Официально


Общероссийский народный фронт направил правительству предложения в национальный проект «Образование», касающиеся подготовки учителей. Эксперты ОНФ предлагают ввести для будущих педагогов профессиональный экзамен, который позволит определить, насколько они готовы к педагогической деятельности, информирует ТАСС.



Студенты и преподаватели Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» получили поздравления со столетним юбилеем их вуза от председателя правительства Дмитрия Медведева.



Президент России Владимир Путин поздравил сотрудников, студентов и выпускников Уральского государственного юридического университета со столетием учебного заведения.



Правительство одобрило проект федерального закона «О внесении изменения в статью 92 ФЗ «Об образовании в РФ»». Законопроект инициирован с целью закрепить обязательный учет сведений о независимой оценке качества подготовки учащихся при государственной аккредитации образовательной деятельности.






Новости № 37(2018)

Регионы


Татарстан заключил соглашение с Сибирским отделением РАН. Церемония прошла в рамках Татарстанского нефтегазового форума-2018 с участием президента республики Рустама Минниханова, ректоров ведущих вузов Казани и делегации СО РАН, которую возглавлял первый заместитель председателя отделения Ренад Сагдеев.

Дальневосточный федеральный университет и Санкт-Петербургский политехнический университет займутся созданием цифровых двойников реальных изделий и производственных процессов.

Представители Пензенского госуниверситета и Mail.ru Group подписали соглашение о запуске проекта “Игросфера. Пенза”, направленного на подготовку кадров для игровой индустрии.

СНГ


В конце прошлого года в Молдавии был принят закон о внесении изменений в Кодекс о науке и инновациях, предусматривавший кардинальную реформу системы управления и финансирования науки в стране, прежде всего ее академического сектора. Произошедшее очень напомнило трансформацию Академии наук в России в 2013 году.

Интердайджест


Статья о первозданной короткой белковой молекуле - первом пептиде на Земле - опубликована учеными Ратгерского Университета (Rutgers University) в журнале Американского химического общества (American Chemical Society).

Американские астрономы утверждают, что причина, по которой Плутон утратил свой планетный статус, не обоснована, отмечает сетевое издание Phys.org. В 2006 году Международный астрономический союз (International Astronomical Union) - всемирная экспертная организация - постановил считать планетой небесное тело с наибольшей гравитацией на орбите, расчищающей последнюю от других тел.


В Николаевске Самарской губ. у буржуазии, оказывающей содействие чехословакам и белогвардейцам, уездный исполком постановил конфисковать все излишнее имущество, которое поступает в общее народное достояние. В Осташково на местную буржуазию Совдепом наложена контрибуция в 469 000 рублей. В Бологом выселяется из города в дальние поселки местная буржуазия. Помещения в городе занимаются рабочими. В Воронеже буржуазия выселяется из центра города на окраины. Рабочие переселяются в центральные улицы; замечается отъезд буржуазии на Украину.
















Регламент свободы. Новый профстандарт обещает учителям творческое раскрепощение.
Образование
№ 03(2014)

