Официально


При Министерстве культуры будет создана комиссия, которая рассмотрит вопрос об объединении ресурсов Российской национальной и Российской государственной библиотек. Об этом заявил глава ведомства Владимир Мединский, выступая в Общественной палате РФ в рамках проекта «Час с министром».



Владимир Путин поручил провести в нынешнем году в Ярославле Всероссийский форум «Будущие интеллектуальные лидеры России». Распоряжение об этом опубликовано на сайте главы государства.



ФАНО опубликовало ведомственный план по реализации мероприятий в области открытых данных на 2017-2018 годы. Открытые данные - это «систематизированная информация, размещенная в сети Интернет для неоднократного, свободного и бесплатного использования».




Новости № 8(2017)

Регионы


Проректор по международной деятельности и молодежной политике Кубанского государственного технологического университета Татьяна Бархатова победила на выборах ректора этого вуза. На должность также претендовала Ирина Красина - профессор кафедры технологии зерновых, хлебных, пищевкусовых и субтропических продуктов.

Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ выпустил очередной статистический сборник из серии “Индикаторы науки”, издаваемой с 2005 года.

Самарский государственный экономический университет приступил к реализации инновационной практико-ориентированной программы управленческой подготовки “Локальное и глобальное предпринимательство”. Ее инициаторы поставили задачу отобрать студентов, нацеленных на профессиональный рост, сформировать эффективные команды и подготовить их к выполнению заказов от компаний или к разработке собственных бизнес-проектов.

СНГ


Интердайджест


Ученые НАСА, смоделировав атмосферные процессы на планетах, которые находятся в обитаемой зоне звезд - красных карликов, обнаружили утечку кислорода. С подробностями - NASA News Release.

Создан материал, который усиливает естественное остывание объектов без энергетических затрат. Об этом сообщает PhysicsWorld.com.

Глиняные сосуды времен Иудейского царства помогли установить характер изменений магнитного поля Земли. Подробности - в New York Times.


Городская управа решила войти в Думу с ходатайством о разрешении обратиться к населению гор. Москвы с воззванием соблюсти, ввиду серьезного положения с топливом, возможную экономию в употреблении электрической энергии, газа, воды и дров.




















Старт до стандарта. Учителей для будущей школы уже пора готовить по-новому.
Научная политика
№ 01-2(2012)

