Общественность прохладно отнеслась к дистанционному обучению

20.07.2020

В Общественной палате РФ прошел круглый стол «Дистанционное обучение: организационные, технические и психологические аспекты», в ходе которого эксперты провели анализ проблем и выявили эффективные решения по ключевым вопросам организации дистанционного обучения. О встрече рассказал пресс-центр ОП РФ.

Председатель Комиссии ОП РФ по развитию высшего образования и науки Михаил Погосян представил итоги общественного опроса «Дистанционные технологии обучения в системе высшего образования в оценке студентов и преподавателей», в котором приняло участие более 27 тысяч человек из 85 субъектов РФ. Больше половины участников опроса считает, что дистанционная форма снижает качество образования, примерно четверть — что оно остается на том же уровне, около семи процентов — что дистанционная форма повышает качество образования, рассказал он. По словам Михаила Погосяна, сегодня очевидна проблема обратной связи между студентами и преподавателями — отсутствуют стандарты коммуникации между ними.

«Отвечая на вопрос “Какие сложности возникали в процессе дистанционного обучения?”, половина опрошенных констатировала плохое качество интернет-соединения, недостаточные интерактивные возможности образовательных онлайн-платформ и отсутствие специализированных учебно-методических материалов», — сообщил председатель комиссии.

Подводя итоги опроса, Михаил Погосян рассказал, что 31 процент опрошенных указал, что учиться обычным способом интереснее, так как присутствует личное общение, 28 процентов считают, что дистанционное обучение совместно с традиционным обучением дает большие возможности, и 23 процента определили, что дистанционное обучение хуже, чем традиционное.

«Безусловно, я могу согласиться с тем, что квалифицированного инженера, врача невозможно подготовить без практических навыков, поэтому наша цель обсудить, каким образом можно было бы оптимально сочетать дистанционную форму обучения и базовые формы подготовки специалистов», — подытожил Михаил Погосян.

С результатами опроса можно ознакомиться на сайте Общественной палаты.

Заместитель министра науки и высшего образования Дмитрий Афанасьев отметил, что по итогам мониторинга и анализа деятельности университетов в условиях пандемии был выявлен ряд недостатков, а мероприятия, направленные на их устранение, будут включены в программу дальнейшей деятельности Минобрнауки и всей системы высшего образования. По мнению Дмитрия Афанасьева, студентам сегодня важно формировать навыки самоорганизации и самообучения, а преподавателям — развивать цифровые и педагогические компетенции для дистанционного формата работы.

 

Как заявил замминистра, ряд образовательных процессов не поддается переносу в онлайн-формат. «Нам предстоит выработать новую комбинированную модель образовательного процесса, в которой традиционный формат будет сочетаться с цифровым», – заметил Дмитрий Афанасьев.

Нет комментариев