24.01.2014

Два ключевых события в истории отечественного образования произошли на рубеже ушедшего и наступившего годов. В декабре был принят профессиональный стандарт педагога в сфере дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, а в январе Минобрнауки РФ представило на обсуждение общественности проект Концепции поддержки развития педагогического образования, в которой обеспечение реализации профстандарта объявлено одной из основных задач. Проекты документов готовились параллельно, в тесном взаимодействии двух рабочих групп, созданных при министерстве. В 2014 году одновременно с началом воплощения плана модернизации педобразования начинает действовать программа апробации стандарта педагога и создания необходимых условий для его применения. Разработкой документа, характеризующего квалификацию педагогического работника, на базе Московского городского психолого-педагогического университета (МГППУ) занималась группа специалистов под руководством директора центра образования №109 г. Москвы, члена Общественного совета при Минобрнауки РФ Евгения Ямбурга. В состав команды разработчиков вошли заслуженные учителя и эксперты в сфере ВПО, в частности директора московских школ - победители конкурсов “Учитель года”.
О том, что профстандарт педагога зарегистрирован в Минюсте и вступит в действие с 1 января 2015 года, впервые объявил глава Минобрнауки РФ Дмитрий Ливанов на семинаре-совещании, состоявшемся на площадке МГППУ, - первом мероприятии, посвященном внедрению стандарта. “Главное, чтобы он не стал шагом к увеличению внешнего давления на школу и учителя, а, наоборот, раскрепостил педагога, разгрузил его от несвойственных видов деятельности и пробудил внутреннюю мотивацию к самосовершенствованию”, - отметил министр образования и науки РФ. Дмитрий Ливанов подчеркнул: создатели документа, регламентирующего работу педагога, руководствовались, прежде всего, пониманием того, что это творческая профессия. “Свобода личная и профессиональная - необходимое условие для творчества. Считаю, что стандарт создает условия для этого раскрепощения, но ими важно суметь воспользоваться”, - заявил министр.
Участники совещания не раз называли профстандарт особенным, нестандартным. Подчеркивалось, что это не просто стандарт профессиональной деятельности - он нацелен на формирование нового поколения, будущего нации, в связи с чем его создание сопровождалось участием не только специалистов различных ведомств, представителей Российской академии образования, образовательного сообщества, но и лично главы Минобрнауки. Впервые в истории нашего образования появился документ, зафиксировавший требования к таким качествам учителя, как умение работать с детьми, имеющими те или иные нарушения здоровья, с теми, для кого государственный язык РФ не является родным, а также готовность осваивать и применять новые современные методики, решать оригинальные задачи и т.д. Кроме того, профстандарт дополнен региональным компонентом, то есть он позволяет добавлять требования к педагогу с учетом разных условий работы школы. Главным качеством учителя названо его собственное “умение учиться” в стремительно меняющемся мире, которое он должен постоянно демонстрировать своим ученикам. Еще один акцент, сделанный разработчиками при характеристике профстандарта: это живой механизм, и он может быть усовершенствован.
Обсуждение проекта документа сопровождалось массовыми дискуссиями, в которых участвовали тысячи педагогов. Некоторые новации стандарта вызвали понимание и поддержку со стороны представителей профессионального сообщества. Многие считают, что с его введением появляется реальная возможность решить ряд насущных проблем, в том числе и тех, с которыми школы столкнулись лишь в последнее десятилетие. К примеру, необходимость полноценно обучать и воспитывать детей, не владеющих русским языком. Стандарт, по мнению части педагогов, подвигнет к профессиональному росту, повышению квалификации коллег, по тем или иным причинам пренебрегающих саморазвитием, включая тех, кто все еще не приобрел навыки работы с современной компьютерной техникой.
В то же время немало положений стандарта вызвали озабоченность, а порой и неприятие представителей профессионального сообщества. Например, учителей беспокоят высокая степень универсализации требуемых от них функций, возможность “перегибов” со стороны административных органов на местах при введении стандарта, вероятность неоправданной, чрезмерной объективности критериев, которые будут применяться к оценке результатов труда педагогов, работающих в разных условиях, с разными детьми. Вызывает вопросы обязательное получение высшего образования, реальным представляется риск ухода уникальных, творческих педагогов из школ в случае некорректного применения к ним новых требований со стороны руководства. Нередко в дискуссиях звучат претензии к авторам стандарта по поводу отсутствия в нем внятного определения понятий “педагог” и “учитель”.
Как пояснил Евгений Ямбург, новых компетенций от преподавателя требует сама жизнь. Сегодня в Москве 15-20% школьников не владеют русским языком. Не случайно психолого-педагогический контент составляет существенную долю содержания документа. Он подтвердил серьезность риска дискредитации идей стандарта: в одном из регионов РФ ненужное административное рвение уже привело к закрытию всех коррекционных школ. Детей отправили в обычные, а учителей - на месячные курсы по совместному обучению. Необходимо менять программы педвузов и факультетов повышения квалификации. “Многие вузы связаны стандартами, значит, нужен документ, развязывающий им руки для корректировки контента”, - отметил Е.Ямбург. По его мнению, в повышении квалификации молодых специалистов следует делать “упор на магистратуру” - выпускники идут в школу и параллельно продолжают образование в вузе. “Стандарт станет реальностью, если перестроим подготовку, переподготовку и требования к аттестации учителей”, - уверен руководитель разработчиков.
За время, отведенное до официального начала действия документа, необходимо решить множество задач. Отобрать лучшие практики реализации, запустить пилотные площадки апробации (системное объединение нескольких учреждений или отдельная школа, вуз, институт развития образования или повышения квалификации и др.), установить соответствие между работой учителя и регламентирующей ее нормативной базой, обеспечить процесс методическим сопровождением, отработать процедуру квалификационного экзамена. Одновременно с формированием практики внедрения стандарта экспертное сообщество в рамках мониторинга должно оценивать элементы его применения и постоянно информировать общественность о результатах. “Апробация будет достоверной, если включатся достаточно много учреждений и педагогов. Итоговая картина мониторинга должна быть полной”, - заключил ректор МПГУ академик РАН и РАО Алексей Семенов.


