Официально


Утверждены Правила установления образовательными организациями контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и направлениям подготовки для обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.



До 1 апреля Минобрнауки должно определить перечни особо ценного движимого имущества федеральных государственных бюджетных учреждений, федеральных государственных автономных учреждений, находящихся в его ведении. Приказ, определяющий соответствующий порядок действий, размещен на сайте министерства.



Минобрнауки утвердило список молодых ученых-получателей в 2019 году социальных выплат на приобретение жилых помещений, предоставляемых им в рамках реализации основного мероприятия - «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».



Правительство обновило «Правила определения технологии в качестве наилучшей доступной технологии, а также разработки, актуализации и опубликования информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям». С документом можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации, пройдя по ссылке.






Новости № 10-11(2019)

Регионы


В этом учебном году победители конкурса «Start-up СПбГУ-2019», а также других стартап-состязаний смогут представить свои проекты как выпускные квалификационные работы.

По инициативе НИУ «МЭИ» создана евразийская технологическая платформа «Энергетика и электрификация».

Отныне выпускники Дагестанского государственного медицинского университета могут получать два диплома - родного вуза и Андижанского государственного медицинского института (Узбекистан).

СНГ


Стратегический успех Белоруссии и ее национальной экономики будет определяться цифровизацией и проведенной с ее использованием новой индустриализацией.

Экс-президент АНМ и его жена, бывший ректор Университета Академии наук, проходят по делу о превышении служебных полномочий...

Власти Туркмении начали постепенное сокращение финансирования Академии наук из госбюджета. В течение трех лет оно должно быть полностью прекращено.

Интердайджест


Музейные останки древних млекопитающих, извлеченные из чрева крокодилов, оказались ранее неизвестными видами. Об этом сообщает EurekAlert!

Стало известно о втором случае, возможно, полного излечения от ВИЧ после трансплантации стволовых клеток. Об этом рассказал Sciencemag.org.

Япония отложила решение по строительству следующего - самого большого - коллайдера в мире. C подробностями - Physicsworld.com; Nature News.


Управление городских железных дорог продолжает разработку вопроса о постройке в Петербурге метрополитена. С этой целью предполагается произвести ряд съемок и бурений и командировать особую комиссию из 8 лиц за границу для изучения вопроса о постройке метрополитена. В общей сложности на все эти предварительные шаги по сооружению в столице метрополитена испрашивается у комиссариата городского хозяйства сумма в 8 миллиона рублей.






















Регламент свободы. Новый профстандарт обещает учителям творческое раскрепощение.
Образование
№ 03(2014)

