Палеонтологи исследовали уникального библейского «змея с ногами»

22.11.2019

Долгое время палеонтологи работали над изучением останков ископаемого существа, похожего на змею. Окаменелости были найдены на территории Северной Патагонии, сообщается  на сайте канадского Университета Альберты.

Полученные результаты ученых удивили, более того – они меняют представление об эволюции рептилий. Находке почти 100 млн лет.  Найденное существо относится к древнему, неизвестному ранее  виду змей. Ученые окрестили его  Najash rionegrina  по аналогии с библейским змеем Нахаш.

Черепа и другие части скелета Najash rionegrina из Патагонии

Fernando F. Garberoglio et. al. / Science Advances, 2019

Компьютерная томография показала, что эти существа существенно отличались от современных змей. В частности, строением черепа. У древней рептилии присутствовала яремная кость, которой у современных змей практически нет. Но главная находка исследователей – идеально сформированные задние «ноги», которые, по мнению палеонтологов, сохранялись у змей в течение первых 70 миллионов лет их эволюции. В остальном исследования подтвердили предположения ученых.

«Наши результаты подтверждают гипотезу о том, что предки современных змей обладали очень крупными телами и большими пастями, — говорит ведущий автор исследования Фернандо Гарберольо из Фонда Азара в Буэнос-Айресе. — До сих пор считалось, что они были небольшими и жили в норах».

Представители найденного вида Najash rionegrina, по мнению специалистов, обитали на исчезнувшем суперконтиненте Гондвана, и если у них и остались потомки на Земле, то их очень немного.

Изображение вверху: Raúl Orencio Gómez. Фото окаменелости: Katie Willis / University of Alberta

• вообще-то это не змей с ногами, а ящерица. и они живут до сих пор и их много видов: некоторые сцинки, хирот. хирот — длинная змея с лапками, которая похожа на змею, но фактически ящерица. + с десяток вообще безногих ящериц. тоже мне новость!