Официально


Депутаты Госдумы приняли в первом чтении законопроект о внесении изменений в ФЗ «О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (в части совершенствования правового регулирования процедуры выборов президента Российской академии наук). Проект инициирован группой депутатов от «Единой России» во главе с председателем думского Комитета по образованию и науке Вячеславом Никоновым.



Член Комитета ГД по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Василий Власов внес на рассмотрение нижней палаты законопроект о внесении изменения в статью 13 Федерального закона «Об образовании в РФ», устанавливающий общую продолжительность практики для обучающихся в вузах по программам бакалавриата.



Госдума проголосовала за принятие в первом чтении проекта закона о внесении изменений в ФЗ «О физической культуре и спорте в РФ» (в части определения понятия «студенческая спортивная лига»).






Новости № 25(2017)

Регионы


“Высшее образование в социально-экономической жизни Пермского края” - с таким докладом ректор Пермского государственного национального исследовательского университета Игорь Макарихин выступил на очередном заседании Совета ректоров вузов Пермского края

В Петрозаводском госуниверситете подписано соглашение о взаимодействии между региональной общественной организацией по развитию экспедиционно-исследовательской деятельности в Арктике “Северный полюс” и Центральным спортивным клубом армии.

Школа гуманитарных наук Дальневосточного федерального университета и факультет журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова заключили договор о сотрудничестве.

СНГ


Под руководством президента Белоруссии Александра Лукашенко в Национальной академии наук недавно прошло расширенное совещание, посвященное развитию научной отрасли.

Апелляционная палата Республики Молдова отклонила жалобу президента Академии наук Георгия Дуки и его супруги на распоряжение кишиневского суда о возобновлении уголовного расследования в их отношении.

Президент Молдавии Игорь Додон принял отставку нескольких министров. Среди уволившихся по собственному желанию - глава министерства просвещения Корина Фусу.

Интердайджест


Мягкая искусственная сетчатка впервые создана в лаборатории. Подобный бионический “протез” более естественен для глаза. С подробностями - ScienceAlert.

Митохондриальный геном египетских мумий указал на большее родство древних египтян с современными ближневосточными популяциями, чем с современными египтянами. Об этом сообщает издание Genome Web.

Гравитационные волны в третий раз зарегистрированы обсерваторией LIGO, это результат слияния особой пары черных дыр. Подробности - на Physicsworld.com.


Асаха высказывает сомнение в возможности склонить Россию к продолжению войны. Временное правительство, несмотря на все заверения, явно склоняется к скорейшему прекращению войны.




















Старт до стандарта. Учителей для будущей школы уже пора готовить по-новому.
Научная политика
№ 01-2(2012)

