Официально


Минобрнауки утвердило порядок признания молодых ученых из организаций, подведомственных министерству, нуждающимися в получении социальной выплаты. Соответствующий приказ ведомства опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.



Министерство просвещения разместило на официальном портале проектов нормативных актов проект приказа «О ведомственном знаке отличия Министерства просвещения Российской Федерации, дающем право на присвоение звания «Ветеран труда».



Минобрнауки планирует расширить виды деятельности Российской академии образования, внеся изменения в устав РАО. Академия, в частности, будет координировать научные исследования, необходимые для развития психологической службы в системе образования.



Обновлен состав Попечительского совета Российского научного фонда. Соответствующий указ Президента РФ опубликован на официальном интернет-портале правовой.






Новости № 49(2018)

Регионы


Московский педагогический государственный университет открыл серию методических семинаров для учителей русского языка в ряде государств Ближнего Востока и Западной Европы.

Белгородский государственный технологический университет и Ферганский политехнический институт откроют российско-узбекский факультет. Он будет сформирован на базе обоих вузов

В Московском авиационном институте подведены итоги участия вуза в проекте “Университетские субботы”, который реализуется при поддержке Департамента образования города Москвы.

СНГ


Интердайджест


Пауки-скакуны вскармливают потомство “молоком”. Без этого чудодейственного секрета паучата погибают в первые десять дней жизни.

В преддверии II Международного саммита по вопросам генного редактирования человека, который недавно открылся в Гонконге, китайский ученый вызвал переполох, объявив о том, что ему удалось изменить геномы двух родившихся в ноябре девочек таким образом, что модификация перейдет к следующим поколениям.

Радиоуглеродный анализ ДНК “сибирского единорога” показал, что он вымер почти одновременно с заселением мест своего обитания людьми, но люди к этому не причастны.


Сообщают, что на оружейном заводе розыгрыш галош происходил между всеми рабочими, не выключая тех, кто выиграл галоши летом. Таким образом, один мог выиграть галоши и летом и теперь, а другой - ни тогда, ни теперь. Надо на следующие разы исключать тех, кто получил галоши в прежние розыгрыши, чтобы не было обидно оставшимся без галош.














Не выходя из класса. Учителя пройдут аттестацию на рабочих местах.
Образование
№ 47(2018)

