В РНФ позитивно оценили результаты своей работой в прошлом году

13.04.2020

Российский научный фонд обнародовал результаты своей работы по итогам 2019 года.

Напомним, что РНФ финансирует научные и научно-технические программы и проекты в сфере фундаментальных исследований. Фонд был учрежден в конце 2013 года и за это время поддержал более 55 тысяч российских ученых.

Прошедший год был для нас продуктивным и очень насыщенным,

– прокомментировал результаты работы генеральный директор РНФ Александр Хлунов.

В 2019 году объем финансирования составил 21,7 миллиарда рублей. Фонд профинансировал 4,7 тысячи проектов, в которых принимали участие 33,2 тысячи ученых (23,9 тысячи из них – ученые в возрасте до 39 лет) из 579 организаций. По итогам их работы вышли в свет в 2019 году более 11,4 тысячи научных публикаций в Web of Science.

Как отмечается в релизе, распространенном пресс-службой РНФ, ученые Сибирского федерального округа занимают лидирующие позиции при соотнесении числа полученных ими грантов фонда к численности персонала, занятого НИР. Количество грантов РНФ, приходящихся на 1 тысячу исследователей в Сибирском регионе, в разы превышает аналогичный показатель других округов.

По количеству финансируемых РНФ проектов в 2019 году лидируют МГУ имени М.В.Ломоносова (7,5% от общего числа грантов РНФ в этом году), Санкт-Петербургский госуниверситет (5%), НИУ ИТМО (2%), Институт прикладной физики РАН (1,9%) и Уральский федеральный университет (1,8%).

Как следует из отчета, в прошлом году продолжилось совершенствование системы научной экспертизы в РНФ: проведена очередная ротация экспертных советов, расширилась практика автоматического назначения экспертов, ученые получили возможность использования электронной подписи. Фонд стал еще более ориентированным на создание комфортных условий для работы ученых: заявителей, грантополучателей и экспертов.

Грантополучатели фонда по-прежнему активно включены в международные научные коллаборации. Треть публикаций по итогам реализации поддержанных РНФ проектов были подготовлены совместно с зарубежными коллегами. Грантополучатели активно сотрудничают с учеными из Германии, США, Франции, Великобритании и Китая. При этом интенсивнее всего за последние четыре года развиваются связи с учеными из Индии и Китая.

В 2019 году отмечен рост доли публикаций в наиболее цитируемых журналах, так называемых журналах группы Q1 Web of Science. Доля таких публикаций, аффилированных с фондом, составила 34,7% при общероссийском показателе – 30,5%.

Подробнее ознакомиться с результатами работы Фонда в 2019 году можно, пройдя по ссылке.