13.01.2012


Принципы и пути развития деятельностной модели подготовки педагогических кадров обсуждались на проблемном семинаре “Инновационная модель УМО как механизм модернизации психолого-педагогического образования в РФ” в Московском государственном психолого-педагогическом университете (МГППУ), прошедшем в рамках совещания-семинара Учебно-методического объединения (УМО) по психолого-педагогическому образованию. Это УМО, действующее на базе МГППУ с 2011 года, объединяет более 60 высших учебных заведений из разных регионов страны.
Как готовить педагогов и психологов, чтобы они могли работать по новым стандартам общего образования, предполагающим системно-деятельностный подход, который отличается от традиционной передачи знаний от учителя к ученику? Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) для начальной школы, меняющий парадигму обучения, уже принят, а учителей пока в основном готовят по-старому. Предложенный проект стандарта общего среднего образования, взбаламутивший общество, все еще в стадии обсуждения. Однако о подготовке учителей, которым предстоит учить по-новому, пора думать уже сегодня. Специфику будущих школьных стандартов необходимо учитывать при разработке и совершенствовании образовательных программ высшей школы. Нельзя модернизировать школу без радикальных перемен в педагогическом образовании, в основу которого также должен быть положен деятельностный подход. И здесь важную роль играет УМО, в рамках которого создаются новые образовательные программы. Как образно сформулировал кто-то из выступавших, “задача УМО - оторвать будущего специалиста от постоянных занятий в аудиториях и перенести его в практику, где он сможет работать с тем контингентом детей, для которых его готовят в вузе”. Одним словом, при подготовке учителя школа должна стать равноправным партнером вуза.
УМО по психолого-педагогическому образованию не случайно было создано на базе МГППУ, отметил, выступая на семинаре, министр правительства Москвы, руководитель Департамента образования г. Москвы Исаак Калина, “ведь деятельность объединения должна быть практико-ориентирована, а с этим университетом активно взаимодействуют около 1500 школ и 2500 детских садов”.
Руководитель Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ Елена Низиенко выступила довольно критично: “Каким должен быть педагог, реализующий новый стандарт? Хотелось бы, чтобы ответ на этот вопрос в УМО искали не тогда, когда стандарт уже введен, а задолго до внедрения новаций. Ведь стандарт для начальной школы разрабатывался в течение трех лет, сразу было понятно, что он будет исходить из нового, системно-деятельностного подхода к обучению. Два года прошло с момента его утверждения, а мы только сейчас задаем вопросы о качестве педагога, работая, таким образом, не на опережение, а запоздало-реактивно.
Готовы ли сегодня преподаватели педвузов к выпуску учителей, которые будут качественно работать по новым стандартам? Ответ однозначный - не готовы.
Среди изменений в системе общего образования, которые ожидаются в ближайшие годы, прежде всего, введение нового стандарта для общей средней школы и новой системы оплаты труда, предполагающей более высокую зарплату за качественный результат. А это означает, что уровень доходов учителей будет зависеть от того, как их научат”.
По мнению заведующего кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ Александра Асмолова, сегодня “как никогда средней школе нужен стандарт, которого нет”. По его оценке, выигрышность УМО в том, что именно на его базе возможно сопряжение подходов к стандартам общей школы и стандартам психолого-педагогического образования, что очень важно для всего блока педагогических специальностей. “Что бы кто ни говорил, мы не допустим регресса, и стандарт старшей школы будет принят как стандарт вариативного образования”, - заявил Асмолов.
Деятельностной модели подготовки учителей начальных классов было посвящено выступление первого проректора МГППУ Аркадия Марголиса. Он рассказал о том, какие задачи должна решать подготовка учителей младших классов, как она реально построена в рамках педагогического образования, как будут сформулированы и реализованы требования к ней.
Чтобы школа или детсад стали стажировочными площадками - базовыми организациями практики будущих педагогов, необходимо определить, какие профессиональные задачи могут решаться на таких площадках и какие компетенции нужны для решения этих задач. Лишь в этом случае появится возможность сертифицировать учителей, которые этими компетенциями владеют. Наконец, нужно организовать учебный процесс на базе таких площадок. Студент будет приобретать там теоретические, исследовательские и практические компетенции одновременно, что предполагает абсолютно другой способ построения практики. Она становится частью образовательного модуля, как и исследовательская работа.
В идеале, по мнению большинства участников семинара, будущие педагоги и психологи должны выйти из стен вуза готовыми к работе специалистами, способными формировать у детей как предметные, так и метапредметные компетенции. Для этого недостаточно просто прослушать курсы лекций. Студент должен постоянно иметь доступ к стажировочным площадкам, где он получит возможность учиться организовывать деятельность школьников. На этих площадках он будет взаимодействовать с опытными коллегами. Учебная практика на этих площадках должна быть связана с изучаемыми модулями и темами, с освоением их в реальной учебной деятельности. Задача УМО - выработать критерии отбора и сертификации таких площадок.
В резолюции участники совещания-семинара предложили Минобрнауки РФ совместно с УМО вузов России по психолого-педагогическому образованию подготовить нормативный правовой акт, регламентирующий особенности реализации образовательных программ по направлению подготовки “Психолого-педагогическое образование” и подразумевающий сетевое взаимодействие вузов со школами и детскими садами - основными работодателями и базами практики. На базе УМО при МГППУ также предлагается создать систему профессионально-общественной аккредитации (аттестации) образовательных организаций, реализующих программы дошкольного и общего образования, на предмет их соответствия требованиям, предъявляемым к базовой организации практики, предусматривающей меры поддержки и стимулирования (в том числе материального) таких организаций.
В первую очередь стажировочными площадками для учителей будущего могут стать школы-лидеры, существующие в системе образования РФ.