13.01.2012


Принципы и пути развития деятельностной модели подготовки педагогических кадров обсуждались на проблемном семинаре “Инновационная модель УМО как механизм модернизации психолого-педагогического образования в РФ” в Московском государственном психолого-педагогическом университете (МГППУ), прошедшем в рамках совещания-семинара Учебно-методического объединения (УМО) по психолого-педагогическому образованию. Это УМО, действующее на базе МГППУ с 2011 года, объединяет более 60 высших учебных заведений из разных регионов страны.
Как готовить педагогов и психологов, чтобы они могли работать по новым стандартам общего образования, предполагающим системно-деятельностный подход, который отличается от традиционной передачи знаний от учителя к ученику? Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) для начальной школы, меняющий парадигму обучения, уже принят, а учителей пока в основном готовят по-старому. Предложенный проект стандарта общего среднего образования, взбаламутивший общество, все еще в стадии обсуждения. Однако о подготовке учителей, которым предстоит учить по-новому, пора думать уже сегодня. Специфику будущих школьных стандартов необходимо учитывать при разработке и совершенствовании образовательных программ высшей школы. Нельзя модернизировать школу без радикальных перемен в педагогическом образовании, в основу которого также должен быть положен деятельностный подход. И здесь важную роль играет УМО, в рамках которого создаются новые образовательные программы. Как образно сформулировал кто-то из выступавших, “задача УМО - оторвать будущего специалиста от постоянных занятий в аудиториях и перенести его в практику, где он сможет работать с тем контингентом детей, для которых его готовят в вузе”. Одним словом, при подготовке учителя школа должна стать равноправным партнером вуза.
УМО по психолого-педагогическому образованию не случайно было создано на базе МГППУ, отметил, выступая на семинаре, министр правительства Москвы, руководитель Департамента образования г. Москвы Исаак Калина, “ведь деятельность объединения должна быть практико-ориентирована, а с этим университетом активно взаимодействуют около 1500 школ и 2500 детских садов”.
Руководитель Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ Елена Низиенко выступила довольно критично: “Каким должен быть педагог, реализующий новый стандарт? Хотелось бы, чтобы ответ на этот вопрос в УМО искали не тогда, когда стандарт уже введен, а задолго до внедрения новаций. Ведь стандарт для начальной школы разрабатывался в течение трех лет, сразу было понятно, что он будет исходить из нового, системно-деятельностного подхода к обучению. Два года прошло с момента его утверждения, а мы только сейчас задаем вопросы о качестве педагога, работая, таким образом, не на опережение, а запоздало-реактивно.
Готовы ли сегодня преподаватели педвузов к выпуску учителей, которые будут качественно работать по новым стандартам? Ответ однозначный - не готовы.
Среди изменений в системе общего образования, которые ожидаются в ближайшие годы, прежде всего, введение нового стандарта для общей средней школы и новой системы оплаты труда, предполагающей более высокую зарплату за качественный результат. А это означает, что уровень доходов учителей будет зависеть от того, как их научат”.
По мнению заведующего кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ Александра Асмолова, сегодня “как никогда средней школе нужен стандарт, которого нет”. По его оценке, выигрышность УМО в том, что именно на его базе возможно сопряжение подходов к стандартам общей школы и стандартам психолого-педагогического образования, что очень важно для всего блока педагогических специальностей. “Что бы кто ни говорил, мы не допустим регресса, и стандарт старшей школы будет принят как стандарт вариативного образования”, - заявил Асмолов.
Деятельностной модели подготовки учителей начальных классов было посвящено выступление первого проректора МГППУ Аркадия Марголиса. Он рассказал о том, какие задачи должна решать подготовка учителей младших классов, как она реально построена в рамках педагогического образования, как будут сформулированы и реализованы требования к ней.
Чтобы школа или детсад стали стажировочными площадками - базовыми организациями практики будущих педагогов, необходимо определить, какие профессиональные задачи могут решаться на таких площадках и какие компетенции нужны для решения этих задач. Лишь в этом случае появится возможность сертифицировать учителей, которые этими компетенциями владеют. Наконец, нужно организовать учебный процесс на базе таких площадок. Студент будет приобретать там теоретические, исследовательские и практические компетенции одновременно, что предполагает абсолютно другой способ построения практики. Она становится частью образовательного модуля, как и исследовательская работа.
В идеале, по мнению большинства участников семинара, будущие педагоги и психологи должны выйти из стен вуза готовыми к работе специалистами, способными формировать у детей как предметные, так и метапредметные компетенции. Для этого недостаточно просто прослушать курсы лекций. Студент должен постоянно иметь доступ к стажировочным площадкам, где он получит возможность учиться организовывать деятельность школьников. На этих площадках он будет взаимодействовать с опытными коллегами. Учебная практика на этих площадках должна быть связана с изучаемыми модулями и темами, с освоением их в реальной учебной деятельности. Задача УМО - выработать критерии отбора и сертификации таких площадок.
В резолюции участники совещания-семинара предложили Минобрнауки РФ совместно с УМО вузов России по психолого-педагогическому образованию подготовить нормативный правовой акт, регламентирующий особенности реализации образовательных программ по направлению подготовки “Психолого-педагогическое образование” и подразумевающий сетевое взаимодействие вузов со школами и детскими садами - основными работодателями и базами практики. На базе УМО при МГППУ также предлагается создать систему профессионально-общественной аккредитации (аттестации) образовательных организаций, реализующих программы дошкольного и общего образования, на предмет их соответствия требованиям, предъявляемым к базовой организации практики, предусматривающей меры поддержки и стимулирования (в том числе материального) таких организаций.
В первую очередь стажировочными площадками для учителей будущего могут стать школы-лидеры, существующие в системе образования РФ.


Татьяна ЧЕРНОВА
Фото Дмитрия Пантюхина


 

Отзывы

Чтобы оставить отзыв необходимо авторизоваться или зарегистрироваться



 

Статьи на тему

На первом месте. Владимир Фортов возглавил список кандидатов в президенты РАН.
На своем очередном заседании Президиум Российской академии наук решал вопросы, связанные с проведением мартовского Общего собрания РАН, на которое запланированы выборы руководства РАН. На пост президента РАН претендуют действующий глава академии Владимир Фортов, директор Института молекулярной биологии им. В.А.Энгельгардта РАН академик Александр Макаров и председатель Совета Российского фонда фундаментальных исследований, директор Института проблем лазерных и информационных технологий РАН академик Владислав Панченко. /№ 8(2017)

