Поиск - новости науки и техники

Российские вузы налаживают связи с арабскими

01.12.2019

В МГУ им. М.В. Ломоносова состоялся II Форум Федерации ректоров российских и арабских университетов. В нем приняли участие ректоры и президенты 68 крупнейших университетов арабских стран: ОАЭ, Египта, Иордании, Ливана, Алжира, Палестины, Ирака, Йемена, Саудовской Аравии, Сирии, Ливии и других. С российской стороны в форуме участвовали представители ведущих университетов.

Президент Российского союза ректоров, ректор МГУ Виктор Садовничий напомнил, что на Первом форуме Федерации ректоров российских и арабских университетов в феврале 2018 года было подписано 25 межуниверситетских соглашений. Многие из обсуждавшихся на этот раз вопросов нашли отражение в итоговом Коммюнике форума, которое подписали Виктор Садовничий и генеральный секретарь Ассоциации арабских университетов Амр Эззат Салама. Также было заключено Соглашение о создании Российско-Арабского Молодежного союза Федерации ректоров российских и арабских университетов.

В рамках форума Московский университет подписал договоры о сотрудничестве с Университетом наук и технологий Аль-Андалус (Йемен), Университетом Аль-Хаваш (Сирия), Университетом Тикрита (Ирак), Университетом Фьюче и Университетом Эйн Шамс (оба — Египет), Университетом Джадара, Университетом технологий принцессы Сумаи, Амманским Университетом Аль-Ахлийя, Университетом Исры и Университетом Филадельфии (все — Иордания).

Сегодня в вузах нашей страны русский язык изучают более 18 тысяч студентов из стран арабского мира. В МГУ приезжают учить русский язык представители 13 стран Ближнего Востока и Северной Африки. В 2018 году в Ливане, в долине Бекаа, при участии МГУ был открыт культурно-образовательный центр «Диалог», где 600 учащихся дошкольного и школьного возраста учат русский язык. Филологи МГУ вносят большой вклад в изучение арабского языка в России, а их учебники считаются классикой арабистики. Именно незнание языков многие участники форума назвали одним из главных барьеров на пути дальнейшего развития научного сотрудничества, расширения академической мобильности студентов, аспирантов и преподавателей, а также и для возможностей трудоустройства выпускников вузов в странах-партнерах.

Нет комментариев