Поиск - новости науки и техники

Ученые рассказали о шестом массовом вымирании на Земле, происходящем на наших глазах

14.02.2020

Исследователи бьют тревогу: на земном шаре под угрозой исчезновения находятся уже почти 500 тыс. видов насекомых, что может стать настоящей катастрофой для человечества. Об этом можно прочитать в докладе “Предупреждение человечеству” на сайте PHYS.ORG.

Специалисты Хельсинкского университета работали над изучением динамики биомассы членистоногих с 1994 года. Ученые выяснили, что она сократилась на 76%. Вывод – уже скоро полностью могут исчезнуть примерно 40% видов насекомых. А основной причиной происходящего является деятельность человека.

“Это только вершина айсберга. Исчезновение жуков, летающих, ползающих, роющих, прыгающих и бегающих по поверхности воды насекомых заставляет заявить о массовом вымирании, шестом за полмиллиарда лет”, — предупреждает Педро Кардосо, биолог финского Музея естественной истории и ведущий автор обзорного исследования.

Исчезновение насекомых может повлечь страшные последствия для пищевых цепей и мест обитания. Также есть опасность критического сокращения биоразнообразия, массовых изменений экосистем и экологии в целом, причем необратимых.

“Из-за потери видов мы теряем не только еще одну сложную загадку, которую представляет собой наш живой мир, но и биомассу, необходимую, например, для питания других животных в живой цепи, уникальных генов и веществ, которые однажды могут способствовать излечению болезней, и экосистемные функции, от которых зависит человечество”, – утверждает Кардосо.

Ученые обращаются к каждому и  призывают делать все, что в наших силах. Меры, способные приостановить исчезновение насекомых на планете, очень простые. Среди них – не очень часто скашивать траву на участке; избегать при посадке растений пестицидов; оставлять старые деревья и пни в саду, так как они часто являются “домом” для ползающих существ, а также самим сооружать домики для насекомых. Давайте попробуем?

Изображение: eurekalert.org