Официально


Госдума приняла в третьем чтении проект закона, подписание которого продлит до 1 сентября 2019 года срок признания образовательных организаций Крыма и Севастополя. К этому моменту предполагается завершить работу, направленную на модернизацию материально-технической базы указанных организаций в соответствии с федеральными нормами и стандартами, сообщает пресс-служба думского Комитета по образованию и науке.



Минобрнауки начало прием заявок для включения в перечень образовательных организаций, проводящих государственное тестирование по русскому языку как иностранному.



С 2019 года Международная энергетическая премия «Глобальная энергия» будет вручаться в трех номинациях: «традиционная энергетика», «нетрадиционная энергетика» и «новые направления в применении энергии», сообщает пресс-служба премии.

Минобрнауки проводит отбор на 2020/2021 учебный год федеральных государственных образовательных организаций, на подготовительных отделениях и факультетах которых иностранцы и лица без гражданства, поступающие на обучение в пределах соответствующей квоты, будут иметь право на обучение по дополнительным общеобразовательным программам, которые помогут им подготовиться к освоению профессиональных образовательных программ на русском языке, за счет бюджетных ассигнований.




Новости № 7(2019)

Регионы


СНГ


Интердайджест


Получены новые данные о влиянии бактерий кишечника на настроение и их способности предотвращать депрессию. С подробностями - Sciencemag.org.

Находка обнаружена в ранее неизвестной семейной гробнице эпохи Птолемеев. Об этом рассказывает New York Times.

Изобретена таблетка с иглой для уколов внутри организма. Новость распространили MIT News; Science News.























Задание на послезавтра. Вузы научатся предвосхищать тренды будущего.
Образование
№ 48(2018)

