Официально


Вышел приказ Рособрнадзора о предоставлении лицензии на осуществление образовательной деятельности Европейскому университету в Санкт-Петербурге. Решение принято на основании заявления ректора ЕУ, акта документарной проверки и акта проверки вуза в сфере образования и науки, прошедшей в начале августа.

До 1 сентября продлена работа горячей линии Рособрнадзора по вопросам приема в вузы инвалидов и лиц с ОВЗ, информирует пресс-служба ведомства.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки отказала в государственной аккредитации Кубанскому институту информзащиты и Тульскому университету (ТИЭИ).

Указом Президента РФ за заслуги в развитии науки и многолетнюю добросовестную работу орденом Александра Невского награжден научный руководитель Национального исследовательского института мировой экономики и международных отношений им. Е.М.Примакова РАН Александр Дынкин.




Новости № 31-32(2018)

Регионы


В Саратовском областном краеведческом музее открылась выставка, посвященная ученому-энциклопедисту, профессору Исааку Мустафину (1908-1968).

Дальневосточный федеральный университет инициировал создание Морской ассоциации федеральных университетов России.

АлтГУ продолжает развивать программу поддержки талантливой молодежи, которая реализуется в вузе на протяжении многих лет.

СНГ


Интердайджест


Молодые звезды математики, занимающиеся теорией игр, уравнениями с бесконечным множеством решений и динамическими системами, а также преобразованием арифметики, получили самые престижные награды в области математики и теоретической информатики - медали Филдса и премию Неванлинны...

Первое клиническое испытание метода лечения болезни Паркинсона перепрограммированными клетками начинается в Японии.

Две группы ученых, применив метод генного редактирования CRISPR, собрали весь генетический материал дрожжей, распределенный по 16 хромосомам, всего в одну или две хромосомы.


Во многих домах столицы происходит своеобразная “химическая” горячка. Интеллигенты, лишившиеся обычных занятий и не решающиеся взяться за “простонародный” труд, изобретают способы существовать посредством домашней фабрикации всякого рода предметов и продуктов. Разные мыла, ваксы, мази домашнего производства - все это понемножку переходит в продажу. Но по преимуществу эти “химики” - только мечтатели. Впрочем, они учатся ведь при этом химии! Это все же лучше, чем убивать время в хандре и вздохах.














Сигнал к перехвату. Студенческая мобильность обострит конкуренцию между вузами.
Образование
№ 20(2018)

