Официально


Депутаты Госдумы приняли во втором чтении законопроект о расширении круга образовательных организаций, которые могут быть инициаторами проекта по созданию инновационных научно-технологических центров (ИНТЦ), сообщает пресс-служба думского Комитета по образованию и науке.

Специальная парламентская комиссия по выработке новой редакции ранее отклоненного Президентом России закона о создании в РФ федеральной и региональной информационных систем «Контингент обучающихся» единогласно приняла решение прекратить работу над документом, так как не удалось согласовать позиции по новому тексту законопроекта, сообщает пресс-служба Комитета Госдумы по образованию и науке.

Федеральное агентство научных организаций представило результаты своей деятельности в рамках государственных программ Российской Федерации в 2017 году. Они опубликованы на сайте ФАНО в разделе «Документы».

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки проведет мониторинг судебной практики по случаям подачи исковых заявлений со стороны участников ГИА и их родителей (законных представителей) на решения Государственной экзаменационной комиссии и конфликтной комиссии в досрочный и основной период проведения ГИА в 2018 году.




Новости № 20(2018)

Регионы


Кабардино-Балкарский научный центр РАН займется разработкой интеллектуальных интегрированных информационно-управляющих систем принятия решений и управления для Сбербанка. Это предусмотрено соглашением о научно-техническом сотрудничестве, которое в ходе робототехнического форума Skolkovo Robotics подписали врио председателя КБНЦ РАН Залимхан Нагоев и заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов.

В этом году традиционная “Ночь музеев” пройдет в четырех научных учреждениях, расположенных на Стрелке Васильевского острова, и в каждом разработана своя программа в русле общей темы - метаморфозы.

Ректор Пермского национального исследовательского политехнического университета Анатолий Ташкинов стал лауреатом Строгановской премии в номинации “За высокие достижения в науке и технике”.

СНГ


Инициатором “бархатной революции” в Армении стала молодежь, в первую очередь, студенты, недавние выпускники вузов, и старшеклассники.

Интердайджест


Холдинг Johnson&Johnson, выпускающий лекарственные препараты, санитарно-гигиенические товары и медицинское оборудование, объявил о готовности приобрести за один миллиард долларов компанию, которая производит онколитические вирусы, сообщает Nature News.

По меньшей мере, 4500 лет сопровождает человека вирус гепатита В. Это гораздо дольше, чем показывают геномные исследования современного вируса.

Астрономы нашли богатый углеродом астероид, известный как 2004 EW95, в поясе Койпера, районе малых ледяных тел за Нептуном. Такой астроид за условными границами внутренней области Солнечной системы обнаружен впервые.


Сегодня на московском аэродроме - праздник больших полетов. Сбор от него поступит в пользу пострадавших работников авиации. Во время полетов будут показаны всевозможные бои в воздухе между аэропланами и аэростатами. Желающие из публики могут полетать на самых быстроходных аппаратах с лучшими летчиками России. Право полетов будет разыгрываться в американской лотерее с первоначальной ценой в 5 руб. Любители сильных ощущений могут кроме того прыгать на парашюте с аэростата. В общем, предполагается поднятие в воздух 50 аппаратов.
















Старт до стандарта. Учителей для будущей школы уже пора готовить по-новому.
Научная политика
№ 01-2(2012)

