже буржуазия выселяется из центра города на окраины. Рабочие переселяются в центральные улицы; замечается отъезд буржуазии на Украину.
















Почемучкам навстречу. Образование выходит за границы школ и вузов.
Образование
№ 18-19(2018)

11.05.2018

Чему и как учить современных школьников и студентов? Какими знаниями, навыками и компетенциями они должны обладать по окончании обучения? Как утверждают авторы электронного издания “Образование для сложного общества” (https://cloud.mail.ru/public/JyB1/95csCweFs), чтобы соответствовать запросам своего времени, мировые образовательные системы в ближайшие десятилетия должны измениться. Корпорация “Российский учебник” совместно с российской международной инициативой Global Education Futures (“Глобальное будущее образования”) и инновационной компанией Global Venture Alliance (“Глобальный венчурный альянс”) опубликовали документ, объединяющий две работы: аналитический доклад “Образовательные экосистемы для общественной трансформации” группы авторов во главе с профессором Московской школы управления “Сколково” и основателем Global Education Futures Павлом Лукшей, а также обзор, подготовленный на основе выступлений участников форума Global Education Leaders’ Partnership (“Партнерство лидеров глобального образования”), состоявшегося осенью прошлого года в Москве. 
В основе публикации - идея о том, что важнейшим фактором развития образования станут стремительные изменения во всех сферах жизни человека и учащихся нужно готовить к преодолению этой “глобальной турбулентности”, нестабильности. Образование “должно совершить переход от передачи знания” к “пониманию возможностей”, говорится в докладе. Оно должно фокусироваться на ученике как на “сложном человеке для сложного общества”: на его мотивации, пристрастиях, возможности определять жизненное развитие и траекторию обучения на протяжении всей жизни. Будущее - за “почемучками”. И для них не меньшую значимость, чем классические профессиональные знания и компетенции, играют универсальные знания: умение работать в коллективе, стрессоустойчивость, креативность, способность понимать и предвидеть будущее, готовность учиться в течение всей жизни. 
Вопрос, зачем учиться, станет актуальнее вопроса, чему учиться, и основным результатом образовательной деятельности должны быть личная осознанность ученика, его способность в условиях информационной перегрузки выявлять главное, наиболее значимое для развития. Ответственность за действия в аудитории и за ее пределами полностью ляжет на ученика как человека, реализующего свой выбор, активно достигающего поставленных целей. Педагог будет лишь наставником и помощником в формировании мотиваций. 
Основная обучающая роль сместится с организаций образования (школ, вузов) на так называемые образовательные экосистемы - множество взаимосвязанных пространств, которые смогут отвечать индивидуальным учебным запросам студентов и школьников, предоставив им возможность решать реальные задачи, связанные с потребностями городов и сообществ. Ведущую роль в формировании таких экосистем сыграют университеты, которые уже сейчас интегрируют процессы познания и создания инноваций. В эти системы будут вовлечены сообщества родителей, частные инвесторы, социальные предприниматели и потенциальные работодатели. Опыт, исследование, проект, игра станут ключевыми в процессе обучения. 
На то, каким станет человек будущего, могут влиять и представители бизнеса. Чего же они ждут от молодых специалистов? По мнению гендиректора Российской венчурной компании Александра Повалко, современное образование, особенно школьное, ломает творческое мышление молодежи, “заставляет учеников следовать жестким регламентам, делая их пассивными исполнителями и получателями информации”. Это неприемлемо для предпринимателей и технологических инноваторов, востребованных экономикой. Первый вице-президент Сбербанка Юлия Чупина отметила, что будущее - за командной работой, поэтому людям нужно преодолевать индивидуализм, настраиваться на совместную деятельность и развивать навыки сотрудничества друг с другом. А директор направления Агентства стратегических инициатив Дмитрий Песков в числе вызовов современности назвал, к примеру, необходимость “научиться разучиваться”: “Многие практики и привычки общества не просто бесполезны, они токсичны для цифрового будущего. Как намеренно избавиться от таких компетенций?”
На первый взгляд кажется, что значительная часть идей, высказанных авторами книги, - лишь размышления о будущем, с которым у реальности пока не так много общего. Однако на самом деле все уже началось: в этом году в Сколково будет запущена программа, позволяющая обучить руководителей учебных заведений проектированию и запуску образовательных экосистем, о которых говорилось на форуме. Это позволит начать изменение традиционных моделей образования, и медлить нельзя, что подтверждает еще одно недавнее исследование “Россия-2025: от кадров - к талантам”, выполненное Boston Consulting Group при поддержке Сбербанка, WorldSkills Russia и Global Education Futures. О нем упомянул Павел Лукша, подчеркнув, что в ближайшие восемь лет в российской экономике возникнет 10-миллионный дефицит специалистов, способных работать с творческими задачами и справляться с вызовами будущего. “Мы уже оказались в ситуации, когда не деньги, не природные ресурсы, не территория, а именно люди с развитым мышлением и качественными навыками становятся самой высокой ценностью новой экономики, источником нашего богатства и процветания, его главным ограничением или возможностью. Наша судьба зависит от нас самих”, - заключил эксперт. 
Елена МОРГУНОВА