18.05.2018

Повышение качества подготовки специалистов, востребованных регионами (в первую очередь, Сибири и Дальнего Востока), расширение возможностей студентов, выстраивающих траектории своего обучения, рост эффективности взаимосвязей и конкуренции между вузами - на это и не только направлен подготовленный Минобрнауки проект по развитию академической мобильности. О том, что министерство вносит документ на рассмотрение в Правительство РФ, стало известно в ходе Московского международного салона образования (ММСО). На одном из круглых столов, прошедшем в рамках деловой программы форума, ректоры и представители властных структур обсудили перспективы проекта и риски, связанные с его реализацией. Дискуссия на тему “Ключевые аспекты взаимодействия вузов, бизнеса и власти при использовании студентами механизма академической мобильности” была организована Департаментом финансов, организации бюджетного процесса, методологии и экономики образования и науки Минобрнауки РФ. Говоря о преимуществах, которые дает применение этого инструмента (обеспечение подготовки кадров с актуальными компетенциями, возможность для учащихся выбирать лучшие курсы и модули в ходе обучения и т.д.), директор департамента Андрей Зарубин отметил, что участники предложенной Минобрнауки программы (студенты и университеты) будут включаться в нее на конкурсной основе, а деньги - “следовать за студентом из вуза в вуз”. 
- Невозможно реализовать крупный проект силами одного коллектива. В науке это мировой тренд. Максимум внимания мы будем уделять механизму “живого” перемещения учащихся, - пообещал он. Тем не менее участники круглого стола немало времени посвятили и обсуждению дистанционной формы обучения, применяемой в рамках академической мобильности. По мнению ректора Российского экономического университета им. Г.В.Плеханова (РЭУ) Виктора Гришина, онлайн-мобильность имеет целый ряд преимуществ и будет все более востребована в условиях цифровой экономики. Она исключает такие проблемы, как затраты на переезд к месту учебы и проживание, опасения родителей об обустройстве студента вдали от дома, несовпадение графиков учебного процесса и т.д. В числе достоинств дистанционного обучения ректор также упомянул оперативность получения информации, возможность объединить несколько удаленных друг от друга аудиторий в единую и привлекать к работе лучших преподавателей вне зависимости от места, в котором они находятся. Вместе с тем ректор РЭУ обозначил и сложности, связанные с внедрением онлайн-курсов.
- В этом году группа исследователей Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н.Ельцина и НИУ “Высшая школа экономики” по заказу Минобрнауки оценила эффективность массовых открытых онлайн-курсов как альтернативы традиционным лекциям в трех российских вузах, - рассказал он. - Студенты, обучавшиеся в онлайн-формате, оказались в меньшей степени удовлетворенными и предпочли бы традиционные или смешанные формы подготовки. Следует учитывать также, что не все курсы можно реализовать удаленно и достаточно непросто контролировать процесс обучения без постоянного контакта с преподавателем. На наш взгляд, такого рода учебная среда пока недостаточно развита, однако с появлением новых технологий многое в части онлайн-образования будет модернизировано.
Ректор Дальневосточного федерального университета Никита Анисимов выразил сомнение в том, что решить одну из ключевых задач высшей школы - “формирование целостной личности” - а также наладить экспорт образования можно без реального контакта со студентом. 
- Скоро должно выйти постановление Правительства РФ о совместных проектах ведущих российских вузов с дальневосточными, и мы рассчитываем, что студенты будут приезжать на Дальний Восток и оставаться там, - сказал ректор. 
О причинах актуальности программ обучения с применением механизма академической мобильности и ее развитии в среднесрочной перспективе говорил на круглом столе директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки Александр Соболев. Он назвал факторы, которые могут способствовать такому развитию. В их числе - появление в России примерно 100 вузов с мировой конкурентоспособностью, вхождение 11 из них в ТОП-100 глобальных предметных рейтингов и порядка 20 - в ТОП-200. В этих университетах есть центры новых компетенций в области наноматериалов, ядерной медицины и т.д., где студенты, выстраивающие персональную образовательную траекторию, могут дополнить свою программу обучения актуальными курсами. 
- Система образования - это набор сервисов, которые мотивированный человек “стягивает” на себя, чтобы быть востребованным в современном мире, - заметил Александр Соболев. По его мнению, таких студентов сегодня около 5-7%, и их число будет расти. 
Развитию академической мобильности должны способствовать новый механизм ее финансового обеспечения, который пройдет апробацию в 2018-2021 гг. (Минобрнауки обещает, что дополнительных бюджетных ассигнований на реализацию этого проекта не потребуется), а также модульные программы обучения и совершенствование подходов к аккредитации.
- Скорее всего, зона эксперимента ограничится магистратурой и вузами особого класса, поэтому ведущими университетам надо уже сейчас рассмотреть ближайшие тактические шаги в этом направлении, - предупредил директор департамента. - Решение поставленных сегодня задач будет гигантским шагом вперед к повышению качества и эффективности российской системы образования.
Заместитель Министра РФ по развитию Дальнего Востока (Минвостокразвития) Сергей Качаев отметил, что в регионе проект по развитию академической мобильности расценивают, прежде всего, как инструмент реализации государственной политики. 
- Для нас этот своевременно разработанный механизм - возможность привлечь молодые талантливые кадры в отрасли, которые сейчас формируются на Дальнем Востоке (еще три года назад некоторых из них там не было вообще). Хорошо зная потребности региональной экономики, мы готовы помочь министерству в формировании перечня образовательных организаций, готовых участвовать в эксперименте, а также в составлении списка специальностей и направлений подготовки для программы академической мобильности. До 2025 года у нас должны быть созданы порядка 120 тыс. новых рабочих мест. Около трети от этой потребности мы сможем удовлетворить за счет дальневосточного рынка труда, а остальную часть - с помощью людей, которые будут приезжать работать на создаваемые предприятия формирующихся отраслей. 
Сергей Качаев обратил внимание на то, что проект по развитию академической мобильности позволяет своевременно обеспечить потребность региона в качественных кадрах через целевое обучение. Он сообщил, что Минвостокразвития и Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке готовы организовать процесс заключения соответствующих договоров, и заверил: практически все ведущие работодатели в этой части страны возьмут на себя обязательства по трудоустройству выпускников при условии успешного освоения ими программ, компенсировать часть затрат на проживание в период обучения или практик, стажировок, включая зарубежные, а также обеспечить их прохождение у себя и выделить наставников для каждого студента.
- Предлагаем начать пилотный проект с нашего региона. Можете рассчитывать на Минвостокразвития как на помощника в реализации этой программы, - сказал замминистра. 
Татьяна ВОЗОВИКОВА
Фото с сайта РАНХиГС