13.01.2012


Принципы и пути развития деятельностной модели подготовки педагогических кадров обсуждались на проблемном семинаре “Инновационная модель УМО как механизм модернизации психолого-педагогического образования в РФ” в Московском государственном психолого-педагогическом университете (МГППУ), прошедшем в рамках совещания-семинара Учебно-методического объединения (УМО) по психолого-педагогическому образованию. Это УМО, действующее на базе МГППУ с 2011 года, объединяет более 60 высших учебных заведений из разных регионов страны.
Как готовить педагогов и психологов, чтобы они могли работать по новым стандартам общего образования, предполагающим системно-деятельностный подход, который отличается от традиционной передачи знаний от учителя к ученику? Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) для начальной школы, меняющий парадигму обучения, уже принят, а учителей пока в основном готовят по-старому. Предложенный проект стандарта общего среднего образования, взбаламутивший общество, все еще в стадии обсуждения. Однако о подготовке учителей, которым предстоит учить по-новому, пора думать уже сегодня. Специфику будущих школьных стандартов необходимо учитывать при разработке и совершенствовании образовательных программ высшей школы. Нельзя модернизировать школу без радикальных перемен в педагогическом образовании, в основу которого также должен быть положен деятельностный подход. И здесь важную роль играет УМО, в рамках которого создаются новые образовательные программы. Как образно сформулировал кто-то из выступавших, “задача УМО - оторвать будущего специалиста от постоянных занятий в аудиториях и перенести его в практику, где он сможет работать с тем контингентом детей, для которых его готовят в вузе”. Одним словом, при подготовке учителя школа должна стать равноправным партнером вуза.
УМО по психолого-педагогическому образованию не случайно было создано на базе МГППУ, отметил, выступая на семинаре, министр правительства Москвы, руководитель Департамента образования г. Москвы Исаак Калина, “ведь деятельность объединения должна быть практико-ориентирована, а с этим университетом активно взаимодействуют около 1500 школ и 2500 детских садов”.
Руководитель Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ Елена Низиенко выступила довольно критично: “Каким должен быть педагог, реализующий новый стандарт? Хотелось бы, чтобы ответ на этот вопрос в УМО искали не тогда, когда стандарт уже введен, а задолго до внедрения новаций. Ведь стандарт для начальной школы разрабатывался в течение трех лет, сразу было понятно, что он будет исходить из нового, системно-деятельностного подхода к обучению. Два года прошло с момента его утверждения, а мы только сейчас задаем вопросы о качестве педагога, работая, таким образом, не на опережение, а запоздало-реактивно.
Готовы ли сегодня преподаватели педвузов к выпуску учителей, которые будут качественно работать по новым стандартам? Ответ однозначный - не готовы.
Среди изменений в системе общего образования, которые ожидаются в ближайшие годы, прежде всего, введение нового стандарта для общей средней школы и новой системы оплаты труда, предполагающей более высокую зарплату за качественный результат. А это означает, что уровень доходов учителей будет зависеть от того, как их научат”.
По мнению заведующего кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ Александра Асмолова, сегодня “как никогда средней школе нужен стандарт, которого нет”. По его оценке, выигрышность УМО в том, что именно на его базе возможно сопряжение подходов к стандартам общей школы и стандартам психолого-педагогического образования, что очень важно для всего блока педагогических специальностей. “Что бы кто ни говорил, мы не допустим регресса, и стандарт старшей школы будет принят как стандарт вариативного образования”, - заявил Асмолов.
Деятельностной модели подготовки учителей начальных классов было посвящено выступление первого проректора МГППУ Аркадия Марголиса. Он рассказал о том, какие задачи должна решать подготовка учителей младших классов, как она реально построена в рамках педагогического образования, как будут сформулированы и реализованы требования к ней.
Чтобы школа или детсад стали стажировочными площадками - базовыми организациями практики будущих педагогов, необходимо определить, какие профессиональные задачи могут решаться на таких площадках и какие компетенции нужны для решения этих задач. Лишь в этом случае появится возможность сертифицировать учителей, которые этими компетенциями владеют. Наконец, нужно организовать учебный процесс на базе таких площадок. Студент будет приобретать там теоретические, исследовательские и практические компетенции одновременно, что предполагает абсолютно другой способ построения практики. Она становится частью образовательного модуля, как и исследовательская работа.
В идеале, по мнению большинства участников семинара, будущие педагоги и психологи должны выйти из стен вуза готовыми к работе специалистами, способными формировать у детей как предметные, так и метапредметные компетенции. Для этого недостаточно просто прослушать курсы лекций. Студент должен постоянно иметь доступ к стажировочным площадкам, где он получит возможность учиться организовывать деятельность школьников. На этих площадках он будет взаимодействовать с опытными коллегами. Учебная практика на этих площадках должна быть связана с изучаемыми модулями и темами, с освоением их в реальной учебной деятельности. Задача УМО - выработать критерии отбора и сертификации таких площадок.
В резолюции участники совещания-семинара предложили Минобрнауки РФ совместно с УМО вузов России по психолого-педагогическому образованию подготовить нормативный правовой акт, регламентирующий особенности реализации образовательных программ по направлению подготовки “Психолого-педагогическое образование” и подразумевающий сетевое взаимодействие вузов со школами и детскими садами - основными работодателями и базами практики. На базе УМО при МГППУ также предлагается создать систему профессионально-общественной аккредитации (аттестации) образовательных организаций, реализующих программы дошкольного и общего образования, на предмет их соответствия требованиям, предъявляемым к базовой организации практики, предусматривающей меры поддержки и стимулирования (в том числе материального) таких организаций.
В первую очередь стажировочными площадками для учителей будущего могут стать школы-лидеры, существующие в системе образования РФ.