В свете стратегии. Фонд расширяет конкурсные горизонты.
На своем первом в текущем году заседании Совет Российского фонда фундаментальных исследований подвел итоги работы за прошедший период, наметил планы развития и принял ряд документов, регламентирующих работу Фонда в новых условиях. /№ 8(2017)
Прямиком в мейнстрим. Участников Проекта 5-100 нацелили на инновации.
В Самаре на базе Самарского национального исследовательского университета им. академика С.П.Королева состоялась XIX семинар-конференция Проекта 5-100. По сути, это регулярное рабочее мероприятие, на котором представители вузов - участников проекта вместе с руководителями Минобрнауки обсуждают общие проблемы и пути их решения, анализируют накопленный опыт и уточняют перспективы дальнейшего развития. /№ 8(2017)

Новости


Минобрнауки объявило о проведении конкурсного отбора на предоставление в 2017 году грантов в форме субсидий юридическим лицам в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы по мероприятию «Поддержка инноваций в области развития и мониторинга системы образования».



Стартовал молодежный проект «Гимн студенчества России». Он реализуется по инициативе Всероссийского студенческого союза.



Национальная академия наук Республики Казахстан отпраздновала свое 70-летие. Юбилею была посвящена прошедшая в Алма-Ате сессия Общего собрания НАН РК.

Ассоциация «Глобальная энергия» объявила о ключевых изменениях в условиях проведения Общероссийского конкурса реализованных инновационных проектов в области энергетики «Энергия прорыва». Теперь в нем могут участвовать ученые, студенты, аспиранты вузов и научных учреждений, а также специалисты энергетических компаний, ведущие научные исследования, не старше 45 лет из всех регионов России.

Сотрудники Главной астрономической обсерватории РАН, известной всему миру как Пулковская, на профсоюзном собрании вынесли вотум недоверия своему директору, доктору физико-математических наук Назару Ихсанову (сам он на собрание не пришел). Основная причина - выданное в конце прошлого года директором согласование на строительство жилых кварталов в непосредственной близости от учреждения.

Конференции


Перечень научных конференций, симпозиумов, съездов, семинаров и школ, проводимых подведомственными ФАНО России организациями в 2017 году.

Перечень научных конференций, симпозиумов, съездов, семинаров и школ, проводимых подведомственными ФАНО России организациями в 2017 году и перечень совещаний, конференций, съездов, симпозиумов, семинаров и школ, регулярно проводимых Российской академией наук в 2017 году.

Центр научно-информационных исследований по науке, образованию и технологиям ИНИОН РАН проводит Ежемесячный московский городской семинар по науковедению (научный руководитель - профессор А.И.Ракитов).

Текущие конкурсы


Фонд развития теоретической физики “БАЗИС” объявляет прием заявок в рамках Программы индивидуальных грантов - 2017 для поддержки ведущих ученых и талантливых молодых исследователей, проводящих теоретические исследования в области фундаментальной физики.

Фонд изучения глобальных рисков (The Global Challenges Foundation) запустил международный конкурс (с призовым фондом в 5 миллионов долларов), который определит перспективные модели международного сотрудничества для преодоления значимых угроз человечеству, среди которых: изменение климата, применение оружия массового поражения и крайняя бедность.

Новые темы конкурса 2017 года проектов ориентированных фундаментальных научных исследований по актуальным междисциплинарным темам.

Конкурс проектов фундаментальных научных исследований, проводимый федеральным государственным бюджетным учреждением “Российский фонд фундаментальных исследований” совместно с Немецким научно-исследовательским сообществом (Германия).

Конкурс проектов 2018 года фундаментальных научных исследований, проводимый Российским фондом фундаментальных исследований совместно с организациями - участниками Совместной исследовательской программы “Научное и инновационное пространство восточной Азии”.

Вакансии


17.02.2017
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт геологии рудных месторождений, петрографии, минералогии и геохимии Российской академии наук (ИГЕМ РАН) объявляет конкурс на замещение вакантных должностей...

23.12.2016
Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования и науки Санкт-Петербургский национальный исследовательский Академический университет Российской академии наук объявляет конкурс на замещение следующих вакантных должностей...

16.12.2016
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт океанологии им. П.П.Ширшова Российской академии наук объявляет конкурс на замещение вакантных должностей...





опрос

Какие рубрики нашей газеты Вам наиболее интересны?




Copyright 2010
Главная страница   |   О газете  |  Партнеры  |  Команда Поиска  |  Вакансии