Официально


Премией имени Д.С.Лихачева 2018 года Президиум РАН решил наградить доктора филологических наук Елену Юхименко (Государственный исторический музей). Она отмечена за монографию «Старообрядчество: история и культура».

За цикл работ «Структурная биология макромолекул, значимых для биотехнологии и медицины» премия имени Е.С.Федорова 2018 года присуждена члену-корреспонденту Владимиру Попову, доктору химических наук Инне Курановой и кандидату физико-математических наук Валерии Сaмыгиной.

Премии Е.В.Тарле 2018 года удостоены академик Алексей Арбатов, кандидат исторических наук Наталия Бубнова и доктор исторических наук Александр Калядин. Ученые отмечены за сборник «Безопасность и контроль над вооружениями 2015-2016. Международное взаимодействие в борьбе с глобальными угрозами».

Премия имени Е.С.Варги 2018 года присуждена члену-корреспонденту Андрею Спартаку за цикл научных работ по актуальным вопросам развития международной торговли и мировой торговой системы.




Новости № 52(2018)

Регионы


Три главных для Белгородского государственного технологического университета события в уходящем году назвал пресс-службе вуза ректор Сергей Глаголев.

На Ярославском инвестиционном форуме состоялось награждение лауреатов смотра-конкурса изобретений и разработок молодых ученых “Изобретено в Ярославской области”.

Одним из значимых событий, произошедших в Тульском госуниверситете в конце года, стала выставка “Изобретатель и рационализатор-2018”.

СНГ


Интердайджест


Астрономы обнаружили самый удаленный из известных на сегодняшний день объект Солнечной системы.

Комнатное генетически модифицированное растение очищает воздух от вредных соединений.

Прорывом 2018 года журнал Science назвал сочетание новых методов для детального отслеживания развития отдельных клеток под контролем ДНК.


Московский совет обратился ко всем советским учреждениям с требованием упростить канцелярское делопроизводство, заменяя служебную переписку по возможности личными переговорами и телефонограммами. Для этой цели при всех районных советах учреждаются рабочие инспекции, на обязанности которых лежит контроль и борьба с бюрократизмом в советских учреждениях своего района.














Регламент свободы. Новый профстандарт обещает учителям творческое раскрепощение.
Образование
№ 03(2014)