30.11.2018

Модернизация образования в условиях неопределенности и его влияние на экономическое развитие страны - два ключевых на сегодняшний день направления работы Федерального института развития образования (ФИРО), недавно влившегося в состав Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС). Сообщив об этом на пресс-конференции в МИА “Россия сегодня”, ректор ­РАНХиГС Владимир Мау пояснил, что под неопределенностью в данном случае подразумевается отсутствие в обществе четкого представления о спектре профессиональных компетенций, которые уже в не самой далекой перспективе будут востребованы работодателями. Что же касается влияния модернизации образования на экономический рост, то здесь важно понять, в какой мере можно подходить утилитарно к образовательной отрасли и когда следует ждать отдачи от инвестиций в нее. 
- Мы понимаем, что акцент на модернизации образования как элементе развития человеческого капитала - это разговор не чисто о финансах, не о том, как потратить государственные деньги, что тоже, несомненно, весьма важно и требует большой ответственности. Говорить прежде всего необходимо об институциональных условиях, стандартах и формах работы, о содержании образовательных программ и непрерывности обучения на протяжении всей жизни, - сказал В.Мау, подчеркнув, что с вхождением ФИРО в состав ­РАНХиГС стало возможным объединение исследований в области всех уровней образования - от дошкольного до поствузовского. 
Быстрая смена технологий требует непрерывного “переучивания”, умения отказаться от вчерашних профессиональных возможностей и освоения новых, поэтому, как отметил научный руководитель ФИРО РАНХиГС Ефим Коган, необходимо формировать актуальные тренды, например ориентацию на развитие “адаптационного потенциала человека”. 
- Замечу, что адаптация - это не покорность судьбе, но готовность и умение переконструировать себя, переформатировать собственные ресурсы, понять, чего не хватает, а что может быть использовано для решения поставленных жизнью задач. Это тоже определенная технология, умение делать некие общие вещи, необходимые в разных ситуациях. Освоение таких ключевых компетенций создает потенциал и для развития, и для адаптации человека, - пояснил докладчик. 
По словам Е.Когана, в число основных задач, стоящих перед ФИРО на ближайшие годы, также входят формирование ресурсов на всех уровнях образования с учетом принципиально новых технологических возможностей, поиск и апробация наиболее эффективного способа организации системы среднего профессионального образования, изучение запросов общества, бизнеса, госструктур и ориентирование высшей школы на оценку этих потребностей, прогнозирование трендов на перспективу. 
Директор по стратегии и методологии ФИРО РАНХиГС, руководитель Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС Татьяна Клячко обратила внимание на развитие непрерывного образования:
- Сейчас уровень таких программ низок, а охват ими небольшой. В последние годы он поднялся с 13,8% от общего числа занятых до 20%, однако эта цифра вызывает сомнения у экспертов. Нам необходимо повысить этот показатель до 40-60%. Вопрос, как это сделать.
Она также напомнила, что нацпроект “Образование” покрывает не все стороны образовательной системы. Многие задачи “растворены” в других государственных программах, посвященных демографии, науке, здравоохранению, городской среде и др., и “стыковать” их предстоит ФИРО. “Вопросом вопросов” Татьяна Львовна назвала проблему повышения глобальной конкурентоспособности нашей системы высшего образования:
- Отпускать ли часть вузов в отрыв, а потом подтягивать остальных? Мы - страна, где 80% выпускников школ идут в вузы, поэтому повышение качества высшего образования - драйвера экономического роста - важная тема для нашей дальнейшей деятельности. 
Директор ФИРО РАНХиГС Максим Дулинов и руководители научных подразделений института рассказали журналистам, как означенные задачи решаются его специалистами. Так, Центр профессионального образования и систем квалификации ФИРО ­РАНХиГС возглавил разработку концепции внедрения программ модернизации СПО и предложил методику организации профориентационной работы со школьниками (эти рекомендации будут использованы в рамках реализации одного из мероприятий, предусмотренных в проекте по ранней профессиональной ориентации “Билет в будущее”, который был инициирован Президентом РФ Владимиром Путиным). Кроме того, центр провел инвентаризацию системы профобразования и подготовил новый вариант перечня профессий СПО. По данным Максима Дулинова, порядка 30% профессий, включенных в ныне действующий перечень, не востребованы уже в течение нескольких лет. 
- Сегодня более 45% детей после школы переходят в систему СПО. Ее развитие требует решения целого ряда накопившихся вопросов: этой сфере давно не уделялось должного внимания. Очевидным стал “перекос” в сторону WorldSkills - мы стараемся хорошо выглядеть в международных соревнованиях, но не рассматриваем проблемы, решение которых определит будущее системы профобразования, - констатировала, в свою очередь, Татьяна Клячко. 
Результатом многолетней работы Центра этнокультурной стратегии образования ФИРО РАНХиГС стал проект концепции преподавания родных языков, подготовленный минувшим летом и представленный в Министерство просвещения. Максим Дулинов также сообщил, что сотрудники центра участвовали в подготовке указа Президента РФ “О создании фонда сохранения и изучения родных языков народов Российской Федерации”, который вышел в октябре текущего года.
В следующем году Центр мониторинга и статистики образования ФИРО РАНХиГС представит доклад о положении молодежи на российском рынке труда и влиянии образования на трудоустройство. По данным директора центра Марка Аграновича, у молодых людей до 25 лет шансов найти работу сегодня меньше, чем у представителей более старшего поколения (до 64 лет). Его коллеги приступили к разработке методологии мониторинга, которая позволит не только учитывать прямые результаты образовательных программ (например, повышения уровня охвата учителей дополнительным образованием), но и оценить конечный эффект их реализации для конкретных людей и экономики. 
Это подразделение ФИРО РАНХиГС активно участвует и в международных исследованиях. Сотрудниками центра разработан специальный индикатор, принятый Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Он позволяет оценить шансы того или иного человека на занятость и влияние на нее таких факторов, как, например, иммиграция, уровень образования населения и другие.
- Взаимодействие в рамках ОЭСР дает возможность сравнить ситуации у нас и за рубежом по огромному количеству показателей. Рейтинг не главное. Мы - одна из самых высокообразованных стран в мире, но вопрос в том, как это обстоятельство сказывается на трудоустройстве, заработке, безработице и экономическом росте, - подчеркнул Марк Агранович. 
Татьяна ВОЗОВИКОВА


 

Отзывы

Чтобы оставить отзыв необходимо авторизоваться или зарегистрироваться



 

Статьи на тему

Со своей трибуны. Профессура возвышает голос.
Накануне Дня российской науки Российское профессорское собрание (РПС), учрежденное в конце 2016 года, во второй раз провело в Москве свой форум. /№ 6(2019)
Приглашение в элиту. ТГАСУ готовит кадры для новой экономики.
В 2016 году Томский государственный архитектурно-строительный университет открыл элитную магистерскую программу “Конструктивные расчеты и информационное (BIM) моделирование строительных конструкций зданий и сооружений”. /№ 6(2019)
Ставка на активных. За 20 лет Фонд Потанина поддержал десятки тысяч лидеров.
Благотворительный фонд Владимира Потанина в январе отметил свое 20-тилетие. За эти годы его грантополучателями стали 35 тысяч человек - целая армия энергичных, талантливых, мотивированных людей, меняющих мир в лучшую сторону. /№ 5(2019)

Новости


Владимир Путин обратился с Посланием к Федеральному Собранию, указав, что оно «сосредоточено прежде всего на вопросах внутреннего социального и экономического развития», и уделив особое внимание задачам, поставленным в майском указе и развернутым в национальных проектах.



