Академические классы будут открывать не только в Москве

7.12.2019

Определены пилотные регионы, в которых начнется реализация проекта «Академический класс». Это Санкт-Петербург, республики: Карелия, Татарстан, Башкортостан, Северная Осетия-Алания, Пермский край, Новосибирская и Ивановская области. Такая информация прозвучала на рабочем совещании для представителей школ, научных и образовательных организаций субъектов РФ, в которых будут созданы «Академические классы», сообщает пресс-служба Минобрнауки.

Основная цель проекта, который уже в течение нескольких лет осуществляется в Москве, — погружение школьников в научно-исследовательскую и проектную деятельность для того, чтобы они могли осознанно выбрать ту или иную профессию в наукоемких отраслях экономики. Участники проекта получают возможность осваивать современные методы научных исследований, самостоятельно приобретать новые знания и работать в школьных научных обществах с учащимися из других классов и образовательных учреждений под руководством известных ученых.

Для того, чтобы подключиться к проекту, школа должна подтвердить свою готовность к реализации дополнительной образовательной компоненты, определиться с партнерами из числа научных организаций и вузов. «Академический класс» может открыться в ней только после строгого отбора. При этом готовность участвовать в проекте придется подтверждать на протяжении всего срока его реализации.

Проект «Академический класс» может быть реализован в рамках создания НОЦ, считают в Минобрнауки. Это будет способствовать интеграции ресурсов вузов, научных организаций и работодателей для формирования единой научно-образовательной среды и подготовке профессиональных мотивированных специалистов для экономики региона.

Проект в ​конце 2016 года запустили ФАНО и Департамент образования города Москвы. В нем приняли участие школьники старших классов 10 московских школ и 13 научных организаций, занимающихся фундаментальными исследованиями.

1 комментарий

  • В 90-е годы мы в нашей школе апробировали «академия-школа» с созданием профильных классов. Результаты разные: увеличение количества медалистов, возникновение проблем работы в оставшихся классах. Я открыл и обосновал теоретически законы обучения по комплектованию классов. Многие учителя не могут понять отличия теории от педагогического опыта, поверить на словах возможности науки математика.