Официально


Госдума приняла в третьем чтении проект закона, подписание которого продлит до 1 сентября 2019 года срок признания образовательных организаций Крыма и Севастополя. К этому моменту предполагается завершить работу, направленную на модернизацию материально-технической базы указанных организаций в соответствии с федеральными нормами и стандартами, сообщает пресс-служба думского Комитета по образованию и науке.



Минобрнауки начало прием заявок для включения в перечень образовательных организаций, проводящих государственное тестирование по русскому языку как иностранному.



С 2019 года Международная энергетическая премия «Глобальная энергия» будет вручаться в трех номинациях: «традиционная энергетика», «нетрадиционная энергетика» и «новые направления в применении энергии», сообщает пресс-служба премии.

Минобрнауки проводит отбор на 2020/2021 учебный год федеральных государственных образовательных организаций, на подготовительных отделениях и факультетах которых иностранцы и лица без гражданства, поступающие на обучение в пределах соответствующей квоты, будут иметь право на обучение по дополнительным общеобразовательным программам, которые помогут им подготовиться к освоению профессиональных образовательных программ на русском языке, за счет бюджетных ассигнований.




Новости № 7(2019)

Регионы


СНГ


Интердайджест


Получены новые данные о влиянии бактерий кишечника на настроение и их способности предотвращать депрессию. С подробностями - Sciencemag.org.

Находка обнаружена в ранее неизвестной семейной гробнице эпохи Птолемеев. Об этом рассказывает New York Times.

Изобретена таблетка с иглой для уколов внутри организма. Новость распространили MIT News; Science News.























Не выходя из класса. Учителя пройдут аттестацию на рабочих местах.
Образование
№ 47(2018)