 

Отзывы

Чтобы оставить отзыв необходимо авторизоваться или зарегистрироваться



 

Статьи на тему

Дороже денег. Качество образования становится важнее его стоимости.
О том, куда сегодня идут учиться молодые люди, каким был проходной балл и чем отличается нынешняя приемная кампания от предыдущей, рассказали на пресс-конференции в ТАСС ректоры трех топовых столичных вузов... /№ 31-32(2018)
Ключевое подключение. Ректоры приложат руку к нацпроекту "Образование".
В указе Президента РФ от 7 мая этого года “О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 г.” обозначены горизонты, к которым система образования должна двигаться в ближайшие годы. /№ 29-30(2018)
Диплом не роскошь. Университетское образование остается социальной нормой.
Пять лет назад началось обновление концептуальных основ национального образования России. Как зафиксировано в ежегодном докладе Правительства РФ Федеральному Собранию о реализации государственной политики в этой сфере за 2017 год, сегодня уже действуют три предметных концепции... /№ 29-30(2018)

Новости


Российский научный фонд объявил о начале приема заявок на вторую волну конкурса по поддержке лабораторий мирового уровня Президентской программы исследовательских проектов.



Компания Shanghai Ranking представила результаты Academic Ranking of World Universities (ARWU) - 2018, известного также как Шанхайский рейтинг. Самую высокую позицию среди наших вузов в свежем рейтинге занимает МГУ им. М.В.Ломоносова - он на 86-м месте.



Санкт-Петербургский союз ученых обратился к Владимиру Путину с просьбой вмешаться в ситуацию с научным сотрудником ЦНИИмаш Виктором Кудрявцевым, обвиненным в госизмене. Об этом рассказал «Коммерсантъ».



Европейское физическое общество (EPS) совместно с Российской академией наук учредило премию имени Владилена Летохова - советского и российского физика-теоретика, одного из пионеров лазерной физики. EPS Vladilen Letokhov award будет вручаться за исключительные достижения в области взаимодействия лазерного излучения с веществом.



Мэр Москвы Сергей Собянин посетил Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт», где встретился с учеными и обсудил с президентом НИЦ Михаилом Ковальчуком планы дальнейшего сотрудничества.



Компания ООО «Интеграция: образование и наука» вместе с ООО «И-ПК» разработала и открыла для использования новую онлайн-платформу, обеспечивающую полный цикл подготовки, рецензирования, редактирования, публикации, распространения и индексирования научных статей. Об этом сообщается на сайте Российской академии наук.

Российский фонд фундаментальных исследований и правительство Ульяновской области в 2018 году поддержат 85 научных проектов, разрабатываемых в регионе, на общую сумму 100 млн рублей.

Конференции


С 3-го по 7 сентября 2018 года на базе ФГБНУ “Северо-Кавказский федеральный научный центр садоводства, виноградарства, виноделия” под патронажем Министерства науки и высшего образования РФ, Российской академии наук будет проводиться Международный научно-практический форум “Перспективные технологии и сортименты в садоводстве, виноградарстве, виноделии”

XIV Андриановская конференция прошла в июне в ИНЭОС РАН

II Всероссийская научно-практическая конференция “Совершенствование системы взаимодействия Российского фонда фундаментальных исследований и субъектов Российской Федерации в вопросах проведения региональных и молодежных конкурсов”

Текущие конкурсы


Конкурс на издание лучших научных трудов

Конкурс на издание лучших научно-популярных трудов

Конкурс научных проектов фундаментальных исследований, проводимый совместно федеральным государственным бюджетным учреждением “Российский фонд фундаментальных исследований” и Правительством Москвы

Российская академия наук объявляет конкурс на соискание медалей РАН с премиями для молодых ученых России и для студентов высших учебных заведений России за лучшие научные работы

Конкурс 2018 года на лучшие научные проекты фундаментальных научных исследований, проводимый совместно федеральным государственным бюджетным учреждением “Российский фонд фундаментальных исследований” и Академией наук Абхазии

Вакансии


13.04.2018
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования “Московский физико-технический институт (государственный университет)” объявляет конкурс на замещение должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу

02.03.2018
объявляет конкурс на замещение вакантных должностей:

17.11.2017
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт геологии рудных месторождений, петрографии минералогии и геохимии Российской академии наук (ИГЕМ РАН) объявляет конкурс на замещение вакантной должности...




опрос

Какие рубрики нашей газеты Вам наиболее интересны?




Copyright 2010
Главная страница   |   О газете  |  Партнеры  |  Команда Поиска  |  Вакансии