23.11.2018

Новую модель аттестации школьных учителей обсудили недавно в МИА “Россия сегодня”. Оценивать квалификацию педагогических работников теперь будут на основании единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ). Сейчас каждый из 85 субъектов Федерации проводит свои собственные процедуры оценки. Создание единой модели аттестации учителей - одно из ключевых мероприятий “дорожной карты” по формированию системы учительского роста Минпросвещения, подготовленной в соответствии с поручением Президента РФ по итогам декабрьского заседания Госсовета от 2015 года. 
Первый вариант аттестационной модели был сформирован в 2017 году, а в 2018-м, с 21 мая по 6 июля, прошла его апробация в 19 субъектах РФ. Учителя, добровольно принявшие участие в пробной аттестации, выступили в качестве экспертов новой системы. В ее тестировании и обсуждении участвовали также представители Общероссийского профсоюза образования. 
Как сообщила замдиректора Департамента развития педагогических кадров и контроля управления ресурсами Минпросвещения Светлана Ермакова, в результате предварительного анализа стало понятно, что первоначальная версия модели нуждается в коррективах. Прием предложений и замечаний, а также усовершенствование проекта продолжатся вплоть до 2020 года, после чего состоится апробация окончательного варианта. 
Первые годы после введения новой модели учителя смогут решать сами, как им проходить аттестацию: в новом формате или в привычном старом. 
Пока же не выработано даже единого мнения о том, какие этапы будет включать в себя будущая проверка квалификации педагогов. Например, в первоначальном варианте в качестве одной из обязательных процедур предполагалась видеозапись урока аттестуемого, но сейчас министр просвещения Ольга Васильева, по словам С.Ермаковой, высказывает сомнения в целесообразности этого. Дело в том, что в законе закреплено, что для видеосъемки детей необходимо получить согласие их родителей, - организовать это в массовом порядке будет практически невозможно. Еще одна проблема, с которой столкнулись в Минпросвещении, - трудность учета мнений выпускников: оценки могут быть субъективны, опросы тех, кто уже вышел из стен школы, организовать сложно, к тому же не все педагоги преподают в выпускных классах. Поэтому, возможно, от заложенных в проекте опросов выпускников придется отказаться. 
“В наших интересах разработать такую модель аттестации, которая станет стимулом для педагогических работников и позволит им без портфолио и массы других документов обеспечить прохождение процедуры аттестации на рабочем месте”, - подытожила С.Ермакова. 
Один из непосредственных разработчиков новой системы, проректор по внеучебной и социальной работе Московского государственного психолого-педагогического университета Андрей Милехин, подробно рассказал, какие компетенции преподавателей будут оцениваться в ходе аттестации. Их четыре: предметная, методическая, психолого-педагогическая и коммуникативная. Понимание своих профессиональных дефицитов (слабых сторон) в каждой из компетенций поможет учителю точнее выстроить собственную образовательную стратегию, чтобы соответствовать профессиональному стандарту педагога, а также иметь возможность, оставаясь учителем, занять дополнительную должность - методиста, наставника - с учетом не столько преподавательского стажа, сколько опыта. В правовое поле будут введены новые должности: старший учитель-методист и ведущий учитель-наставник. 
По мнению зампредседателя Общероссийского профсоюза образования Татьяны Куприяновой, аттестация, прохождение тестирований не такая уж непривычная процедура для учителей. На курсах повышения квалификации они регулярно проходят проверочные тесты на соответствие стандартам. Как считает профсоюзный лидер, в основе возможного недовольства педагогов переходом к новой системе аттестации лежит недоверие к тем, кто будет экзаменовать, к содержанию заданий, к разработчикам программ. Не доверяют друг другу составители тестовых заданий в разных регионах, учителя и родители, учащиеся и учителя. Нужны прозрачность, понимание задач и ответственности всех сторон, доверительность в отношениях. Поэтому так активно в этой работе участвует профсоюз. “Единое образовательное пространство -  это не слова, а возможность эффективно реализовать способности учеников и учителей и добиться лучших результатов, - отметила Т.Куприянова. - Мы прислушиваемся, что говорят и чувствуют учителя, серьезно относимся к порядку проведения испытаний”. Так, например, недавнее обнародование искаженных результатов тестирования Рособрназдора, основанного на неапробированных диагностических инструментах и предназначенных для внутреннего исследования ведомства, нанесло, по мнению зампредседателя профсоюза, серьезный ущерб репутации учителей, глубоко их оскорбило. 
Поэтому при проработке новой системы аттестации члены профсоюза не только наблюдают за соблюдением интересов учителей, но и активно участвуют в обсуждении. “После завершения исследований в рамках новой модели аттестации мы встречались с педагогами, обсуждали с ними содержание заданий, порядок организации работы, после чего обобщили их предложения и направили министру просвещения, чтобы учесть их на втором этапе апробации”, - сказала Т.Куприянова. Учителя демонстрируют активную жизненную позицию, участвуя в экспериментах и тестированиях, что не входит в круг их должностных обязанностей. По итогам апробации новой системы аттестации профсоюз работников образования разослал более 450 благодарностей учителям, согласившимся принять участие в этом важном для сферы образования процессе.
Елена МОРГУНОВА


 

Отзывы

Чтобы оставить отзыв необходимо авторизоваться или зарегистрироваться



 

Статьи на тему

В стиле мегасайенс. РАО нацелилась на масштабные проекты.
“Российская академия образования - штаб, который должен отвечать за будущее России”, - заявил ректор МГУ академик Виктор Садовничий, выступая на заседании Попечительского совета РАО, состоявшемся недавно в Администрации Президента РФ. /№ 50(2018)
С видом на расцвет. Как развиваться университетским городам.
В XXI веке изменения молниеносны, а вызовы глобальны. Сможет ли такая консервативная отрасль, как высшее образование, устоять на ветру перемен, а университетский город - удержаться под напором студентификации? /№ 49(2018)
Внимание: тренд! Время растить инженеров-новаторов.
Университеты и работодатели бьют тревогу: Болонская система образования в России приводит к дефициту инженерных специальностей. Если ничего не менять, со временем кадровый голод будет только возрастать. /№ 49(2018)

Новости


Список востребованных специальностей за последнее время сильно изменился, и ведущие российские вузы прилагают усилия для того, чтобы соответствовать запросам рынка труда. Об этом шел разговор на площадке Всероссийского форума «Проектория», который состоялся в Ярославле под патронатом Президента России.