24.01.2014

Два ключевых события в истории отечественного образования произошли на рубеже ушедшего и наступившего годов. В декабре был принят профессиональный стандарт педагога в сфере дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, а в январе Минобрнауки РФ представило на обсуждение общественности проект Концепции поддержки развития педагогического образования, в которой обеспечение реализации профстандарта объявлено одной из основных задач. Проекты документов готовились параллельно, в тесном взаимодействии двух рабочих групп, созданных при министерстве. В 2014 году одновременно с началом воплощения плана модернизации педобразования начинает действовать программа апробации стандарта педагога и создания необходимых условий для его применения. Разработкой документа, характеризующего квалификацию педагогического работника, на базе Московского городского психолого-педагогического университета (МГППУ) занималась группа специалистов под руководством директора центра образования №109 г. Москвы, члена Общественного совета при Минобрнауки РФ Евгения Ямбурга. В состав команды разработчиков вошли заслуженные учителя и эксперты в сфере ВПО, в частности директора московских школ - победители конкурсов “Учитель года”.
О том, что профстандарт педагога зарегистрирован в Минюсте и вступит в действие с 1 января 2015 года, впервые объявил глава Минобрнауки РФ Дмитрий Ливанов на семинаре-совещании, состоявшемся на площадке МГППУ, - первом мероприятии, посвященном внедрению стандарта. “Главное, чтобы он не стал шагом к увеличению внешнего давления на школу и учителя, а, наоборот, раскрепостил педагога, разгрузил его от несвойственных видов деятельности и пробудил внутреннюю мотивацию к самосовершенствованию”, - отметил министр образования и науки РФ. Дмитрий Ливанов подчеркнул: создатели документа, регламентирующего работу педагога, руководствовались, прежде всего, пониманием того, что это творческая профессия. “Свобода личная и профессиональная - необходимое условие для творчества. Считаю, что стандарт создает условия для этого раскрепощения, но ими важно суметь воспользоваться”, - заявил министр.
Участники совещания не раз называли профстандарт особенным, нестандартным. Подчеркивалось, что это не просто стандарт профессиональной деятельности - он нацелен на формирование нового поколения, будущего нации, в связи с чем его создание сопровождалось участием не только специалистов различных ведомств, представителей Российской академии образования, образовательного сообщества, но и лично главы Минобрнауки. Впервые в истории нашего образования появился документ, зафиксировавший требования к таким качествам учителя, как умение работать с детьми, имеющими те или иные нарушения здоровья, с теми, для кого государственный язык РФ не является родным, а также готовность осваивать и применять новые современные методики, решать оригинальные задачи и т.д. Кроме того, профстандарт дополнен региональным компонентом, то есть он позволяет добавлять требования к педагогу с учетом разных условий работы школы. Главным качеством учителя названо его собственное “умение учиться” в стремительно меняющемся мире, которое он должен постоянно демонстрировать своим ученикам. Еще один акцент, сделанный разработчиками при характеристике профстандарта: это живой механизм, и он может быть усовершенствован.
Обсуждение проекта документа сопровождалось массовыми дискуссиями, в которых участвовали тысячи педагогов. Некоторые новации стандарта вызвали понимание и поддержку со стороны представителей профессионального сообщества. Многие считают, что с его введением появляется реальная возможность решить ряд насущных проблем, в том числе и тех, с которыми школы столкнулись лишь в последнее десятилетие. К примеру, необходимость полноценно обучать и воспитывать детей, не владеющих русским языком. Стандарт, по мнению части педагогов, подвигнет к профессиональному росту, повышению квалификации коллег, по тем или иным причинам пренебрегающих саморазвитием, включая тех, кто все еще не приобрел навыки работы с современной компьютерной техникой.
В то же время немало положений стандарта вызвали озабоченность, а порой и неприятие представителей профессионального сообщества. Например, учителей беспокоят высокая степень универсализации требуемых от них функций, возможность “перегибов” со стороны административных органов на местах при введении стандарта, вероятность неоправданной, чрезмерной объективности критериев, которые будут применяться к оценке результатов труда педагогов, работающих в разных условиях, с разными детьми. Вызывает вопросы обязательное получение высшего образования, реальным представляется риск ухода уникальных, творческих педагогов из школ в случае некорректного применения к ним новых требований со стороны руководства. Нередко в дискуссиях звучат претензии к авторам стандарта по поводу отсутствия в нем внятного определения понятий “педагог” и “учитель”.
Как пояснил Евгений Ямбург, новых компетенций от преподавателя требует сама жизнь. Сегодня в Москве 15-20% школьников не владеют русским языком. Не случайно психолого-педагогический контент составляет существенную долю содержания документа. Он подтвердил серьезность риска дискредитации идей стандарта: в одном из регионов РФ ненужное административное рвение уже привело к закрытию всех коррекционных школ. Детей отправили в обычные, а учителей - на месячные курсы по совместному обучению. Необходимо менять программы педвузов и факультетов повышения квалификации. “Многие вузы связаны стандартами, значит, нужен документ, развязывающий им руки для корректировки контента”, - отметил Е.Ямбург. По его мнению, в повышении квалификации молодых специалистов следует делать “упор на магистратуру” - выпускники идут в школу и параллельно продолжают образование в вузе. “Стандарт станет реальностью, если перестроим подготовку, переподготовку и требования к аттестации учителей”, - уверен руководитель разработчиков.
За время, отведенное до официального начала действия документа, необходимо решить множество задач. Отобрать лучшие практики реализации, запустить пилотные площадки апробации (системное объединение нескольких учреждений или отдельная школа, вуз, институт развития образования или повышения квалификации и др.), установить соответствие между работой учителя и регламентирующей ее нормативной базой, обеспечить процесс методическим сопровождением, отработать процедуру квалификационного экзамена. Одновременно с формированием практики внедрения стандарта экспертное сообщество в рамках мониторинга должно оценивать элементы его применения и постоянно информировать общественность о результатах. “Апробация будет достоверной, если включатся достаточно много учреждений и педагогов. Итоговая картина мониторинга должна быть полной”, - заключил ректор МПГУ академик РАН и РАО Алексей Семенов.


