Ядовитые приматы помогут объяснить аллергию на кошек

07.02.20

Аллергия на кошек одна из самых распространенных в мире. Последние исследования показали, что, возможно — это защитное оружие. На эту мысль ученых натолкнула удивительная похожесть яда лори и аллергенным белком кошек. Результаты исследования опубликованы в журнале Toxins.

Медленные лори выглядят как милые обезьянки, но внешность обманчива. У них очень острые зубы, а подмышечные железы зверька выделяют ядовитое вещество, которым они смазывают зубы перед укусом. Жертвам после этого не позавидуешь, их раны не заживают очень долго.

— рассказывает исследовавший лори Брайан Фрай из Квинслендского университета в Австралии.

Ядовитые выделения примата включают более двухсот ароматических веществ. Среди последних ученые обнаружили белки, практически идентичные аллергенным белкам кошек. Исследователи высказали предположение, что милые пушистики выработали защитный механизм чтобы отпугивать хищников и оборонять территорию.

«Если у одного из животных это работает как защитное оружие, то может подойти и для другого, — говорит Фрай. — Человеческая аллергия на кошек настолько распространена, что было бы удивительным совпадением, если бы тот же протеин, который используют медленные лори, не выполнял аналогичную функцию у кошек».
Возможно, понимание механизма аллергии на кошек, наконец-то поможет в борьбе с ней. И миллионы людей по всему миру смогут завести себе этих милых, но и умеющих защитить себя животных.