Сто вопросов генеральным. Молодые инженеры заглянули в будущее.
Инновации
№ 36(2017)

07.09.2017

На площадке специальной экспозиции “Инновационный клуб” Международного военно-технического форума “Армия-2017” Союз машиностроителей России и Лига содействия оборонным предприятиям организовали несколько открытых встреч под общим названием “Диалог с конструктором”. Пообщаться с генеральными конструкторами ведущих предприятий оборонно-промышленного комплекса России пришли студенты и аспиранты ведущих технических вузов, представители стартапов и малых инновационных предприятий, образовательных и инжиниринговых центров, военнослужащие научных рот ВС РФ, молодые ученые Московской области, а также воспитанники образовательного центра “Сириус”. Перед молодежью выступили Гиви Джанджгава, президент, генеральный конструктор АО “РПКБ”, заместитель гендиректора по НИОКР бортового оборудования АО “КРЭТ”, член Бюро Центрального совета Союза машиностроителей России; Сергей Коротков, генеральный конструктор - вице-президент по инновациям ОАК; Алексей Григорьев, генеральный конструктор санкт-петербургского АО “ОДК-Климов”.
- Убедить молодежь можно только фактами! И лучше всего, когда они получают ответы на интересующие их вопросы из первых уст, - считает первый вице-президент Союза машиностроителей России, президент ЛСОП, первый зампред думского Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенев. - Ответы на важные вопросы молодые люди получили непосредственно от профессионалов, прошедших путь от студента до технического руководителя отраслевого уровня. Подобные встречи важны для формирования целевых установок молодых специалистов, выбравших для себя профессии технической направленности.
В частности, Алексей Григорьев рассказал молодежи об особенностях разрабатываемых в России газотурбинных двигателей для перспективных вертолетов, о новых технологиях и ноу-хау, которые будут применяться при создании силовых установок. Генеральный конструктор завершил свое выступление обращением к будущим двигателестроителям. “Главное - это амбиции и знания в совокупности с готовностью нести ответственность. Нет амбиций - не будет результата. Нет знаний - не будет результата тем более. Не будет готовности отвечать - останется только ориентация на процесс. Поэтому желаю молодежи амбиций, знаний и ответственности в таком непростом деле, как авиационное двигателестроение”, - сказал Алексей Григорьев.
Многие вопросы, заданные мэтрам, были связаны с сотрудничеством изобретателей с компаниями. Сергей Коротков рассказал, что благодаря “открытому окну” на официальном сайте ОАК у каждого инженера и изобретателя есть возможность предложить корпорации свой проект, к примеру подать заявку на рассмотрение созданных им инновационных материалов. “В ОАК есть Совет главных конструкторов, который готов довести до сведения руководства наиболее интересные проекты. Конечно, предварительно проекты рассматриваются участниками Совета с привлечением специалистов, которые обратились к нам с инновационными предложениями. После этого принимается решение. Такая система существует, и надо ею пользоваться”, - призвал молодежь к сотрудничеству Сергей Коротков.
Большинство участников встречи с Гиви Джанджгавой составляли служащие научных рот, молодые специалисты предприятий ОПК, инженеры-изобретатели, а также представители профильных вузов. Их интересовало, как совместить полет инженерной мысли и жесткие экономические рамки, качества хорошего менеджера и инженера-изобретателя, а также роль военных заказчиков в сотрудничестве с инженерами и конструкторами. Кроме того, участники диалога задавали узкоспециализированные вопросы - о магнитных картах, разграничении ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) и системной инженерии, работе по корректировке закона о государственном оборонном заказе, “задельных” технологиях и ответах на технологические вызовы.
На вопрос, чье оборудование лучше - российское или импортное, Гиви Джанджгава ответил, что ситуация в разных сферах разная. “По навигационной системе западники опережают нас, а по навигационным полям - мы впереди. Опередили американцев на два года благодаря усиленной работе. Главное - концентрировать усилия, и тогда все получится. Соперников нам нет. Мы пытаемся кого-то копировать, но это неправильно: необходима целенаправленная работа по развитию высокотехнологичного производства. Российские ученые - талантливейшие изобретатели, наша наука обладает огромным потенциалом, и, если сообща работать над этим, русская инженерная школа всегда будет на большой высоте”, -уверен Гиви Джанджгава.

По материалам пресс-службы Союза машиностроителей России
Фото с сайта www.soyuzmash.ru


Вернуться к статье