Хребет Менделеева имеет континентальный фундамент, доказали геологи МГУ

11.12.19

Учёные геологического факультета МГУ представили новые доказательства того, что хребет Менделеева имеет континентальный фундамент. Данные представлены в атласе палеогеографических и палеотектонических карт юрско-кайнозойского времени (0-157 млн. лет назад) для Арктического региона. Результаты работы опубликованы в журнале Earth-Science Review.

В статье впервые доказано, что хребет Менделеева имеет континентальный фундамент. Этот вывод имеет значение не только для науки, он, возможно, повлияет на политическую карту мира, поскольку, согласно Конвенции ООН, прибрежное государство может претендовать на территорию шельфа за пределами 200-мильной зоны, если эта территория является продолжением континента. Новые данные будут переданы в Комиссию ООН по границам континентального шельфа, и после рассмотрения заявки, Россия сможет расширить границы своего арктического шельфа.

«Мы доказали что хребет Менделеева начал формироваться как рифтовая система с масштабным магматизмом около 125 млн лет назад, но этот процесс  не перешел в океанический спрединг. Поэтому мы предлагаем классифицировать хребет Менделеева как прерванную вулканическую пассивную континентальную окраину. Это значит, что он является продолжением нашего континента»,

– рассказал автор статьи, заведующий кафедрой региональной геологии и истории Земли геологического факультета МГУ Анатолий Михайлович Никишин.