24.01.2014

Два ключевых события в истории отечественного образования произошли на рубеже ушедшего и наступившего годов. В декабре был принят профессиональный стандарт педагога в сфере дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, а в январе Минобрнауки РФ представило на обсуждение общественности проект Концепции поддержки развития педагогического образования, в которой обеспечение реализации профстандарта объявлено одной из основных задач. Проекты документов готовились параллельно, в тесном взаимодействии двух рабочих групп, созданных при министерстве. В 2014 году одновременно с началом воплощения плана модернизации педобразования начинает действовать программа апробации стандарта педагога и создания необходимых условий для его применения. Разработкой документа, характеризующего квалификацию педагогического работника, на базе Московского городского психолого-педагогического университета (МГППУ) занималась группа специалистов под руководством директора центра образования №109 г. Москвы, члена Общественного совета при Минобрнауки РФ Евгения Ямбурга. В состав команды разработчиков вошли заслуженные учителя и эксперты в сфере ВПО, в частности директора московских школ - победители конкурсов “Учитель года”.
О том, что профстандарт педагога зарегистрирован в Минюсте и вступит в действие с 1 января 2015 года, впервые объявил глава Минобрнауки РФ Дмитрий Ливанов на семинаре-совещании, состоявшемся на площадке МГППУ, - первом мероприятии, посвященном внедрению стандарта. “Главное, чтобы он не стал шагом к увеличению внешнего давления на школу и учителя, а, наоборот, раскрепостил педагога, разгрузил его от несвойственных видов деятельности и пробудил внутреннюю мотивацию к самосовершенствованию”, - отметил министр образования и науки РФ. Дмитрий Ливанов подчеркнул: создатели документа, регламентирующего работу педагога, руководствовались, прежде всего, пониманием того, что это творческая профессия. “Свобода личная и профессиональная - необходимое условие для творчества. Считаю, что стандарт создает условия для этого раскрепощения, но ими важно суметь воспользоваться”, - заявил министр.
Участники совещания не раз называли профстандарт особенным, нестандартным. Подчеркивалось, что это не просто стандарт профессиональной деятельности - он нацелен на формирование нового поколения, будущего нации, в связи с чем его создание сопровождалось участием не только специалистов различных ведомств, представителей Российской академии образования, образовательного сообщества, но и лично главы Минобрнауки. Впервые в истории нашего образования появился документ, зафиксировавший требования к таким качествам учителя, как умение работать с детьми, имеющими те или иные нарушения здоровья, с теми, для кого государственный язык РФ не является родным, а также готовность осваивать и применять новые современные методики, решать оригинальные задачи и т.д. Кроме того, профстандарт дополнен региональным компонентом, то есть он позволяет добавлять требования к педагогу с учетом разных условий работы школы. Главным качеством учителя названо его собственное “умение учиться” в стремительно меняющемся мире, которое он должен постоянно демонстрировать своим ученикам. Еще один акцент, сделанный разработчиками при характеристике профстандарта: это живой механизм, и он может быть усовершенствован.
Обсуждение проекта документа сопровождалось массовыми дискуссиями, в которых участвовали тысячи педагогов. Некоторые новации стандарта вызвали понимание и поддержку со стороны представителей профессионального сообщества. Многие считают, что с его введением появляется реальная возможность решить ряд насущных проблем, в том числе и тех, с которыми школы столкнулись лишь в последнее десятилетие. К примеру, необходимость полноценно обучать и воспитывать детей, не владеющих русским языком. Стандарт, по мнению части педагогов, подвигнет к профессиональному росту, повышению квалификации коллег, по тем или иным причинам пренебрегающих саморазвитием, включая тех, кто все еще не приобрел навыки работы с современной компьютерной техникой.
В то же время немало положений стандарта вызвали озабоченность, а порой и неприятие представителей профессионального сообщества. Например, учителей беспокоят высокая степень универсализации требуемых от них функций, возможность “перегибов” со стороны административных органов на местах при введении стандарта, вероятность неоправданной, чрезмерной объективности критериев, которые будут применяться к оценке результатов труда педагогов, работающих в разных условиях, с разными детьми. Вызывает вопросы обязательное получение высшего образования, реальным представляется риск ухода уникальных, творческих педагогов из школ в случае некорректного применения к ним новых требований со стороны руководства. Нередко в дискуссиях звучат претензии к авторам стандарта по поводу отсутствия в нем внятного определения понятий “педагог” и “учитель”.
Как пояснил Евгений Ямбург, новых компетенций от преподавателя требует сама жизнь. Сегодня в Москве 15-20% школьников не владеют русским языком. Не случайно психолого-педагогический контент составляет существенную долю содержания документа. Он подтвердил серьезность риска дискредитации идей стандарта: в одном из регионов РФ ненужное административное рвение уже привело к закрытию всех коррекционных школ. Детей отправили в обычные, а учителей - на месячные курсы по совместному обучению. Необходимо менять программы педвузов и факультетов повышения квалификации. “Многие вузы связаны стандартами, значит, нужен документ, развязывающий им руки для корректировки контента”, - отметил Е.Ямбург. По его мнению, в повышении квалификации молодых специалистов следует делать “упор на магистратуру” - выпускники идут в школу и параллельно продолжают образование в вузе. “Стандарт станет реальностью, если перестроим подготовку, переподготовку и требования к аттестации учителей”, - уверен руководитель разработчиков.
За время, отведенное до официального начала действия документа, необходимо решить множество задач. Отобрать лучшие практики реализации, запустить пилотные площадки апробации (системное объединение нескольких учреждений или отдельная школа, вуз, институт развития образования или повышения квалификации и др.), установить соответствие между работой учителя и регламентирующей ее нормативной базой, обеспечить процесс методическим сопровождением, отработать процедуру квалификационного экзамена. Одновременно с формированием практики внедрения стандарта экспертное сообщество в рамках мониторинга должно оценивать элементы его применения и постоянно информировать общественность о результатах. “Апробация будет достоверной, если включатся достаточно много учреждений и педагогов. Итоговая картина мониторинга должна быть полной”, - заключил ректор МПГУ академик РАН и РАО Алексей Семенов.