Начался финальный этап регистрации сборных на XXIX Всемирную зимнюю универсиаду, которая пройдет в Красноярске со 2-го по 12 марта 2019 года, сообщает пресс-служба Минобрнауки. Это будут первые в истории России зимние Студенческие игры.



В Ростоке прошло 23-е заседание российско-германской рабочей группы по морским и полярным исследованиям. На нем были подведены итоги реализации совместных арктических исследовательских программ в 2018 году, рассмотрены результаты работы совместных лабораторий и научных экспедиций.



Российская академия наук проверит, как тратятся бюджетные деньги в академических институтах, вузах, государственных центрах, выделяемые на научные исследования, для того чтобы оптимизировать расходы на науку в стране, сообщил президент РАН Александр Сергеев на семинаре для руководителей законодательных органов власти регионов России.



Институт археологии Российской академии наук откроет доступ к архивным документам первых послевоенных десятилетий, сообщил журналистам вице-президент РАН Николай Макаров. Это будет сделано в честь 100-летия института, которое отмечается в 2019 году.



Вице-президент РАН Алексей Хохлов сообщил о том, что состоялась его встреча с руководителем московского Департамента образования и науки Исааком Калиной. «Мы договорились о преемственности и активизации работы по основным направлениям сотрудничества Правительства Москвы и Российской академии наук, определенных соглашением, подписанным в апреле этого года С.Собяниным и А.Сергеевым», - написал на своей странице в Facebook академик.

Сформированный недавно федеральный перечень школьных учебников может привести к снижению качества образования, поскольку по большей части составлен из прошлогодних изданий. Сам процесс формирования вызывает опасения, поскольку повлечет за собой дальнейшую монополизацию рынка, заявила ТАСС пресс-служба корпорации «Российский учебник».

Конференции


22 ноября ИСП РАН им. В.П. Иванникова в рамках своей Открытой конференции, посвященной 70-летию отечественного ИТ-сектора, заключил соглашение с АО «НПО РусБИТех» о продаже лицензии на статический анализатор Svace и динамический анализатор Crusher. Сделка позволит предприятию-разработчику отечественной сертифицированной операционной системы Astra Linux обнаруживать ошибки кода на ранних стадиях и повысить доверие к безопасности своей платформы, используемой в государственных и коммерческих информационных системах, в том числе в критически важных секторах экономики.

22-23 ноября в здании Президиума Российской академии наук прошла Открытая конференция ИСП РАН им. В.П.Иванникова, посвященная 70-летию российского ИТ-сектора. На ней обсудили проекты и технологии, имеющие глобальное значение.

Международная научная конференция ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 2-4 апреля 2019 года, Калининград, Балтийский федеральный университет

Текущие конкурсы


Pегиональный конкурс проектов фундаментальных научных исследований

Региональный конкурс проектов фундаментальных научных исследований, выполняемых молодыми учеными

Конкурс на лучшие научные проекты фундаментальных исследований

Конкурс работ, представляемых на соискание премий Правительства Российской Федерации 2019 года в области науки и техники для молодых ученых.

Конкурс работ, представляемых на соискание премий Правительства Российской Федерации 2019 года в области науки и техники.

Вакансии


14.09.2018
ФГБУН Институт геологии рудных месторождений, петрографии, минералогии и геохимии Российской академии наук (ИГЕМ РАН)объявляет конкурс на замещение вакантных должностей

13.04.2018
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования “Московский физико-технический институт (государственный университет)” объявляет конкурс на замещение должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу

02.03.2018
объявляет конкурс на замещение вакантных должностей:


опрос

Какие рубрики нашей газеты Вам наиболее интересны?




Copyright 2010
Главная страница   |   О газете  |  Партнеры  |  Команда Поиска  |  Вакансии