23.11.2018

Новую модель аттестации школьных учителей обсудили недавно в МИА “Россия сегодня”. Оценивать квалификацию педагогических работников теперь будут на основании единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ). Сейчас каждый из 85 субъектов Федерации проводит свои собственные процедуры оценки. Создание единой модели аттестации учителей - одно из ключевых мероприятий “дорожной карты” по формированию системы учительского роста Минпросвещения, подготовленной в соответствии с поручением Президента РФ по итогам декабрьского заседания Госсовета от 2015 года. 
Первый вариант аттестационной модели был сформирован в 2017 году, а в 2018-м, с 21 мая по 6 июля, прошла его апробация в 19 субъектах РФ. Учителя, добровольно принявшие участие в пробной аттестации, выступили в качестве экспертов новой системы. В ее тестировании и обсуждении участвовали также представители Общероссийского профсоюза образования. 
Как сообщила замдиректора Департамента развития педагогических кадров и контроля управления ресурсами Минпросвещения Светлана Ермакова, в результате предварительного анализа стало понятно, что первоначальная версия модели нуждается в коррективах. Прием предложений и замечаний, а также усовершенствование проекта продолжатся вплоть до 2020 года, после чего состоится апробация окончательного варианта. 
Первые годы после введения новой модели учителя смогут решать сами, как им проходить аттестацию: в новом формате или в привычном старом. 
Пока же не выработано даже единого мнения о том, какие этапы будет включать в себя будущая проверка квалификации педагогов. Например, в первоначальном варианте в качестве одной из обязательных процедур предполагалась видеозапись урока аттестуемого, но сейчас министр просвещения Ольга Васильева, по словам С.Ермаковой, высказывает сомнения в целесообразности этого. Дело в том, что в законе закреплено, что для видеосъемки детей необходимо получить согласие их родителей, - организовать это в массовом порядке будет практически невозможно. Еще одна проблема, с которой столкнулись в Минпросвещении, - трудность учета мнений выпускников: оценки могут быть субъективны, опросы тех, кто уже вышел из стен школы, организовать сложно, к тому же не все педагоги преподают в выпускных классах. Поэтому, возможно, от заложенных в проекте опросов выпускников придется отказаться. 
“В наших интересах разработать такую модель аттестации, которая станет стимулом для педагогических работников и позволит им без портфолио и массы других документов обеспечить прохождение процедуры аттестации на рабочем месте”, - подытожила С.Ермакова. 
Один из непосредственных разработчиков новой системы, проректор по внеучебной и социальной работе Московского государственного психолого-педагогического университета Андрей Милехин, подробно рассказал, какие компетенции преподавателей будут оцениваться в ходе аттестации. Их четыре: предметная, методическая, психолого-педагогическая и коммуникативная. Понимание своих профессиональных дефицитов (слабых сторон) в каждой из компетенций поможет учителю точнее выстроить собственную образовательную стратегию, чтобы соответствовать профессиональному стандарту педагога, а также иметь возможность, оставаясь учителем, занять дополнительную должность - методиста, наставника - с учетом не столько преподавательского стажа, сколько опыта. В правовое поле будут введены новые должности: старший учитель-методист и ведущий учитель-наставник. 
По мнению зампредседателя Общероссийского профсоюза образования Татьяны Куприяновой, аттестация, прохождение тестирований не такая уж непривычная процедура для учителей. На курсах повышения квалификации они регулярно проходят проверочные тесты на соответствие стандартам. Как считает профсоюзный лидер, в основе возможного недовольства педагогов переходом к новой системе аттестации лежит недоверие к тем, кто будет экзаменовать, к содержанию заданий, к разработчикам программ. Не доверяют друг другу составители тестовых заданий в разных регионах, учителя и родители, учащиеся и учителя. Нужны прозрачность, понимание задач и ответственности всех сторон, доверительность в отношениях. Поэтому так активно в этой работе участвует профсоюз. “Единое образовательное пространство -  это не слова, а возможность эффективно реализовать способности учеников и учителей и добиться лучших результатов, - отметила Т.Куприянова. - Мы прислушиваемся, что говорят и чувствуют учителя, серьезно относимся к порядку проведения испытаний”. Так, например, недавнее обнародование искаженных результатов тестирования Рособрназдора, основанного на неапробированных диагностических инструментах и предназначенных для внутреннего исследования ведомства, нанесло, по мнению зампредседателя профсоюза, серьезный ущерб репутации учителей, глубоко их оскорбило. 
Поэтому при проработке новой системы аттестации члены профсоюза не только наблюдают за соблюдением интересов учителей, но и активно участвуют в обсуждении. “После завершения исследований в рамках новой модели аттестации мы встречались с педагогами, обсуждали с ними содержание заданий, порядок организации работы, после чего обобщили их предложения и направили министру просвещения, чтобы учесть их на втором этапе апробации”, - сказала Т.Куприянова. Учителя демонстрируют активную жизненную позицию, участвуя в экспериментах и тестированиях, что не входит в круг их должностных обязанностей. По итогам апробации новой системы аттестации профсоюз работников образования разослал более 450 благодарностей учителям, согласившимся принять участие в этом важном для сферы образования процессе.
Елена МОРГУНОВА


 

Отзывы

Чтобы оставить отзыв необходимо авторизоваться или зарегистрироваться



 

Статьи на тему

Со своей трибуны. Профессура возвышает голос.
Накануне Дня российской науки Российское профессорское собрание (РПС), учрежденное в конце 2016 года, во второй раз провело в Москве свой форум. /№ 6(2019)
Приглашение в элиту. ТГАСУ готовит кадры для новой экономики.
В 2016 году Томский государственный архитектурно-строительный университет открыл элитную магистерскую программу “Конструктивные расчеты и информационное (BIM) моделирование строительных конструкций зданий и сооружений”. /№ 6(2019)
Ставка на активных. За 20 лет Фонд Потанина поддержал десятки тысяч лидеров.
Благотворительный фонд Владимира Потанина в январе отметил свое 20-тилетие. За эти годы его грантополучателями стали 35 тысяч человек - целая армия энергичных, талантливых, мотивированных людей, меняющих мир в лучшую сторону. /№ 5(2019)

Новости


Владимир Путин обратился с Посланием к Федеральному Собранию, указав, что оно «сосредоточено прежде всего на вопросах внутреннего социального и экономического развития», и уделив особое внимание задачам, поставленным в майском указе и развернутым в национальных проектах.