Татьяна ВОЗОВИКОВА


 

Отзывы

Чтобы оставить отзыв необходимо авторизоваться или зарегистрироваться



 

Статьи на тему

Задел в пакете. Нацпроект объединяет томичей.
В Томске создадут Научно-образовательный центр по качеству жизни (НОЦ), куда войдут все топовые вузы региона, исследовательские институты, а также органы местной власти и представители бизнеса. /№ 52(2018)
Главные фигуры. Преподаватели заслуживают праздника.
В Санкт-Петербургском государственном электротехническом университете “ЛЭТИ” состоялся вечер-концерт, посвященный учреждению в вузе Дня преподавателя. /№ 52(2018)
Принуждение к цифре. Сама жизнь заставляет вузы меняться.
Как меняет систему образования быстро растущая популярность онлайн-курсов? Какие задачи в связи с этим стоят перед российскими университетами? Как ведущие вузы отвечают на вызовы цифровой революции? /№ 51(2018)

Новости


В рамках Гайдаровского форума министр науки и высшего образования Михаил Котюков принял участие в экспертной дискуссии Трианонского диалога «Россия - Франция: новые технологии образования», сообщает пресс-служба Минобрнауки.



Директор Департамента стратегического управления «Роскосмоса» Юрий Макаров предложил Российской академии наук разработать нацпроект по мониторингу астероидно-кометной угрозы. Об этом он заявил на только что состоявшемся заседании Президиума РАН.



Министерство просвещения решило дополнить список номинаций Всероссийской премии «За верность науке». Теперь в нем появится категория «КЛАССная наука».



Российские средства наземного слежения потеряли связь с космическим аппаратом «Спектр-Р», на котором установлен радиотелескоп, позволяющий вести научные наблюдения на орбите. От КА поступает сигнал, но есть проблемы с его управлением.

Ректор МГУ Виктор Садовничий провел традиционную, уже двадцать шестую по счету, встречу с членами российских академий - сотрудниками Московского университета, сообщает пресс-служба вуза. В ней также приняли участие президент РАН Александр Сергеев и первый заместитель министра науки и образования РФ академик Григорий Трубников.

«Новый год начинается с нового наступления бюрократии на остатки российской науки», - так начали свое очередное заявление участники Клуба «1 июля». Их новогоднее обращение к научному сообществу опубликовано на сайте клуба.

Российские ученые, работающие над оборонными исследованиями, должны помнить об ответственности за распространение их результатов и быть чрезвычайно внимательными в общении с иностранными коллегами, заявил ТАСС президент Российской академии наук Александр Сергеев.

Конференции


Центр научно-информационных исследований по науке, образованию и технологиям ИНИОН РАН совместно с Институтом экономических стратегий проводят 22 января 2019 года МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СЕМИНАР ПО НАУКОВЕДЕНИЮ И НАУКОМЕТРИИ

22 ноября ИСП РАН им. В.П. Иванникова в рамках своей Открытой конференции, посвященной 70-летию отечественного ИТ-сектора, заключил соглашение с АО «НПО РусБИТех» о продаже лицензии на статический анализатор Svace и динамический анализатор Crusher. Сделка позволит предприятию-разработчику отечественной сертифицированной операционной системы Astra Linux обнаруживать ошибки кода на ранних стадиях и повысить доверие к безопасности своей платформы, используемой в государственных и коммерческих информационных системах, в том числе в критически важных секторах экономики.

22-23 ноября в здании Президиума Российской академии наук прошла Открытая конференция ИСП РАН им. В.П.Иванникова, посвященная 70-летию российского ИТ-сектора. На ней обсудили проекты и технологии, имеющие глобальное значение.

Текущие конкурсы


ФГБУН Институт геологии рудных месторождений, петрографии, минералогии и геохимии Российской академии наук (ИГЕМ РАН) объявляет конкурс на замещение вакантных должностей

Вы молоды, талантливы и увлечены наукой о катализе? Тогда обращайтесь к нам!

Pегиональный конкурс проектов фундаментальных научных исследований

Региональный конкурс проектов фундаментальных научных исследований, выполняемых молодыми учеными

Конкурс на лучшие научные проекты фундаментальных исследований

Вакансии


14.09.2018
ФГБУН Институт геологии рудных месторождений, петрографии, минералогии и геохимии Российской академии наук (ИГЕМ РАН)объявляет конкурс на замещение вакантных должностей

13.04.2018
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования “Московский физико-технический институт (государственный университет)” объявляет конкурс на замещение должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу

02.03.2018
объявляет конкурс на замещение вакантных должностей:


опрос

Какие рубрики нашей газеты Вам наиболее интересны?




Copyright 2010
Главная страница   |   О газете  |  Партнеры  |  Команда Поиска  |  Вакансии