 

Отзывы

Чтобы оставить отзыв необходимо авторизоваться или зарегистрироваться



 

Статьи на тему

Репутация в цифрах
Медицинское образование в России сегодня отличается не только популярностью, но и доступностью. К такому выводу пришли эксперты рейтингового агентства RAEX, в четвертый раз опубликовавшего репутационные рейтинги вузов по укрупненным направлениям. /№ 37(2018)
Объективно о субъективном
Среди множества проводимых сегодня ранжирований университетов рейтинг вузов-участников Стипендиальной программы Владимира Потанина стоит особняком. Он охватывает 75 ведущих вузов из разных регионов страны... /№ 37(2018)
Меняясь, но не изменяя. ТГУ чтит традиции и готов к трансформации.
ТГУ широко отмечает 140-летний юбилей. Томичи сделали торжество и поводом для серьезного разговора - 5 сентября в Научной библиотеке Томского государственного университета эксперты Министерства науки и высшего образования РФ, вузов и академических институтов обсудили создание научно-образовательных центров мирового уровня в рамках нацпроекта “Наука”. /№ 37(2018)

Новости


Роспатент и Федеральный институт промышленной собственности продолжают работу по выявлению лидеров подачи электронных заявок на регистрацию изобретений и полезных моделей.



Российские школы и вузы получат учебники в рамках образовательной программы «Права человека», разработку которой в 2017 году инициировала уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова.



Заместитель председателя правительства Алексей Гордеев и помощник Президента РФ Андрей Фурсенко провели заседание Совета по реализации Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017-2025 годы (ФНТП). Речь шла о формировании условий для развития научно-технической деятельности в агропроме и повышении его конкурентоспособности.



Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ представил сведения о среднемесячной заработной плате работников научных организаций по должностям за первое полугодие 2018 года. Исследователи отметили значительное сокращение разрыва в размере зарплат руководителей и научных сотрудников.



С 2022 года Единый госэкзамен по иностранному языку станет обязательным. Об этом сообщил на Всероссийской встрече с родителями руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов.



Ректор МГУ им. М.В.Ломоносова Виктор Садовничий провел расширенное заседание ректората, посвященное участию университета в национальном проекте «Наука». Руководитель МГУ поставил задачу всем подразделениям включиться в государственные инициативы в области развития науки. Об этом сообщает пресс-служба вуза.



Галина Золина покидает пост ректора Российского государственного аграрного университета - Московской сельскохозяйственной академии им. К.А.Тимирязева. Об этом сообщается на сайте вуза.

Конференции


С 3-го по 7 сентября 2018 года на базе ФГБНУ “Северо-Кавказский федеральный научный центр садоводства, виноградарства, виноделия” под патронажем Министерства науки и высшего образования РФ, Российской академии наук будет проводиться Международный научно-практический форум “Перспективные технологии и сортименты в садоводстве, виноградарстве, виноделии”

XIV Андриановская конференция прошла в июне в ИНЭОС РАН

II Всероссийская научно-практическая конференция “Совершенствование системы взаимодействия Российского фонда фундаментальных исследований и субъектов Российской Федерации в вопросах проведения региональных и молодежных конкурсов”

Текущие конкурсы


Конкурс на издание лучших научных трудов

Конкурс на издание лучших научно-популярных трудов

Конкурс научных проектов фундаментальных исследований, проводимый совместно федеральным государственным бюджетным учреждением “Российский фонд фундаментальных исследований” и Правительством Москвы

Российская академия наук объявляет конкурс на соискание медалей РАН с премиями для молодых ученых России и для студентов высших учебных заведений России за лучшие научные работы

Конкурс 2018 года на лучшие научные проекты фундаментальных научных исследований, проводимый совместно федеральным государственным бюджетным учреждением “Российский фонд фундаментальных исследований” и Академией наук Абхазии

Вакансии


14.09.2018
ФГБУН Институт геологии рудных месторождений, петрографии, минералогии и геохимии Российской академии наук (ИГЕМ РАН)объявляет конкурс на замещение вакантных должностей

13.04.2018
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования “Московский физико-технический институт (государственный университет)” объявляет конкурс на замещение должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу

02.03.2018
объявляет конкурс на замещение вакантных должностей:




опрос

Какие рубрики нашей газеты Вам наиболее интересны?




Copyright 2010
Главная страница   |   О газете  |  Партнеры  |  Команда Поиска  |  Вакансии