Татьяна ЧЕРНОВА
Фото Дмитрия Пантюхина


 

Отзывы

Чтобы оставить отзыв необходимо авторизоваться или зарегистрироваться



 

Статьи на тему

Широким взглядом. Чему учит опыт Научного совета по робототехнике и мехатронике РАН.
В начале июня на Нововоронежской атомной электростанции прошло выездное заседание Научного совета по робототехнике и мехатронике РАН. /№ 25(2017)
Проба формата. РАН и ФАНО идут на сближение.
На днях состоялось первое совместное заседание Научно-координационного совета при ФАНО России и Президиума Российской академии наук. Нельзя сказать, что совещательный орган федерального агентства и коллегиальный руководящий орган РАН до этого совсем не взаимодействовали. Однако вот такой - глаза в глаза - диалог состоялся впервые. /№ 24(2017)
К предпочитаемой реальности. Ученым предложено заняться рынками будущего.
В прошлом номере “Поиска” мы сообщали о первом совместном публичном совещании академиков и представителей крупнейших организаций - участников Национальной технологической инициативы. Мероприятие было посвящено вовлечению потенциала РАН в реализацию НТИ. Сегодня мы предлагаем вам подробности этой встречи. /№ 24(2017)

Новости


Владимир Путин провел в Кремле закрытую встречу, в которой участвовали более двух десятков членов РАН, в том числе кандидаты на пост главы Академии наук. Обсуждались предлагаемые в закон о РАН изменения в процедуре избрания президента академии.



Профсоюз работников РАН принял решение о проведение митинга, основным требованием которого будет увеличение бюджетного финансирования науки.



Клуб «1 июля» выступил с заявлением «О проблеме реализации майских указов». Речь идет о президентских директивах, касающихся повышения уровня зарплат научных сотрудников.



Европейский университет в Санкт-Петербурге сообщил о досрочной отставке ректора университета Олега Хархордина. Общее собрание учредителей и Попечительский совет ЕУСПб приняли отставку, она вступает в силу с 1 июля 2017 года.



Руководитель Федерального агентства научных организаций Михаил Котюков выступил с докладом на пленарном заседании Международного форума технологического развития «Технопром-2017», которое прошло под лозунгом «Делай в России: индустриализация двойного назначения», информирует пресс-служба ФАНО.



Конференции


Перечень научных конференций, симпозиумов, съездов, семинаров и школ, проводимых подведомственными ФАНО России организациями в 2017 году.

26-29 июня в здании Президиума Российской академии наук пройдет одна из ведущих международных конференций, посвященных исследованиям в таких областях информатики, как фундаментальная теория программирования, методология и технологии программирования.

Перечень научных конференций, симпозиумов, съездов, семинаров и школ, проводимых подведомственными ФАНО России организациями в 2017 году.

Текущие конкурсы


Конкурс проектов 2017 года фундаментальных научных исследований, проводимый федеральным государственным бюджетным учреждением “Российский фонд фундаментальных исследований” и Советом министров Республики Крым.

Конкурс проектов 2018 года фундаментальных научных исследований, проводимый совместно федеральным государственным бюджетным учреждением “Российский фонд фундаментальных исследований” и Европейской лабораторией по молекулярной биологии.

Конкурс проектов 2018 года организации на территории России международных научных семинаров в области молекулярной биологии, проводимый федеральным государственным бюджетным учреждением “Российский фонд фундаментальных исследований” и Европейской организацией по молекулярной биологии.

Конкурс проектов 2018 года фундаментальных научных исследований, проводимый совместно федеральным государственным бюджетным учреждением “Российский фонд фундаментальных исследований” и Агентством по науке и технологиям Республики Узбекистан.

О конкурсе 2017 года на соискание медалей Российской академии наук с премиями для молодых ученых России и для студентов высших учебных заведений России за лучшие научные работы.

Вакансии


14.04.2017
Всероссийский селекционно-технологический институт садоводства и питомниководства объявляет выборы на должности...

14.04.2017
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт океанологии им. П.П.Ширшова Российской академии наук объявляет конкурс на замещение вакантных должностей...

31.03.2017
НИЦ “Курчатовский институт” объявляет весенний прием в аспирантуру по следующим направлениям подготовки...





опрос

Какие рубрики нашей газеты Вам наиболее интересны?




Copyright 2010
Главная страница   |   О газете  |  Партнеры  |  Команда Поиска  |  Вакансии