Татьяна ЧЕРНОВА
Фото Дмитрия Пантюхина


 

Отзывы

Чтобы оставить отзыв необходимо авторизоваться или зарегистрироваться



 

Статьи на тему

Не жалея локтей. Академия наук поборется за сельское хозяйство.
В новом майском указе Президента РФ Владимира Путина “О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года” среди приоритетных национальных проектов сельскохозяйственные не указаны, хотя перед агропромышленным комплексом все же поставлена задача: производить продукции на 45 млрд долларов США в год. /№ 20(2018)
В указном порядке. Наука и образование станут нацпроектами.
В день своей очередной инаугурации Президент РФ Владимир Путин подписал Указ под названием “О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года”. /№ 18-19(2018)
Городской альянс. РАН и правительство Москвы поведут столицу к лидерству.
Президент Российской академии наук Александр Сергеев и мэр Москвы Сергей Собянин подписали новое соглашение о сотрудничестве между РАН и правительством Москвы. /№ 17(2018)

Новости


Россия должна войти в десятку мировых лидеров по качеству образования, заявил премьер-министр Дмитрий Медведев на конференции «Единой России» «Направление-2026».



Назначения на посты в новые министерства - просвещения, а также науки и высшего образования - пока не обсуждаются, сотрудники продолжают выполнять текущие обязательства, сообщил ТАСС заместитель главы Минобрнауки Григорий Трубников.



Интересные археологические проекты способны привлечь в Крым ученых со всего мира, несмотря на политические барьеры, сказал журналистам на брифинге в Симферополе президент РАН Александр Сергеев.



Лауреатами премии им. Исаака Померанчука, которую ежегодно НИЦ «Курчатовский институт» присуждает двум физикам-теоретикам (одному российскому и одному зарубежному), стали профессор итальянского Университета Сапиенца Джоржио Паризи и академик Лев Питаевский из Института физических проблем РАН, сообщает пресс-служба НИЦ.



МГУ имени М.В.Ломоносова будет координировать работу специальных комитетов по вопросам образования, которые созданы при Ассоциации вузов России и Японии. Об этом сообщил ТАСС ректор МГУ Виктор Садовничий, принимавший участие в первом заседании ассоциации в Саппоро (Япония).



В Ставрополе завершился XXVI Всероссийский фестиваль «Российская студенческая весна». В этом году, как сообщает пресс-служба Минобрнауки, свои таланты на фестивале показали 2700 человек из 80 регионов страны.



В Саппоро прошло первое заседание Японско-российской ассоциации университетов, сообщает агентство Kyodo.

Конференции


II Всероссийская научно-практическая конференция “Совершенствование системы взаимодействия Российского фонда фундаментальных исследований и субъектов Российской Федерации в вопросах проведения региональных и молодежных конкурсов”

Пятая конференция разработчиков российских операционных платформ «OS DAY. Надежность» состоится 17-18 мая 2018 г. в Москве, в главном здании Российской академии наук. Основной темой для обсуждения среди теоретиков и практиков системного программирования и разработки ОС станет вопрос надежности. Участники рассмотрят методы проектирования и разработки надежных платформ, инструментальные средства обеспечения надежности программно-аппаратных систем как на этапе разработки, так и на этапе эксплуатации.

Центр научно-информационных исследований по науке, образованию и технологиям ИНИОН РАН совместно с Институтом экономических стратегий проводят МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СЕМИНАР ПО НАУКОВЕДЕНИЮ И НАУКОМЕТРИИ

Текущие конкурсы


Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт геологии рудных месторождений, петрографии минералогии и геохимии Российской академии наук (ИГЕМ РАН) объявляет конкурс на замещение вакантной должности

Конкурс 2018 года на лучшие научные проекты междисциплинарных фундаментальных исследований по теме “Фундаментальные проблемы создания композиционных материалов и технологий для аэрокосмической отрасли” (“мк”)

Конкурс 2018 года на лучшие научные проекты междисциплинарных фундаментальных исследований по теме “Углеродные наноструктурированные материалы” (“мк”)

Конкурс 2018 года на лучшие научные проекты междисциплинарных фундаментальных исследований по теме “Современные проблемы фотоники инфракрасного диапазона” (“мк”)

Конкурс 2018 года на лучшие научные проекты междисциплинарных фундаментальных исследований по теме “Междисциплинарные проблемы моделирования, синтеза, формирования, модификации, исследования и прогнозирования структуры и свойств натуральных, искусственных, синтетических и природоподобных волокон” (“мк”)

Вакансии


13.04.2018
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования “Московский физико-технический институт (государственный университет)” объявляет конкурс на замещение должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу

02.03.2018
объявляет конкурс на замещение вакантных должностей:

17.11.2017
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт геологии рудных месторождений, петрографии минералогии и геохимии Российской академии наук (ИГЕМ РАН) объявляет конкурс на замещение вакантной должности...




опрос

Какие рубрики нашей газеты Вам наиболее интересны?




Copyright 2010
Главная страница   |   О газете  |  Партнеры  |  Команда Поиска  |  Вакансии