Развитие российской экономики на основе передовых научно-технологических достижений в оборонной области, предложения по решению острых социальных вопросов и развитие регионов на основе научно-образовательных центров - важнейшие темы Послания президента России Федеральному Собранию, заявил ТАСС президент Российской академии наук Александр Сергеев.



Студенческий совет Мехмата МГУ им. М.В.Ломоносова призвал ректор вуза Виктора Садовничего защитить арестованного аспиранта Азата Мифтахова.



УФСБ России по Краснодарскому краю решило передать Краснодарскому государственному историко-археологическому музею-заповеднику им. Е.Д.Фелицына 185 предметов, являющихся археологическими находками, которые были изъяты у «черных археологов», сообщает пресс-служба музея.



Самая северная в стране магнитная обсерватория будет создана на базе центра коллективного пользования «Остров Самойловский» в дельте реки Лена. Об этом ТАСС сообщил заведующий ЦКП научный сотрудник Института нефтегазовой геологии и геофизики СО РАН Леонид Цибизов.



Комплексный план научных исследований по подпрограмме «Развитие производства кормов и кормовых добавок» будет сформирован совместными усилиями ученых и производителей. Таков один из итогов совещания, посвященного этому направлению Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017-2025 годы.



Члены "Клуба 1 июля» заявили о своем несогласии с позицией академика Георгия Георгиева, выступившего в «Поиске» с предложением отменить бесплатное обучение по ключевым научным специальностям и запретить выезд за границу молодым ученым, обучавшимся в вузах на бюджетных местах.

Конференции


С 28 по 30 мая 2019 года в Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского) состоится Всероссийская научно-техническая конференция молодых ученых и специалистов «Авиационные двигатели и силовые установки».

Центр научно-информационных исследований по науке, образованию и технологиям ИНИОН РАН совместно с Институтом экономических стратегий проводят МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СЕМИНАР ПО НАУКОВЕДЕНИЮ И НАУКОМЕТРИИ

С 22 по 28 мая 2019 года в Архангельске проводится ежегодная 21-я Неделя арктической науки (Arctic Science Summit Week), учрежденная Международным арктическим научным комитетом (МАНК/IASC). Тематическая направленность саммита в 2019 году – «Изменения климата и обеспечение жизнедеятельности населения Арктики».

Текущие конкурсы


Российский научный фонд объявляет о начале приема заявок на «молодежные» конкурсы Президентской программы исследовательских проектов. Конкурсы проводятся по всем областям знания, предусмотренным классификатором РНФ, однако, научные исследования должны быть направлены на решение конкретных задач в рамках одного из определенных в Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации приоритетов.

Конкурс на лучшие научные проекты междисциплинарных фундаментальных исследований

Конкурс на лучшие проекты организации российских и международных научных мероприятий, проводимых в марте - декабре 2019 года на территории Российской Федерации

Конкурсы 2019 года на лучшие научные проекты фундаментальных исследований, проводимые совместно РФФИ и АНО ЭИСИ

Фонд инфраструктурных и образовательных программ совместно с Агентством по инновациям Израиля (бывший Офис главного ученого Министерства экономики Израиля) проводят восьмой отбор российско-израильских проектов промышленных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

Вакансии


08.02.2019
объявляет о проведении выборов на должность заведующего академической кафедрой истории и философии науки.

14.09.2018
ФГБУН Институт геологии рудных месторождений, петрографии, минералогии и геохимии Российской академии наук (ИГЕМ РАН)объявляет конкурс на замещение вакантных должностей

13.04.2018
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования “Московский физико-технический институт (государственный университет)” объявляет конкурс на замещение должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу


опрос

Какие рубрики нашей газеты Вам наиболее интересны?




Copyright 2010
Главная страница   |   О газете  |  Партнеры  |  Команда Поиска  |  Вакансии