Депутаты критически оценили правительственный доклад о политике в сфере образовании.

14.07.2020

На заседании Комитета Госдумы по образованию и науке рассмотрен доклад Правительства РФ о реализации государственной политики в сфере образования в 2019 году.

Депутаты отнеслись к отчету критически. В ходе обсуждения они обратили внимание на ряд недостатков в содержании и структуре доклада, его «количественную избыточность при содержательной недостаточности». В частности, указано на отсутствие в докладе положений о роли Российской академии наук.

Заместитель председателя комитета Олег Смолин заострил внимание на том, что данный доклад – «документ по преимуществу ведомственный, между тем системные проблемы образования не могут быть решены только ведомственным способом, отсюда – по большинству случаев отсутствует системный анализ проблем образования». Важнейшими из этих проблем Олег Смолин назвал степень финансирования образования, уровень оплаты труда педагогов школ и преподавателей вузов.

Завершая обсуждение, председатель комитета Вячеслав Никонов высказал следующее мнение: «Это не отчет правительства. Работа целого ряда министерств, имеющих прямое отношение к организации образования в стране, вообще никак не упоминается. Никакой стратегии развития образования тоже нет. Более того, нет даже стратегического видения министерств, в лучшем случае – это видение их отдельных подразделений, которые отчитываются о том, как они реализуют свои направления и спущенные сверху директивы и национальные проекты. За скобками оставлены серьезнейшие проблемы – финансирование отрасли, нерешенность вопроса с пополнением научных кадров. Такой мелко-бюрократический подход не идет на пользу системе образования».

По итогам обсуждения депутаты «приняли доклад к сведению», информирует пресс-служба комитета ГД по образованию и науке.

Нет комментариев