Ученые выяснили, как фреон влияет на глобальное потепление

21.01.20

Фреон оказался вредным не только для озонового слоя планеты. Он оказался вторым по мощности антропогенным фактором, влияющим на атмосферу планеты. Международная группа климатологов, изучая изменение климата, обнаружила, что примерно треть от общего роста температуры на Земле связана с выбросами фреонов, скопившихся в атмосфере Земли последние полвека, сообщает журнал Nature Climate Change.

Фреон — соединения фтора, углеводородов и других галогенов, под запретом с 1987 года, когда Монреальское соглашение исключило использование фреонов в промышленности. Затем учеными были созданы несколько десятков соединений фтора, которые не разрушают озоновый слой. Но это не решило другой проблемы — эти соединения оказались способными воздействовать на атмосферу в десятки тысяч раз сильнее углекислого газа.

Так что, хотя по сравнению с выбросами углекислого газа, доля фреонов невелика, на них приходится около трети роста температуры на Земле или 0,2 °C. Особенно большая концентрация этих соединений в Арктике. На долю фреонов там приходится примерно половина прироста температуры, или около 0,77 °C. Так что продолжающееся таяние льдов вполне можно связать с фреоновыми выбросами, говорят ученые.

В списке факторов, нагревающих атмосферу планеты, фреон занимает вторую строчку, уступая лишь углекислому газу. И все же, закончим на позитивной ноте — ученые говорят, что вредное воздействие фреонов постепенно будет снижаться из-за распада молекул фторуглеродов, накопленных в атмосфере еще в прошлом веке.