Татьяна ВОЗОВИКОВА


 

Отзывы

Чтобы оставить отзыв необходимо авторизоваться или зарегистрироваться



 

Статьи на тему

С новым брендом! НГТУ меняет коммуникационную стратегию.
Вузу предлагается вернуть широко известное в 1950-1980-х годах имя НЭТИ. Правда, расшифровка теперь будет другая... /№ 10-11(2019)
Программистом быть обязан. Умение создавать софт пригодится каждому.
Разработка свободного программного обеспечения - как раз та сфера, которая предоставляет студентам, обучающимся по направлению IT, перспективу принять участие в конкретных проектах, результаты которых будут востребованы. /№ 10-11(2019)
Жизнь вне бюджета. Отсутствие господдержки стимулирует эффективность частных вузов.
Сокращение числа коммерческих университетов и возвращение объема их студенческого контингента фактически к уровню 2001 года стали причиной заметного роста эффективности работы этого сектора. /№ 9(2019)

Новости


Власти Севастополя намерены обратиться в Правительство РФ с просьбой создать на базе Севастопольского госуниверситета один из 15 научно-образовательных центров, которые будут учреждены в рамках нацпроекта «Наука». Об этом сообщил губернатор Дмитрий Овсянников на совместном с депутатами Госдумы и общественностью заседании.



Президиум Высшей аттестационной комиссии Минобрнауки лишил ученой степени депутата Госдумы от фракции «Единая Россия» Евгения Москвичева. Об этом «Новой газете» сообщили участники заседания, на котором было принято такое решение, академик Виктор Васильев и профессор Александр Фрадков.



В июле 2019 года Москва будет принимать XVI Европейский психологический конгресс - одно из самых ярких событий в сфере мировой научной психологии. На очередном Общем собрании членов Российской академии образования об этом сообщил ее президент Юрий Зинченко.



- Мы ждем серьезной отдачи от национального проекта «Наука», который является сейчас главным ориентиром для того, чтобы развивать науку и технику. Напомню, что только из федерального бюджета в ближайшие три года на проект будет направлено 135 млрд рублей, - сказал премьер-министр Дмитрий Медведев, поздравляя лауреатов премий правительства в области науки и техники и в области науки и техники для молодых ученых.



Российская академия образования вместе с Минобрнауки и Минпросвещения планирует в 2019 году начать исследования современных детей. Об этом заявил президент РАО Юрий Зинченко на заседании научно-экспертного совета при председателе Совета Федерации, работа которого была посвящена обсуждению основных направлений законодательного обеспечения реализации Послания Президента РФ.



Президент Российской академии наук Александр Сергеев, находящийся в США с рабочим визитом, в беседе с журналистами заявил о том, что освоение Луны поможет заложить основу для исследования других планет Солнечной системы.



Президиум Дальневосточного отделения РАН поддержал идею создания на Камчатке международного научного центра по изучению вулканизма и сейсмичности, сообщили журналистам в Институте вулканологии и сейсмологии ДВО РАН.



Конференции


С 28 по 30 мая 2019 года в Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского) состоится Всероссийская научно-техническая конференция молодых ученых и специалистов «Авиационные двигатели и силовые установки».

Центр научно-информационных исследований по науке, образованию и технологиям ИНИОН РАН совместно с Институтом экономических стратегий проводят МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СЕМИНАР ПО НАУКОВЕДЕНИЮ И НАУКОМЕТРИИ

С 22 по 28 мая 2019 года в Архангельске проводится ежегодная 21-я Неделя арктической науки (Arctic Science Summit Week), учрежденная Международным арктическим научным комитетом (МАНК/IASC). Тематическая направленность саммита в 2019 году – «Изменения климата и обеспечение жизнедеятельности населения Арктики».

Текущие конкурсы


ФГБУН Институт геологии рудных месторождений, петрографии, минералогии и геохимии РАН (ИГЕМ РАН) объявляет конкурс на замещение вакантных должностей

Российский научный фонд объявляет о начале приема заявок на «молодежные» конкурсы Президентской программы исследовательских проектов. Конкурсы проводятся по всем областям знания, предусмотренным классификатором РНФ, однако, научные исследования должны быть направлены на решение конкретных задач в рамках одного из определенных в Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации приоритетов.

Конкурс на лучшие научные проекты междисциплинарных фундаментальных исследований

Конкурс на лучшие проекты организации российских и международных научных мероприятий, проводимых в марте - декабре 2019 года на территории Российской Федерации

Конкурсы 2019 года на лучшие научные проекты фундаментальных исследований, проводимые совместно РФФИ и АНО ЭИСИ

Вакансии


08.02.2019
объявляет о проведении выборов на должность заведующего академической кафедрой истории и философии науки.

14.09.2018
ФГБУН Институт геологии рудных месторождений, петрографии, минералогии и геохимии Российской академии наук (ИГЕМ РАН)объявляет конкурс на замещение вакантных должностей

13.04.2018
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования “Московский физико-технический институт (государственный университет)” объявляет конкурс на замещение должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу


опрос

Какие рубрики нашей газеты Вам наиболее интересны?




Copyright 2010
Главная страница   |   О газете  |  Партнеры  |  Команда Поиска  |  Вакансии