Развитие российской экономики на основе передовых научно-технологических достижений в оборонной области, предложения по решению острых социальных вопросов и развитие регионов на основе научно-образовательных центров - важнейшие темы Послания президента России Федеральному Собранию, заявил ТАСС президент Российской академии наук Александр Сергеев.



Студенческий совет Мехмата МГУ им. М.В.Ломоносова призвал ректор вуза Виктора Садовничего защитить арестованного аспиранта Азата Мифтахова.



УФСБ России по Краснодарскому краю решило передать Краснодарскому государственному историко-археологическому музею-заповеднику им. Е.Д.Фелицына 185 предметов, являющихся археологическими находками, которые были изъяты у «черных археологов», сообщает пресс-служба музея.



Самая северная в стране магнитная обсерватория будет создана на базе центра коллективного пользования «Остров Самойловский» в дельте реки Лена. Об этом ТАСС сообщил заведующий ЦКП научный сотрудник Института нефтегазовой геологии и геофизики СО РАН Леонид Цибизов.



Комплексный план научных исследований по подпрограмме «Развитие производства кормов и кормовых добавок» будет сформирован совместными усилиями ученых и производителей. Таков один из итогов совещания, посвященного этому направлению Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017-2025 годы.



Члены "Клуба 1 июля» заявили о своем несогласии с позицией академика Георгия Георгиева, выступившего в «Поиске» с предложением отменить бесплатное обучение по ключевым научным специальностям и запретить выезд за границу молодым ученым, обучавшимся в вузах на бюджетных местах.

Конференции


С 28 по 30 мая 2019 года в Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского) состоится Всероссийская научно-техническая конференция молодых ученых и специалистов «Авиационные двигатели и силовые установки».

Центр научно-информационных исследований по науке, образованию и технологиям ИНИОН РАН совместно с Институтом экономических стратегий проводят МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СЕМИНАР ПО НАУКОВЕДЕНИЮ И НАУКОМЕТРИИ

С 22 по 28 мая 2019 года в Архангельске проводится ежегодная 21-я Неделя арктической науки (Arctic Science Summit Week), учрежденная Международным арктическим научным комитетом (МАНК/IASC). Тематическая направленность саммита в 2019 году – «Изменения климата и обеспечение жизнедеятельности населения Арктики».

Текущие конкурсы


Российский научный фонд объявляет о начале приема заявок на «молодежные» конкурсы Президентской программы исследовательских проектов. Конкурсы проводятся по всем областям знания, предусмотренным классификатором РНФ, однако, научные исследования должны быть направлены на решение конкретных задач в рамках одного из определенных в Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации приоритетов.

Конкурс на лучшие научные проекты междисциплинарных фундаментальных исследований

Конкурс на лучшие проекты организации российских и международных научных мероприятий, проводимых в марте - декабре 2019 года на территории Российской Федерации

Конкурсы 2019 года на лучшие научные проекты фундаментальных исследований, проводимые совместно РФФИ и АНО ЭИСИ

Фонд инфраструктурных и образовательных программ совместно с Агентством по инновациям Израиля (бывший Офис главного ученого Министерства экономики Израиля) проводят восьмой отбор российско-израильских проектов промышленных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

Вакансии


08.02.2019
объявляет о проведении выборов на должность заведующего академической кафедрой истории и философии науки.

14.09.2018
ФГБУН Институт геологии рудных месторождений, петрографии, минералогии и геохимии Российской академии наук (ИГЕМ РАН)объявляет конкурс на замещение вакантных должностей

13.04.2018
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования “Московский физико-технический институт (государственный университет)” объявляет конкурс на замещение должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу


опрос

Какие рубрики нашей газеты Вам наиболее интересны?




Copyright 2010
Главная страница   |   О газете  |  Партнеры  |  Команда Поиска  |  Вакансии