Татьяна ВОЗОВИКОВА


 

Отзывы

Чтобы оставить отзыв необходимо авторизоваться или зарегистрироваться



 

Статьи на тему

Репутация в цифрах
Медицинское образование в России сегодня отличается не только популярностью, но и доступностью. К такому выводу пришли эксперты рейтингового агентства RAEX, в четвертый раз опубликовавшего репутационные рейтинги вузов по укрупненным направлениям. /№ 37(2018)
Объективно о субъективном
Среди множества проводимых сегодня ранжирований университетов рейтинг вузов-участников Стипендиальной программы Владимира Потанина стоит особняком. Он охватывает 75 ведущих вузов из разных регионов страны... /№ 37(2018)
Меняясь, но не изменяя. ТГУ чтит традиции и готов к трансформации.
ТГУ широко отмечает 140-летний юбилей. Томичи сделали торжество и поводом для серьезного разговора - 5 сентября в Научной библиотеке Томского государственного университета эксперты Министерства науки и высшего образования РФ, вузов и академических институтов обсудили создание научно-образовательных центров мирового уровня в рамках нацпроекта “Наука”. /№ 37(2018)

Новости


Роспатент и Федеральный институт промышленной собственности продолжают работу по выявлению лидеров подачи электронных заявок на регистрацию изобретений и полезных моделей.



Российские школы и вузы получат учебники в рамках образовательной программы «Права человека», разработку которой в 2017 году инициировала уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова.



Заместитель председателя правительства Алексей Гордеев и помощник Президента РФ Андрей Фурсенко провели заседание Совета по реализации Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017-2025 годы (ФНТП). Речь шла о формировании условий для развития научно-технической деятельности в агропроме и повышении его конкурентоспособности.



Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ представил сведения о среднемесячной заработной плате работников научных организаций по должностям за первое полугодие 2018 года. Исследователи отметили значительное сокращение разрыва в размере зарплат руководителей и научных сотрудников.



С 2022 года Единый госэкзамен по иностранному языку станет обязательным. Об этом сообщил на Всероссийской встрече с родителями руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов.



Ректор МГУ им. М.В.Ломоносова Виктор Садовничий провел расширенное заседание ректората, посвященное участию университета в национальном проекте «Наука». Руководитель МГУ поставил задачу всем подразделениям включиться в государственные инициативы в области развития науки. Об этом сообщает пресс-служба вуза.



Галина Золина покидает пост ректора Российского государственного аграрного университета - Московской сельскохозяйственной академии им. К.А.Тимирязева. Об этом сообщается на сайте вуза.

Конференции


С 3-го по 7 сентября 2018 года на базе ФГБНУ “Северо-Кавказский федеральный научный центр садоводства, виноградарства, виноделия” под патронажем Министерства науки и высшего образования РФ, Российской академии наук будет проводиться Международный научно-практический форум “Перспективные технологии и сортименты в садоводстве, виноградарстве, виноделии”

XIV Андриановская конференция прошла в июне в ИНЭОС РАН

II Всероссийская научно-практическая конференция “Совершенствование системы взаимодействия Российского фонда фундаментальных исследований и субъектов Российской Федерации в вопросах проведения региональных и молодежных конкурсов”

Текущие конкурсы


До 12 октября 2018 года идёт прием заявок на участие в конкурсе на соискание премий Правительства Москвы молодым ученым.

Конкурс на издание лучших научных трудов

Конкурс на издание лучших научно-популярных трудов

Конкурс научных проектов фундаментальных исследований, проводимый совместно федеральным государственным бюджетным учреждением “Российский фонд фундаментальных исследований” и Правительством Москвы

Российская академия наук объявляет конкурс на соискание медалей РАН с премиями для молодых ученых России и для студентов высших учебных заведений России за лучшие научные работы

Вакансии


14.09.2018
ФГБУН Институт геологии рудных месторождений, петрографии, минералогии и геохимии Российской академии наук (ИГЕМ РАН)объявляет конкурс на замещение вакантных должностей

13.04.2018
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования “Московский физико-технический институт (государственный университет)” объявляет конкурс на замещение должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу

02.03.2018
объявляет конкурс на замещение вакантных должностей:




опрос

Какие рубрики нашей газеты Вам наиболее интересны?




Copyright 2010
Главная страница   |   О газете  |  Партнеры  |  Команда Поиска  |  Вакансии